• Авторизация


Враг искусства Avel_Hladik : 20-12-2025 12:45


Власть - главный враг искусства. Не помню кому принадлежат слова. Память похожа на кота: если попытаешься силой удержать его у себя на руках, он все равно сбежит. А когда  не обращаешь на него на него внимания, он сам придет и усядется рядом. Но всё равно в продолжение чужой максимы, будучи честным философом, скажу, что у искусства много главных врагов. Большинство из них полные дураки, гопники, мудаки, подсвинки и кто-то ещё - всех перечислять - пальцев ног не хватит. Поэтому я заговорил про власть. Там концентрация тех и других максимальная. Это как делать второй перегон самогонки на Люксстали 8м. На выходе получается чистейший, крепкий как рукопожатие одного там - вы его не знаете - дистиллят. Также и власть. Там тоже дистиллят и рукопожатие, а по итогам противоестественного отбора и дурак и гопник и остальные тоже чистейшие и отборные.
 
Ведь каждый знает, что для того чтобы на свет появились Шекспир, Толстой, Бах или Чайковский природе понадобилось два с половиной миллиарда лет эволюции. А для того, чтобы наплодились гопники - вообще никаких эволюционных усилий не надо. Сами собой плодятся. Их легко отличить, от обычных средних людей поскольку они очень любят себя украшать - то фригийскими колпаками, то кокардами размером с бубен, то байкерскими кожанами, то еще чем то столь же прекрасным.
 
Например после Великой французской революции средний уровень музыкальной культуры стал стремительно падать. И падает до сих пор. Таков был революционный тренд, заданный ей субкультурным пинком. Музыка, написанная в XIX веке, за редким исключением посредственна и примитивна. Музыка, написанная в XX и в XXI  веке, за редким исключением ещё более посредственна, бесхитростна и примитивна.
 
А героизм Бетховена вообще смешон. Его Девятая симфония - самое вульгарное сочинение во всей истории музыки. Его «Ода к радости» - квинтэссенция пошлости. Непостижимо, как гениальный композитор, лучший ученик Сальери, читавший в подлиннике Баха, лично знаюший Моцарта, мог написать такое - ниже падать, по-моему, некуда.
 
И еще, конечно этот ужасный, напыщенный текст!
 
Freude, schoner Gotterfunken,
Tochter aus Elysium!
Wir betreten feuertrunken,
Himmlische, Dein Heiligtum.
Deine Zauber binden wieder,
Was die Mode streng geteilt,
Alle Menschen werden Bruder,
Wo Dein sanfter Flugel weilt. .. и тд и тп
 
Хотя, если совсем на чистоту, то ре-мажорная тема финальной части отвратительна отдельно и сама по себе. Как будто ее сочинял человек, пытающийся бросить курить. Слишком много макияжа, волосы уложены пьяным енотом-полоскуном. Так и хочется спросить - С вами всё в порядке?
 
Сейчас, с возрастом мой интерес к крупным формам пропадает.  Не представляю себя трезвым на "Гибели богов" или на "Лоэнгрине". Миниатюры Вивальди, Марчелло, Баха, Рамо и Свелинка, веселый пост-панк и старый джаз занимают нашу дорогую редакцию сегодня куда больше чем полифония Монтеверди, рэп, глитч-поп, R&B или генделевские пассионы.
 
Но это лишь цветочки восприятия. Холодный рассудок без чувств и эмоций.
 
Еще в восемнадцатом веке Форкре говорил: настоящий музыкант - тот, кто играет без репетиций, a prima vista. Нынче модно толковать об эстетике барокко и о том, что ее невозможно понять, не зная литературы и живописи. Контекст - штука полезная. Но сам я всегда предпочитал следовать более эффективному рецепту: садиться подлиже к оркестру, внимательно смотреть на инструменты, читать старые трактаты и как
Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
200 ЛЕТ ДЕКАБРИСТАМ Николай_Кофырин : 20-12-2025 07:25


Гордин книга о декабристах.jpgГордин книга подпись.jpg

В этом году исполняется 200 лет вооружённому восстанию декабристов на Сенатской площади. Сегодня эта попытка государственного переворота 14 (26) декабря 1825 года широко не отмечается. Но 11 декабря 2025 года в Доме книги в Санкт-Петербурге состоялась презентация книги известного историка и писателя Якова Аркадьевича Гордина «Декабристы мятеж реформаторов». Яков Аркадьевич подарил мне эту свою книгу.




https://vk.com/video1243120_456244211


Читай и смотри далее – 200 лет декабристам
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

И даже в кабанах не разбирается Ostreuss : 19-12-2025 15:08


928775_Kaban_00 (700x573, 311Kb)

Безукоризненная последовательность совершения ошибок создаёт впечатление реализации тщательно продуманного плана.

Это я о Путине, если кто не понял. Он неизменно делает и говорит противоположное необходимому. Даже в шутке о подсвинках он сумел перепутать поросят и кабана. Но прогресс есть: Украину он, очевидно, спутал с комариком.

Обнаружив российские желуди в дремучем лесу, всё европейское стадо радостно собралось полакомиться, возбудился даже кабан-извращенец Орбан. Путь преградила Бельгия, затребовав себе такие гарантии...что... На самом деле российские деньги, лежащие там, вертятся в местной экономике, и она посчитала, что больше потеряет. Тем не менее 90 млрд. стадо даёт, на год-два войны; а если война не кончится, тогда возьмутся за остальное. Мечтать не вредно, но деньги у Украины не иссякнут.

Автократы всегда недооценивают силу стада; какого-нибудь Трампа Европа затопчет, учитывая, насколько он достал.

Украина стала чем-то вроде щита, поддерживаемого совместно. Это её работа, платят на этой работе удовлетворительно. Тех, кто хочет другую работу, с удовольствием примут в Европе, и треть страны разъехалась. Не было бы счастья, да несчатье помогло. Литва, и та называет себя "башней форта". Но пока не научилась сбивать и воздушные шары, любезно предоставляемые беларусами. 

Зато Чехия в срок выдала свои 1, 8 млн. снарядов, и заметьте, как изменилась обстановка на фронте.

В связи с ударами по украинской энергетике ударными темпами растут состояния изготовителей мобильных электрогенераторов.

Глубинный конфликт между западом и Россией в том, что геополитика - жертвоприношения дурацким линиям на бумаге - идентичны жертвоприношениям культа Молоха в Карфагенской Империи. Дело не в том, что россияне и их потомки никогда больше не прогуляются по Елисейским Полям. Ладно бы. Культ границ с человеческими жертвами существовать не должен в принципе. Мефистофель пел "Люди гибнут за металл", но за линию на бумажке - это уже маразм. 

"Карфаген должен быть..." - ну, вы знаете. Дело небыстрое, но времени на него не жалко.

 

комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Структурный лингвист и ленивый философ Avel_Hladik : 19-12-2025 13:13


Тут один наш коллега, только не ленивый философ, а структурный лингвист, в самом обычном разговоре всё время использует какие-то пространственные метафоры, странные флексии, загадочные трифтонги и дифтонги, гортанные, но гордые спиранты, простые метатезы и метатезы смежные, а также крылатые фразы и просто идиомы или ходовые выражения. Так и хочется спросить его - Бро, ты ваще ахуел? Но из врожденной интеллигентности и, привитой нам нашей прекрасной бабушкой деликатности, молчим и не спрашиваем. Терпим изо всех сил, пока он над нами семантически издевается, семиотически ехидничает и лингвистически унижает, а иногда просто выставляет в смешном виде, как случилось сегодня под утро. Видимо он полагает, что совокупность всех его фраз и мыслей есть образ мира. Как сказал один фиолетовый мужик в компьютере:  Полагает и полагает. Ну и хуйсним. 
 
И вот как раз накануне ночью, при нашей дрогой редакции, ничего и никого не стесняясь, он говорит одной прекрасной деве:
- Ты должна знать это как притчу во языцех!
А дева ему в ответ кивает и улыбается. А потом он ещё что-то сказал, тоже крылатое, только я забыл что. Наверное потому забыл, что это было часа в четыре утра. Мы с ним выпивали под люляки баб, если только вы поняли про что я сейчас. Потому что когда вы слышите слово "люляки баб", умоляю, забудьте навек о сенсационных роликах в соцсетях, где кто-то обжирается длинным и толстым как пенис Панурга, куском рубленой баранины в панировке из несбывшихся желаний и странных снов. Это не люляки баб.. Это - эпатаж, искажающий саму философию подхода к еде.
 
Вот например наша дорога редакция, - когда я люляк вдоволь поем и водки сколько положено выпью, то становлюсь добрым, легкодоступным и незлопамятным и уже ни на кого не обижаюсь. Даже на таких, с позволения сказать, структурных лингвистов, как наш наивный коллега. Да, он наивен, но разве это качество ума дает кому-то право систематически вводить в заблуждение и обманывать прекрасных дев иллюзиями двусмысленности, избыточности и иррелевантности, ну и размытости тоже. Хотя каждая прекрасная дева знает, что это всего лишь радужный шум. А любой радужный шум глушит твой сигнал и приводит к неполадкам в сети. 
 
Вообщем что там дальше случилось я забыл, а учитывая то, что я не злопамятен, то может оно и к лучшему. Во всяком случае наступило новое утро, жизнь опять прекрасна, готовлю вкусно, голова не болит. Миру мурр.
 
 
комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Транзит Солнца в Козероге Avel_Hladik : 18-12-2025 12:59


Как то раз, в преддверии очередного Нового года унылая Маргарита шла по заброшенной промзоне и философски рассуждала - Мол, на улице опять плюс восемь, а мы на отоплении не экономим. Жизнь боль. Раньше было плохо, - сейчас не лучше. Пока Эдисон не изобрел электричество, люди буквально прозябали в кромешной тьме, набивали локти на острых предметах, спотыкались через стулья, постоянно eблись по углам - кто с кем непонятно. Темнота же, хоть глаз коли, всё на ощупь. Какойт первобытный коммунизм, а не жизнь.. Лишь протяжные охи да громкие вздохи с эхом носились по длинным коридорам ночного Версаля, пропахшего дорогим парфюмом, экскрементами и мочой. А потом была придумана лампочка Ильича и стал свет. Стерлись границы между внешним мраком, физической тьмой и внутренним темным гештальтом, мраком душ людских и мраком вселенной, стерлись и перемешались мощным домкратом технического крипто-прогресса.. Трахаться народ стал меньше, но острые предметы никуда не делись.
 
И тут плавный ход мыслей Маргариты был неожиданно прерван. Прямо посреди заброшенной промзоны, как показала геолокация в её одиноком инстаграме, Маргарита внезапно обнаружила странный тоннель. Заброшенный. Тёмный. Пахучий. Как Версаль поздней ночью. Осматриваясь по сторонам, Маргарита подумала, что транзит Солнца в Козероге в этот раз получился жёстким. И ещё злоебучий Марс в третьем доме.. Про Марс ее на воскресных курсах так и не успели предупредить. 
 
Не техника во власти человека, а человек во власти техники, откуда-то вспомнила она и стала светить внутрь туннеля своим новым телефоном.
 
В неверном, потустороннем свете, она разглядела трёхзначные надписи на сырых бетонных стенах, ободранную, валяющуюся повсюду у стен изоляцию, отбитую штукатурку. Ясности это не прибавило. Она понимала, что находится неизвестно где, непонятно когда, и вокруг стояло серое свечение ниоткуда, словно бы пропитанное словами ни о чем и шорохами в никуда. Тоннель по прежнему был тёмный как ночной Версаль до Эдисона, пустой и страшный. И заброшенный. И унылый.
 
Заброшенность - это возлагание ответственности за существование на своё собственное бытиё-в-мире, - Философски подумала Маргарита, - А одиночество - это предельный горизонт возможностей, засранность - это несокрытость реальности как мира, пиздец - это повседневное, несобственное существования человека, при котором он безлико пребывает среди других, таких же безликих, а уныние - это отрицание себя. Все известное остается известным приблизительно, всякое владение - владением непрочным, всякое говно - говном неизменным, - И тут Маргарита опять прервала свой внутренний монолог, потому что вдруг увидела свет. Где то как раз на раёне тоннелева конца. В том направлении, где по предположениям её внутреннего геолокатора находился светлый, полный радостей и задорного секса пункт "Б" её жизни. И Маргарита пошла на свет.
 
Подобно гигантскому бескрылому слепому кроту-мотыльку брела она по унылому тоннелю и у нее в душе жил её собственный маленький мир. Она несла его в себе и, кроме неё, о нём никто не знал. Этот мир был закрыт для нас. Ведущая в него дверца когда то давно приоткрывалась, но потом захлопнулась навсегда.. Она шла на свет и то и дело спотыкалась о палки, коробки, шлагбаумы, сторожевые будки и прочие останки былого могущества державы. Шла и шла и шла, пока хватало сил. Светила телефоном и шла. Шла и светила. Светила и шла. И свет в конце тоннеля тоже приближался, пока не приблизился почти вплотную. И тогда она сначала услышала неуверенные мужские шаги а затем из кромешной темноты вынырнул Василий Иваныч. В его руках был небольшой светодиодный фонарик, который народ, на уже забытом ныне, запретном грушевском фестивале прозвал унитазником. Василий Иваныч тоже был одинокий и унылый. И тоже шел в свой пункт "А" на свет маргаритина телефона в конце тоннеля.
 
Они стояли и смотрели друг на друга словно два острова в русле пересохшей реки, между которыми обнажилось дно, усеянное обломками невысказанных слов и воспоминаний. А потом у них сдохли батарейки и Маргарита, чтобы не было страшно, взяла Василия Иваныча за руку. Так
Читать далее...
комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Не могу досмотреть сериал Убийства в Бреслау Ostreuss : 17-12-2025 15:41


Детективный сериал, "польско-американский", 8 серий, про маньяка в 1936-м. В обстановке крепнущего нацизма к расследованию в Бреслау (Вроцлав) власть вынуждена привлечь лучшего следователя, который, однако, поляк - Франц Подольский (Томас Шухарт), - женатый на австрийской аристократке. Сериал напоминает известный "Берлин-Вавилон". Найти маньяка должны как можно скорее, потому что в Германии Олимпийские игры, которые должны доказать лидерство арийской нации. Но в составе польской делегации был спортсмен-еврей, и как раз его убили в Бреслау. В данный момент власть хочет показать, что никакого антисемитизма нет (иначе Олимпиаду бойкотируют). Игры пройдут, она ещё всем припомнит...

Поставлен затратно, игра актёров великолепна (особо Шухарта),сюжет тоже достаточно интересный, и бессмысленностей в нём нет. Но если на чернуху в "Берлин-Вавилон" интересно было смотреть, то эта слишком "сегодняшняя". Понятно, что даже Подольского сломают, и  этому алкашу придётся взять "не того". Однако главная тема, враньё власти, происходит сейчас, вокруг, наяву, массово. Куда в больших масштабах и  резче. У тех ещё Инета не было. И те, даже нацисты, в 1936 ещё не врали настолько безбожно.

Сериал имеет скользкие моменты: напр., в оригинале говорят в основном по-польски, хотя тот Бреслау говорил только по-немецки, и артисты его знают. Силезия ведь. После войны Силезия была отдана Польше, а нынешний Вроцлав и с восстановленным центральным кварталом и ратушей не имеет ничего от легендарного Бреслау. Поэтому видов старого города не будет - его просто нет Методично уничтожен артиллерией - больше чем Кенигсберг и даже Дрезден. Ведь был объявлен городом-крепостью. Сами силезцы до войны голосовали за нацистов более рьяно, чем остальная Германия. В обороне Бреслау была наибольшая поддержка населения, а Красная Армия тут кровавых штурмов не устраивала, так как значения он уже не имел. Поэтому оборонялся он дольше всех ("чудо Бреслау").

Интересны образы известных личностей - гауляйтера Карла Ханке, Гиммлера и др. Ханке знаменит тем, что отказался эвакуировать город, из-за чего потери мирняка были чудовищны. Выступив в финале по радио "стоять-держаться", сел в личный самолёт и удрал в Прагу, где позднее участвовал в бунте в концентрационном лагере. Гестаповец был забит чешской охраной. В то время как глава трёхмесячной обороны города отделался 1 годом тюрьмы, если не ошибаюсь.

928775_546418454_1327729992472645_5932633169798641187_n (560x700, 227Kb)

 

Бреслау входил в семёрку крупнейших городов Гермнии (600 тыс.) и имел очень мощную промышленность

928775_Breslau_Ring_Ostseite_18901900 (700x510, 314Kb)

 

928775_breslau1 (700x350, 41Kb)

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Источник заразы (мидлрид) Avel_Hladik : 17-12-2025 13:18




Несколько слов, объясняющих картинку: Это второе отделение шоу "Мамонов и Алексей". У Петра Николаевича и Лёлика (сводного брата Петра Алексея Бортничука) костюмы пришиты к занавесу. Поэтому артисты выглядят  словно тряпичные существа из японских ужастиков. Остальные музыканты - Женя Казанцев и Андрей Надольский, не пришитые, играют за занавеской, чтобы их, по задумке Петра Николаевича. во втором отделении вообще не было видно. 

 
Кто верит в чудеса, кто не верит.
Я вот верю. Просто когда веришь надо знать, что всякое, пусть даже самое захудалое, замухрышечное, чепушиное чудо переживается нами совершенно специфически. Например, верящего в чудо ничем опровергнуть нельзя. Даже слово «вера» тут не подходит. Он видит и знает чудо. Но обыкновенно под чудом, в собственном смысле, мы понимаем сферу цельной личности и исторические проявления цельной личности, энергийное проявление личности в ее субстанции. И вы, кто сейчас читает нашг мидлрид, понимаете, особенно те, кто еще и знает нашу дорогую редакцию поименно или лично, что я так долго могу рассуждать. Практически бесконечно, часами.... 
 
НО все наши рассуждения сейчас к тому, что однажды, много веков назад, а может быть и больше, по длинному коридору первого канала в Останкине после съемок в программе "А" шли Евгений Федорович Казанцев с П. Мамоновым, Лёликом, барабанщиком Лешей Надольским и вашим покорным слугой. Трезвые. А перед тем как заглянуть к Сергею Антипову - ведущему программы - попрощаться, остановились продышаться и вдруг видим - нам навстречу идет Волочкова, не такая старая и страшная как теперь, а молодая и пешком, словно обыкновенная простолюдинка - не на лошади, как у таких принцесс положено.
дальше Тыц!
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
настроение? Avel_Hladik : 17-12-2025 11:07



001 (700x640, 338Kb)

Нахуй?

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии