• Авторизация


Те работы, с которых началась моя творческая деятельность. К сожалению, сфотографированы не все. А_Ягужинская_40_лет_творчества : 19-01-2038 06:14


1980-е, даже раньше 1985 года, совсем детские

4069154_55874497_IMGP0191 (699x570, 94Kb)     4069154_Pomoika (700x447, 109Kb)    4069154_009 (491x700, 318Kb)    4069154_011 (497x700, 251Kb)

 

4069154_rannyaya_dacha (321x222, 53Kb)    4069154_230 (700x548, 170Kb)

 

4069154_sretenka (480x700, 85Kb)/4069154_235 (700x435, 234Kb)

 

4069154_1734537369548 (699x427, 129Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. Начало. Аутсайдер_Шер : 19-01-2038 06:14


Церковь Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселения Краснопахорского. Интервью с художником Анной Ягужинской, работавшей при этом храме художником с 1992-го по 2000-й годы.

Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота 1917-го года, и об этом рассказано во многих источниках. В интернете они есть, а также, вышли книги и появились статьи об этом храме. Но о том, что происходило там в трудные 1990-е годы, когда этот храм вновь открылся после долгого перерыва (в нём ранее был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), там сознательно умолчали по инициативе г-на Никандрова, бывшего второго настоятеля этого храма с 2000-го года, которого запретили к служению. Поэтому об этом нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там восемь лет, с 1992-го по 2000-й год при самом первом настоятеле, М. Д. Таране.

- Здравствуй, Анна, расскажи, пожалуйста, о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселение Краснопахорское, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.

- Здравствуй, Ари. Рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже – Москвы, поселения Краснопахорское. Это началось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В МПСТГУ были знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.

- А почему ты выбрала именно этот вуз?

- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, например, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.

- Анна, а как ты нашла эту церковь?- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, украинцем по национальности, отсюда и его фамилия, и произношение, который стал моим работодателем и непосредственным начальством.

    4331300_IMGP1418 (532x700, 273Kb)     4331300_Hram1995jpg (349x498, 32Kb)    4331300_IMGP1466 (498x700, 191Kb)     4331300_IMGP2122 (477x700, 321Kb)

 

Храм в процессе восстановления с 1991 по

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. Продолжение. Аутсайдер_Шер : 19-01-2038 06:14


 4331300_16807323_206197409856576_1594232418075491856_n (700x525, 41Kb)  4331300_18057763_524554904600040_8905355212461343378_n (700x508, 61Kb)   [124x263]  4331300_IMGP1442 (700x435, 251Kb)   [120x221]

- Ничего, всё нормально, мне нравится, как ты рассказываешь. Давай дальше.

- Тогда мы задумали грандиозный проект. Было запланировано строительство женского монастыря, художественной гимназии, где будут учить ещё и церковному искусству, иконописной, керамической и свечной мастерских, кузницы и др. И всё это будет по моему проекту и оформлено мной. Думала, что распишу храм, напишу туда иконы, оформлю весь интерьер, ограду и территорию вокруг, крестильный храм построим, и его тоже распишу. Часовню строить начали... Мне были обещаны и стабильность, и работа до самой пенсии. Поэтому я и училась спокойно, а все каникулы там жила, как отшельник. Или мы куда-нибудь ездили, например, в Дивеево, где купались в Святом источнике, ходили по Канавке с молитвой, прикладывалась к мощам св. Серафима. В Псково-Печерский монастырь к архимандриту Зенону в мастерские ездили, потрудилась в Толгском женском монастыре и в иконописной мастерской на Соловках, что было очень хорошей практикой в профессии. На Соловецком подворье в Кеми моё имя записали в вечное поминание. Потом, на преддипломную практику в 1997-м году, я поехала на Волгу, в Ярославскую область. Село называлось Богослово. Приехали в лагерь из нескольких рубленых изб, где жили члены общины, рожая там детей. Меня поселили в избу. Церковь восстанавливалась медленно. Внутри было очень холодно, сыро, отовсюду дуло, а железная печь «Булерьян», сделанная на оборонном заводе, почти не грела. Закончив, измерения, чертежи и рисунки, я выдохнула с облегчением. Мы там купались в Волге, я рисовала на пленэре карандашные пейзажи. В одну из ночей изба церковного старосты, сгорела в один момент, ещё до приезда пожарной команды. Повезло, что дом был на отшибе. Староста остался голый и без вставных челюстей. Приехали его сыновья, собрались, было, везти отца в город, но тот ехать отказался, решив остаться и начать всё с начала, поэтому мне повезло - в машине было место. К полуночи я была уже дома. По возвращении - вновь студия, пленэры, песни под гитару... а надо было быть внимательнее, так как снова стала накаляться обстановка на работе. Я не могла этого не почувствовать, но предпочитала ничего не замечать. Закрыв глаза на всё, спрятала голову в песок, и это - моя любимая поза. Ещё никто сзади не пристроился. Я надеялась на то, что пронесёт, всё уладится, и всё будет хорошо. Мне была просто необходима эта замечательная творческая работа на свежем воздухе, и я не в состоянии была рассматривать такой вариант, что её у меня не станет. Боялась и помыслить о таком развитии событий.

Прочитала о Сезанне, Ван Гоге, Тулуз-Лотреке и дневник Марии Башкирцевой. Сравнение с нею было не в мою пользу. Увидела то, насколько я не развита по сравнению с ней. Она знала языки, играла на фортепиано, много читала, причём, в 13 лет(!) серьёзные книги, как и Зинаида Гиппиус, чьи воспоминания прочту позже. А книги, которые они читали в отрочестве, мне не осилить и теперь! Потом ничего не поняла в книгах Кандинского «О духовном в искусстве» и Павла Филонова «Проповедь о поросли мировой». С большим трудом осилила фолиант Фаворского и совсем не осилила труд г-на Волкова о композиции. И если бы это не была чужая книжка, то я бы вышвырнула этот «кирпич» в окно или в костёр. После этого по совету Наставника еле-еле одолела «Проблема формы в изобразительном искусстве» Адольфа Гильдебрандта и с большим трудом поняла смысл текста, но дало мне

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Здесь мои разные работы разных лет. А_Ягужинская_15_лет_творчества : 29-11-2034 11:45



Здесь не только моя станковая живопись. Есть и фреска, и деревянная скульптура, которую я резала на протяжении всей учёбы в колледже и институте! Это - краткий обзор моего творчества, а это именно творчество, пусть даже и аутсайдерское. Начну с фотографии автора:


[175x233]

 


4069154_1732633348617_1 (492x700, 259Kb)



4069154_IMG_20200508_185333 (700x684, 396Kb)



 

4069154_018 (700x413, 244Kb)


 

 

4069154_016 (700x491, 290Kb)

 

4069154_IMGP1986 (700x475, 216Kb)


 


4069154_IMG_20230309_102045 (551x700, 363Kb)

 


4069154_IMG_20221001_093646 (483x700, 313Kb)


 


4069154_1724591090302 (561x700, 231Kb)



 

4069154_IMG_20230203_164654 (700x580, 349Kb)
 


 

4069154_93 (700x312, 214Kb)

 




 

 

4069154_110 (490x700, 328Kb)

 

 


4069154_6_1_ (700x413, 108Kb)

 


 
 


4069154_1727104058270_1 (700x624, 446Kb)
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
2024 год. Работы от художника-живописца Анны Ягужинской Ягужинизмы_худ-ка_Ягужинской : 09-01-2038 23:30

Это цитата сообщения А_Ягужинская_40_лет_творчества Оригинальное сообщение

Здесь представлены мои картины и прочее, выполненные летом-осенью 2024 года. Не смотрите на дату публикации, так как здесь приходится так делать, потому что хочется показать в первом ряду, а здесь в первом ряду только свежие записи.
 

4069154_1726921636745 (700x402, 285Kb)

 

4069154_46 (700x625, 448Kb)

 

4069154_43 (700x585, 385Kb)

 

4069154_39 (550x700, 350Kb)     4069154_38 (696x700, 455Kb)

 

4069154_36 (700x454, 291Kb)

 

4069154_32 (700x451, 167Kb)

 

4069154_31 (700x606, 438Kb)

 

4069154_30 (700x689, 450Kb)

 

 4069154_28 (700x516, 369Kb)     4069154_27 (700x566, 380Kb)    4069154_26 (700x439, 331Kb)

 

4069154_25 (610x700, 457Kb)

 

 

4069154_23 (539x700, 238Kb)

 

 

4069154_22 (598x700, 314Kb)   

 

4069154_19 (521x700, 378Kb)

 

   4069154_16 (565x700, 360Kb)  4069154_14 (569x700, 150Kb)   4069154_10_2 (536x700, 268Kb)

 

          

 

   4069154_9_3 (700x661, 271Kb)   4069154_9_2 (627x700, 280Kb)

 

4069154_8 (500x700, 431Kb)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Картины Анны Ягужинской. Ранние. А_Ягужинская_15_лет_творчества : 27-11-2034 01:53

Это цитата сообщения Изо_Графъ_студия_А_Ягужинской Оригинальное сообщение


5778052_56149_300 (300x236, 50Kb)

 

 

5778052_45926_600 (600x537, 86Kb)

 

5778052_LHJDpLzGLy0SjnlZeUYiI8uN_QXt0SYIwyG8GJht40iZr9LdegUVeKn4iGI5HUMiYwanL_gSN8qp1Y6hKNPkP8CUSTZap8LLcTZmlPzE4jilDsXpcl6ILNhqk154R (248x320, 23Kb)

 

5778052_LHJDpLzGLy0SjnlZeUYiI8uN_QXt0SYIwyG8GJht40iZr9LdegUVeKn4iGI5HUMiYwanL_gSN8qp1Y6hKNPkKo27v9dokNTl7m8DJ2m6beVkeivfKwqPZMKaKW6GRH (593x700, 128Kb)

 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
2024 год. С января по весну. Эти работы тоже - лицо художника-живописца Анны Ягужинской. Ягужинизмы_худ-ка_Ягужинской : 09-01-2038 07:24


3491485_SAVE_20240202_073840_2 (504x700, 314Kb)

 

 

 

3491485_IMG_20240203_195812_2 (697x700, 413Kb)

 

 

3491485_IMG_20240101_223508_2 (532x700, 291Kb)

 

 

3491485_IMG_20240104_221059 (484x700, 206Kb)

 

 

3491485_oNuQDBtq4ZQ (700x451, 171Kb)

 

 

3491485_IMG_20240202_135210 (537x700, 341Kb)

 

 

3491485_IMG_20230308_171523_1 (700x673, 368Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Работы художника Анны Ягужинской, выполненные осенью 2023-го года Ягужинизмы_худ-ка_Ягужинской : 09-01-2038 07:38

Это цитата сообщения Художник_Анна_Ягужинская Оригинальное сообщение

Художник Анна Ягужинская. Осень 2023 года
 

3651430_IMG_20220727_164002 (700x378, 268Kb)

 

3651430_IMG_20220926_154825 (700x397, 290Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как просматривать блог, что бы увидеть всё, в том числе и самые ранние. "Листать"! Художник_Анна_Ягужинская_Новое : 19-01-2038 06:14


А как листать? А очень просто.

В ЖЖ - кликать на "Свежие записи" наверху или иногда сбоку, а что бы попасть на предыдущие страницы, с самом низу, как правило, слева "Предыдущие 10" на неё кликать.

В ЛиРу - кликать на слово "ЗАПИСИ" в левом верхнем углу над аватаркой (фото автора), а что бы попасть на предыдущие страницы, кликать на номера страниц в самом низу, справа.

Это для тех, кто плохо ориентируется в компьютере и неважно видит. Меня часто смотрят граждане такого возраста, когда узнают компьютер после 35-ти, а это значит, что осваивают они его с трудом. В блогах не ориетируются, не знают, куда нажимать, что бы посмотреть дальше, а для меня эти блоги, как сайт.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Клик на слово "ЗАПИСИ" сверху слева над аватаркой (маленькая картинка) Нюшенька-Ягужинская-Хоботарь : 11-01-2038 03:50


Кликай на слово "записи" слева, сверху над аватаркой (фото автора творческого дневника). Дневник художника.

*************************************************************************************

3491485_DNKPytJWII (447x700, 266Kb)    3491485_72730391_IMGP0089 (514x699, 326Kb)     3491485_105092750_IMG_1324 (506x699, 377Kb)    3491485_EnBUMb2JMi8 (700x515, 334Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Биография художника Анны Ягужинской и лучшие картины. Кликайте на "записи" в левом верхнем углу, над фото автора. Следующая страница - внизу кликайте. Картины_Ягужинскъ : 16-04-2031 21:32


Биография художника будет изложена после демонстрации картин. Что бы сразу было видно то, на что способен автор.

3651430_mal (200x601, 90Kb)  мал (200x601, 90Kb)/3651430_Vid_s_Nky (700x524, 356Kb)

3651430_010 (700x611, 368Kb)

3651430_003_4 (700x598, 380Kb)

3651430_DSCN3360 (700x432, 264Kb)

 3651430_IM6 (700x493, 320Kb)

Родившись в Москве, была крещена в начале 90-х в подмосковном храме Казанской Богоматери в честь святой Анны Новгородской. Училась у художника Кабанова В. П., а параллельно с этим -  в московской Краснопресненской художественной школе,  студия Невинского. С 1998 по 2011 - занятия в студиях у художников И. Н. Ермолаева, В. Галатенко и К. Н. Шевалье, кроме того, училась в Театрально-Художественном колледже, который именно в эти годы и на моём факультете имел высокий уровень преподавания изобразительных дисциплин, далее - студентка ПСТГУ на факультете Монументальной Живописи, специализация - фреска. В эти годы вуз очень поднялся, там преподавали педагоги из Суриковского института и в один голос говорили, что наша группа гораздо сильнее и потенциальнее в смысле творчества.

До 2010 стажёринг в университете Строганова, школа Андрияки (обнажённая модель),  работала художником при храме Иоанна Богослова в Красном селе. Выставки в ЦДХ, ЦДРИ, ДХ на Кузнецком, лицее №2 города Мытищи и в торговом центре "Триумфальный". Картины хранятся в Омском музее имени Врубеля, художественном музее города Ошмяны, московском зале-музее "Наследие", галерее города Петушки и Ступинской галерее "Ника". Была выставка (персональная) в ГЖИ МСХ, 1-я Тверская-Ямская, 20.В 2014 году - персональная выставка в галерее "Благодать".  Опубликована в каталоге мытищинской картинной галереи.

[700x606]

3651430_022_3 (700x463, 310Kb)

 

3651430_292_2 (700x525, 259Kb)


IMGP0895 (700x474, 252Kb)

3651430_IMG_3350 (607x700, 362Kb)

3651430_IMG_2841 (700x553, 397Kb)


[504x700]

 

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сирень на окне А_Ягужинская_40_лет_творчества : 31-08-2025 00:00


[378x322]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Две большие картины Анны Ягужинской "Я - это твоя смерть" и "Одинокое сухое дерево" Художник_Анна_Ягужинская : 13-08-2025 12:56


2025 год, масло

[293x445]     [492x371]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из лучшего из недавнего. Ягужинская_-_сбитый_лётчик : 28-07-2025 23:25


[508x504]

 

 

 

[349x484]

 

 

 

[393x596]

 

 

 

 

[451x540]

 

 

 

[326x355]

 

 

 

[217x272]

 

[416x608]

 

 

 

[295x205]

 

 

[275x367]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В последний путь Ягужинская_-_сбитый_лётчик : 28-07-2025 22:23


[587x486]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я, Анна Ягужинская (художник-живописец) 26-го июля съездила в село Красное Новой Москвы, где я в Церк.Ио.Бгосл. писала иконы и фрески Ягужинская_-_сбитый_лётчик : 28-07-2025 21:10

Это цитата сообщения ЦеркИБгсл_сКрасное_Ягужинская Оригинальное сообщение

Сбитый лётчик вошёл в ту же реку...

И меня, наконец-таки, отпустило. Я больше не держу никаких негативных эмоций по поводу того, что там со мной произошло и всех простила. Я ходила, всё там фотографировала, а заодно и мои оставшиеся фрески на стене моей бывшей мастерской снаружи.

4325683_IMG_20250726_113633 (525x700, 277Kb)

Вот так сейчас выглядит этот храм.

 

4325683_IMG_20250726_114109 (527x700, 243Kb)

А вот, что теперь в бывшей моей мастерской. Снимала в окно. Это навеяло грустные воспоминания. Очень уж хорошей была эта мастерская...

 

4325683_IMG_20250726_114532 (700x527, 341Kb)

 

Это - бывший мой двор, а церковный дом был окрашен голубой краской. Теперь она вся почти облупилась.

 

 

4325683_IMG_20250726_114534 (700x527, 347Kb)

 

 

4325683_IMG_20250726_114528_1_ (700x527, 387Kb)

Здесь находилась папина кузница.

 

 

4325683_IMG_20250727_124439_1 (644x700, 429Kb)

 

Фрагмент моей фрески на стене бывшей моей мастерской. И далее то же.

 

 

4325683_IMG_20250727_125421_1 (700x430, 298Kb)

 

 

4325683_IMG_20250727_125506_1 (700x533, 368Kb)

 

 

4325683_IMG_20250727_125552_1 (700x453, 317Kb)

 

 

4325683_IMG_20250727_125632 (420x700, 274Kb)

 

 

 

4325683_IMG_20250727_125729 (700x534, 358Kb)

 

 

4325683_IMG_20250727_125813 (700x641, 403Kb)

 

 

4325683_IMG_20250727_130618 (700x440, 242Kb)

 

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Когда Анна Ягужинская работала художником при храме Иоанна Богослова в с.Красное Н.Москвы, то расписала и свою мастерскую снаружи Ягужинская_-_сбитый_лётчик : 28-07-2025 21:06

Это цитата сообщения А_Ягужинская_40_лет_творчества Оригинальное сообщение

Это - фрагменты моей фрески на стене бывшей моей мастерской.

4069154_IMG_20250727_125334_1 (499x700, 336Kb)

 

4069154_IMG_20250727_125506_1 (700x533, 368Kb)

 

4069154_IMG_20250727_125632 (420x700, 274Kb)

 

 

4069154_IMG_20250727_125421_1 (700x430, 298Kb)

 

 

4069154_IMG_20250727_125552_1 (700x453, 317Kb)

 

 

4069154_IMG_20250727_125729 (700x534, 358Kb)

 

 

4069154_IMG_20250727_125813 (700x641, 403Kb)

 

 

4069154_IMG_20250727_130618 (700x440, 242Kb)

 

 

4069154_IMG_20250727_130656 (700x364, 223Kb)

 

4069154_604 (699x497, 239Kb)

 

4069154_77 (700x525, 283Kb)

 

 

4069154_IMG_20250728_190825_781 (359x700, 218Kb)

 

 

4069154_IMG_20250728_190825_539 (700x534, 329Kb)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. Начало. Ягужинская_-_сбитый_лётчик : 28-07-2025 21:05

Это цитата сообщения Аутсайдер_Шер Оригинальное сообщение

Церковь Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселения Краснопахорского. Интервью с художником Анной Ягужинской, работавшей при этом храме художником с 1992-го по 2000-й годы.

Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота 1917-го года, и об этом рассказано во многих источниках. В интернете они есть, а также, вышли книги и появились статьи об этом храме. Но о том, что происходило там в трудные 1990-е годы, когда этот храм вновь открылся после долгого перерыва (в нём ранее был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), там сознательно умолчали по инициативе г-на Никандрова, бывшего второго настоятеля этого храма с 2000-го года, которого запретили к служению. Поэтому об этом нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там восемь лет, с 1992-го по 2000-й год при самом первом настоятеле, М. Д. Таране.

- Здравствуй, Анна, расскажи, пожалуйста, о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы, поселение Краснопахорское, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.

- Здравствуй, Ари. Рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже – Москвы, поселения Краснопахорское. Это началось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В МПСТГУ были знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.

- А почему ты выбрала именно этот вуз?

- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, например, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.

- Анна, а как ты нашла эту церковь?- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, украинцем по национальности, отсюда и его фамилия, и произношение, который стал моим работодателем и непосредственным начальством.

    4331300_IMGP1418 (532x700, 273Kb)     4331300_Hram1995jpg (349x498, 32Kb)    4331300_IMGP1466 (498x700, 191Kb)     4331300_IMGP2122 (477x700, 321Kb)

 

Храм в процессе восстановления с 1991 по

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Церковь Иоанна Богослова в селе Красное. Интервью с художником Анной Ягужинской, проработавшей в этом храме с 1992-го по 2000 г. Продолжение. Ягужинская_-_сбитый_лётчик : 28-07-2025 20:33

Это цитата сообщения Аутсайдер_Шер Оригинальное сообщение

 4331300_16807323_206197409856576_1594232418075491856_n (700x525, 41Kb)  4331300_18057763_524554904600040_8905355212461343378_n (700x508, 61Kb)  4331300_shat_ (329x700, 142Kb)  4331300_IMGP1442 (700x435, 251Kb)  4331300_IMGP1447 (379x700, 159Kb)

- Ничего, всё нормально, мне нравится, как ты рассказываешь. Давай дальше.

- Тогда мы задумали грандиозный проект. Было запланировано строительство женского монастыря, художественной гимназии, где будут учить ещё и церковному искусству, иконописной, керамической и свечной мастерских, кузницы и др. И всё это будет по моему проекту и оформлено мной. Думала, что распишу храм, напишу туда иконы, оформлю весь интерьер, ограду и территорию вокруг, крестильный храм построим, и его тоже распишу. Часовню строить начали... Мне были обещаны и стабильность, и работа до самой пенсии. Поэтому я и училась спокойно, а все каникулы там жила, как отшельник. Или мы куда-нибудь ездили, например, в Дивеево, где купались в Святом источнике, ходили по Канавке с молитвой, прикладывалась к мощам св. Серафима. В Псково-Печерский монастырь к архимандриту Зенону в мастерские ездили, потрудилась в Толгском женском монастыре и в иконописной мастерской на Соловках, что было очень хорошей практикой в профессии. На Соловецком подворье в Кеми моё имя записали в вечное поминание. Потом, на преддипломную практику в 1997-м году, я поехала на Волгу, в Ярославскую область. Село называлось Богослово. Приехали в лагерь из нескольких рубленых изб, где жили члены общины, рожая там детей. Меня поселили в избу. Церковь восстанавливалась медленно. Внутри было очень холодно, сыро, отовсюду дуло, а железная печь «Булерьян», сделанная на оборонном заводе, почти не грела. Закончив, измерения, чертежи и рисунки, я выдохнула с облегчением. Мы там купались в Волге, я рисовала на пленэре карандашные пейзажи. В одну из ночей изба церковного старосты, сгорела в один момент, ещё до приезда пожарной команды. Повезло, что дом был на отшибе. Староста остался голый и без вставных челюстей. Приехали его сыновья, собрались, было, везти отца в город, но тот ехать отказался, решив остаться и начать всё с начала, поэтому мне повезло - в машине было место. К полуночи я была уже дома. По возвращении - вновь студия, пленэры, песни под гитару... а надо было быть внимательнее, так как снова стала накаляться обстановка на работе. Я не могла этого не почувствовать, но предпочитала ничего не замечать. Закрыв глаза на всё, спрятала голову в песок, и это - моя любимая поза. Ещё никто сзади не пристроился. Я надеялась на то, что пронесёт, всё уладится, и всё будет хорошо. Мне была просто необходима эта замечательная творческая работа на свежем воздухе, и я не в состоянии была рассматривать такой вариант, что её у меня не станет. Боялась и помыслить о таком развитии событий.

Прочитала о Сезанне, Ван Гоге, Тулуз-Лотреке и дневник Марии Башкирцевой. Сравнение с нею было не в мою пользу. Увидела то, насколько я не развита по сравнению с ней. Она знала языки, играла на фортепиано, много читала, причём, в 13 лет(!) серьёзные книги, как и Зинаида Гиппиус, чьи воспоминания прочту позже. А книги, которые они читали в отрочестве, мне не осилить и теперь! Потом ничего не поняла в книгах Кандинского «О духовном в искусстве» и Павла Филонова «Проповедь о поросли мировой». С большим трудом осилила фолиант Фаворского и совсем не осилила труд г-на Волкова о композиции. И если бы это не была чужая книжка, то я бы вышвырнула этот «кирпич» в окно или в костёр. После этого по совету Наставника еле-еле одолела «Проблема формы в изобразительном искусстве» Адольфа Гильдебрандта и с большим трудом поняла смысл текста, но дало мне это много. Читала разные книги

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии