• Авторизация


Про искусство 22-10-2008 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Скорее всего, я сам не знаю, о чём говорю, но я всё равно скажу, потому что у меня есть мнение, и я имею право его высказать. Тем более, сделаю это в замкнутом кругу знакомых (мой блог читает, в лучшем случае, человек двадцать), никого не собираюсь несправедливо оскорблять, и открытой ненормативной лексики в моём мнении тоже не будет. А дилетанты были во все времена, нельзя сразу всему научиться и сразу всё понять, однако в процессе изучения всё равно есть некое промежуточное мнение. Его, конечно, можно при себе держать, чтобы не позориться лишний раз, но, если изначально знаешь, что, скорее всего, не прав, то лучше всё же высказать и послушать, в чём ты ошибаешься. Вот и выскажу.

Любое искусство, когда его основной целью становится созидание средств к существованию, начинает разрушаться, и процесс этот будет продолжаться до тех пор, пока не изменится основная цель. Что сейчас происходит с российским кинематографом? Я не смогу такого слова подобрать. Любое кажется слишком слабым и ничтожным. В общем и целом становится всё хуже и хуже. А почему? А потому, что такой зритель. Я не указываю ни на кого конкретно, но стоит задуматься, откуда бы взялась прибыль, если бы проект не был оплачен из множества кошельков зрителей? Ведь всё равно идут, платят и смотрят. И пока такое будет продолжаться, так и будет дальше. Ещё хуже. Всё хуже и хуже. И виной тому не всеобщее отупение. Оно - лишь следствие. Виной отсутствие достойных альтернатив.

Только когда творец берётся не ради денег, а ради чего угодно, хотя бы славы (все, наверное, понимают, о каком режиссёре сейчас идёт речь), тогда и получается что-то более-менее удобоваримое, да и то, чаще всего, в виде римейка чего-то уже проверенного временем. То есть а ля филя киркор ("извивается и скачет всенародный жених"). Создать же что-то принципиально новое (хотя бы не римейк) достойного качества можно лишь через материальные убытки. Искусство имеет нематериальную ценность, нельзя его ради денег. И, если берёшься, то деньги в другом месте доставай. "Не $*%и, где живёшь и не живи, где $*%ёшь". Грубо, да, но доля истины здесь есть. А деньги могут придти за славой и уважением, а могут и не придти, и к этому тоже нужно быть готовым. Или быть готовым к тому, что искусство твоё будет всё больше и больше напоминать унылое говно.

Попробовал бы Э.Рязанов сейчас сделать фильм, от проката которого можно было хотя бы долги за его создание отдать, не говоря уже о том, чтобы себе какие-то копейки оставить. Фильм бы, скорее всего, не поняли, и денег бы не было. А "Гитлер капут" поняли и проплатили, ведь смешно же! Нельзя за деньги, нельзя. И режиссёров современных я воспринимаю как ремесленников. Зарабатывают. Молодцы. Уважаю. Отлично. Но я пойду за искусством к тому, кто уже заработал на чём-то другом, а теперь старается для людей, их душ и сердец, а не ради денег, чтобы самому выжить и семью прокормить.

Пока не придут в кинематограф достаточно богатые люди, которым деньги уже не нужны, которым хватит денег и нужно что-то другое, альтернатив не будет, и всё будет идти так, как идёт сейчас. А придут они, и тяжкий труд им предстоит. Выковыривать зрителя из дерьма назад, в область "высоких материй" - неблагодарное занятие, знаете ли.

Да, я очень люблю шахматы и преферанс, но никогда не играю, чтобы заработать деньги, я очень люблю писать, но не люблю этого делать за деньги (да и не умею, чтобы деньги были хорошие). Я очень люблю спорт. Но никогда не собираюсь на нём зарабатывать. И я умею зарабатывать, но никогда на назову этот грязный, тяжёлый, пошлый труд искусством.

Да, просмотром "Адмирала" навеяно, но это лишь повод, мысль зрела давным-давно. И, я думаю, не у одного меня.

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (281): вперёд» последняя»
Ne_mezi_da 22-10-2008-10:48 удалить
Жень, интересно, сколько часов, дней или недель ты пишешь пост?! сколько раз редактируешь? просто спортивный интерес ;)
yesmish 22-10-2008-10:52 удалить
BJohn, тебя читает более 20 человек по-моему
TLС v.0.7.31c
V_i_l_k_a 22-10-2008-11:39 удалить
для искусства всегда существует альтернативный кинематограф. и есть специальные для того кинотеатры. высокое искусство никогда не было массовым.
поход в мультиплекс априори не предвещает ничего колоссального.
BJohn 22-10-2008-12:12 удалить
Исходное сообщение Veide_at_Alienire: Жень, интересно, сколько часов, дней или недель ты пишешь пост?! сколько раз редактируешь? просто спортивный интерес ;)

Обдумываю обычно дня два-три, по часу-два в день, потом пишу один час, потом час вычитываю и редактирую, потом выкладывааю и ещё несколько раз вычитываю и окончательно редактирую.

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-12:12 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, тебя читает более 20 человек по-моему
TLС v.0.7.31c

Ну тридцать. Не суть. Не сотни.

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-12:13 удалить
Исходное сообщение zoluska: для искусства всегда существует альтернативный кинематограф. и есть специальные для того кинотеатры. высокое искусство никогда не было массовым.

поход в мультиплекс априори не предвещает ничего колоссального.

У нас вот только таких кинотеатров нет, хотя и областной центр, а так твоя правда.

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-12:13 удалить
Исходное сообщение Литочка: zoluska, умничка. В точку.

Только, как говорится, "фиг ли толку".

LI 7.05.22
Ne_mezi_da 22-10-2008-12:17 удалить
Исходное сообщение BJohn:
Исходное сообщение Veide_at_Alienire: Жень, интересно, сколько часов, дней или недель ты пишешь пост?! сколько раз редактируешь? просто спортивный интерес ;)



Обдумываю обычно дня два-три, по часу-два в день, потом пишу один час, потом час вычитываю и редактирую, потом выкладывааю и ещё несколько раз вычитываю и окончательно редактирую.




сколько же у тебя свободного времени...

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-12:19 удалить
Исходное сообщение Veide_at_Alienire:
сколько же у тебя свободного времени...

Я не говорил, что всё это происходит в свободное время. Это происходит в очередях в магазине, в транспорте, в ожидании ребёнка на его тренировках, на остновке в ожидании автобуса, во время ходьбы на объект или домой/на работу.

LI 7.05.22
В_В 22-10-2008-12:40 удалить
В русском современном кинематографе, как я понимаю, кроме финансовой составляющей, есть одна тонкость. Политические игры требуют, чтобы отечественное кино составляло не меньше половины от всего показываемого.
А чисто экономически конкурировать с импортным продуктом могут только наши малобюджетные сериалы против соответствующих, скажем, мексиканских. Все остальное проигрывает по качеству на несколько порядков.
И, за одно, вот тебе еще тема для размышления: до начала 90-х годов "российской" была только империя, и только в этом единственном устойчивом словосочетании, как я помню. Всё остальное было "русским". Откуда такая вдруг мода на этот неологизм?
22-10-2008-13:09 удалить
Жень, ты не телепат, случаем? Не далее, как вчера вечером переобдумывал эту тему, ничего в голову нового не пришло, но, тем не менее...
А потому, что такой зритель.

Особенно согласен. Но зрителя тоже надо воспитывать. Если не давать ему смотреть говно, то рано или поздно он его и разлюбит. Правда, полюбит его вновь он гораздо быстрее. Но это уже другая тема.
Резюме: во всем виноват "мир чистогана". И это тоже другая тема.
BJohn 22-10-2008-13:13 удалить
Исходное сообщение Александр_Карпов: Жень, ты не телепат, случаем? Не далее, как вчера вечером переобдумывал эту тему, ничего в голову нового не пришло, но, тем не менее...

Да это почти всем в голову приходит, я думаю, кому вообще российское кино не по фигу.

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-13:13 удалить
Исходное сообщение Александр_Карпов:
Резюме: во всем виноват "мир чистогана". И это тоже другая тема.

Под "чистоганом" ты наркоту понимаешь?

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-13:16 удалить
Исходное сообщение В_В: В русском современном кинематографе, как я понимаю, кроме финансовой составляющей, есть одна тонкость. Политические игры требуют, чтобы отечественное кино составляло не меньше половины от всего показываемого.

А чисто экономически конкурировать с импортным продуктом могут только наши малобюджетные сериалы против соответствующих, скажем, мексиканских. Все остальное проигрывает по качеству на несколько порядков.

Про сериалы всё ясно, да и мне лично вообще не интересно, а вот насчёт "не меньше половины" у меня вопрос. Так что, снимают просто на количество, как угодно, что угодно, где угодно, но чтобы был продукт и "плюс один" в табличку поставить? Да ну, не верится мне. Это же убытки сплошные были бы, а на "девятой роте", я уверен, сорвали чуть ли не банк.

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-13:18 удалить
Исходное сообщение В_В:
И, за одно, вот тебе еще тема для размышления: до начала 90-х годов "российской" была только империя, и только в этом единственном устойчивом словосочетании, как я помню. Всё остальное было "русским". Откуда такая вдруг мода на этот неологизм?

Да потому, что я, например, не могу назвать "русским" кинематографом то, что снимают отнюдь НЕ русские люди для показа на территории России. Это имено российский кинематограф.

LI 7.05.22
Литочка 22-10-2008-13:27 удалить
Исходное сообщение BJohn
Исходное сообщение Литочка: zoluska, умничка. В точку.


Только, как говорится, "фиг ли толку".

Толку??? Толк в том, чтобы каждый кушал любимое им блюдо. Сегодня я уже слышала про "Адмириала". И про "Остров" помню много было. Мол, лубочно, мол поверхностно. Я считаю так- несет фильм доброе, свтелое, вечное- имеет право на существование.
ПыСЫ я адмирала еще не смотрела, но пойду обязательно.

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-13:34 удалить
Исходное сообщение Литочка:
Толку??? Толк в том, чтобы каждый кушал любимое им блюдо. Сегодня я уже слышала про "Адмириала". И про "Остров" помню много было. Мол, лубочно, мол поверхностно. Я считаю так- несет фильм доброе, свтелое, вечное- имеет право на существование.

Право на существование, конечно, имеет даже "Гитлер капут", ведь несёт (кому-то) смех, хотя и юмор там ниже уровня унитаза, но это уже частности. Речь не о праве, а о том, что альтернативы доступны далеко не всем и далеко не везде, даже если брать областные центры крупных и далеко не последних республик.

А ты сходи на "Адмирала", если хочешь. Но возьми с собой тетрис какой-нибудь, чтобы было чем заняться, когда скучно станет. А станет почти обязательно.

LI 7.05.22
Литочка 22-10-2008-13:37 удалить
Я с дочкой пойду. Скучно не будет.
Просто не все любят "кино не для всех". Я смотрю, например. А кто-то не любит.
Я "Гитлер капут" не смотрела))) Никогда не нравился унитазный юмор)
BJohn 22-10-2008-13:39 удалить
Исходное сообщение Литочка: Я с дочкой пойду. Скучно не будет.

Моя дочь уснула в прямом смысле уже через пять минут после начала. Но ей, правда, всего шесть, так что я даже и рад. Кровь, смерть, оторванные руки-ноги, идиотизм, пафосная религиозность, скабрезность, и почти все герои (включая "романтическую" главную героиню) курят, курят, курят..

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-13:41 удалить
Исходное сообщение Литочка:
Просто не все любят "кино не для всех". Я смотрю, например. А кто-то не любит.

Дело не в том, кто любит, а кто нет, а в том, чтобы люди могли иметь выбор и решать сами, что им нравится, а что нет. А сейчас выбор только между дерьмом и.. ничем.

LI 7.05.22
22-10-2008-13:41 удалить
Исходное сообщение BJohn
Под "чистоганом" ты наркоту понимаешь?
LI 7.05.22

Нет, "мир чистогана" - расхожая фраза советских времен, обозначающая капиталистический мир, мир, в котором правят только деньги.
"Чистоган" - нал, чистая прибыль.
Но мое заявление как раз перекликается с твоим постом про наркоту.
BJohn 22-10-2008-13:46 удалить
Исходное сообщение Александр_Карпов:
Но мое заявление как раз перекликается с твоим постом про наркоту.

Ну да. Однажды окунувшись в дерьмо и поняв, что в сию секунду вроде бы ничего страшного не произошло, в дальнейшем иммунитет к нему заметно ослабляется.

LI 7.05.22
Литочка 22-10-2008-13:47 удалить
Ой Жень.... на кровь не поведу. С мужем тогда пойду) Спасибо что предупредил, кстати.
А вот пафосная религиозность, пафосный патриотизм, это необходимое лекарство. Сейчас оно нужжно в лошадиных дозах. Особенно подросткам.
Литочка 22-10-2008-13:49 удалить
Дело не в том, кто любит, а кто нет, а в том, чтобы люди могли иметь выбор и решать сами, что им нравится, а что нет. А сейчас выбор только между дерьмом и.. ничем.

LI 7.05.22
[/QUOTE]

Выбор, Женька, есть всегда. А пропорции- это да, согласна с тобой.
BJohn 22-10-2008-13:52 удалить
Исходное сообщение Литочка:
А вот пафосная религиозность, пафосный патриотизм, это необходимое лекарство. Сейчас оно нужжно в лошадиных дозах. Особенно подросткам.

Ну, может и нужно, но не в такой, я думаю, форме. Как-то это надо обставлять, объяснять, готовить, а то, знаешь, создаётся впечатление, что в России всю дороги одни дебилы жили, таскающие с собой иконки, но неспособные даже после венчания верность мужу хранить.

LI 7.05.22
librecita 22-10-2008-13:54 удалить
ну, на "Гитлера" мог бы и не ходить, из рекламы было очевидно, что фильм говно

а Адмирал-то чем провинился?
тем, что коммерческий проект?
а что быдло голосует кошельками, это про зрителей, которым понравился "Адмирал"?

как-то все уж очень сумбурно и необоснованно
yesmish 22-10-2008-13:54 удалить
BJohn, сколько я уже начитался всего об этом фильме ))), завтра начну смотреть, надо же свое мнение сложить
TLС v.0.7.31c
BJohn 22-10-2008-13:56 удалить
Исходное сообщение Литочка:
Выбор, Женька, есть всегда. А пропорции- это да, согласна с тобой.

Ну да. У меня есть выбор. Вообще в кинотеатр не ходить. Здорово, блин.

LI 7.05.22
BJohn 22-10-2008-14:00 удалить
Исходное сообщение yesmish: BJohn, сколько я уже начитался всего об этом фильме ))), завтра начну смотреть, надо же свое мнение сложить
TLС v.0.7.31c

Вот я и начитался и наслушался, потому и пошёл. Дёрнула меня нелёгкая. Два часа жизни долой.

LI 7.05.22


Комментарии (281): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про искусство | BJohn - B_John_LOG | Лента друзей BJohn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»