Незамужних девушек лет двадцати (пяти) традиционно принято терзать вопросом "замуж-то ещё не собираешься?" Не справедливости ради и не в качестве жалобы, но в целях разобраться, смею заметить, что аналогичным надоевшим вопросом докучают и парням примерно того же возраста и старше, только звучит он иначе, а именно: "Машину-то ещё не взял себе?" Угу, всю жизнь мечтал, вот прямо родился, подрос, как папка дал порулить, так я сразу и начал грезить, когда же я вырасту и куплю себе свою личную коптилку о четырёх колёсах.
Про дом, дерево и сына, похоже, пора забыть. К чему его строить, достаточно взять ипотечный кредит, кому нужны эти деревья, пусть их "зелёные" сажают или бабушки в ярко-оранжевых жилетах, а дети - вообще неблагодарные существа, вот ещё, разменивать свою драгоценную единственную жизнь на пелёнки, сопли, ночные бдения и нытьё. Современный мужик, похоже, должен купить хату, джип, открыть свой бизнес и съездить на Канары и Мальдивы. Уже потом жениться на годящейся ему в дочери молодке и спокойно доживать свои положенные полвека, тайно леча простатит с геморроем и, выпячивая отросшее брюхо, за пивом вешая лапшу на уши приятелям о том, сколько раз он сегодня ночью смог.
Во всяком случае, именно этот образ наиболее популярен и насаживается активнее всего. Как не сложно догадаться, дело в том, что он выгоден слишком большому кругу лиц, продающих ему это всё, крышующих и разводящих по ходу этого нелёгкого пути обретения
геморроя и простатита жизненного спокойствия. Считается (причём на полном серьёзе), что личного автомобиля нет только у тех, кто не смог на него заработать. Логика примерно та же, что и в случае с некурящим и непьющим мужиком, который непременно будет признан закодированным или попросту насквозь больным, как минимум, на голову.
Подозреваю, что, как и в случае с наркотиками, большинству даже в голову не приходит взять и посчитать материальное и нематериальное, прикинуть все плюсы и минусы. Зачем? Раз все так делают, значит это правильно. Конечно же, правильно. Именно так и нужно принимать решения, касающиеся собственной жизни - глядя на остальных. Особенно, когда этих "остальных" так много во всём мире. А ещё в мире очень много тех, кто оставил ребёнка в роддоме, тех, кто нюхает кокаин или колет в вену барбитураты, их настолько много, что, наверное, впору задуматься, может быть, они в чём-то правы? Дурдом.
Экономия? Вздор. Чтобы при современных ценах за стоянку, топливо, масло, запчасти, взятки, налоги, разборки при ДТП, сэкономить какие-то копейки по сравнению с тарифами такси, нужно ежедневно по денежной необходимости бывать минимум в четырёх местах, отдалённых друг от друга минимум на десять километров. Автомобиль цепляется за бизнес, притом очень подвижный бизнес, то есть, априори, организованный, мягко говоря, не лучшим образом. В хорошем бизнесе клиенты сами приходят, а не ты за ними бегаешь.
Здоровье? Смешно. Автомобиль его скорее убивает, чем экономит. Уж это-то известно всем. Это и гиподинамия, и проблемы позвоночника, и геморрой, и много других прелестей, во время езды на авто ведь не встанешь и не походишь по салону, улучшая кровообращение. А давно известна тенденция к тому, чтобы, если есть собственное авто, на нём и в булочную ездить. Оправдать, таким образом, его наличие, видимо.
Независимость? Из внезапно сломавшегося или попавшего в ДТП такси можно вылезти и, даже не заплатив, тут же пересесть в другое. Приехав на место, о парковке не думаешь, машину не разденут, не разуют и не угонят, на сигнализацию не нужно выбегать, сломя голову. Ты просто приехал и спокойно делаешь свои дела, когда нужно будет назад - позаботься об этом буквально за пять-десять минут до отъезда, сделай звонок по мобильнику - и машина уже подана. Кто тут более независим?
Дальние поездки? Когда бензин был по семь копеек, может быть, так оно и было, но не сейчас. Не говоря уже о безопасности и перспективе застрять между городами.
Престиж? Это чтобы "девочек" снимать, видимо? Или понты для того, чтобы пустить пыль в глаза потенциальным спонсорам и инвесторам? Очень может быть оно и работает, только в этом случае придётся открыть Страшную Тайну. Далеко не все мужики пользуются услугами "девочек" и очень многие не нуждаются в понтах, чтобы обеспечить себе и своей семье достойное существование.
Остаётся, видимо, только два варианта. Места, где отвратительно работают службы такси (я в таких просто ещё не был ни разу) и автомобиль - как весьма опасный и вредный, но всё же инструмент для заработка денег. Тут только надо понять, действительно ли с ним прибыль будет больше или это просто так принято, по привычке, считать(?)
LI 7.05.22