В бакалейном магазине психологи поставили два прилавка для бесплатной дегустации джемов (
http://www.columbia.edu/~ss957/articles/Choice_is_Demotivating.pdf). На одном было шесть разновидностей, на другом 24. 60% посетителей остановилось возле второго прилавка. Из них 3% приобрели джем. Из 40% остановившихся у первого варианта 30% что-то купили.
Красивые люди имеют больше выбора, чем не очень красивые. Если хотят завязать отношения. Что из этого следует? JAMES K. MCNULTY (
http://psycnet.apa.org/index.cfm?fa=buy.optionToBuy&id=2008-01362-014) выяснил, что хотя сравнимая привлекательность партнеров, как известно помогает вступать в отношения, в браке это не работает. Оказалось, что в постоянных отношениях наилучшая конфигурация: красивая жена и некрасивый муж. При обсуждении семейных и личных проблем именно в таких парах партнеры оказывали максимум поддержки друг другу. Объяснение исследователя: красивые мужчины имеют ментальность «трава с другой стороны холма зеленее». А некрасавцы постоянно заботятся о поддержании положительных отношений.
Короче, если вы у вас большой выбор вы или вообще его не делаете или остаётесь недовольным. А если выбор крошечный, то тут и начинается удовлетворение.
А с женами картина такая: они просто подлаживаются под мужа. Если муж не поддерживающий, то и жена поступает также. Дан Ариели: «Мужчины очень падки на женскую привлекательность. А женщины, кажется интересуются ростом и кошельком».
Удовлетворенность -- это иллюзия вызванная отсутствием выбора.