"Место встречи изменить нельзя"
27-03-2025 12:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Пересмотрел давеча впервые лет за 20. Помню, его всегда по ОРТ показывали, когда я из школы приходил. Я смотрел запоем, поедая печенье у бабушки с дедушкой на квартире. Я лет с восьми до 11, до битломании запоем слушал Высоцкого, поэтому еще фильм любил.
Вообще, нерв сериала - это тема "Таксиста" Скорсезе. Жеглов как и герой Де Ниро мог бы сказать, что город пора очистить от мусора. В принципе он это и говорит. И закон, как и Жеглов, таксист в итоге переступает, только таксист должен был бы пойти работать в ФБР или охранником в тюрячку, где бы он мог безнаказанно срывать свое зло на "мусоре", но он решил победить зло на корню. Ведь рыба гниет с головы. Жеглов же в полном согласии со Стэнфордским экспериментом, вполне себя чувствует комфортно в органах. Думаю, что Жеглов в 30-е шлепал "троцкистскую сволочь" на Бутовском полигоне.
Почему у нас в народе так обожают Жеглова с его фашистской идеологией, хотя весь фильм вроде как про то, что Шарапов - росток "эры милосердия" и ребенок-подкидыш символизирует это перерождение ожесточенной войной страны в страну 70-ых, брежневского спокойного времени? Подкидышу как раз к выходу фильма 35 лет. Всё послевоенное востановление, все плоды оттепели и успехов СССР на его плечах. Это еще до шока Афганистана, еще дефицит не лютует, кажется что вот она эра милосердия... Но нет, народ выбрал себе в герои именно антигероя Жеглова, который даже на фронте не был, а не ветерана войны Шарапова, который 40 раз за линию фронта ходил. Но мягкий, слишком мягкий, слишком сложно думает...
Снято по тем временам замечательно, но довольно камерно. То есть весь фильм разбивается на 20 примерно сцен, в каждой из которой два-три актера, ступенчатое расследование, без скачков направо-налево, замираний и тд. для детективного фильма позапрошлый век.. Но замечательно воссоздана эпоха музыкой, плакатами на стенах, работающими радио, разговорами про новинки техники... Видно, что снимали вдумчиво и сериал именно не высосан из пальца, как современные. Я признаю сериалы, только когда они рассказывают одну СТОРИ, а не выжимают как лимон какую-то концепцию или изначальную установку, высасывают из пальца различные комбинации исходных данных, не заботясь об их правдоподобности. Я вот смотрел "Наркос" и помню Эскобара и двух полицейских, относительно сложные персонажи. Остальные бледные тени. А тут заморочились и прописали даже второстепенных персонажей. Потому что было время, никто не торопился. И худ совет халтуру бы не утвердил. Плюс все актеры еще и театральные и идеально подошли для камерного характера фильма.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote