Снова Осень... красивая, милая,
Но для меня Ты стала унылою.
Пропал блеск озорной в зелёных глазах.
Нарочита улыбка в бледных устах.
Погасло солнце в густой синеве.
И черные тучи повисли в окне.
Падают листья... их жалко до боли.
Не вьются у лип уставшие пчёлы.
Пожелтеют клёны и скинут листву
И пристанет она к стеклянному льду.
Улетят журавли... курлыча: "Прощай"
До весны покинут холодный мой край.
Где осталась Золотая та Осень,
Где небушка синь и облачка проседь?
Где Счастье моё, кто забрал навсегда?
Потому Ты Осень... мне так не мила.
Снова Осень... красивая, милая,
Но для меня Ты стала унылою.
Пропал блеск озорной в зелёных глазах.
Нарочита улыбка в бледных устах.
Погасло солнце в густой синеве.
И черные тучи повисли в окне.
Падают листья... их жалко до боли.
Не вьются у лип уставшие пчёлы.
Пожелтеют клёны и скинут листву
И пристанет она к стеклянному льду.
Улетят журавли... курлыча: "Прощай"
До весны покинут холодный мой край.
Где осталась Золотая та Осень,
Где небушка синь и облачка проседь?
Где Счастье моё, кто забрал навсегда?
Потому Ты Осень... мне так не мила.
Драгоценной частью творческого наследия композитора и музыкальной культуры России в ее общенациональном измерении является его киномузыка. «Серёжа» Георгия Данелии, «Гори,
гори, моя звезда» Александра Митты, «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова, «Айболит‑66» Ролана Быкова, «Уроки французского» и «Подросток» Евгения Ташкова — эти и другие выдающиеся киноленты, а также восхитительные «радиосказки», созданные в сотворчестве с Давидом Самойловым, без музыкальных образов Бориса Чайковского будут обескровлены, едва ли не разрушены.
Это признавали крупнейшие режиссеры, приглашавшие одного из лучших симфонистов века для работы в кино и драматическом театре.
Борис Александрович Чайковский (1925–1996) — знаковая фигура
в мировой музыкальной культуре ХХ века. Знаковость эта не связана
с модными рейтингами, табелями о рангах, ссылками на изменчивое
общественное мнение и проявляется в поразительной чистоте, редкой
для новейшего времени творческой и человеческой свободе композитора, определявшего в течение нескольких десятилетий высочайшие
критерии художественного совершенства и профессиональной чести.