Переживание единого поля составляет одну из основ мистического опыта, доступного человеку, и многократно описанного в религиозно-философской и художественной литературе. Несмотря на то, что само по себе единое поле, как предельное состояние общей всем живым существам реальности, должно представлять собой максимально объективную и категорическую действительность, его переживание носит крайне субъективный характер, тяготеющий к духовному солипсизму[1]. Причиной такого парадокса является сама природа дуализма объекта-субъекта, материи-идеи, конкретного-абстрактного, полноты-пустоты, интегральное состояние которых потенциально содержит в себе обе полярности.
Отсюда, описание соответствующего переживания носит у большинства авторов вышеуказанного опыта крайне субъективный характер, поскольку тут речь идет не только о синестезии сенсорных реакций, но и о своеобразной синлогике речевых единиц.
«Сама умственная операция выделения объекта из бесконечной объективности, его детализация и классификация по субстанциальным категориям, невозможна без изначально заданной интуиции некоторого «единства», которое, по аналогии с синестезией (единство ощущений), можно охарактеризовать как «синлогику» (единство представлений), она же – чистая «идея» Платона или примордиальный «логос» Иоанна Богослова».
В.Видеманн.Тайн
[700x440]а черного мурти
В качестве примера переживания единого поля опишем наш собственный опыт, имевший место в горах Западного Памира. Однажды я отправился в паломничество на один из мазаров (могила святого) в районе верховий реки Обимазар. Сюда я пришел вместе с группой паломников, преодолев пешком, по горной тропе вдоль русла стремительного потока, около двух десятков километров. Помолившись, они ушли назад, а я решил остаться на этом месте на несколько дней, тем более, что около мазара был устроен паломниками склад с припасами, теплыми одеялами и даже полностью заряженной керосиновой лампой.
Обычно, в период летнего сезона, паломники приходили сюда чуть ли не каждый день, но в тот раз, километрах в двадцати от мазара, сель снес автомобильный мост, и таким образом вся территория выше по реке оказалась полностью отрезанной от мира. Я тогда этого еще не знал, а просто удивлялся, что после группы бабаев, с которыми я сюда пришел, больше никто на мазаре так и не появился. Таким образом я оказался на несколько недель в полном одиночестве, в приятном высокогорном ландшафте, рядом с могилой известного во всем регионе святого, с палаткой, запасами еды и керосина.
Это было у меня далеко не первое путешествие в горы, и я давно заметил, как моя психика реагирует на пребывание в режиме относительной изоляции от цивилизации и активного человеческого присутствия. Сначала, в течение первых четырех-пяти дней я начинаю видеть очень интенсивные и яркие сны, как будто открывается некий внутренний шлюз. Но я давно смекнул, что это просто психика «сливает» накопившуюся в мозгах энергию впечатлений, которую мы не замечаем в состоянии обычного экзистенциального стресса в привычной среде, но которая становится видимой в ситуации изоляции и отсутствия ежедневных поступлений новых «активных» впечатлений из окружающей среды.
Наконец, на пятый-шестой день сны становятся более спокойными, но и более глубокими. Начинает меняться сама природа сновидений, их содержание становится все более символическим и абстрактным, менее бытовым и связанным с моей внешней личностью состояния бодрствования (эго). Напротив, даже после пробуждения усиливается присутствие субъектности сновидений (авто) как своеобразного фона. Это можно также расценить как смещение порога бодрствования в сторону сновидений, сам мир вокруг обретает характер не совсем реальный.
И вот, приблизительно на пятый-шестой день своего пребывания около мазара, я вдруг услышал, как где-то на расстоянии очень тихо играет какая-то спокойная музыка, что-то типа органной оратории. Я, конечно, сразу же подумал, что это идут какие-то люди, включившие радио: то ли паломники, то ли геологи или альпинисты, тоже ходившие по этим горам, откуда было рукой подать до пика Коммунизма (сегодня это пик Сомони)
Тренд первый - ВЫНОСЛИВОСТЬ. Любая ситуация техногенной катастрофы, усугубление экологических проблем, истощение аграрных возможностй планеты неминуемо выведут такое качество в число важнейших характеристик человека. Безусловно, в таких условиях выживут те, кто лучше переносит радиоактивное излучение, загрязнение окружающей среды, голод.
Тренд второй - ДОМИНАНТНОСТЬ. Она же стремление к власти. В условиях перенаселения планеты, когда между регионами мира идет непрекращающееся соревнование - технологическое, экономическое, политическое, направленное в итоге на подчинение одного региона другому, вероятно, именно это качество превращается в шанс выживания для отдельного сообщества людей.
Тренд третий - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Развитие информационного сообщества, увеличение вероятности появления в отдаленном будущем искусственного интеллекта, столкновения с ним человечества, выводят на первый план интеллектуальные качества. Генетический рост человеческого интеллекта позволит представителям цивилизации не отставать в соревновании, которое неизбежно будет навязано им искусственным разумом.
Продолжаю обсуждение темы эволюционных стратегий выживания, поднятой в постинге СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ: Каждый выживает по-своему.
Полагаю, что в наши дни различие людей по трем описанным ранее параметрам (выживаемость, доминантность, интеллектуальность), на которые направлены эволюционные тренды, не столь заметны. Да и неполиткорректно было бы настаивать на преобладании таких качеств у населения определенных регионов. На самом деле, в условиях, когда культуры смешиваются в самымх невообразимых комбинациях, носители всех трех трендов тесно живут на одном пространстве, поскольку многие регионы сегодня - мультикультуральны.
Однако описанные тенденции существуют, и наверняка смогут сыграть важную роль в выживании человечества спустя, скажем, 50-70 лет. Если, конечно, в мире не произойдут какие-то доселе неведомые изменения менталитета народностей. Попробуем порассуждать об отдаленном будущем человечества.
Продолжение следует.
(с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика
Ранее я привел цитату в постинге "СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ: глобальные стратегии выживания" об основных эволюционных стратегиях выживания, характерных для разных культур. Продолжим обсуждение этой темы.
Итак, мы имеем преобладание в различных культурах и регионах трех эволюционно обусловленных стратегий:
Какие же последствия этот процесс может иметь для человечества в целом?
Продолжение следует.
(с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика
[700x525]
[640x480]
Тук, тук! Можно? Я к вам за консультацией. Мой кролик львиноголовой породы, часто чихает или кашляет, много-много раз
подряд, при этом он крутит головкой и вытирает лапкой мордочку.Это продолжается около месяца. С тех пор как его купили в магазине.
На больного он не похож. Хорошо кушает, резво бегает, пристаёт к подружке,регулярно. Может кто-то подскажет, что это за
чихи такие?