Юлий Юльевич Клевер. "Золотая осень", 1912 год
Осенний пейзаж на холсте перед нами.
Дорога в деревне размыта дождями.
Вдали меж деревьев избушка видна,
Она гармонично в пейзаж внесена.
Своей красотой полотно привлекает
И в мир настроения нас погружает,
Надолго к себе привлекая наш взгляд.
Берёзы в туманную дымку манят.
Листва золотая на землю упала,
Хотя её в кронах осталось немало.
Ещё привлекает к себе задний план –
Едва различим силуэт сквозь туман.К избушке идёт, или дальше уходит?
Гулять после ливней нерадостно вроде.
Дорога раскисла, по ней не пройти,
Придётся по мокрой листве побрести.
О путнике лучше оставим догадки,
Не сможем найти мы решенье загадки.
И взгляд на избушку сейчас повернём.
Идёт из трубы дым – жилой сейчас дом!
Висит на заборе и сохнет одежда,
Намокла под ливнями, бывшими прежде.
Безветренно, если идёт вверх дымок.
Наверно, под ливнем и ветер промок!..Автор: Иван Есаулков
Читать далее
|
[700x700]
Куманец – сосуд для воды, кваса, вина с дискообразным туловом и ушками по бокам для подвески на шнурке подобно фляге либо с носиком и ручкой и круглым отверстием в центре плоского тулова. Он является оригинальным видом украинской традиционной посуды. Куманцы могли быть разной формы, обычно глазурованные и щедро украшенные, в форме дисков или колец с изогнутой ручкой и носиком, горловиной. Иногда куманец закрывался маленькой крышкой, а также имел ножку-подставку.
[700x556]
Название «куманец» — тюркское языковое заимствование украинского языка. Есть версия, что название связано с тем, что в XVI–XVIII веках в стане казаков во время боевых действий были установлены ограничения на употребление спиртных напитков, и казаки нашли способ хранить квас, используя сосуды особой формы. Название возникло от слова «кум» — близкого человека, с которым можно было, не опасаясь разоблачения,
[700x356]
Почему сегодня, в технократической, стремительно меняющейся реальности, мы все чаще обращаемся к традиции? Нас завораживают звуки, фактуры, образы, орнаменты, символический код которых, кажется, напрямую обращается к нашему бессознательному. Может быть, еще и поэтому природные материалы дарят такое ощущение уюта и умиротворения.
В Бурятии по сей день сохраняется плетение ковриков таар из конского волоса (иногда с добавлением козьей шерсти).
[700x593]
Гобелены из конского волоса неподвластны времени, а благодаря природному цвету, волос они не потеряют своей яркости на многие века, сохраняя свой первозданный цвет и вид.