• Авторизация


Маркетинг Ли.ру 30-07-2005 14:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Периодически меня посещает идея создать руководство по маркетингу в Ли.ру.

Виртуальная среда Ли.ру, на мой взгляд, идеальна для апробирования новый современных идей в маркетинге. А тестирование новых идей необходимо потому, что сегодня мы являемся свидетелями тектонического сдвига в экономике от транзакционного маркетинга к маркетингу взаимоотношений (от традиционного массового маркетинга к индивидуальному интерактивному маркетингу). Сетевое сообщество дневников – это прототип будущих рынков. И для этих новых рынков должно применять новый маркетинг.

В тесном содружестве сетян мы все участники глобальной экономики и одновременно являемся и покупателями, и продавцами, и работодателями, и работниками, и экспертами, и новичками, и конкурентами, и соратниками. В подобной ситуации будет не лишнем разработать методики, которые позволят получить выгоду от ведения дневников как моральную, так и материальную, позволят достичь больших и амбициозных результатов и, возможно, в корне изменить карьерный и профессиональный рост и уклад жизни в целом. Методики, которые позволят не сожалеть о потраченном времени на ведение дневника и чтение записей других, а приносящие успех и повышающие эффективность использования дневника.

Лично для меня руководство по маркетингу в Ли.ру может стать основой для моей работы по курсу «Стратегия Интернет – маркетинга», материал к которой я собираю уже больше года. Но это в будущем, а пока сделаем первый шаг…

Если мы хотим быть успешными, то у любой нашей деятельности должна быть цель. В том числе, цель должна быть и у ведения дневников. Даже если вы формально не ставите цель, она все равно подспудно присутствует и проявляется каждый раз, когда вы добавляете новую запись в дневник. Это может быть и просто эмоциональная разрядка или снятие стресса, а, возможно, вы хотите зафиксировать хронологию событий или провести самоанализ. Проблема в том, что эти цели спонтанные, т.е. появившиеся в результате случайных или сиюминутных желаний. Более того, неформализованные цели не возможно использовать для построения стратегии, например, стратегии ведения дневника. В результате все спонтанные и неформализованные цели владельцев дневников сводятся к желанию повышения популярности своего дневника и занятию верхних строчек в рейтинге посещений. Но для чего? Что это дает вам, как владельцу дневника?

Высокий результат в рейтинге скорее является побочным эффектом вашей стратегии ведения дневника, но не в коем случае не должен быть самоцелью. Желание иметь больше постоянных читателей, больше симпашек, больше посещений дневника сформировано благодаря уникальной статистике, за которую спасибо организаторам сервиса и ValeZ отдельно. Но, к сожалению, эта статистика сыграла с сетевым сообществом дневников злую шутку, и подтверждает один из ключевых тезисов менеджмента: «Что измеряется, тому и уделяется внимание». Легкость получения статистики о посещениях, числе читателей фокусирует деятельность авторов дневников на улучшение именно этих параметров. Но является ли высокая посещаемость действительно вашей целью? Долгое время крупные корпорации борются за долю на рынке, но в современном экономическом окружение большая доля рынка для многих компаний является проблемой, а не преимуществом. Массовый рынок сегодня не является синонимом успеха. Успеха добиваются наоборот те, кто концентрирует свои усилия на отдельных нишах рынка. (Именно нишах, а не сегментах. Сегмент в данном случае то же слишком большая часть рынка).

Резюмируя выше сказанное, можно сказать, что для любой деятельности важно ставить цели и эти цели не должны быть ложными. Цели обязательно надо фиксировать в письменной форме, что придаст им конкретику и согласованность с другими целями и задачами. Построение стратегии вашей деятельности не возможно без постановки целей, т.к. нельзя проложить путь, если не знаешь куда двигаешься. И последний тезис, в зависимости от целей и стратегии будут применяться те или иные методы и инструменты маркетинга. Это означает, что в маркетинге нет универсального алгоритма, подходящего под все задачи. Каждый раз, начиная новый проект необходимо заново конструировать алгоритм в зависимости от обстоятельств, ресурсов, возможностей и целей.

И так, первый шаг в маркетинге Ли.ру – достижение определенности в целях ведения дневника.

Теперь перейдем к анализу возможных вариантов целей ведения дневника. Я буду размышлять о них в произвольном порядке, т.к. у меня сейчас нет задачи построить жесткую структуру целей и расставить их в иерархию.

Я думаю, что для многих толчком к ведению дневника, независимо в офф-лайне или в он-лайне, является желание зафиксировать происходящие события. И здесь важно не столько точность в описание деталей события, а те чувства, эмоции, переживания, которые вызывает данное событие. По сути, фиксируется эмоциональное состояние человека в хронологической последовательности. Наиболее точное выражение, которое я встречал в дневниках описывающее эту цель – «хроники меня».

Другой целью дневника, вытекающая из предыдущей цели, является цель самоанализа. Для ее осуществления необходим определенный массив записей в дневнике, что позволяет посмотреть на себя в некой ретроспективе и проанализировать прошедшие события, попытаться определить причины и следствия, задуматься, как это тебя изменило. Очень ценная возможность, которую дает дневник своему автору.

Кроме создания хронологии событий может быть целью хронология идей. Идеи возникают беспорядочно и хаотично. Многие идеи появляются раньше, чем приходит их время и, чтобы их не потерять, многие фиксируют их в своем дневнике. Со временем в деннике собирается оригинальный набор идей. Такой дневник можно назвать инкубатором идей, накопителем идей или отстойником идей. Последнее мне нравиться мне больше всех: я считаю, что хорошая идея должно отстояться, что бы осадок осел и осталась только суть.

Концепцию дневника, как инкубатора идей можно развить в следующую цель - коллекционирование материала для последующих проектов. Например, писатель для написания книги коллекционирует факты, комментарии, суждения, а потом на основе их пишет книгу. Целью так же может быть сбор материала для корпоративного сайта. Сейчас многие сайты делаются по шаблону, который не отражает сущность происходящего в организации, её культуру, устремления. Сайты делаются впопыхах, на скорую руку, и с низким качеством контента. Дневник, как раз является таким отстойником контента.

Приведенные выше цели можно реализовать не только с помощью он-лайн дневника. Для этих целей подойдет и обычная толстая тетрадь для записей. Использования современных технологий для ведения дневника позволяет ставить и достигать совершенно новые цели, которые раньше были не возможны. И в этом вся соль он-лайн дневников. Именно из-за этого я стал вести дневник.

Во-первых, это цель поиска единомышленников для ваших идей и проектов, поиск людей со схожими интересами. Во-вторых, это получение обратной связи или обмен мнениями. Всегда полезно узнать другую точку зрения по какому-либо вопросу и по новому взглянуть на проблему. А лучше что бы завязалась дискуссия, спор, дебаты. Это обогащает знаниями автора дневника. Интенсивное общение в дневнике, обмен мнениями приводит нас к третьей цели он-лайн дневников – создание сообщества (community). Это достаточно амбициозная и сложно достижимая цель. Но эта цель достойна уважения. Цель по созданию сообщества тянет за собой огромный объем работ, но главное, что нужно сделать в начале – это определить какую ценность для участников несет это сообщество. Нельзя объединиться на пустом месте, только потому, что вам этого хочется (типичная ошибка инициаторов сообществ и форумов, которые радостно объявляют предложения об объединение, но не предлагают внятного объяснения зачем, с какой целью и какую ценность получит каждый из участников).

Он-лайн дневники позволяют достичь и коммерческих целей. Такой целью может быть поиск работы или участие в сетевых проектах. А так же поиск работников и привлечение к сотрудничеству. Целью дневника может быть установление тесных связей с вашими ключевыми клиентами. А почему бы нам не установить с помощью дневника тесные отношения с подрядчиком? А как вам цель собственного PR через дневник? Сегодня каждый сам себе пиарщик. У меня в последнее время все чаще возникает мысль запрашивать у новых партнеров ссылки на их дневник и если человек ведет дневник, то у меня к нему больше доверия, т.к. он открыт. Исходя из этого я сформулирую еще одну цель он-лайн дневников, формирование доверия к себе у своих партнеров и коллег, у членов профессионального сообщества и сотрудников. Целью ведения он-лайн дневника может быть и распространения своих идей на общество. А в современной экономике идея - главный актив. Чем больше людей разделяют вашу идею, тем больше ваш рынок. Самой глобальной коммерческой целью ведения дневника я вижу создание сетевой организации или виртуальной компании.

После коммерческих целей обратимся к социальным. Поддержание контакта с друзьями и знакомыми через дневник – одна из целей дневника, которую я совсем недавно осознал. Это произошло в результате «массовой миграции» моих знакомых, друзей и даже работников в Москву и другие города. Обычно после переезда в другой город социальные контакты с людьми обрываются. Не всегда есть время написать e-mail, сделать телефонный звонок. Да и о чем ты будешь общаться со своим бывшим работником? А используя дневник, есть возможность сохранить отношения, ты периодически заходишь в дневник к друзьям, а они к тебе и пишите друг другу короткие комменты. Для меня это стало откровением в последнее время и я с радостью использую эту возможность.

Я еще определяю, информационные цели для дневника. Сегодня мы имеем избыток информации, которую обработать один человек не в состоянии. На много проще разделить обработку информации между несколькими людьми и мы часто пользуемся этим на практике. Если, например, вы решаетесь приобрести новый автомобиль, то обращаетесь к своему другу, который фанат авто техники, который знает практически все про все модели и двигатели. Он является для вас достоверным источником информации и вы полагаетесь на его мнение при выборе авто. Если вы покупаете компьютер, то вы обращаетесь к другому другу, который без компьютера и час прожит не может и постоянно его апгрейдит. У каждого из нас есть свой кино критик, мнением которого мы пользуемся для решения на какой фильм сходить. Проблема в том, что не во всех областях можно найти знакомого или друга который бы владел информацией. Трудно найти друга, который бы досконально разбирался в мебели или в воспитании детей. Он-лайновое сообщество дневников расширяет возможности человека в выборе источников информации. И это выбор строиться на доверии – автору дневника нельзя подвести своего читателя и ввести его в заблуждение иначе в следующий раз он к нему не обратиться. Я активно пользуюсь возможностью для поиска той или иной информации, что сокращает мое время.

В завершение размышлений о целях ведения дневника, я приведу их краткий список:
1. Фиксация событий и возникших в отношении их чувства, эмоции, переживания.
2. Самоанализ.
3. Инкубатор идей, накопитель идей или отстойник идей.
4. Накопитель материала и идей для использования их в других проектах. Обеспечение подготовительной работы.
5. Поиск единомышленников. Поиск людей со схожими идеями.
6. Получение обратной связи. Обсуждение.
7. Создание сообщества.
8. Поиск работы. Участие в сетевых проектах.
9. Поиск работников. Привлечение к сотрудничеству.
10. Установление тесных связей с партнерами, клиентами, поставщиками, сотрудниками.
11. Собственный PR.
12. Создание доверия.
13. Распространение идей. Вирусный маркетинг.
14. Создание сетевой организации. Виртуальная компания.
15. Поддержание личных контактов (социальных контактов) с друзьями, знакомыми.
16. Информационные цели. Организация работы с информацией.

Список целей открыт и каждый может дополнить его своими целями.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
Free_project 30-07-2005-21:28 удалить
Вот и обратись с предложением к Валезу

LI 3.9.25
Head-Best 01-08-2005-11:47 удалить
k_osmanavt,
спасибо за антипашку,
если есть врагу, значит есть и друзья.
Я буду благодарен тебе, если ты не будешь больше заходить ко мне в дневник и читать мои записи.

Удачи!!!
k_osmanavt 01-08-2005-12:26 удалить
мне глубоко неприятно когда пытаются зомбировать удалённо....

LI 3.9.25
Ульса 01-08-2005-12:30 удалить
отвечаю подробно, потому что мне это обсуждение кажется важным.

Виртуальная среда Ли.ру, на мой взгляд, идеальна для апробирования новый современных идей в маркетинге
я категорически против, чтобы на мне что-то тестировали. У меня как у прослушавшей не мало курсов по рекламе в ходе обучения в институте аллергия на манипуляции над моим сознанием.

В тесном содружестве сетян мы все участники глобальной экономики и одновременно являемся и покупателями, и продавцами, и работодателями, и работниками, и экспертами, и новичками, и конкурентами, и соратниками. В подобной ситуации будет не лишнем разработать методики, которые позволят получить выгоду от ведения дневников как моральную, так и материальную, позволят достичь больших и амбициозных результатов и, возможно, в корне изменить карьерный и профессиональный рост и уклад жизни в целом.

Современный офисный сотрудник проводит на работе значительную часть своего времени. При этом рвутся дружеские контакты, не связанные с работой, уменьшается время для не связанных с ней же хобби. Неудивительно, что для многих дневники – это способ сохранить себя, свою другу роль, себя «не-сотрудника». Если ты заметил, редко кто представляется с компанией и должностью, людям хочется быть просто юзерами, чтобы их воспринимали как личности, не оценивая по месту работы, профессии, карьерным успехам.

Если мы хотим быть успешными, то у любой нашей деятельности должна быть цель. В том числе, цель должна быть и у ведения дневников.

Вот с этим я согласна, только у меня все цели ведения дневника сугубо личные, то есть где-то из первой половины твоего списка – фиксация, общение и т.п.

Для чего лично я веду дневник? Для меня это, прежде всего, общение. Хотя мне не раз помогали выполнять какие-то задания (обычно это связано с поиском информации, которой пользуются мои коллеги), однако мы познакомились благодаря общим интересам и поддерживаем отношения потому, что интересны друг-другу как личности.

Обычно я сравниваю блоги с большой курилкой, куда одновременно выходят журналист из Владивостока, домохозяйка из Москвы, программист из Челябинска и т.д.

Лиру для меня - это радость общения, пятиминутки «не сотрудника».

Для меня и многих других попытки и в свободном личном пространстве заставить потреблять идеи и вещи кощунственна. Быть специалистом – хорошо, но здесь я хочу быть прежде всего человеком.

Это не отменяет того, что я с удовольствием читаю office и твои посты, однако, люди которые друг другу интересны, не обязательны во всем согласны.

И тут я с тобой не согласна – я не хочу допускать в мое личное пространство инструменты маркетинга, не хочу быть объектом воздействия, вообще не люблю быть объектом.

Буду следить за развитием темы «маркетинг лиру» в твоем дневнике.
как маркетологу, мне, должно быть инетересно.....
но как юзеру - не хочется быть "подопытной". Хотя я все прекрасно понимаю... и то, что написано все четко и с доводами, и то, что и правда все так и есть....
просто хочется побыть, как сказала Ульса, "не-сотрудником"....
rposto 01-08-2005-13:05 удалить
по-моему, вы что-то путаете..
разве идет речь о том, чтобы вторгаться в личное пространство и испытывать на вас какие-то инструменты маркетинга и психологии?
речь о том, что свой дневник можно использовать в различных целях, для получения различных выгод, в том числе и материальных.

вон вам, целых 16 позиций, для чего можно вести дневник.. почему сразу ухватились за мысль, что "нами могут манипулировать в дневниках, какой ужас"?

тема-то поднята какая - изменение методов взаимодействия людей и организаций.. и рассмотрена с упором на построение бизнеса.

интересно, как вы себе представляете вторжение в ваш дневник?
Ульса 01-08-2005-13:08 удалить
rposto, из текста этого не следует. и как тестировать "вирусный маркетинг" в одиночку?
Head-Best 01-08-2005-14:27 удалить
k_osmanavt,
у тебя есть свобода выбора, ты можешь выбрать меня не читать. И я буду уважать твой выбор, а посты в своем дневнике с матюками я буду удалять, как удалил твои первый коммент в этой теме.

Ульса,
Большое спасибо за комментарии. Особенно за высказанные опасения. При всем своем желание я не смогу вами манипулировать, какую бы степень по маркетингу я бы не имел. Более того, интернет-среда не позволит этого сделать, т.к. это открытая среда и здесь миллион источников информации, а для зомбирования нужен один глобальный источник, например, телевидение. Но и оно сейчас дефрагментируется отдельными каналами. Теория "Большого Брата", который следит за вами в современном обществе неприменимо. Я могу высказывать только свой взгляд, а вы вольно с ним согласиться или нет.

Еще мне кажется, что опасение вызвано незнанием. Современная теория маркетинга уже отказалась от попыток манипулировать сознанием потребителей, да и потребитель сегодня просто игнорирует рекламу и любые маркетинговые акции. Сегодня на лицо факт рекламной перегруженности в обществе. И что бы это преодолеть формируются новые подходы к маркетингу, один из которых называется маркетингом взаимоотношений. Своей деятельностью в Ли.ру я хочу разобраться сам в этом подходе и познакомить ли.рушников с новыми концепциями и тот, кому это будет интересно их сможет взять на вооружение.
Что касается "вирусного маркетинга", то этот термин придумал Сет Годин вицепрезидент по прямому маркетингу Yahoo! К следующему посту я прикреплю его книгу про вирусный маркетинг на русском языке. Ничего здесь страшного нет и много в нем от партизанского маркетинга (то же смешной термин).

Питерское_солнЫшкО,
рад, что присоединились, так как одной из целей этого дневника - начать общение с практикующими маркетолагами из других городов и регионов.

rposto,
спасибо за поддержку.
rposto 01-08-2005-14:35 удалить
Ульса, ну я это понял именно из текста, а никак иначе..

Head-Best, да не за что. высказал свое мнение.
Ульса 01-08-2005-14:37 удалить
Head-Best, есть одна деталь, которую мы оба, не побоюсь обобщений, не учли: в словарной статье по слоову маркетинг "способ мышления" стоит четвертым значением, а первым "Купля-продажа, деятельность на рынке" (специально проверила численный порядок по Багиеву, довольно вменяемый, на мой вкус автор).

что касается маркетинга взаимодействия в России, то сколько не повторяй "халва" во рту слаще не станет, а маркетинговая практика все еще далека в массе своей от этих идеалов.

потому первое значение вызывает негативную и очень эмоциональную реакцию практически мгновенно.

кстати, по поводу опасений манипуляций. я неверно выразилась, весь мой комментарий о том, что ДЕЛОВЫЕ И КАРЬЕРНЫЕ ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ БЛОГА - НЕ МОИ ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ МОЕГО БЛОГА и аргументация к этому тезису.
Head-Best 01-08-2005-14:46 удалить
Исходное сообщение Ульса
... ДЕЛОВЫЕ И КАРЬЕРНЫЕ ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ БЛОГА - НЕ МОИ ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ МОЕГО БЛОГА и аргументация к этому тезису.


Я не говорю, что цели дневника должны быть только деловые. Для меня в последнее время стало откравением, когда я с помощью дневника смог востановить два контакта со старыми друзьями, которые уехали из Тольятти. Мы уже больше двух лет не общались, а теперь они мне регулярно отписываю по мылу по поводу событий в моей жизни, которые я запечатлел в своем дневнике. А на этой недели, я даже возможно встречусь с ними в Тольятти (они презжают к родителям). Вот вам и социальные цели для дневника.

Поэтому я и постарался составить как можно большой список целей в отношении дневников. Если дополните, буду рад.
Ульса 01-08-2005-14:53 удалить
Head-Best, для меня принципиально других целей, не вошедших в список нет.
k_osmanavt 01-08-2005-19:06 удалить
Ульса, вы правы!
Head-Best, а ваш образ мышления для меня абсолютно неприемлем! увы)))
Брюзга 01-08-2005-21:44 удалить
Вот ужо сейчас все прочитаю и откомментирую... Минут через 15-20...:)
Брюзга 02-08-2005-00:15 удалить

[QUOTE]Исходное сообщение Head-Best Периодически меня посещает идея создать руководство по маркетингу в Ли.ру.


Для меня несколько не ясна цель подобного руководства – дать людям инструмент по продвижению собственного дневника? Дело неблагодарное. «Входящие в сотню» самостоятельно пришли к некоторым технологиям и более-менее успешно их используют. Но процесс этот стихиен и очень сильно привязан к личности ведущего дневник, так что если в одном случае срабатывают голые ягодицы, выставленные на всеобщее обозрение, то в другом случае – даже цитата из Рильке не спасет положение. В любом случае, для того, чтобы описать правила поведения в любом сообществе надо сперва описать само сообщество, то есть прежде чем говорить о маркетинге на Ли.ру, необходимо понять, что есть Ли.ру само по себе. Так что сперва речь может идти о блогговской «онтологии», а уже потом лишь о «гносеологии».

Виртуальная среда Ли.ру, на мой взгляд, идеальна для апробирования новый современных идей в маркетинге. А тестирование новых идей необходимо потому, что сегодня мы являемся свидетелями тектонического сдвига в экономике от транзакционного маркетинга к маркетингу взаимоотношений (от традиционного массового маркетинга к индивидуальному интерактивному маркетингу). Сетевое сообщество дневников – это прототип будущих рынков. И для этих новых рынков должно применять новый маркетинг.


Касательно «тектонического» сдвига я бы очень сильно поспорил, ибо «что немцу хорошо, до русского не дошло». Увы, сколько бы мы не перечитывали «Бизнес в стиле фанк», большая часть рекомендаций остается для нас общими рассуждениями «если бы, да кабы». То, что становится реальностью на западных рынках, будет для нас еще лет пять-десять входить в категорию «их нравы», даже не смотря на активный рост большинства российских рынков. Тем более, я придерживаюсь точки зрения, что для ряда товаров массовый маркетинг так и останется основной идеологией их продвижения.


В тесном содружестве сетян мы все участники глобальной экономики и одновременно являемся и покупателями, и продавцами, и работодателями, и работниками, и экспертами, и новичками, и конкурентами, и соратниками. В подобной ситуации будет не лишнем разработать методики, которые позволят получить выгоду от ведения дневников как моральную, так и материальную, позволят достичь больших и амбициозных результатов и, возможно, в корне изменить карьерный и профессиональный рост и уклад жизни в целом. Методики, которые позволят не сожалеть о потраченном времени на ведение дневника и чтение записей других, а приносящие успех и повышающие эффективность использования дневника.


Увы, но мне кажется, что автор упустил из виду наиболее интересные выгоды – эмоциональные, поскольку для дневников именно это является определяющим. Мне кажется, что «сожалеть о потраченном времени» никто никогда не будет. Впрочем, и в прошлом этого, как мне видится, не происходило. Цели создания дневников всегда тоньше, нежели чем «получение моральной и материальной выгоды», а также «достижение амбициозных результатов».


Если мы хотим быть успешными, то у любой нашей деятельности должна быть цель. В том числе, цель должна быть и у ведения дневников. Даже если вы формально не ставите цель, она все равно подспудно присутствует и проявляется каждый раз, когда вы добавляете новую запись в дневник. Это может быть и просто эмоциональная разрядка или снятие стресса, а, возможно, вы хотите зафиксировать хронологию событий или провести самоанализ. Проблема в том, что эти цели спонтанные, т.е. появившиеся в результате случайных или сиюминутных желаний. Более того, неформализованные цели не возможно использовать для построения стратегии, например, стратегии ведения дневника.


Вновь мне кажется, что мы пытаемся втиснуть такое сложное явление как дневник в прокрустово ложе бизнес-логики. Вполне возможно, что та же цель существует, но подспудно и докопаться до нее можно, только проведя  серию психотерапевтических сеансов с автором. Вполне возможно, что герой дневника – «виртуал», созданный забавы ради и поддерживаемый группой товарищей с местом жительства от Калининграда до Владивостока. Более того, скажу спорную вещь, но большая часть художественных текстов (а часть дневников – это, без всякого сомнения, яркие художественные тексты) вообще не имеет цели, как не имеет цели стихосложение, написание прозы, рисование картин, сочинение музыки и т.п.


В результате все спонтанные и неформализованные цели владельцев дневников сводятся к желанию повышения популярности своего дневника и занятию верхних строчек в рейтинге посещений.


Абсолютно нелогичный вывод, ошибочность которого поверяется соотношением популярных дневников к общему числу зарегистрированных ли.рушников. Не думаю, что для всех них «попасть в рассылку» или в «первую сотню» является сверхцелью. Видимо, они ведут дневники по каким-то иным причинам.


...


В самом деле, не смотря на некоторую, как мне лично кажется, неструктурированность материала и отдельные спорные выводы, в целом материал неплох, неплох как набросок к будущей статье.


Интересно то, что основное раздражение вызвала высказанная походя идея о влиянии посредством дневников на других представителей ли.ру. Идея неоднозначная, но обреченная на развитие. В конце концов, даже ее противники должны знать уловки и методы ее апологетовJ


 
Раффычъ 02-08-2005-00:23 удалить
Прочитал пост. Посмотрел дату рождения. Понял, что мое предположение о возрасте автора не совпадает с фактом. На чертову дюжину лет.

Публикация написана корявым языком, имеет околонаучный душок и похожа на пробу пера студиоза со второго курса по направлению "маркетинг". Ибо слишком много ненужной терминологии, вещей, которые "go without saying" и пафоса.

В общем, я бы за такой реферат поставил три. Потому что лень приходить на пересдачу из-за одного идиота.
k_osmanavt 02-08-2005-01:22 удалить
2 Брюзга, мдяя.... вот это именно то что я хотел прочесть.....
В колонках играет: The Infinity Project - Feeling Weird

LI 3.9.25
Head-Best 02-08-2005-08:50 удалить
Брюзга,
спасибо за развернутый комментарий и конструктивную критику, которая отрезвляет и спускает на землю.

Раффычъ,
хотелось бы побольше конкретики: примеры "околонаучного душка" и примеры "ненужной терминалогии". Если вы заметили, то я в этой публикации говорю только о первом этапе маркетинга в Ли.ру - постановке цели для ведения дневника. В чем ваше не согласие, в том что я не правильно ставлю цели?
Если вам интересно мое образование, то я магистр по маркетингу и за мои знания еже месячно платят десятки фирм, для которых мы, как рекламное агентство, ведем маркетинговые программы. И я бы еще поспорил кто у кого должен зачет принимать.
k_osmanavt 02-08-2005-09:03 удалить
вас прямо так и распирает от собственной значимости!
я понял! я такого человека как вы уволил в прошлом году!)) а он так и не осознал за что его так)))))
В колонках играет: ЛондонParis - LondonParis - Skuchno

LI 3.9.25
Head-Best 02-08-2005-09:24 удалить
k_osmanavt,
А вы оказывается руководитель? Это уже интересно. Может поделитесь своим управленческим опытом? Раскажите как Вы организуете деятельность на своем предприятии, поделитесь опытом, в том числе и в маркетинге?

Готовы ли вы к такому диалогу?
k_osmanavt 02-08-2005-10:48 удалить
приедприятие не моё (к сожалению)
и должность моя уже не такая главная как раньше.... но я только рад этому!
появилось свободное время и много друзей!
В колонках играет: Дельфин и Stella - Глаза

LI 3.9.25
rposto 02-08-2005-10:54 удалить
отличный ответ))

предприятие не мое, роль не главная, я вообще ниче там не делаю, просто кричу по чужим дневникам, что они все дураки и ничего не понимают в управлении и маркетинге...

k_osmanavt, а по существу есть что ответить? на вопрос Head-Best?

мне, например, тоже интересно, как люди управляют фирмами.. как принимают решения о развитии фирмы, на чем основывают решения, за что людей увольняют, по каким критериям принимают.
k_osmanavt 02-08-2005-11:13 удалить
а вот это глупый ответ. я не кричу, мне неприятно, я выражаю своё личное субъективное мнение и никого низачто не агитирую....
в отличие от вас!
а по существу отвечать не буду.)))
незачем, да и кто вы такие? так просто текст))))))) как уже говорил однажды лучшеголовый))))
В колонках играет: Tanzwut - Ihr Wolltet Spass

LI 3.9.25
rposto 02-08-2005-13:11 удалить
нда.. уел, уел..
k_osmanavt, зачем только встревать в тему, если сказать по существу нечего (ну, или нет желания, не важно)?

пофлудить, чтоли?
k_osmanavt 02-08-2005-13:36 удалить
я только высказываю то что думаю....
имею право!
В колонках играет: The crystal method - i like it deep

LI 3.9.25
Гностик 02-08-2005-13:48 удалить
Head-Best, я тоже проводил некое исследование по целям поначалу. Если интересно, это здесь, с комментариями http://www.liveinternet.ru/users/736821/post6290392.

Вообщем, те же яйца, но вид с другой стороны ;)
Marusha 09-08-2005-21:22 удалить
В принципе, после Брюзги здесь добавлять и нечего :)

Кстати, если уж речь пошла о связи денег и Ли.ру, может быть, будет интересна вот эта статья.
Раффычъ 09-08-2005-21:31 удалить
Head-Best, таки хотите померяться рейтингом? Вы бы еще средним образованием гордились.

Как специалист по системам управления, я не по наслышке знаком с обсуждаемой темой. И могу с полной ответственностью заявить - современный маркетинг - это, по сути, шаманизм.

Так что не надо лохматить бабушку. И тем более, спорить с консалтером.
Head-Best 10-08-2005-08:37 удалить
Marusha,
Спасибо за ссылку, есть о чем подумать.
Было бы интересно изнать твое мнение о втором разделе "Маркетинга Ли.ру".
Head-Best 10-08-2005-08:39 удалить
Раффычъ,
Для консультанта вы используешь очень странную терминалогию: "шаманизм", "лохматить бабушку", "консалтер".

Я думаю, что вы действительно консалтер.


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Маркетинг Ли.ру | Head-Best - РазМышлялки | Лента друзей Head-Best / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»