• Авторизация


Сериалы 02-04-2024 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Решил дать второй шанс "Шерлоку". Лет десять назад, посмотрев первые две серии, забросил. Суетно показалось и много отсебятины - я тогда был дойлефундаменталист. Сейчас с детьми на волне их увлечения историями про "сыщика в шляпе для охотников за оленями" посмотрел уже почти все сезоны. И в очередной раз убедился, что сериал в том виде, в котором он существует сейчас - интеллектуальный Фаст-фуд.

Мне нравится сколько отсылок к оригиналу рассыпано по сериалу. Их узнаешь с приятной радостью. Хоть они порой и случайны, и высыпаны кучей, будто по квоте. Меня сейчас не так коробит отсебятина. Конечно, это новое прочтение мифа и вообще не экранизация.

Что меня коробит, точнее вызывает рвотные позывы это то, что меня выбешивало уже в "Вавилон-Берлине" и "Наркос". Чтобы история жила на протяжении нескольких сезонов надо постоянно мешать в формуле одних и тех же персонажей. Они всегда на грани смерти, ссорятся, мирятся, снова чуть ли не умирают и воскрешают по расписанию. Темп истории должен оставаться головокружительным, но это противоречит правдоподобию. Мимезису. Повествование живет сменой темпа. Помните эти скучнейшие переливания из пустого в порожнее во второй части "Идиота"? А потом ускорение, стремительная развязка. Современные сериалы, как психи на шоссе давят педаль газа в пол и за окном все мелькает, сливается в неразборчивую кашу. К их скорости привыкаешь, опасность не замечаешь. Подобная эстетика, думаю, уже породила поколения зрителей не способных выдержать минутный кадр с пейзажем в фильме или неторопливую беседу о Боге главных персонажей, потому что за эту минуту ничего не взрывается, ни у кого не нитевидный пульс, никто не оказывается предателем и вообще не тем, за кого себя выдавал.

Раньше отдельные серии были короче - в моем детстве по полчаса, максимум сорок минут. В конце они невероятно ускорялись, ведя к развязке, они были насыщенны, но хотя бы не как нынешние по полтора часа.

Вероятно, истории про Шерлока Холмса - это такой пул определенных нарративных ходов и приемов. (Если будет время я составлю их приблизительный список). Каждый рассказ обычно содержал один-два хода. Распределение, которое сохраняется и в дотошных экранизациях - например, с Джереми Бреттом. В новом "Шерлоке" в каждой серии впрыснуто с дюжину этих ходов, плюс еще сверху повязано нитями обычной сериальной отсебятины, поддающих экшена.

Вопрос: возможен ли сериал без нарушения темпа повествования? Это очень трудно разрешимая задача. "Берлин-Александрплац" Фассбиндера пример такового.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Ostreuss 03-04-2024-20:18 удалить
Без потери темпа будет шедевр. Например, "Lost room" такой, но там лишь 6 серий. В Твин Пикс нет потери темпа нигде, и сделано это просто. Каждая раскрытая загадка - окно в кучу новых. Автор не боится их городить друг на друга, и к тому времени, как откроются начальные, зрителю уже будет не до них. А вообще это главная головная боль сценаристов, главный вопрос.
То есть секрет в том, что бы не делать финал, не идти к нему. А почему финал вообще должен быть? Много в жизни бывает "финалов"? Это малореальный поворот событий.
murashov_m 04-04-2024-11:00 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # А я как раз хочу потери темпа, потому что истории живут сменой замедлений и ускорений. Невозможно все время есть сахарную пудру или пить кондитерский сироп. Невозможно все время заставлять героя выбегать из горящего дома, просыпаться из комы, жениться, разводиться, воскрешать, наконец-то спать с той третьестепенной уборщицей из первой серии...
Был бы хорош сериал, рассказывающий историю не привязанную к героям, а к событиям, так чтобы герои после какого-то героически-интересного эпизода канули в Лету, а на их место приходили другие. Типа история одного отеля. Вам известны такие?
murashov_m 04-04-2024-11:01 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Насчет финалов, еще Джон Леннон сказал: "Everything will be okay in the end. If it's not okay, it's not the end."
Ostreuss 05-04-2024-00:17 удалить
Ответ на комментарий murashov_m # murashov_m, такие, кажется есть, и я даже видел. Но не вспомнить. Твин Пикс как раз и есть постоянно история с постоянно меняющимися героями . Это, скорее, история дурного места, локального (не совсем) зла, главное достоинство которой - непредсказуемость. В стиле искаженных миров Шекли - где лишь кажется, что вернулся в нормальный мир. Разве мама не несла каждый год яйца, а вязы не откочевывали зимой на юг?


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сериалы | murashov_m - Gnothi seauton | Лента друзей murashov_m / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»