Кто-нибудь, запретите уже фантастам писать про будущее. Я не успеваю дочитывать их книги, как ими описанное становится реальностью.
Первый эпизод «Аркады» Вадим Панов написал в 2019 году. Три года спустя в новостях появляется то, о чём мельком упомянуто в книге. Фантасты, остановитесь! Это работает как-то неправильно. Не как предупреждение, а как руководство к действию. Прекращайте придумывать им повестку!
Из книги:
«Мози потянулся и поцеловал мужчину в губы.
– Мое сегодняшнее счастье – это ты. – все его внимание было сосредоточено на Джа. Который взял африканца за подбородок и тихо спросил:
– Что будет, если ты его не достигнешь?
– Я тебе не нравлюсь?
– Нет.
– Этим ты меня оскорбляешь, – насупился Мози.
– Не думаю. – Джа легко двинул рукой, заставив африканца отстраниться, и отпустил его подбородок.
– Люди не могут не нравиться друг другу.
– Сюрприз.
– Ты делаешь мне больно, – тихо сказал африканец.
– Уверен, ты справишься.
– Я могу подать на тебя в суд».
Из ТГ канала
«В университете Ливерпуля открыта серьезная, принципиальная дискуссия на тему того, что «Генитальные предпочтения - это симптом трансфобии»
Вопрос важный, давно назревший. Итак! Когда ты знакомишься с кем-то, и вы начинаете встречаться, ты ведь не влагалищу свидание назначаешь, верно? А человеку! Важно ведь, чтоб человек был хороший, а уж что там у него в штанах… так ли уж это важно?
Когда ты не хочешь любить трансгендерную женщину (то есть мужика …, который глубоко внутри, где-то очень-очень глубоко, ощущает себя нежной девушкой) и заниматься с ней любовью, то это, как ни крути, трансфобия. Это, брат, тебя не красит».
Итак.
Наконец-то в мире наступило счастливое время. Ну, или время funny. Гармоничное общество. Все безостановочно улыбаются, чем жутко друг друга раздражают. Но если ты не будешь улыбаться - значит ты несчастлив. А это преступление. Тебя оштрафуют. Или посадят. Или вылечат. В любом случае из списка благонадёжных ты будешь навсегда исключён. Технологии дошли до того, что есть возможность увидеть каждого и каждого проанализировать. Вот и один из героев неосмотрительно четыре раза за пять лет в переписке назвал себя «она». Да и грустный он какой-то. Не иначе, где-то глубоко-глубоко внутри него страдает маленькая ущемлённая девочка, которую подавляли 36 лет и пора бы уже выпустить её наружу. Потому что нельзя подавлять в себе гармоничную личность. Даже если тебе кажется, что нравится быть мужчиной. Но, чтобы девочку выпустить, нужны не только хирургические манипуляции, но и психологические… а если девочки внутри всё-таки нет, как вы думаете, что может вылезти из подопытного?
Только не думайте, что общество funny это эра победившего коммунизма, когда все сыты и здоровы, занимаются общественно-полезной деятельностью и реализуются творчески. Нет. Общество funny – это когда ты можешь делать всё, что тебе нравится. Нравится тебе употреблять определённые вещества – пожалуйста, в том мире, куда ты через них попадаешь не замечается нищеты и грязи, да и есть не хочется. Ну умрёшь раньше времени, так ведь всю жизнь счастливым будешь. А народу и так слишком много, не понятно уже куда его девать. Уже всю рыбу в океане сожрали. Хорошо хоть еду научились быстро воспроизводить. Правда если увидеть, что в банки под видом еды засовывают, есть автоматически перестанешь, так никто ж и не заставляет смотреть. Роль полиции выполняют банды, поделившие сферы влияния. Очень удобно. Все счастливы. Все довольны, какая разница кому деньги за безопасность платить, правильно? В общем, как ни крути, а получилось общество какого-никакого благополучия. Классовое, конечно, но… funny.
«В вечном настоящем достичь счастья оказалось очень просто: нужно его демонстрировать (вспоминаем соц.сеточки). Люди должны верить в то, что счастливы, и показывать это окружающим. Глядя на чужое счастье, окружающие верят, что им тоже обломился кусочек патентованного счастья, сытое пузо подтвердит, что беспокоиться не о чем, разрешенный наркотик прибавит оптимизма, и круг замкнется в колесо.
Не важно, счастлив ты на самом деле или нет, главное – ты веришь. А если веришь, окружающий мир тебя полностью устраивает. Ты не пытаешься ничего изменить, а ищешь себя в нем. В застывшем времени. В колесе, которое никуда не едет. Ты – белка, которая променяла лес на funny».
Счастливое и застывшее общество. Общество, остановившееся в развитии. И даже заправилы этого счастливого мира решили, что с этим всем надо что-то делать. И придумали план, который, как водится, пошёл как-то не так.
Я бы сказала, что книга больше на мужскую аудиторию ориентирована. В ней много всяких технологических подробностей. Всякие компьютерные и программные описания, технические объяснения новшеств и новаторств. Впрочем, не так много, чтобы отвлечься от основного сюжета, так что это почти не мешает.
В книге много секса. Причём такого… фантастического. Ну, знаете, несколько раз подряд по полтора часа. И весь с волнами наслаждений и обмороками от оргазма. Фантастический, короче секс. Собственно, жанр как бы обязывает. Женская аудитория к описанным подвигам отнесётся со здоровым скепсисом... ну, если только у читательницы романтического настроения не будет и весны в голове.
В некоторых местах книга напоминает лекцию. Персонажи начинают разговаривать друг с другом с помощью наводящих вопросов, чтобы читателю было понятно, как люди дошли до жизни такой. Герои стоят напротив друг друга и чешут как по писанному.
При этом, имеется ряд странностей. Так, супер-пупер маскировщик за которым охотятся все подряд, доверчиво запускает в дом человека, которого первый раз в жизни видит. Секреты все свои рассказывает и показывает. Не серьёзно как-то. Не жизненно. Несколько разочаровала погоня за террористами. Всё так линейно, простенько. Никакой тебе интриги. Никаких запутанных следов и ложных финтов. А как ожидался коварный обман со стороны столь хитроумного злодея. Да и пара удачно вылезших из кустов роялей имеют место быть. Ну да ладно. Возможно это во мне говорит набалованный триллерами читатель, привыкший к тому, что всё не так как кажется, и чтоб до истины добраться надо изрядно потрудиться, а для фантастического сюжета подобные сложности могут оказаться губительными. Но, на фоне остального текста эти моменты кажутся откровенно слабыми.
Больше всего всё равно финал удивил. Сложилось ощущение, что автор сам себя перехитрил, описывая как все герои друг друга предают с бесполезной целью. Ну, не понятно потому что, зачем все эти предательства, если главные антагонисты один хрен на одной стороне. Странная любовь главного злодея вообще не понятна. Что автор хотел сказать? Что это за выверт? Как один и тот же человек одновременно в двух местах оказался, да и ещё и вёл себя кардинально противоположным образом? Вкралась мысль, что автор так и не придумал как эту линию логично закруглить и закруглил нелогично. Хотя, может быть что-то по этому поводу будет в следующем эпизоде сказано… пока недоумение.
Собственно, книга читается быстро, на одном, как говорится, дыхании. Динамика не снижается, интрига держит в напряжении. В ней есть и сильные и слабые моменты. Сильных на мой взгляд больше, а слабые на их фоне кажутся особенно слабыми. Поэтому ощущение рваности повествования и некоторой неотшлифованности имеют место быть. Всё ж любителям фантастики я книгу порекомендовала бы. Хотя бы для того, чтобы сильно не удивляться реальным новостям. Подготовиться, так сказать, к будущему.
Исходное сообщение Сим_Никин А вообще, давно Панова не читаю из-за унылой мрчноватости) Но вот его первые книги из цикла Тайный город пожалуй стоит перечитать) И кстати, он удивил меня тем, что примкнул к сообществу писателей, поддержавших нынешний курс страны. Он казался мне либералом-антисоветчиком. Однако рад, что ошибся)Сим_Никин, а я вот только сподобилась приобщиться. Но, зная как долго я до продолжений циклов добираюсь, не факт, что осилю все эпизоды Аркады быстро, не говоря уж о других его книгах. Но, если что, буду иметь в виду, что лучше брать раннее его творчество ))