Россия переживает сельскохозяйственный бум. За короткое время страна из импортозависимой превратилась в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции. С 2014 года российский агросектор вырос по всем основным продуктам питания, а доля импорта сократилась с 40 до 13 процентов. Успешные и вполне состоявшиеся люди переезжают из города в село, арендуют или покупают землю, восстанавливают заброшенные хозяйства, приобретают технику, учатся работать сами и учат других.
Сейчас в России более 160 тысяч фермерских хозяйств. Быть фермером, делать свой экологически чистый и качественный продукт стало модно и престижно. Рассказываем о людях, своим трудом гарантирующих продовольственную безопасность России.
|
|
На фоне подорожания продуктов россияне активнее занялись домашними заготовками. Однако стремление сэкономить может обернуться серьезными проблемами - тяжелым отравлением и даже смертью. Ежегодный экономический ущерб от кишечных инфекций в России превышает 27 миллиардов рублей. Какие ошибки при консервировании самые опасные и как правильно хранить домашние соленья, чтобы остаться здоровым, рассказала кандидат биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории биобезопасности и анализа нутримикробиома ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Юлия Маркова.
художник - Дмитрий Левин
Подруга, дурнея лицом, поселись в деревне.
Зеркальце там не слыхало ни о какой царевне.
Речка тоже рябит; а земля в морщинах --
и думать забыла, поди, о своих мужчинах.
Там - одни пацаны. А от кого рожают,
знают лишь те, которые их сажают,
либо - никто, либо - в углу иконы.
И весною пахать выходят одни законы.
Езжай в деревню, подруга. В поле, тем паче в роще
в землю смотреть и одеваться проще.
Там у тебя одной на сто верст помада,
но вынимать ее все равно не надо.
Знаешь, лучше стареть там, где верста маячит,
где красота ничего не значит
или значит не молодость, титьку, семя,
потому что природа вообще все время.
Это, как знать, даст побороть унылость.
И леса там тоже шумят, что уже случилось
все, и притом - не раз. И сумма
случившегося есть источник шума.
Лучше стареть в деревне. Даже живя отдельной
жизнью, там различишь нательный
крестик в драной березке, в стебле пастушьей сумки,
в том, что порхает всего лишь сутки.
И я приеду к тебе. В этом "и я приеду"
усмотри не свою, но этих вещей победу,
ибо земле, как той простыне, понятен
язык не столько любви, сколько выбоин, впадин, вмятин.
Или пусть не приеду. Любая из этих рытвин,
либо воды в колодезе привкус бритвин,
прутья обочины, хаос кочек -
все-таки я: то, чего не хочешь.
Езжай в деревню, подруга. Знаешь, дурнея, лица
лишь подтверждают, что можно слиться
разными способами; их - бездны,
и нам, дорогая, не все известны.
Знаешь, пейзаж - то, чего не знаешь.
Помни об этом, когда там судьбе пеняешь.
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом,
ты узнаешь себя. И серую краску рядом.
1992
И.Бродский.
художник - Анисий Васильков
Старый дом
Надо мной живут молодожёны,
День и ночь — один и тот же звук.
Кот сидит и смотрит напряжённо,
Он в кошачьи думы погружённый,
Не спешит, когда его зовут.
Подо мной — чета пенсионеров,
Столько лет, а всё ещё в ключе.
Муж всегда и всюду только первый,
А жена — кремень, стальные нервы,
Не смутить её уже ничем.
Но недавно съехали на дачу,
Поселился в доме младший внук,
У него сынок — хороший мальчик,
Только вот ночами часто плачет,
Не отвыкнет, маленький, от рук.
На площадке в двух квартирах дети,
Если вместе — дружная гурьба.
Это очень шумные соседи:
Стук мячей и звон велосипедов,
Лай собак и громкая пальба.
Старичок внизу — тревога наша,
Светлый, очень добрый человек,
Но сейчас растерян и неряшлив,
Сорок дней, как нет его Наташи,
А клялась быть рядом целый век…
Верка в сотый раз ревнует мужа,
Так скандалит, в жилах стынет кровь…
Посреди двора темнеют лужи,
Старый дом — родной и неуклюжий,
А внутри — любовь, любовь, любовь…
Елена Толоконникова 2
https://www.inpearls.ru/author/92947?sort=9
|
Подборка стихов "Поздний свет"
https://zolotoeruno.org/novoe/newsid/15738.aspx
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)
Живописец, что заново взглянул на батальную живопись, основной задачей собственного творчества считал добросовестный рассказ о войне, без всяких прикрас и без показного героизма. Сюжеты картин Верещагина не придуманы, а сделаны под ощущением от тех военных действий, непосредственно в которых он принимал участие как офицер российской армии.