"Ромео и Джульетта" 1д.2к.-Джульетта-девочка Во время эвакуации Уланова выступала на театральных сценах Перми и Алма-Аты, она вспоминала: «За тысячи верст от кровопролитных боев — сберегалось и лелеялось наше искусство. Гремели пушки, а музы не молчали: они несли народу радость высокого наслаждения театром. Не проходило дня без подтверждения того, что театр безмерно дорог сражающемуся народу. И я, как и многие другие артисты, часто получала письма с фронта. Писали люди незнакомые, но неизменно дорогие мне потому, что благодаря их усилиям, мужеству, храбрости была сохранена наша страна, было сохранено искусство». | ![]() |
Туристы часто спрашивают, как правильно ставить ударение в слове "Катар": на первый или на второй слог? В мире предпочитают первый вариант, в России – второй.
А жителям Катара и вовсе удается сделать два ударения в таком коротком слове. Именно поэтому все варианты считаются верными. Выбираем тот, который нам удобен.
|
|
В октябре 1942 года в Москве состоялся необычный концерт. Русские романсы пела Надежда Андреевна Обухова(1886—1961). Но не в консерватории и не в Зале имени Чайковского. Импровизированное выступление прошло в квартире пианиста Константина Игумнова, что жил в Сивцевом Вражке в доме 38. А главным зрителем и слушателем был Михаил Нестеров. Старый художник не уехал из столицы в эвакуацию, не смотря на солидный возраст продолжал работать, хотя силы его оставляли с каждым днём. Он часто болел, а голос Обуховой заменял ему лекарства. | ![]() |
![]() | Очень любил Михаил Васильевич слушать ее по радио. Как вспоминала бывшая княгиня Мария Дулова, «Нестеров утешался, лучше сказать, наслаждался пением старинных русских романсов Надеждой Андреевной Обуховой, она прекрасно их поет — тепло, с настроением. Старик художник стал просить привезти к нему Обухову, чтобы она ему спела „возле него“. Надежда Андреевна с большой охотой согласилась, но так как рояля у Нестерова нет, то его привезли к знакомым, через несколько домов, и там она ему пела; он, после каждого романса просил: „Еще, еще, голубушка Надежда Андреевна“». |
|
В столице Катара Дохе есть удивительный искусственный остров площадью 4,12 миллионов кв. метров. Точнее, даже не остров, а целый архипелаг, состоящий из искусственных островов.
Это многофункциональный комплекс на отвоеванных у моря землях с 32-километровой береговой линией.
|
|
![]() | Хранят легенду ветераны Полупоследние уже… Он думы поверял баяну В своем командном блиндаже. И даже смерть сама немела, Косу к березе прислонив,— Летел над миром оробелым Солдатский горестный мотив. Стыл над землей, над гарью адской И по траншеям тек ночным. Стихая над могилой братской, Плыл над окопчиком моим. Крепчал под сводами косыми, Где еле тесано бревно, И был в ответе за Россию И за Европу заодно… За отгремевшими боями Солдаты слышат в полусне — Играет маршал на баяне На той войне, на той войне. В.Жуков "Играет маршал на баяне" |
|
«Я войну до сих пор часто вижу во сне… Она никогда не уходит, — рассказывал Андрей Яковлевич в 2010 году в одном из интервью. — Я прошел конец войны. От Вислы до Берлина. 1-й Белорусский фронт, 3-я ударная армия, 7-й гвардейский корпус, 146-я Островская Краснознаменная ордена Суворова дивизия. Я был моложе всех. Мне было 19 лет, когда война кончилась. Мы вошли 24 апреля в Берлин. Десять дней брали город. Я был командиром штурмового отряда… Мы уже подошли к Рейхстагу, 200 метров не дошли, когда 30 апреля нас сменила новая дивизия. У нас уже никого не было. Два моих друга, Володя Никитинский и Гена Новиков, погибли в последние дни, в последние часы войны. На войне главное правило — не показывай страха. Не беги. Спрячешься за угол — пуля-дура достанет…» | ![]() |
|
|
|
|
Поэты и певцы, актеры и режиссеры, фотографы и композиторы — они прошли войну рядом с солдатами, их творчество стало оружием, поддержкой, голосом надежды.
Рассказы о тех, чье искусство помогло приблизить Великий День.![]()