• Авторизация


Бегство в порядок alex988 05-01-2015 16:07


Мир предстает перед человеком как хаос. Чаще всего воспринимается он негативно - разочарования, неоправданные ожидания, резко нагрянувшие проблемы... Эта мысль достаточно банальна, она понятна, но вот жить в таком мире ( в примирении с этой истиной) очень сложно, люди пытаются найти какой-то порядок и удержать его.
Почти все попытки искусственного удержания порядка и игнорирования законов хаоса заканчиваются плачевно, причем это справедливо как для микроуровня (человек), так и для макроуровня (государство). Существуют мудрые люди - они не избегают хаоса и порядок сам стучится к ним в дверь, но такое случается достаточно редко и это отдельная тема, требующая глубокого исследования. Мне бы хотелось показать ложные, на мой взгляд, пути бегства от хаоса, часто приводящие к катастрофе - каким образом люди пытаются создать вокруг себя порядок и "стабильность".

1. Идея-клетка. Человек или общество начинает верить в какую-то идею (политическую, религиозную, научную) и пытаются подмять под нее окружающий мир, объяснить мир с ее помощью - ярким примером являются тоталитарные общества (Как разрушалась гитлеровская Германия все знают, распад Российское империи продолжается). Еще одним примером являются секты - отличительной чертой деструктивной секты является то, что мир представляется достаточно понятным, он объясняется примитивно , каждому члену секты говорится как устроен мир и какой путь нужен для достижения просветления (религии и "хорошие" учения акцентируют внимания на том, что для каждого истина открывается индивидуально, у каждого свой путь ,мир загадочен, Тайна всегда есть). Такие идеи претендуют на обладание знанием о сущности Бытия, они дают ощущение защиты от хаоса, мол, поступай в соответствии с волей лидера и ты проживешь "правильно" (сможешь избежать хаоса и страданий) - результаты подобных уходов достаточно плачевны - в лучшем случае человек уходит в условный монастырь, расчеловечивается (а для этого существует много методик) и превращается в послушный пластилин, используемый кем-то на вершине пирамиды. Если не делаешь ты - делают тебя.

2. Замурован в прошлом. Очень распространенным вариантом бегства в порядок является идеализация прошлого - создание идеи некоторого "Золотого века", которому противостоит страшный мир, наступление Кали-юги, апокалипсиса...Такая ситуация часто характерна для людей с большими способностями, но не обладающими критическим мышлением - они могут обложиться множеством книг и артефактов, связанных с какой-то эпохой и полностью этим живут, такие люди могут быть прекрасными лекторами и источником по какой-то теме, но они игнорируют реальность и современность - мир и отвечает им взаимностью - они часто спиваются, маргинализируются, у них распадается личная жизнь - они ходят к своим кумирам из прошлого и вопрошают у них о причине своих страданий, их же устами они и оправдывают несовершенство мира, получается своеобразный порочный круг...
Легко понять, что, будучи философом, я часто сталкиваюсь с подобными людьми.

3. Удушающая любовь. Еще один вариант - полное погружение в любовные переживания - человек растворяется в отношениях, и объект любви превращается для него в своеобразный наркотик, а все остальное кажется скучным и серым. Если нет опыта и воли - то в таком случае начинаются проблемы с работой, учебой, заброшен спорт - человек деградирует и распадается, часто начинает развиваться шизофрения, в крайних случаях приводящая к суициду. Был какой-то криминальный авторитет (на него работал молодой Аль Капоне) - все у него шло хорошо, была целая криминальная империя, но вот влюбился он в какую-то девушку и полностью забросил все дела - мир разными способами намекал ему на необходимость возобновления работы, но все эти намеки были проигнорированы. Этого бандита просто пристрелили.
Думаю, что с этим видом бегства в порядок все понятно - объект любви представляется чем-то абсолютным и постоянным, неизменным (во всех смыслах это иллюзия) и человек пытается игнорировать необходимость подстраиваться под изменения.

Вообще тема "бегства от свободы", "философского суицида" достаточно популярна в литературе, близкой к экзистенциализму - мне хотелось показать свое видение этой проблемы, может позже еще напишу о ней.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ответ Mansur 01-03-2014 12:59


Этот ответ на предыдущий пост (http://www.liveinternet.ru/community/825357/post299670919/) м.б. интересен всем читателям, поэтому я вынес его отдельным постом.

КТО ВИНОВАТ?

Здесь налицо мозаичность Вашего сознания, его фрагментированность, раздробленность - как говорит Гурджиев, Вы есть продукт внешней среды. А она сейчас построена так, чтобы создавать именно такого человека - максимально лишённого способности обрести даже саму способность к осмыслению своей жизни. Вы ничего не забываете, Вы по настоящему ничего не хотите, а то, что Вам кажется Вы хотите - есть виртуальная, модная потребность или биологический инстинкт. И модная потребность и инстинкт легко замещаются другими потребностями и инстинктами, поэтому тут нельзя говорить о забывании, здесь именно отсутствие цели. И наверное самое важное - отсутствие ЦЕЛОСТНОСТИ. Итак, отвечая на заглавный вопрос отвечаю - причина такого положения отсутствие у Вас руководства, и личного, и внешнего (родителей, учителей, наставников), и как следствие этого разновекторный хаос, в котором Вы как личность просто не способны выбрать направление и последовательно развиваться.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вы уже описали гурджиевскую мысль о необходимости постоянной работы. Но опять же суть этой работы Вы не описали, либо потому что не знаете, о чём говорите, либо потому что не поняли, о чём говорил Учитель танцев. Насколько я знаком с работами Гурджиева, под работой он понимает постоянную практику осознанности, постоянное наращивание степени своего бодрствования, развитие внимания к настоящему моменту. Однако, эти полезные и правильные практики он применяет к человеку начала прошлого века, к человеку нефрагментированному, целостному, осознающему себя как личность, осознающего хотя бы и не свои, но более или менее определённые цели в жизни. У нас же такие люди сейчас остались разве что только среди гастарбайтеров и жителей деревень отказавшихся от телевизоров. Все остальные кто был накрыт постмодернистским медиаполем были раздроблены, расплющены, выхолощены его удушливым и иссушающим обаянием абсурда. И чтобы вернуть себе изначальную целостность, также по Гурджиеву, необходимо сделать привычкой практику осмысления собственной СМЕРТИ, приготовления к смерти. Человека осознавшего свою смерть, увидевшего её сквозь грядущие годы, невозможно обмануть ложными целями, невозможно подсунуть ему какую-то ненужную ему философскую книгу и убедить её прочесть, невозможно убедить в его несостоятельности или напротив в каком-то особом превосходстве над другими. СМЕРТЬ - это то, что отрезвляет от миражей постмодерна, то, что ставит НАСТОЯЩИЕ ЦЕЛИ, то, что подводит черту под всем что Вами сделано в жизни. Кстати, именно поэтому главной задачи массовой психотерапии постмодернисткого медиаполя - это заглушить размышления о смерти, снять эту активирующую тревогу. Смерть - это леденящий кровь страх, ужас, это как чёрная тьма за которой мыслится пропасть. Но именно туда нам необходимо идти, и зайти и вернуться, а уйти из настоящего положения, пройти эту пропасть насквозь и выйти в другой действительности: целостной, осознанной, ЖИВОЙ.
И первым Вашим шагом в этом направлении должно стать правило Имама Али а.с.: "Вы должны быть там, где находится ваш страх!"
Я не буду призывать не бояться - это чушь, будет страшно, я призываю Вас осознавать свой страх, сделаться его стихией, пусть страх пронизывает Вас, как ветер кроны зимних деревьев, пусть он питает Вас силами, но именно осознание своей главной цели должно определять Ваши действия, а не этот страх.

Так мы очнёмся.
Так мы пройдём тьму и абсурд.
Так мы вернёмся к своей настоящей природе.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Человек постоянно меняется alex988 15-11-2013 08:36


Человек постоянно изменяется, но очень редко это подмечает.
Утром, к примеру, может быть одно видение реальности и настроение, а уже вечером совершенно другое.
Многие эзотерические учения акцентируют свое внимание на этой особенности , а целью ставят именно внутреннее постоянство, независимость от внешних изменений. Гурджиев, к примеру, говорит о том, что человек - это просто машина, меняющаяся случайным образом из-за разных раздражителей, поэтому на нем нет ответственности, у него вообще нет сознания. Стабильность, душу, "объективное сознание" и истинное бодрствование можно обрести лишь ценой огромных усилий, работой.
В биографии Рериха один из его попутчиков в долгих странствиях вспоминал, что этот мыслитель всегда, независимо от внешних условий, оставался в одном стабильном и гармоничном состоянии силы.
Самому очень сложно подметить собственную нереальность, но ее можно узреть опосредованно. Можно, например, поставить себе какую-то цель, достижение которой требует приложения сил и времени - в большинстве случаев человек (без внешних импульсов) не просто не достигает поставленной цели, но и полностью забывает о ней. Эта мысль может показаться сомнительной, но если хорошенько присмотреться к себе и попробовать вспомнить планы и цели, поставленные хотя бы год назад, то выяснится, что и вспомнить-то их сложно. При этом, например, если ты записался куда-то регулярно платишь деньги, скажем, за посещение какой-то спортивной секции, то активизируются внешние механизмы, которые длят постоянство.
Меня просто убивает мое ощущение постоянной изменчивости. Как-то этой зимой я поставил себе цель - внимательно прочитать одну большую философскую книгу, конспектируя ее. Сегодня я вспомнил, что просто забыл об этом, закладка в половине тома. И таких случаев невероятно много - так неприятно ощущать собственное бессилие перед самим собой.
Один мой знакомый меняется и дробится еще чаще меня - я не просто замечаю его изменения-миры, но обнаруживаю, что буквально за несколько месяцев его видение мира и суждения полностью меняются, порой на противоположные, а он удивляется, что я помню и знаю о его жизни больше него самого.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Психология необычных людей darktriad 18-06-2013 02:35


Мы пытаемся понять людей, с которыми нам приходится сталкиваться. Однако эти люди оказываются для многих загадкой. Обладая неотразимым обаянием, в то же время они – опасные хищники. Эти люди ведут паразитический образ жизни, манипулируют другими и используют их. Они бессердечны, не способны жалеть и сострадать, беспощадны, патологически лживы, безответственны, агрессивны, импульсивны, эгоцентричны, а также наделены манией величия. Эти люди сексуально распущенны и не испытывают глубоких чувств, не способны любить. Они не могут планировать своё будущее и извлекать уроки из прошлого. И в то же время эти люди, как правило, не сидят в тюрьмах и не содержатся в психиатрических стационарах. Они находятся среди нас, и многие становятся их жертвами. Об этих людях и о том, как их распознать, читайте в моём блоге liveinternet.ru/users/darktriad/ и подробнее на сайте freak.sytes.net. Там вы можете найти опросники/психологические тесты, статьи и истории из жизни. Если вам лично довелось столкнуться с таким человеком – пожалуйста, пишите на адрес, указанный на сайте.
Пожалуйста, делитесь этой информацией с друзьями и знакомыми, группами по интересам и всеми, кому это может быть полезно. Она может помочь многим выбраться из или избежать непростой жизненной ситуации.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Перевели Чалмерса! Ouji-sama 06-03-2013 09:19


Друзья-философы! Спешу делиться вестью.
Перевели на русский язык книгу Дэвида Чалмерса "The Conscious Mind: In Search of a Fundamental Theory" //по-русски это теперь "СОЗНАЮЩИЙ УМ: В поисках фундаментальной теории". Может, вы все, конечно, как уважающие себя люди, уже прочитали ее на английском, но есть среди нас несчастные, у кого немецкий или испанский там, так что вот. Зрите.
Ссылку приложить не могу, но, думаю, все умеют пользоваться гуглом. :)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский экзот olfedorov 28-09-2012 10:46


 

1

 

Чтобы лучше понять собственную национальную особенность, обратимся к примеру, для нас инородному. Интересная история имеет сейчас хождение в Интернете – история об экзотическом понятии «обонато». Выглядит эта история так:Читать далее

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Десятая казнь египетская - ключ к пониманию истории евреев olfedorov 16-02-2012 23:24


Евреи и Египет – предыстория десятой казни

 

Согласно текста Библии, десять казней египетских – это наказания от Бога египтянам за то, что они не выпускали евреев за пределы Египта. Моисей вместе с помощником своим Аароном ходили к фараону с просьбой разрешить евреям на три дня выйти в пустыню, чтобы якобы совершить жертвоприношения по своей вере, в надежде таким образом из Египта сбежать, но фараон заподозрил подвох и евреев не отпускал. А Бог за это насылал на египтян различные казни и после десятой казни египтяне не выдержали и сами попросили евреев идти, куда тем хочется.Читать далее

 

Полностью статью можно прочитать здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post206674573/

  

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ О ЧЕМ ЦИТАТА!! -Atonement- 08-11-2011 00:47


"Любой человек,любая общность людей, любое объединяющее, и наоборот, разделяющее учение, любой компонент целого существует не ради чьей-то выгоды и не ждут чьего-то признания, они - суть части единой системы, живущие по закону конечной обоюдной выгоды и победы" У.Э.Деминг
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Неочеловечество как идеология russia2045 28-09-2011 16:44


Дмитрий Ицков, инициатор создания движения «Россия 2045»

[показать]

В каком направлении идет эволюция человечества?

Вызовы времени, усложнение мира, череда кризисов, изменение климата, лавинообразный рост новых технологий диктуют человечеству насущную необходимость прямо сейчас задуматься о ближайшем будущем и своей эволюции.

«Сверхразум в короткие сроки решит множество проблем, в данный момент для человечества неразрешимых»

Нам необходимо задать себе ряд вопросов.
Что ожидает человечество в будущем?

В какую сторону движется наш мир, человечество в целом как цивилизация, единый коллективный разум и разумный вид?

Какая парадигма, идеология, социальная структура ожидает нас в ближайшем будущем? Что придет на смену постиндустриальному обществу потребления?

Как будет выглядеть человеческое общество через 10, 30, 50, 100, 200 лет, учитывая стремительный характер развития современных технологий?

Очевидно, что человечество нуждается в новой эволюционной стратегии. Это будет стратегия непрерывного развития, как в древности, а не потребления, как в наше время.

Стратегия эволюционного развития – насущная задача, позволяющая сохранять равновесие на фоне резко ускорившихся информационных процессов и усложнения технологий.

В противном случае нас ждет безрадостная картина: ограниченный, примитивный человек, вокруг которого живет своей независимой и непонятной жизнью сверхсложная, самостоятельно мыслящая высокосамоорганизованная технологическая среда, наделенная сверхинтеллектом. Если на фоне усложнения технологической среды и роста ее самостоятельности и самодостаточности человек не будет эволюционировать, то рано или поздно эта среда его вытеснит.

Развитие социума как повышение самоорганизации, внутренней сложности и разнообразия

Развитие человеческого общества как целостной разумной системы имеет четкую направленность на протяжении всего хода нашей истории:

– увеличение внутренней сложности и разнообразия общества и всех его атрибутов (наука, культура);

– ускорение процессов самоорганизации, усиление порядка и управляемости;

– повышение влияния человеческой цивилизации на природные процессы, управление природой.

Все это дает основания полагать, что лавинообразное развитие новых технологий приведет к не менее значительному повышению самоорганизации социума и к интеграции в единый коллективный сверхразум человечества, в сверхсущество.

Этот сверхразум в короткие сроки решит множество таких проблем, в данный момент для человечества неразрешимых, как:

– обеспечение изобилия любых предметов потребления;

– ликвидация старения, болезней, смерти;

– ликвидация преступности и любых конфликтов, в том числе межнациональных и межгосударственных;

– ликвидация любых стихийных бедствий и катаклизмов.

Такая интеграция не ограничит индивидуальность и свободу каждого отдельно взятого человека, а, напротив, будет способствовать максимальному творческому развитию и раскрытию его безграничного потенциала. Все это неизбежно приведет к появлению нового социума – бессмертных сверхлюдей.

Неочеловечество как будущее человеческой цивилизации в третьем тысячелетии

Расчеты и прогнозы ведущих ученых, футурологов, доклады аналитиков дают все основания прийти к выводу, что в середине XXI века человечество ждет мощная полифуркация, сравнимая с появлением жизни на Земле.

В результате при оптимальном сценарии на смену транснациональному постиндустриальному капитализму и порожденному им обществу потребления к 20–40-м годам XXI века должна прийти новая общественная формация (назовем ее неочеловечество).

Неочеловечество, возможно, станет адекватным ответом мыслящего человечества на вызовы, кризисы, риски и угрозы нового времени.

Неочеловечество как идеология, социально-экономическая структура и новая форма цивилизации откроет принципиально новую эпоху в жизни людей – переход к космической сверхцивилизации неолюдей.

По мнению ведущих мировых ученых, в ближайшие три десятилетия нас ждет интенсивное развитие NBIC (нано-био-инфо-когно) и GNR (генетик-нано-роботикс) технологий: создание совершенных интерфейсов «мозг – компьютер», появление антропоморфных роботов-аватаров, управляемых силой мысли, появление симбиотического интеллекта, оцифровка воспоминаний и перенос личности человека на небелковый носитель.

Неочеловечество даст людям новые смыслы жизни, новые ценности и цели, то, чего никогда не было и не могло быть ранее, что сейчас даже покажется нам фантастическим, невероятным.

Неочеловечество изменит телесную природу человека, сделав его бессмертным, свободным, играющим разумом, независимым от ограничений пространства и времени.

Все предыдущее развитие человечества, может быть, окажется только подготовкой к такому невиданному эволюционному скачку.

Главные признаки неочеловечества:

– неочеловечество будущего, в отличие от всех предыдущих исторических обществ, будет направлено
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Основы действительной гносеологии Думрец Русислов 20-06-2011 00:49


Основы действительной гносеологии Думрец

http://mirovid.profiforum.ru/t78-topic#114

Отдавая дань современной науке, свои изыскания мы начнём, оперируя теми фундаментальными понятиями и словами, значения которых на данный момент времени считается общепризнанным. Но для того, чтобы наши размышления не превратились в обычную научную тавтологию, нам придётся постоянно очищать их от предшествующих наслоений пустых пород, постепенно проникая в глубинную суть этих понятий.

То, что в Природе всё взаимосвязано друг с другом, в этом, надеюсь, больше убеждать никого не надо. Мы также знаем, что любая связь сама по себе мертва до тех пор, пока по этой связи не пройдёт энергетический импульс от одного объекта к другому, оказывая на последнийопределённое воздействие. В этом случае говорят,что один объект воздействует на другой по определённому каналу связи.

Но часто случается и так, что вызванная ответная реакция у второго объекта, также в виде энергетического импульса, в свою очередь передаётся по тому же или другому каналу связи первому объекту. В таком случаеговорят, что объекты взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

Укрупнённый анализ этих связей позволяет разделить их на два основных вида.

Первый – НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, или контактный – через соприкосновение объектов друг с другом, включающий в себя: различные виды соединений, поверхностное скольжение, упругий удар и так далее.

И второй – ОПОСРЕДОВАННЫЙ – через среду обитания, это: все виды корпускулярных излучений, волновые колебания среды, вибрации, энергетические поля.

Мир НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ взаимодействий образует Плотный, или ограниченный Вещественный мир, который каждый при желании может всегда пощупать своими руками и который ассоциируется в нашем сознании с понятием Материальной реальности.

Мир ОПОСРЕДОВАННЫХ взаимодействий, постоянно меняющийся мир вибраций эфира необъятной Вселенной, древние называли Тонким или Невидимым миром и относили его к области проявления Духовной реальности.

Представлениео Материальном мире человек получает от своих чувственно-телесных восприятий его, информацию жео Духовном мире ему несут чувственно-ментальные восприятия.

Уже из этих представлений видно, что с понятием Материальной реальности, или просто Материи, тесно связано понятие привязанности, ограниченности и неизменности, короче – всесвойства стабилизирующего пассивного начала.

С Духовной же реальностью, или просто Духом, наоборот, связаны понятия подвижности, безграничной всепроницаемости,изменчивостии постоянной устремлённости, одним словом – свойства творческой активности.

 

В наш технизированный век – век атрофированных органов чувств и механистического сознания – естественное восприятие Духовного мира для простого человека довольно затруднительно, так как оно требует от человека не только утончённых органов чувств (в крайнем случае – показаний современных приборов),но и определённого уровня развития его Духовных способностей. Чем острее Духовное зрение человека, чем выше его Духовный уровень, тем шире его восприятие Невидимого мира и глубже проникновение в Сокровенные тайны его.

Современная философская мысль, опираясь на всепобеждающее материалистическое мировоззрение, противопоставляет сегодня эти два Мира друг другу. Мало того, она отказывает одной из этих реальностей, конкретно – Духовной, даже в праве на самостоятельное существование, ссылаясь на решение таким образом основного или Великого вопроса всей философии о первичности исходных Первоначал:«Что первично – Дух или Материя?».

Она также утверждает, что данный вопрос стоял перед человечеством изначально – со дня Сотворения мира, но впервые был чётко сформулирован и решён лишь классиками марксизма в XIX веке.

Исходя из монистического взгляда на Мир, поскольку только он, по мнению классиков марксизма, имеет право на мудрость, они из двух известных им первоначал – Духа и Материи – делают свой выбор в пользу Материи. Тем самым, как утверждают они, сразу же и однозначно, безо всяких «фокуснических фраз» решают «великий и основной» вопрос философии о первичности этих Первоначал.

Далее, переходя к решению действительно основного, а потому и действительно Великого вопроса истинной философии:«В чём заключено действительное Единство Мира?» – они, опираясь на уже выбранную ими точку опоры – Единственность Материального первоначала – утверждают, что действительное Единство Мира состоит в Единственности Материи. Вот, собственно, и вся суть «мудрости» марксизма, всё остальное лишь её следствие.

Но Изумрудная Скрижаль Гермеса, точнее её Главная Тайна, утверждает совсем обратное, а именно: ЕДИНСТВЕННОСТЬ ПЕРВОНАЧАЛА совсем не

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Случайность и закономерность Русислов 26-03-2011 01:22


 

Случайность и закономерность
 
Как понимают Случайность и Закономерность современные мозги учёных эзотериков и материалистов?
 
Из всеобщей закономерности («всё совершается сообразно закону», «ничто не ускользает от закона») герметизм делает формально (но не сакрально) логический вывод об отсутствии в Мире случая, случайности.
И мы вновь сталкиваемся с примером искусственной Поляризации понятий закономерность и случайность – того, о чём в быту говорят: Крайности сходятся.
Есть две философско-мировоззренческие системы, прямо противоположно относящиеся к понятию «случай» (случайность) как к базовой философской категории.
 
Философия Материализма абсолютизирует Случай, обожествляя его и делая его фактически Творцом, когда говорит о том, что вечно и бесконечно существующие элементы материи, случайным образом сталкиваясь и взаимодействуя друг с другом, образуют всё более сложные и высокоорганизованные системы, в результате чего само собой образуется существование Неорганической природы, а затем и Органической жизни, на вершине которой находится человек.
Таким образом, Его Величество Господин Случай правит бал в Мире по крайней мере на первых этапах становления Вселенной, волшебным образом преобразуя неживую материю в живую (кстати, о понятиях жизнь и живое учёные до сих пор спорят, не в силах даже договориться о едином понимании).
 
Современный герметизм предлагает в этом вопросе другую крайность, вообще изгоняя понятие Случая (случайности) из Мира Вселенной и мозгов герметистов: «случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами».
Если в Мире абсолютно нет случайности, значит, он абсолютно детерминирован и превращается в механическую машину наподобие будильника, а всезнающий Бог знает наперёд абсолютно всё, включая все события всех миров.
Практически же для герметистов (и других эзотериков) это означает, что Творец, создавая своим Умом Вселенную и присутствуя в ней как универсальный закон любви и гармонии, лично и в равной мере участвует во всех процессах Бытия, в результате чего все они без исключения оказываются одинаково значимыми. Если следовать герметической логике, исходящей из отсутствия в природе случайности, то выходит, что всегда заранее известно (естественно самому Господу Богу), какие из молекул воздуха в лесу попадут в нос гуляющему там человеку.
Суть же данной ситуации состоит в том, что не только никто не знает об этом, но никому и не нужно знать об этом, ибо здесь действительно действуют статистические законы вероятности и наш Мир превратился бы в огромный дурдом, если бы Творец самолично занимался проблемами молекул воздуха данного леса или создавал специальных ангелов, которые будут ими заниматься и за ними следить.
Абсолютизированная закономерность и предопределённость в протекании всех процессов Бытия автоматически изгоняет из Мира такое явление (и соответствующее понятие), как вариативность, многовариантность. Другое дело, что из различных потенциально существующих вариантов хода развития окружающих нас процессов в действительности реализуется только один, однако это не значит, что при другом стечении обстоятельств с обилием формирующих их и сочетающихся между собой самым причудливым (и порой случайным) образом факторов, процесс не мог бы пойти по другому пути и привести соответственно к другому результату.
 
Защищая свою точку зрения по поводу отсутствия в Мире случайности, эзотерики (герметисты) пытаются убедить признающих случайность (слу-чайников) самым безотказным способом – обвинением в Духовной беспомощности и слепоте: мол, вы не видите здесь чёткой закономерности и однозначной предварительной заданности только потому, что не в состоянии подняться на более высокий Духовный уровень (план, плоскость) и воочию увидеть явную предопределённость событий и их результатов.
Из самых благих
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Есть ли Разум Природы? paulus_Lehmann 25-03-2011 02:15


Опрос: Есть ли разум в природе?
Есть ли Разум Природы?
И каковы свидетельства его?

Отвечай каждый как может и как хочет !

Отвечайте здесь, пожалуйста: http://www.liveinternet.ru/users/paulus_lehmann/post158028963/comments
 (150x113, 22Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билалов Мустафа Исаевич Истина между мнением и знанием. От Платона до постмодернизма Русислов 25-03-2011 01:13


 

Билалов Мустафа Исаевич Истина между мнением и знанием. От Платона до постмодернизма
 
Материал форума Мировоззрение http://mirovid.profiforum.ru
 
Секция “Теория знания” Билалов Мустафа Исаевич д.ф.н., профессор Махачкала, Россия mustafa1@xtreem.ru
 
Переосмысление философии – это и переосмысление наиболее значимых страниц ее истории. Одной из таких предстает гносеология Платона, в которой особое место отводится соотношению мнения и знания. На пороге постмодернистской философии, этот вопрос актуализируется в контексте превращения мнения в основную единицу интеллектуального творчества. В многочисленных осмыслениях платоновской гносеологии устоялись различные толкования понятия мнения – то, как прообраза представления об эмпирическом знании, то, как результата чувственной деятельности, то, как элемента обыденного знания, противостоящего теоретическому. Смысл платоновской трактовки мнения уточняют, на наш взгляд, его размышления о соотношении истинного мнения и знания. Платон доказывает следующие утверждения: 1) знание не есть истинное (правильное) мнение, 2) знание не есть истинное мнение со смыслом, 3) знание выше истинного мнения. Рассматривая истинное мнение в качестве истины (а Платон это делает очень часто), представляется возможным использовать платоново сопоставление истинного мнения и знания для уяснения соотношения истины и знания. Из утверждений Платона логично заключить: 1.Истину можно рассматривать как важнейшую атрибутивную часть знания, которой нельзя объять все богатое содержание понятия «знание», но которая появляется лишь в связи с знанием и, следовательно, тогда представление, которое содержит истину, всегда оказывается знанием. 2.Истина может функционировать и самостоятельно, независимо от знания, вне знания и в последующем стать знанием, т.е. представление, которое истинно и является истиной, не всегда оказывается знанием, т.е. не всегда (или не всякая) истина есть знание.
Платон придерживается второго варианта. Им подчеркивается такая ситуация в познавательном процессе, когда определенное субъективное отношение к истине еще не позволяет говорить о ней как об истине знания «для нас», а не «самой по себе». Формирование истины может сводиться к установлению адекватного отношения между идеальным образом и объектом познания, но знание предполагает также некое отношение субъекта к этому сформировавшемуся образу. Отношение, которое не ограничивается функциями формулирования истинного образа и обладания им.
Что же способствует становлению знания из истины? Какие усилия с этой целью должен предпринять субъект познания? Иногда объяснения Платона просты: в че-ловеке «…должны жить истинные мнения, которые, если их разбудить вопросами, становятся знаниями…»[i]. Платон подчеркивает и роль убеждения в этом процессе: «…ум рождается в нас от наставления, а истинное мнение – от убеждений; первый всегда способен отдать себе во всем правильный отчет, второе – безотчетно; первый не может быть сдвинут с места убеждением, второе подвластно переубеждению…»[ii].
В конкретизации диалектики перехода истины в знание важны и следующие утверждения Платона. «…Если кто составляет себе истинное мнение о чем-то без объяснения, его душа владеет истиной, но не знанием этой вещи; ведь, кто не может дать или получить объяснение чего-то, тот этого не знает»[iii]. «…Правильное, но не подкрепленное объяснением мнение нельзя назвать знанием.… Если нет объяснения, какое же это знание?»[iv]. Платон усиливает требования к знанию, приближаясь к одному из своих основных ответов на вопрос о превращении истины в знание. «Будучи связанными, мнения становятся, во-первых, знаниями и, во-вторых, устойчивыми. Поэтому-то знание ценнее правильного мнения и отличается от правильного мнения тем, что оно связано»[v].В отличие от смутного, текучего чувственного чистое знание устойчиво; в то же время такое разделение Платон «производит только для того, чтобы тут же показать, как эмпирически-чувственное организуется и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Agnellius. АНТИЧНЫЙ ТАНЕЦ - ГАРМОНИИ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ Lilium_Deorum 01-03-2011 02:31






http://neizvestniy-geniy.ru/cat/music/avangard/311072.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Единство мира и причинность Русислов 30-10-2010 00:27


 

Единство мира и причинность
 
Рассмотрим последний из выдаваемых герметизмом за Вселенский – принцип причинности.
 
Кабала герметического вероучения, называемая для благозвучия Кибалион, так разъясняет данный принцип: «Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; всё совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона».
 
Вот ещё один показательный пример того, как Часть выдаётся за Целое, один из аспектов процесса принимается за весь процесс в целом, ибо причинность не является Универсальным Принципом Бытия, а является одним из аспектов проявления Единства Мира.
 
Существует базовый Первопринцип любой философии и любого Духовного учения – отправной постулат о Единстве Мироздания вообще и Проявленного Мира (Бытия) в частности.
Этот Постулат провозглашают и опираются на него, как на Мировоззренческий фундамент, все дееспособные и вменяемые мыслители, школы и традиции, но в объяснении сути и механизма осуществления Единства Мира существует поражающий начинающих (и опытных) познавателей разнобой.
 
Материалисты объясняют Единство мира единственностью Материального начала – Материи. Верующие в Бога – единственностью Бога, являющего собой якобы в чистом виде Дух. А многие эзотерики вообще и герметисты в частности признают основой Единства Бытия единственную вибрирующую мировую субстанцию, которая является эманацией Мирового Разума.
Таким образом в данном случае наблюдается три варианта примитивно понимаемого Монизма Бытия. Во всех трёх случаях Единство подменяется Единственностью – то ли Материи, то ли Духа (Бога), то ли мировой Умственной и почему-то вибрирующей субстанции.
 
Между тем Единство и Единственность хотя и звучат похоже, а потому внешне создают обманчивую иллюзию одного и того же понятия, на самом деле являются принципиально разными философскими категориями.
Единственность связана с понятиями Единичность, Элемент, Одно, Особенное, и порождает в Мире то, что мы называем Индивидуальностью.
Любое же Единство являет собой объЕдинение какого-то Множества, то есть изначально не является по своей внутренней сути (природе) Единственностью, которая может выступать только в качестве организационного Единичного элемента данного Множества.
 
Духовные Наставники исконного (дохристианского) Православия, воспринимая Мир таким, каким он должен быть в Идеале, объясняли природное Единство Мироздания Единой Организационной Основой всего сущего – Всеобщей Системой Первопринципов Творца, которая и делает Проявленное Бытие Единым Целым – Божественно Организованным Живым Организмом.
Таким образом основой Единства Мира является не Единственность субстанционального начала, а Единство организационных Первопринципов.
 
Итак, Вселенная – это Единым способом устроенное Множественное разнообразие Проявленного Бытия. Средством объединения в Единое Целое любого множества элементов является их СВЯЗЬ (Взаимосвязь). Не входя в типологию всех видов существующих в Природе связей, а выделяя их общую, единую суть, все мудрецы древности (а за ними и современные мыслители) пришли к выводу,
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Имеют ли теоремы Гёделя философский (мировоззренческий) смысл? Русислов 26-10-2010 00:55


 

Имеют ли теоремы Гёделя философский (мировоззренческий) смысл?
Теорема Гёделя о неполноте (Курт Гедель)
Теорема о неполноте и доказательство, утверждает примерно следующее: при определенных условиях в любом языке существуют истинные, но недоказуемые утверждения.

Первая теорема Гёделя о неполноте
Во всякой достаточно богатой непротиворечивой теории первого порядка (в частности, во всякой непротиворечивой теории, включающей формальную арифметику), существует такая замкнутая формула F, что ни F, ни -,F не являются выводимыми в этой теории.
Иначе говоря, в любой достаточно сложной непротиворечивой теории существует утверждение, которое средствами самой теории невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Например, такое утверждение можно добавить к системе аксиом, оставив её непротиворечивой.
Теорема была доказана Куртом Гёделем в 1931-ом году.

Вторая теорема Гёделя о неполноте

Во всякой достаточно богатой непротиворечивой теории первого порядка (в частности, во всякой непротиворечивой теории, включающей формальную арифметику), формула F, утверждающая непротиворечивость этой теории, не является выводимой в ней.

Иными словами, непротиворечивость достаточно богатой теории не может быть доказана средствами этой теории. Однако вполне может оказаться, что непротиворечивость одной конкретной теории может быть установлена средствами другой, более мощной формальной теории. Но тогда встаёт вопрос о непротиворечивости этой второй теории, и т. д.


 
 
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Почему внимают Жижеку? Максим_Мищенко 01-08-2010 21:40


Почему Жижеку внимают? Вроде бы посредственный седобородый лаканист с марксистскими наложениями, добротный пересказчик чужих мыслительных удач (выпускает на текстуальную волю сконструированные парафразы столь эффектно, будто бы самостоятельно их вылил в рефлексивную форму). Да, и английские тексты его настолько лексически убоги и односложны, что вдаешься в дерзкие размышления о возврате философии к примитивистским корням, коли славянин является оптимальным мыслителем на «общеупотребительном». Много завистливых инвектив можно направить в сторону манерного до «рукоблудных» позывов отнюдь не практикующего психоаналитика…

Если бы не откровенная зачарованность этой плавной дискурсивностью из доигрывания затертыми бинаризмами, почесывания носа и расплескивания конечностями, бессчетной брани с устоявшимися очевидностями. В тех «лесах» всё затянуто тучами беспросветной харизматичности. В С. Жижеке мы сталкиваемся с некоей тысячекратной «ослинностью» (определенно – позитивной упрямостью, удалой «животной долбежкой»), предельно воздействующей на усредненные умы вовлеченностью в предельно примитивный набор идей. Вот эта дискурсивная профетичность и сотворила человека медийной «Тюхэ», могущего с беспрецедентной честностью и искренностью излагать прямо противоположные тезы, получающего «бесовское удовольствие» от не очевидных вывертов мысли или вытаптывания скороспелых трюизмов. Он – может и интересуется всем. Его вовлеченность заставила нас поверить, включиться в вязкую игру идей.

Сколько интеллектуальных искр валило в нейронных синапсах, когда стародавние мыслители шлифовали классические закономерности. Но здесь не до чудотворений рефлектирующей природы, ведь седовласый острослов мимолетно проскакивает по километровым линиям разнородных тематик, чтобы нигде ни остановиться и присесть, но остановиться, умолкнув, совершив кратковременное убийство Жижека-дискутирующего на время обывательских пустот. Жижек как автор – это сложносочиненный комплексный цитатник, обрастающий прочерками гипертекстов и мгновенных трактовок.

Давай, Мужик, давай, уважаемый, вали наземь все расплодившиеся популярные идеологемы и рейтинговые медиа-события, нашпигуй их той дозой высокоинтеллектуального маразма, чтобы они лопались от СВЧ-воздействий. На выходе: эффектность, карнавальность, логичность дискурсивных прорывов при рядовой внешности и лексической ограниченности. Кто говорил о «серьезном шутовстве» без сомнения правы, ведь С. Жижека с его цитирующими трактовками «опопсовленного» кинематографа, фольклорно-анекдотическим кладезем, язвительно политиканскими историйками, океаническим вспениванием ссылок несет если не в тупик философичного «клоунства», то в сумрак умозрительного травести-шоу, точно. Те же ехидные критики и не отрицают интеллектуалистские заслуги маэстро, но комично констатируют о латентном нежелании его закрыться в серое академическое гетто. Все эти отсылки к кумулятивно глубине шуток-кино-политиканства, призванные иллюстрировать концепты, преобразовались в автономные и доступные «плебсу» эрзацы академичной риторики. Все помнят жижековские обезжиренные сливки, но никто не помнит переусложненные словоизлияния о симптоме (вот, блин, опять запамятовал?!). Вот и восславим самую харизматичную фигуру философичной сцены «постсовременности». Хотя и обидно, когда основные почести достаются высокорейтинговым персонам, поэтому…
 

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Майкл Оукшот: Рационализм в политике Grey_Inquisitor 28-03-2010 03:30


Мне кажется, это большое упущение, что Оукшота на русском языке до сих пор не было в Сети. Всё-таки, один из философов, очень популярных в англоязычном мире.

Скачать "Рационализм в политике".
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии