![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
RadioHeads (23 года, Киев): С сегодняшнего дня, к каждому новому светлому времени суток будет добавляться по 1,5 минуте Читать дальше... |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Serega_dreamer (22 года, Брест): Оппозиция вечером 19 декабря в Минске показала свою истинную сущность. Даже очевидно проигрывая проходящие Выборы Президента, они решили пустить в ход грубую силу, ведь только на это они и способны. И это те, кто недавно говорили про демократическую Беларусь, нравственность и т.п. Они стремились проникнуть в Дом Правительства, при этом успели разбить все стекла на первом этаже. И после этого они хотят, чтобы их поддерживал белорусский народ??? Читать дальше... |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кто объяснит почему?
Ау?! Где вы специалисты-эксперты сетевого и традиционного бизнеса?
Почему люди инстинктивно страшатся стать финансово независимыми, боятся иметь деньги, быть - стать обеспеченными?
И как преодолеть этот страх? Какие возможны варианты?!
Что можно сказать по поводу работы В. М. Лурье «История Византийской философии» (Лурье, В. М. История Византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axiôma, 2006. – XX+553 с.)? Классическая «постмодернистская» (столь странная характеристика для с виду традиционной работы объясниться позже) компиляция по поводу истории теологии, долго собираемая из «лего»-статей специалистом в области мировоззрения Восточных дохалкидонских церквей. Именно такой – неоднородно текстуальный – облик получает любая книга, бывшая обобщающей историософской попыткой узконаправленного специалиста. Такой объемный ресурсоемкий труд облегчен ныне цифровой технологией обработки текстов, поэтому стоит сказать, что подобных книг в будущем даже в теологически отсталой РФ будет все больше и больше. Сразу стоит оговориться, предваряя критический посыл рецензии, что сие произведение обязательно для детального ознакомления всем российским теологам – от студентов «молочной кухни богооткровенных слов» до крупнейших специалистов в области византийской догматики; одни в короткое время приобретут ключевые пункты «картографии» христианской ортодоксии, а другие, заметив в авторе крупную полемическую фигуру, обратятся к насколько интереснейшему, настолько неоднородному и спорному компендию. Начальное впечатление от книги обескураживающе парадоксальное: само название «История Византийской философии», которое как будто пришло со времен советского подпольного богословствования, вводит в заблуждение «профессиональных философов», пришедших за гносеологией, онтологией, и т. п., а получивших в ответ раздутую историю-схолию христиански модифицированных аристотелизмов («природы» и «ипостаси»); первая сотня страниц (вплоть до обсуждения христологических споров V века) вообще прочитывается в недоумении «Кому понадобились консервативно примитивное переложение нескольких умеренных протестантских библеистов, отдельных идей Парижской богословской школы, «бессмертных» для студенческих курсовиков В. Н. Лосского и И. Мейендорфа?»; к тому же общий настрой портит отсутствие адекватных сносок на чужую рефлексию (выявление кантианских антиномизмов в ортодоксальной вероучительной системе, инициированное о. П. Флоренским, мысль католического иезуита-литургиста М. Арранца о принципиальной догматичности первохристианских богослужебных компонентов, суждение В. Н. Лосского о сотериологическом критерии всей догматико-полемической истории, и т. д., - эти и подобные теологообразующие мнения введены в русскую богословскую традицию конкретными людьми, а так как они еще не до конца влились в «абстрактное православное мышление», то и не стоит их распространять как само собой разумеющиеся истины, как очевидности «символьного» порядка, исходящие из уст любого правоверного). Но не спешите выставлять «смертный приговор» за нелепое школярство вводных глав такой классной для «рассейских земель» богословской работе, начиная с обещанной по предисловию пространной «христологической» части о VI веке, выявляются все мастерство и компетентность исследователя. Здесь в отличие от эпигонский рецитаций зачина господствует легкость, полемичность, склонность к здравым обобщениям, правдоподобным историческим реконструкциям, адекватным оценкам, и главное – встречается редкий источниковедческий материал, нащупываются недавно открытые сферы. Да, пусть в данном случае труд является детализированной калькой с фундаментальных исследований Грилльмайера и Co, монографий Мёллера, Лоофса, Брока, Эсбрука; но это поистине органичный, понимающий, продуманный опыт рецепции, когда ученый еще по сути ничего не открыл, но его потенциал огромен и он готов к решающему порыву. Здесь идет схватка на плоскости мировых научных стандартов (все-таки специалистов в области восточно-христианской теологии VI века не так уж и много, их легко идентифицировать). Причем из исследовательских творений выверенный взор автора выделяет крыло консервативнейших представителей католицизма XX века, игнорируя умеренное критиканство римских собратьев или протестантов. Проявляется «консервация» в мелочах; библейские книги Ветхого Завета датируется намеренно более ранними сроками (Священнический кодекс относится к допленному периоду, когда академическим консенсусом он датирован поздним послепленным временем; в действии неписаный принцип «чем древнее, тем духовнее»), официально канонизированные святые «по указке автора» действуют только вдохновенно и рационально (например, неприглядная роль св. Феофила Александрийского в деле Златоуста объясняется более важной церковной икономией по изъятию оригенизма, совершенно неудачные религиозные эдикты императора Юстиниана трактуются в свете неких высших мотивов), везде ощущается «поиск ведьм» и довольно оригинально
Подборка составлена La_Distance в сообществе
Черновик_дня
swidok (27 лет, г. Нагано, Япония) 25 декабря католические страны отмечают католическое Рождество. Его празднуют более чем в ста странах мира, в частности, в США, Великобритании, Евросоюзе, Швейцарии, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, ну и России тоже. В России также во всех католических церквях отслужили мессы... И сегодня, в условиях финансового кризиса, американцы не так "щедро" отмечают рождественские праздники, а именно как в Америке отметили католическое рождество в условиях экономического кризиса смотрите репортаж Первого канала: в этом году даже американцы, прежде тратившие в сочельник миллионы долларов, экономят как никогда. В центре делового мира - на Уолл-стрит - никакой праздничной эйфории. Элитные бутики пустуют. Финансисты и бизнесмены, спустившись из фешенебельных офисов, теперь закупаются на городских ярмарках. Читать далее
Lexy_Nelson (37 лет, г. Сидней, Австралия) В этом году впервые вышло так, что католическое Рождество мы провели в чисто католической же компании:)) Причем, не просто на какой-то молодёжной вечеринке, а на самом что ни на есть семейном рождественском обеде:)) Узнав, что муж мой ещё не успеет приехать к нам до 25-го декабря, моя коллега Кэтлин просто таки уговорила меня взять Полинку и приехать к ним домой отпраздновать Рождество в их семейном кругу:)) «Я, конечно, понимаю, что это не ваш праздник», - сказала мне она – «но я совершенно убеждена, что в Рождество никто не должен быть один:)) И хотя я знаю, что ты не одна, а с Полиной, я буду ужасна рада, если вы обе приедите к нам:)) Будут только свои: мы с мужем и с сыном (дочка всё ещё в кругосветном путешествии), сестра с мужем и его родителями, приехавшими к ним погостить из Швеции». Читать далее
Шаман__Владислав (29 лет, г. Псков) Большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю - 25 декабря, а Россия - по юлианскому - 7 января. Русская православная церковь объясняет нежелание переходить на новый стиль тем, что тогда нарушится устройство церковного года. В отличие от России, где наряду с празднованием Рождества торжественно отмечается Новый год, в Европе Рождество Христово было и остается самым значительным и массовым праздником. В европейских странах широко известно поверье о том, что Санта-Клаус опускает свои подарки в чулки или кладет их в башмаки, специально выставленные в ночь накануне Рождества. Если вы решили приобщиться к европейской традиции Рождества, начните с этого симпатичного обычая и посоветуйте детям оставить у кровати или под елкой на ночь свои чулочки, носочки или башмачки. Для них будет приятной неожиданностью обнаружить там небольшие подарки. Читать далее
Sheree (23 года, г. Санкт-Петербург) Католическое рождество – удивительный по своей энергетике и символике праздник для всех, кому хотелось бы пусть ненадолго прикоснуться к сказке, наполнить душу чистой, светлой энергией и самому немножечко стать волшебником. Чудо Вифлеемской звезды стало одним из самых ярких символов Рождества. Ежегодно все благочестивые католики торжественно водружают ее на верхушку рождественской ели. Ее священный отсвет мы видим в миллионах лампочек, свечей, фонарей и фонариков. Их теплый свет – это еще и годовой запас сильной положительной энергетики. Почему бы им не воспользоваться? Пусть вы даже не католик – но разве это зазорно зайти на праздник к добрым соседям, зная, что вам не откажут в теплом приеме, добром слове и вкусном угощении? Так и с праздником католического рождества – взамен на нашу улыбку, пожелание счастья и искреннюю молитву мы получаем от мира волну целительной энергии, которая долго будет «согревать» нас. Читать далее
galkapogonina (68 лет, г. Москва) Празднование Рождества начинается с восходом первой вечерней зари, которая возвестила всему миру о времени рождения Сына Божьего. Рождество отмечается в течение восьми дней (октавы). Второй день праздника, 26 декабря, посвящается памяти святого первомученика Стефана, третий день, 27 декабря - памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (в этот день совершается обряд освящения вина); четвертый день, 28 декабря - памяти святых Невинных Младенцев Вифлеемских (священники в этот день дают особое благословение детям). В воскресенье, выпадающее на один из восьми дней празднования Рождества (октавы), или 30 декабря, если на эти дни не выпадает воскресенье, отмечается праздник Святого Семейства: Младенца Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника. Празднование Рождества завершается 1 января, когда с особой