• Авторизация


управление предприятием 10-09-2005 13:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


вообще, для того, чтобы предприятие приносило максимальную прибыль(а что обычно волнует владельцев?), какие отношения должны быть в коллективе?

сколько наблюдаю, самые производительные можно описать замечательной фразой Макиавелли: "разделяй и властвуй" :(
и это очень не нравится...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Head-Best 10-09-2005-14:19 удалить
Опережаешь мои мысли, я как раз пишу статью под заголовком "Разделяй и властвуй". Как напишу выложу в дневник. Думаю, что некоторые аспекты менеджмента смогу в ней осветить.

Относиться эта статья будет к разделу "Теория организации"
mitro 10-09-2005-14:27 удалить
Head-Best, как долго ждать?
а то на эту тему много думал. интересно чужие мысли почитать.
EvILSpY 10-09-2005-18:31 удалить
Коллектив в этом плане перестает быть лишь инструментом для заработка, тут должны быть несколько иные отношения. Нужно выделить 2 вида отношений: отношения между сотрудниками одного ранга и отношения между владельцами и сотрудниками. Первые должны быть дружескими, выжить в коллективе, где жесткие отношения сложно, следовательно, и производительность труда будет ниже. Вторые должны быть уважительными. В нашей компании, например, принято директору купить каждому подарок на день рождения и общие праздники. Затраты получаются высокими, но каждый из этих сотрудников, которых около 300, приносит бОльшие деньги, а зная, что о нем заботятся таким образом, он будет больше уважать вышестоящих...

Вобщем, если моя речь слабопонятна, я пойму :) Mitro, вообще, я вопроса не очень понял. Сначала идет об отношениях в коллективе, а потом фраза "разделяй и властвуй"...
ostermann 11-09-2005-00:40 удалить
На мой взгляд,управление персоналом-очень тонкая политика.
И метод"разделяй и властвуй " в ней весьма эффективен.
Иногда у человека присутствует Своего рода Чутье(Интуиция)
в данном вопросе.Это так называемый Талант от Бога.
Если его нет,Руководителю без такого таланта необходимо
иметь нескольких наёмных директоров,обладающих таким талантом.И по отношению к ним проще использовать принцип"разделяй и властвуй",чем какой -либо другой.
Бизнес 11-09-2005-03:44 удалить
EvILSpY, практика как раз и показывает обратное. если в коллективе дружеские отношения, то начинается покрывательство друг друга и все такое.
когда-же "разделяй и влавствуй" контроль со стороны предприятия получается много сильнее. рука на пульсе - так сказать.

фраза "разделяй и влавствуй" принадлежит Николо Макиавелли. Обязательно прочитай его "Государь".

там повествуется об управлении государством. но сам смысл книги легко накладывается на стиль управлением предприятия.

п.с. вот в электронном виде www.stratagema.org/public/imgup/gosudar_makiaveli.doc (556 КБ)
но желательно иметь настольный вариант ;)
Бизнес 11-09-2005-03:53 удалить
ostermann, вот оттуда и вся моя печаль, что эффективнее чем "разделяй и влавствуй" я не вижу политики управления коллективом на данный момент.
это при всем при том, что мне это крайне не нравится.
но сколько знаю процветающих организаций, везде так :(

скоро мне формировать небольшой коллектив. и нужно определиться с моделью поведения.
потому жду с нетерпением труд Head-Best
EvILSpY 11-09-2005-16:47 удалить
Бизнес, если в 16-м веке этот принцип был оправдан, то в наше время он кажется диким. Что касается книги, я не дочитал до конца, после определенного количества бредовых идей я просто разочаровался в ней. В наше время гораздо продуктивнее чтение книг таких издательств, как Альпина Бизнес Букс или Секрет Фирмы. Вобщем, времена меняются
Бизнес 12-09-2005-05:03 удалить
EvILSpY,
Дикий принцип??? Да он основополагающий для бизнеса!

в бизнесе нет друзей. горько... но лучше смотреть на вещи реально.

Бизнес не может быть мягким никоим образом!
Если не ты, то тебя! Принцип джунглей...

"Секрет фирмы" - покажи Дерипаске :-D
могу поспорить, что он на ночь Макиавелли читает ;)

Книга "Государь" легко экплицируется. Просто места
государств занимают корпорации, компании, заводы и т.д.

Какой БОЛЬШОЙ бизнес обохдится без бандитов, ГП, ФСБ, налоговой и т.д.??
когда дело доходит до денег - определенная группа людей не останавливается не перед чем.
и чем больше количество денег на кону - тем менее они моральны.

времена меняются- люди нетЪ ;)

п.с. то, что тебе книжка не нравится - ничего страшного. будучи молодым я тоже в людей много больше верил. :(
ostermann 12-09-2005-13:10 удалить
Исходное сообщение Бизнес
EvILSpY,
Дикий принцип??? Да он основополагающий для бизнеса!

в бизнесе нет друзей. горько... но лучше смотреть на вещи реально.

Бизнес не может быть мягким никоим образом!
Если не ты, то тебя! Принцип джунглей...

"Секрет фирмы" - покажи Дерипаске :-D
могу поспорить, что он на ночь Макиавелли читает ;)

Книга "Государь" легко экплицируется. Просто места
государств занимают корпорации, компании, заводы и т.д.

Какой БОЛЬШОЙ бизнес обохдится без бандитов, ГП, ФСБ, налоговой и т.д.??
когда дело доходит до денег - определенная группа людей не останавливается не перед чем.
и чем больше количество денег на кону - тем менее они моральны.

времена меняются- люди нетЪ ;)

п.с. то, что тебе книжка не нравится - ничего страшного. будучи молодым я тоже в людей много больше верил. :(


СОГЛАСНА НА 100%!!!
Жизнь есть жизнь...В ней можно мечтать...Но при этом надо
трезво оценивать обстановку.
Бизнес 12-09-2005-15:40 удалить
ostermann, во-во :(

я конечно никоим образом не отвергаю другие "формы правления" предприятиями. я знаю много организаций где между работниками теплые отношения..... но, именно, в самых успешных "собачьи" условия.
и это не может не заставить задуматься каким методом управлять

"разделяй и влавствуй" - не моё :( но, видимо, придется меняться. на кону мои деньги, мое время, мое будущее благополучие... и у меня уже есть несколько живых примеров, как мне втыкали нож в спину в той или иной степени люди с которыми работал именно из-за доверия....
теперь считаю что никакого доверия сотрудникам в настоящем и будущем.
EvILSpY 12-09-2005-20:22 удалить
Бизнес, можно поинтересоваться? Какой у вас опыт управления? Кем вы являвляетесь, в какой компании? И еще, Может я ошибаюсь, но написано, что вам 28 лет, это действительно так? Просто речь несколько другая
mitro 13-09-2005-00:39 удалить
EvILSpY, поинтересоваться можно. сейчас кину тебе в личку.
полных лет 27 на данный момент.
одно не понял: что есть "речь несколько другая"?
не присуще возрасту - это понятно. но в какую сторону
EvILSpY 13-09-2005-18:14 удалить
mitro, я не знаю, читал дневник и как-то не очень понял, что вам столько лет. Думаю, слишком "тинейджерская"
mitro 14-09-2005-07:11 удалить
EvILSpY, Митя молод душой и телом ;)
02-10-2005-00:39 удалить
Тактика "разделяй и властвуй", так широко применяющаяся у нас, совершенно чужда западному бизнесу. На Западе наоборот усилия направлены на создание комманды и теплых отношений в коллективе. И лично я считаю этот подход правильным - это с точки зрения сотрудника, а не руководства. Мне в нормально дружеском коллективе гораздо приятнее и от этого моя произвожительность и качество работы повышается. Но я согласна, что на родине практика "разделяй и влствуй" часто оказывается более эффективной. Почему??? Специфика психологии наших людей?
Это вы зря! Навыки командообразования для руководителя сейчас наиболее актуальны! Сотрудники должны работать слаженно, крупные конфликты недопустимы, доверие обязательно!.. Но у нас как получается обычно? Русский человк доверчив, душа нараспашку. И если начальник начинает доверять сотруднику, то ему это скоро начинает нравиться, он быстро привыкает к этому и с каждым днем доверяет все больше и больше информации... Проходит достаточно небольшой промежуток времени и босс воспринимает своего сотрудника если не братом, то уж другом однозначно, что в бизнесе, разумеется, недопустимо. Затем этот сотрудник "сливает" ценную информацию конкурентам, допускает грубые ошибки, да просто откажется в три часа ночи приехать в офис, чтобы бесплатно (!) "доработать заказ - не в службу, а в дружбу".. Для такого начальника это уже трагедия в первую очередь личного характера... Это для него нож в спину. "Я ему так доверял, так доверял, а он!.." Господа управленцы, во всем надо знать меру! Доверять необходимо, как сотрудникам, так и партнерам, бизнес вести следует честно, соблюдая нормы этики и порядочности, но - все в меру! Чтоб не сожрали ни те, ни другие! ;) Такой у меня личный опыт.. ;)
mitro 09-12-2005-18:29 удалить
self_made01, уж не знаю как на западе, а в России лучше сволочью быть )
но это не отрицает и того, что можно сколотить хорошее предприятие дружественным коллективом ;)

лично по себе: у меня все-таки дружественнные отношения образуются :)
чем-то похоже на то, что Лисёнок Ася описала. единственное - я недоверчивый в кое-каких вопросах - и думаю сливать им просто нечаго. бизнес-процессы ежели тока :) так мы не такого масштаба организация, чтоб это убытками грозило. тем более наша ниша пуста на данный момент.
Лил_Ра 24-01-2006-10:49 удалить
На своем опытне скажу, что персонал изначально необходимо подбирать по психологической совместимости, а ни только по соответствию должности. Потому как когда в коллективе разбитость между группками подходящих друг другу людей или того хуже вообще все друг другу закрыты - производительность, может быть, и большая, а вот мотивация.... И люди легко уходят на большие з/п, в большие бренды или даже просто в лучший коллектив.

Чтобы фирма процветала, людей надо подбирать как в один единый организм, чтобы они дополняли и поддерживали друг друга. А если коллектив дружный, то очень сильной мотивацией для многих в нем является именно эта приятельская теплота. И если руководителя по-человечески принимают, есму и руководить легче. Даже строгим быть легче, когда тебя одобряют вцелом.
yanko0 24-10-2006-14:54 удалить
Стратегия компании и стратегия внутри компании --
http://www.u-journal.com/sections/hrm/4(10)/261/


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник управление предприятием | Бизнес - БИЗНЕС | Лента друзей Бизнес / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»