• Авторизация


Про маргиналов и не очень... 07-10-2005 18:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[320x193]
В колонках играет - Apocaliptica
Настроение сейчас - Quutamao

Маргиналы - кто они? Все мы до сих пор считаем, что маргиналы - какая-то определённая социальная группа или отдельная личность находящяся в меньшинстве и не признаваемая в обществе. Но в действительности маргинал это не совсем "меньшинство" и не совсем "одиночество":

Маргинальный человек (лат. Margo - край) - человек:
- находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур; и
- испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей

Важно заметить, что "на границе" и "влияние разных ценностей" это нечто другое нежели "протест", "всеобщее порицание" и тем более "патология"

Мы все считаем, что, например, панки, готы и другие разнообразные и малочисленные "неформалы" - это и есть неформалы, но на самом деле это очень даже признанные, цельные и адаптированные в обществе социальные группы.

Признание: В обществе существуют 3 основных социальных этажа: бедный, средний и богатый класс. Каким бы не было общественное устройство, фундамент этого общества - низший, бедный, пролетарский - как хотите называйте - социальный класс. Он и самый многочисленный. Исходя из того, что большинство неформалов изначально и идейно сугубо протестные соц. группы можно заключить, что это люди, мягко говоря, не очень довольные жизнью, значит речь идёт именно о низшем классе. Следовательно, назвать неформалов маргиналами по этому критерию нельзя. Пусть даже по своим идеям и принципам они разбиваются на тысячи сообществ - их классовая тождественность очевидна

Цельность: Надеюсь, никто не будет спорить, что с единством, братством и компанейством у неформалов всё в порядке. Боевое братство у фанатов и бонов сродни боевому братству в армии, общинность и обособленность готов, панков, хипов и уж конечно последователей Джа предмет по-моему уже баек и анекдотов. Следовательно, сказать, что неформалы "стоят на границе" или "подвержены влиянию различных групп" ну никак нельзя. Доходит до обратного, когда какая-то неформальная общность превращается в авторитарную организацию.

Адаптация Но вы скажете: "Они же против общества, они живут не по его законам!" На это можно ответить так: "Они живут не по законам большинства, но не подавляющего". Та серая масса жителей любой страны, которая выбирает идиотское правительство, делает рейтинги тупым поп-звёздам и программам это и есть большинство - обыватели. Поэтому также как они выбирают себе правительство и возносят "звёзд", они устанавливают так называемые "общепринятые нормы", которые становятся законами общества. Однако, уже достаточно давно неформалы застолбили за собой определённое в этой системе место и теперь каждая домохозяйка уверена, что как и везде в природе должны быть: "Очень богатые", ОНА (средний класс) и "Очень бедные", то есть - неформалы - протестный, асоциальный, девиантный слой общества. Поэтому ни одной домохозяйке не придёт в голову ходить по вечерам у ночных рок-метал клубов, посещать определённые места нашего города в любое время, просить уступить место в метро у пьяного панка и т.д. Так что все уже давно живут по принципу: "вы нас не трогаете, мы Вас" - вопщем все более или менее довольны... и адаптированы друг к другу

Вы спросите меня: "А кто тогда маргиналы?" А это те, кто возвышается над стереотипами и тоталитарными классовыми и социальными границами, кто в может в захлёб читать Петрарку и Гомера, но может спокойно спеть пьяным под гитару Сектор Газа, это те, кто красиво одевается и хорошо учится, но может и облить политика соком - просто за идею.

Вот это маргиналы, это те, кто стоят на грани и полностью не принадлежат ни кому, кроме себя... т.е. это по-настоящему свободные люди
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
хм интересная тема.
но вот в твоему определению можно добавить то. что это человек который находясь в одной среде не будет ею приниматься, как и дугой, все маргиналы стукачи из-за этого. Так что это не такой уж светный образ.

В колонках играет: Bands and Choruses of the - Horst Wessel Marsch
Dark_Lich 09-10-2005-05:32 удалить
... следовательно маргинал это такой эгоист... хмммм...
и не предсказуемый тип.... поменьше бы таких...
Belua 10-10-2005-13:34 удалить
Я маргинал...

Я не стукач, т.к. это низость и слабость, а человек осмелившийся жить сам по себе и не примыкающий ни к одной группе не может быть слабым... по-больше бы таких!

А стукачи это как раз те, кто любой ценой хочет примкнуть к какой-либо группе, даже маму продаст лишь быть "кем-то крутым" по-меньше бы стукачей...
они стучат как раз из-за того, что не принадлежат ни к одной группе.
Ну по крайней мере все стукачи на хоне и приблатненных сферах маргиналы, это факт.
В колонках играет: marches - Sieg der deutschen Nation
Belua 10-10-2005-15:11 удалить
они слабаки и их никто не хочет видеть, хотя они очень хотят... я же говорю о тех, кто может стать членом любой группы, но не хочет. Возможно, то о чём вы говорите это обратная сторона маргинальности
а если поставить вопрос так, что вот этот супер пупер интеллектуал-маргинал, захочет встать под какую-то группу, он сможет?
В колонках играет: Song Of The Estonian Batallion - Marches
Belua 10-10-2005-18:56 удалить
сможет... сослагательное наклонение использовать без конкретной личности как-то не серьёзно. Давайте найдём интеллектуала-маргинала и спросим. Если речь обо мне, то встроится в любую соц. группу полностью можно, но ЗАЧЕМ? Если мне и так хорошо!!!???
можно сказать так, есть и интеллектуалы среди них, но подавляющее большинство маргиналов ими не являются. Ты просто выделил их в какой-то юбер алес, я с этим полностью не согласен.
Насколько я понимаю настоящий маргинал не сможет вступить в сообщество, он не может сказать просто не хочу и баста, он просто не может в силу своей маргинальности.
В колонках играет: Bogi.I.Monstry.(rus).Kinoshniki.avi
Belua 10-10-2005-20:51 удалить
Вот тот и оно! Сможет и захочет - это 2 большие разницы!
те ты согласен, что не факт что сможет?
В колонках играет: Process.1.of.2.(Rus).Kinoshniki.&.Sharereactor.ru.avi
Belua 11-10-2005-10:37 удалить
Я просто разделил практическую возможность т.е. наличие всех условий для совершения действия и отделил эту возможность от желания этими условиями воспользоваться. Ты же ведь можешь убить человека, но захочешь ли ты этого? Теперь понятно?
вот например, есть маргинал Вася который находится между фашизмом и коммунизмом, он и там и там. Получилось так, что в детстве на него влияло два понятия и он не смог определиться. И вот он стоит между этими двумя понятиями, он хочет пойти туда, но тут же вспоминает про другое и отходит в его сторону, и наоборот. Вопрос как маргинал Вася может, к примеру, стать коммунистом?
В колонках играет: - - Белая армия, черный барон
Belua 11-10-2005-16:16 удалить
В ситуации 50/50 может сыграть роль самая малость: фашистом станет его старший брат и он пойдёт за ним. Однако ты привёл пример не маргинала, а плебея - человека не имеющего информации, чтобы сделать выбор. Приведи более адекваьный вопросу сдучай.
а кто по твоему маргиналы? сверхлюди? не смеши, по статистике их у нас процетов 60, и что все они очень умные?
В колонках играет: Process.2.of.2.(Rus).Kinoshniki.&.Sharereactor.ru.avi
Belua 12-10-2005-13:07 удалить
Блин! Если их 60%, то какие они маргиналы?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
ты в курсе как образовывается в голове маргинальность?
В колонках играет: Cab Calloway - Minnie The Moocher
Belua 12-10-2005-18:15 удалить
Ладно Берни, тут нам с тобой без бутылки не разобраться... так что давай подваливай в воскр к Николь
заметано)
В колонках играет: Dr.Strangelove.(rus).ShareReactor.ru.avi
homsa_toft 14-10-2005-15:15 удалить
Belua, Ну разве то что маргинал совершенно исключителен, говорит о том, что он безудержно умён?

"""Адаптация Но вы скажете: "Они же против общества, они живут не по его законам!" На это можно ответить так: "Они живут не по законам большинства, но не подавляющего". """ - разве это говорит о исключительном уме человека?

Может да, но это может говорить и об и-и-и-исключительной тупости. А исключительно тупому человеку, даже если захочется, в группу влится не получится... :(
Belua 17-10-2005-11:22 удалить
Эта цитата не про маргиналов, а про различные асоциальные неформальные общности... я не говорил, что они исключительно умные и гениальные.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про маргиналов и не очень... | Вольное_общество - Margaritas ante porcas | Лента друзей Вольное_общество / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»