• Авторизация


СИТА И РАМА. Со 180-х серий и далее 09-04-2019 13:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


66fced4a3434 (700x259, 56Kb)












Итак, Сита украдена.
Равана доставляет ее на Ланку, где поначалу намеревается отдать в рабыни Шурпанакхе. Потом сообразил, что так пленница не проживет долго, и передумал. Сита прикована перед дворцом. Мимохожие ракшаси пытаются то унижать ее, то пугать. Сита держится как героиня-комсомолка. Равана смотрел с балкона дворца пока не надоело, потом расшугал девиц, освободил Ситу от цепей и предложил выбирать любые покои во дворце. Сита выбрала дерево в саду, которое ей что-то напомнило, и уселась под ним.
Мать Раваны нагадала, что пленница обладает божественной силой, и заявила, что Раване следует на ней жениться.
Разочарованная Шурпанакха то пьет, то строит планы, как бы извести ненавистную Ситу. Планы стабильно срываются. Кстати, совершенно прав Соккар: учитывая, что в древней Индии даже и без всякой магии делали пластические операции, восстанавливая носы, уши и губы, странно, что волшебница-ракшаси не может вылечить себя или хотя бы найти искусного мага, который мог бы помочь.

Далее несколько десятков серий ничего особо интересного. Сита страдает под деревом, население дворца тихо интригует. Основных заговорщиц две: Шурпанакха (цель - уничтожить Ситу), и жена Мегханады-Индраджита (цель - организовать Сите побег). Впрочем, был и оригинальный ход: когда Шурпанакха создает из львиного сердца женщину-воительницу по имени Симхика. Опять не вышло: Симхику у самой цели поймал Равана и перевербовал на свою сторону. После этого ему, видимо, надоело гадать, что еще придумают родичи. Царь Ланки заявляет, что не след знатной женщине жить посреди сада, где шастают все кому не лень, и воздвигает вокруг нее вечно меняющийся лабиринт. Теперь, по его предположению, и Сита никуда не денется, и до нее никто не доберется. Доступ к пленнице имеет лишь одна ведьма, которая должна убедить Ситу выйти замуж за Равану.

Жена Индраджита, чье имя я никак не запомню, не оставляет надежды убрать Ситу с Ланки без ущерба для всех. Индраджит полностью в тевариевском духе прилежно соблюдает дхарму. В смысле, что рассказывает супруге, как пройти лабиринт, и тем исполняет дхарму мужа. После этого отправляется к Раване и исполняет дхарму сына, сдав ему весь проект с потрохами. Побег не состоялся, как Равана до сих пор не прибил никого из родни - не знаю. Жена пафосно просит Индраджита убить ее. Тот велит ей не дурить: все, мол, давно сообразили, что Сита -- существо божественное, а значит -- может исчезнуть с Ланки в любой момент когда захочет. Так что если она до сих пор сидит под деревом, значит, ей это зачем-то надо.

Шурпанакха, отчаявшись, будит вечносонного братца Кумбхакарну, жалуется ему на свои обиды и упрашивает избавить ее от Ситы, на которой Равана вот-вот женится и сделает царицей -- ей, Шурпанакхе, в унижение. Кумбхакарна является в лабиринт, который для него не преграда, вопрошает Ситу: "Так это ты -- та, из-за которой у меня вся родня перессорилась?!", и намеревается убить. Сита складывает ладони и обращается мыслью к Раме. Кумбхакарна видит ее в образе Лакшми и восклицает: "Богиня!". Понятно, об убийстве речь уже не идет.

Ночью Сита сидит под деревом, гадая, почему ее назвали богиней. К ней приходит Парвати, открывает ей, кто она на самом деле, показывает божественные ипостаси Лакшми и озвучивает историю Джаи и Виджаи.
В чем суть. Жили-были два брата, Джая и Виджая, и были они стражами дворца Вишну в Вайкхунтхе. Пока не явились однажды во дворец четверо брахманов. Брахманы жаждали видеть Вишну. Стражи остановили их, сказав, что Вишну устал, отдыхает, пускать никого не велел. Но это ж брахманы! Мало ли что там Вишну не велел? Они так любят Вишну, что жаждут видеть его вотпрямщас, и чхать им с райских планет, как он себя чувствует. Слово за слово -- брахманы проклинают стражей, отлучая их от небес. Тут выходит Вишну и ласково осведомляется, что происходит и кто тут проклинает его верных солдат за исполнение ими долга. Брахманы, сообразив, что попутали берега, кидаются извиняться, но проклятье уже изречено. Его возможно лишь смягчить: Джая и Виджая будут изгнаны с Небес не навсегда, а на сколько-то жизней. Семь - жизней преданных Вишну, или три - его врагов. Виджая собрался было выбрать семь, но тут брат Джая возражает: "Нет, семь - это долго! Давайте лучше мы трижды воплотимся в демонов, вы, Бхагаван, нас по-быстрому убьете, и проблема будет исчерпана". На том и порешили.
Видящая эту сцену Сита опознает в Джае Равану, а в Виджае - Кумбхакарну.

История замечательна! Особенно тем, что даже кришнаитов побуждает произнести греховное словосочетание "здравый смысл" :) Видели бы вы это негодование в комментах к сериалу! "Нет, это глупости, позднее привнесенные в эпос! Джая и Виджая - святые! Как мог святой воплотиться в злодея, убийцу, захватчика, подлеца, насильника (длинный список эпитетов, я всех не помню)? Это невозможно!"
Забавно, право! Все такие из себя кришнаиты, а представления о святости христианские насквозь. То бишь - стоящие на внутренней этике, которая рядом с индуистской святостью близко не лежала, пока Будда не положил.
И что всего забавнее, это то, что с точки зрения их собственной веры, легенда идеально и предельно логично укладывается в концепцию "божественных лил", где святость - это выполнять хотелки избранных божеств, от которых зачастую до этики - как от ада до рая. Ну восхотелось Вишну поиграть в смертного героя -- так почему бы святому стражу Джае и не согласиться взять в спектакле роль злодея к удовольствию своего Бхагавана? А смертные, которых во время этого игрища затопчут - да кого они интересуют? Карма у них такая, грешили, видать, много. Арджуна, вон, в угоду Кришне женщин с детьми жег и расстреливал, и родню убивал, чего только ни творил -- и ничего, быть святым в глазах кришнаитов это ему нисколько не мешает. Чем Джая хуже?
Тут, правда, с грохотом рушится идея бога-благодетеля, явившегося спасать праведников от демонов - что это за благодетель, когда именно он весь этот кровавый спектакль и поставил? - но Рама в любом случае стремительно перестает вызывать сочувствие. Впрочем, об этом дальше.


Итак, Сита продолжает сидеть под деревом, уже осведомленная о сущности Рамы. Теперь уже ничто не может поколебать ее и ввести в сомнения. Гипнозу она не поддается, обманам не верит, ведьму ласково переагитировала на свою сторону, научив медитировать на образ Рамы. Та во время медитации увидела Вишну во всей славе его и теперь для Раваны потеряна.
Шурпанакха в неутоленной ярости стала опасна для окружающих. Слуги от нее шарахаются, чтоб не убила под горячую руку. Терпение Раваны с треском лопнуло: посадил в темницу и надумал тайно казнить. Поручил это дело Индраджиту. Жена Индраджита (я наконец расслышала, что ее зовут Сулочана) подслушала, как муж обсуждает вариант воспользоваться ядом - мол, тетушка сама умерла в тюрьме от естественных причин, а то сколько можно семью позорить, - и устроила Шурпанакхе побег на материк. Побег удался. Возможно, в этот раз Равана все-таки кого-то убьет. :)

Наконец-то показали Раму. Рама пятнадцать дней топает через джунгли - видимо, по направлению к Ланке. Старушка отшельница указала ему краткий путь через священную гору - ту самую, на которой отсиживается беглый "махарадж" Сугрива с приверженцами. Встреча в эфире - Хануман дождался своей благодати. :) Эпиграфом к следующим сериям может послужить анекдот из сети. Конкретно вот этот.

- Алло! Это агентство "Быстрое и эффективное восстановление
справедливости"?
- Да.
- Вы правда восстанавливаете справедливость?
- Да, да.
- Вы сможете вести мое дело в суде?
- Нет. Если вы хотите судиться, то вам следует обратиться в коллегию адвокатов.
- А что предлагаете вы?
- Услуги киллера.
(автор неизвестен)


Хануман приводит Раму к Сугриве и начинается та же "хрень по дхарме", которой мы уже любовались в Махабхарате. Сугрива изливает обиды и жалуется. Валина обильно поливают черной краской. Вот же интересно: в начале нам показывали хорошего царя и любящего брата, а тут вдруг внезапно, как явление Вьясы из кустов, оказывается, что Валин всю жизнь был помесью Нерона с Калигулой, царство от него стенало, и прочая, и прочая. Просто впечатление, что из пещеры вышел уже совсем другой человек (ну или ванар). Примеров злодейств не приводится, кроме жены Сугривы, но тут вопрос: такое ли это злодейство, учитывая, что выдать за деверя у древних народов долгое время было единственным способом взять женщину под покровительство, сохранив ей уважаемый статус. В смысле: а так ли все было, как нам преподносят?
Зато о благословении брата Сугрива помнит очень хорошо. Благословение заключается в том, что в поединке Валин стягивает на себя половину силы противника, поэтому всегда превосходит его. Резонный вопрос: а с чего в таком случае Сугриве при виде кровавого ручейка взбрело в голову, что брату кранты? Логичней было предположить, что кранты его противнику. Врет ведь, зараза. Все-таки предатель, косящий под дурака.

Рама, поразмыслив, находит выход: "Ты вызови его на поединок, а убью его я". Видимо спецом ради того, чтобы грядущее убийство из засады законного царя не выглядело таким подлючим, еще полсерии трепа о греховности Валина и неизбежной победе дхармы. Слово "дхарма" уже вызывает стойкую аллергию, совершенно как в "Махабхарате", но если там Кришна вещал о ней с взглядом советника Блая (читавшие О. Панкееву знают, а ком я:)), то Рама толкает свои речи с такой скорбно-праведной миной, что смотрится это едва ли не противней Кришны. В сущности, тут история та же, что с Валином - совершенно другой человек, чем нам показывали в начале. Я уж, ища хоть какую-то логику в сценарии, грешным делом подумала: может, у них обоих психику повело? У Валина - когда по милости братца неделю под каменным завалом пролежал, а у Рамы - когда Ситу украли...

А дальше... песня!
Я просто не могу это не процитировать!
Смотреть с 15-й минуты 30-й секунды и упиваться!



Не забываем: эту блестящую речь произносит создание, чуть не прикончившее брата, напялившее его корону, страшно разобиженное тем, что его за это выгнали вон и точно знающее, что в данный момент его противника держит под прицелом снайпер!

Но какая-то справедливость в мире все же есть, поэтому далее следует восхитительный облом :) Братья сражаются, Рама в кустах: - "Ба, они ж одинаковые, в какого стрелять?!" Кстати, судя по тому, как долго длился бой и сколько раз за это время Валин НЕ УБИВАЛ Сугриву, имея для того все возможности, убивать его он все же не хочет. В конце концов Сугрива сбегает и кидается к Раме с воем: "Ты почему не стрелял?!". Сошлись на том, что Сугрива вызовет брата снова, надев на себя гирлянду, чтобы Рама мог опознать союзника.
Далее нам показывают сцену в обезьяньем городе, когда "злодей" говорит жене Сугривы: "Знаешь, я обещал конечно, но нет, я его все-таки убью!". Что за чушь? Он его только что мог убить, но не убил. Наблюдающая эту сцену царица Тара размышляет о безграничной греховности мужа и желает ему гибели ради победы дхармы. Чистый Шекспир, право слово, "молилась о тебе жена врага"... Призрак Анны Невилл плачет от умиления в объятиях Тени Отца Гамлета.

В это время Равана уже твердо настроен жениться на Сите независимо от того, согласна она или нет. Мандодари и ведьма вновь пытаются устроить Сите побег. Сита отказывается, произнося длинную речь, смысл которой сводиться к тому, что покинуть сейчас Ланку для нее все равно, как кшатрию бежать с поля боя.

Продолжение следует...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
Huhrigina 09-04-2019-15:56 удалить
Восстанавливать то восстанавливали, но неизвестно, получалось лм достаточно красиво.
Исходное сообщение Huhrigina
Восстанавливать то восстанавливали, но неизвестно, получалось лм достаточно красиво.

Ну, допуская в данном случае магию, неужто у принцессы могущественнейшего царства не было возможности найти кого-то, кто восстановил бы ей лицо?
Соккар 09-04-2019-22:57 удалить
На месте Шурпанакхи я бы попросил Равану лишить чего-нибудь Лакшману, раз он лишил её носа. Наверняка, ей было бы полегче:-)))

"Как мог святой воплотиться в злодея, убийцу, захватчика, подлеца, насильника (длинный список эпитетов, я всех не помню)? Это невозможно!"

Ну а как убийцы, разбойники и воры покаются, а деньги отдают на богоугодное дело - строительство церквей? И как люди покупают индульгенцию? Заплати, иди и греши!:-)))

Фактически речь идёт не о поединке Сугривы и Валина, а об убийстве. Вот точно так речь в Махабхарате идет о поединке Карны и Арджуны, а на деле этот "поединок" выдуман, хотя отдельные детали могли быть взяты из реальных поединков того времени.
Исходное сообщение Соккар
Ну а как убийцы, разбойники и воры покаются, а деньги отдают на богоугодное дело - строительство церквей? И как люди покупают индульгенцию? Заплати, иди и греши!:-)))


Ну так, согласно Шантипарве, Арджуна был первым святым разбойником, который так делал :) Прочие - только подражатели :)
А насчет Лакшманы - логично :)
Бригита_О_Брайн, Очень интересно!
Жду продолжения!))))))
Ответ на комментарий Светлана-Фотина # Светлана-Фотина, Вы ж вроде фильм досмотрели? Разве нет?
Ответ на комментарий Бригита_О_Брайн # Бригита_О_Брайн, Да, я все фильмы досмотрела (все два))))) Но мне интересны ваши комментарии и разбор отдельных эпизодов. Вопросов больше чем ответов.
Оказались неожиданно насыщенными...

Рама тожественно отправляет Сугриву на новый поединок. Речи о дхарме и необходимости наказания преступников долги (почти серию на них убили!) и проникновенны. Лицемерного пафоса столько, что если бы из него было можно творить планеты - хватило бы на еще одну Луну. Особенно понравилось: "Отринь страх, ты защищаешь дхарму, а дхрама защищает тебя!". Браво! Спасибо, Рама, просветил. Мы-то, несмысленные, думали, что дхарма - это философское понятие, а это, оказывается, попросту снайпер в кустах! А борьба за дхарму - это когда выходишь якобы на поединок, подводя противника под выстрел из засады. А самый праведный слой современного общества -- организованная преступность, вот уж кто без "дхармы" никуда! :))))

Сугрива является к царскому дворцу, снова орет пафосные обличения, затем притворным бегством заманивает выскочившего на вопли Валина в лес - к засаде. Бой. Валин откровенно поддается... впрочем, не исключаю, что авторы хотели показать, как возросла от праведного негодования сила Сугривы, но учитывая его столько раз до того декларированную слабость перед братом - выглядит все именно как если бы Валин поддавался специально, испытывая, как далеко зайдет Сугрива. Поняв, что братик действительно настроен на убийство, поверженный и избитый Валин очень легко встает, отбрасывая Сугриву прочь как куклу. И запускает свое благословение. Лучше б убил без него! Тогда Сугрива быстро оказался бы в аду, а Рама, как раз в этот момент заявивший: "Я убью его только если он воспользуется магией!"... в той части организма Мирового Брахмана, которой пользуются, сидя в кустах. А сейчас у него индульгенция. "Он нарушил законы честного боя!" - вскидывается Лакшмана. "Да!" - кивает Рама с той же праведно-скорбно-пафосной миной, которая, кажется, уже приросла к его лицу, и накладывает стрелу. - "Он совершил грех! Время пришло!"
Я сижу в полном офигении - ну надо же как возвышЕнно мыслят убийцы в засаде! Слава киллерам - самым безгрешным людям нашего мира! Впрочем, выстрел опять чуть не сорвался, потому что Рама забыл предупредить своего придурка, чтоб не маячил на линии огня, а сам он не догадался. И это будущий царь! Бедные обезьяны...

Валин швыряет Сугриву наземь. Стоит долго. Видимо, ему, как и Кауравам, нужно переступить через себя, чтобы убить родича. Наконец заносит булаву... Рама стреляет.
Далее по эпосу: разговор между ним и раненым Валином. Разговор тоже достоин внимания, но цитировать не буду, слишком длинный. Кому интересно: серии 202-203.
Один из перлов: "Вспомни, как ты нарушил дхарму, изгнав ни в чем не повинного брата!". Признаться, я от души пожелала Раме тоже поваляться недельку под завалом, устроенным руками Лакшманы. А выбравшись, обнаружить Лакшману на своем троне.

Далее все прискорбно. Под давлением красноречия Рамы Валин ломается и начинает признавать все обвинения, каяться, называть себя величайшим из грешников, совершившим тучу преступлений (каких - не уточняет) и благодарить Раму. Облагодетельствовал своей стрелой, очистил от всех грехов! Схожие сцены мы видели в "Махабхарате" - с Бхишмой, Дроной и (не забуду, не прощу!) Карной. Смотреть - тошно. Особенно на извинения перед подонком Сугривой, погубившим брата, который раз за разом оставлял его в живых, когда любой нормальный царь давно бы прикончил, даже дхармы при этом не нарушив (дхарма царя, если кто не знает, дозволяла ради блага государства убить того, кто лезет на твой трон и сеет мятеж, даже если это родич). С тем Валин и умирает. Рама молча стоит с той же каменно-праведной физией, остальная банда дружно рыдает крокодильими слезами. Особенно "доставляет" Сугрива, голосящий, что брат был для него вместо отца, а теперь он осиротел! Анекдот про дракончика - в тему!

Далее вновь начинаются чудеса. Стоило Валину умереть, как внезапно вновь выясняется, что он был великий царь и великий воин, и никаких претензий к его правлению не было ни у кого! Надгробные речи восхитительны. Ау! Куда девался лютый тиран и страшный преступник?

В общем, что я могу сказать? Жалко! Тот образ Рамы, который так мне нравился в начале, больше не существует. Тот юный принц был мудр, храбр и честен, не судил, не зная правды обеих сторон, и плевал на любую дхарму, если она расходилась с совестью и милосердием. Тот Рама скорее всего просто помирил бы братьев, красноречиво доказав Валину, что Сугрива не хотел дурного (если бы сам поверил, что Сугрива не хотел дурного, что мудрено). Нынешний... Вполне верю, что он способен выкинуть в лес беременную жену из соображений "чолюдискажут". Сплошное, в общем, разочарование. Сита, выходи за Равану! Нынешний Рама - уже не тот человек, которого ты полюбила.

А ведь интересно! Если припомнить, последний раз он был собой с той старой отшельницей, что указала ему путь на гору. Старушка очень просила его остановиться и отдохнуть в ее доме, а он торопился на Ланку и отказывался. Она горько заплакала, думая, что принц Рама брезгует ее гостеприимством, потому что она неприкасаемая. И он остался. А вот дальше... Странный вывод приходит на ум - Рама начал стремительно портиться с того момента, как к его имени с подачи Ханумана добавили эпитет "Шри" - "Святой". Н-да... Недаром причетник из Компенхерста никогда не настаивал на таком титуловании!

Это о них. Теперь о Ланке.
Сита с момента, как узнала о своей божественной сути, спокойна и благостна. Вся суета вокруг ее словно не касается. А суеты немало. Равану достали разговорами насчет "чужой жены", он решил с предельной логикой: женюсь - будет моя, а не чужая. Ему со всех сторон доказывают, что нельзя, и если аргумент "Она уже замужем!" более чем уважителен, то аргумент: "Ты уже женат!" вызывает удивление. Совершенно не вижу, с какой стати для Раваны грешно то, что не грешно для Дашаратхи.

Исключение - царица-мать. Ей примерещились погребальные костры, теперь она трясет сына, чтоб женился быстрее. По ее мнению, в случае брака Раваны с Ситой Ланка будет защищена от всех несчастий. Ведьма предупреждает Ситу, что царь может попытаться взять ее силой, Сита любуется цветком, не выказывая ни малейшей тревоги.
Кстати, я так и не поняла, куда девалась мятежная супруга Индраджита. Равана, конечно, очень терпеливый тиран, но неужто с ней что-то все-таки сделали?

Мандодари переживает и пытается просить сына не участвовать в затее отца - безуспешно. Равана подливает масла в огонь, предполагая, что она боится за свой статус царицы, и пытается неуклюже успокоить ее заверениями, что ее сану ничто не угрожает. А я подозреваю, что нам в очередной раз втирают какую-то лажу. В индийской традиции брак Раваны и Мандодари считается образцом супружеского счастья, но здесь я ничего подобного не вижу. Какой-то китайский зритель написал после "Махабхараты-2013" - "Индусы истратили 13 млн. долларов, чтобы опорочить величайшую дружбу". Интересно, сколько потратили создатели "Ситы и Рамы" чтобы опорочить идеальный брак?

В общем, настает назначенный день свадьбы, жрецы вовсю творят обряды, Равана велит Индраджиту привести невесту. Тот идет в сад, пытается уговаривать Ситу. Не уговорил (и неудивительно). В ярости угрожает, что притащит ее волоком, но некая сила отбрасывает его прочь. Равана уже в недоумении: "Где Мегханада, выясните, куда он запропастился!" Ему докладывают, что Мегханада никак не может привести Ситу - у него сил не хватает" :))) Равана уже не просто в недоумении: "Это как? На Индру хватило, а на Ситу - нет?". Встает из-за жертвенника и объявляет, что раз гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе. Ашоковый сад - тоже вполне недурное место для свадьбы.
В этот момент прибегает дочь Раваны (о которой в сюжете до этого не было ни слова) и кричит, что Мандодари собралась покончить жизнь самосожжением.

Продолжение следует.
HOOSH 11-04-2019-13:57 удалить
Бригита_О_Брайн, спасибо за долгожданное продолжение. У нас с вами почти одинаковые впечатления от сериала. Я и сейчас время от времени пересматриваю некоторые полюбившиеся серии с "довоенным" Рамой. А вот далее... Что касается способа убийства Бали, то сам по себе он меня не возмущает, но причина убийства явно его не оправдывает! Наверное, Раму по-человечески лично задело присвоение чужой жены, что для него, потерявшего Ситу, "тянуло" на смертный грех.
Помню, Сита мне тоже напомнила комсомолку! Дальше она будет действовать еще более отважно и даже внесет решающий вклад в победу добра над злом.
Любовь и терпение демона Раваны по отношению к своим родственникам беспримерны. Всё же, наверно, атавистические атрибуты Джая-Виджая в нем сохранились.
Что касается способа убийства Бали, то сам по себе он меня не возмущает, но причина убийства явно его не оправдывает!

Я бы тоже меньше возмущалась, если бы Рама при этом не трепался столько о "праведности". То, что он сделал -- такое лютое нарушение юддха-дхармы, что Валину он после этого не судья. По древнеиндийским канонам убивающий так, как это сделал Рама, и похищающий чужую жену -- равны греховностью и оба заслуживают смерти (а Рама в данном случае просто пользуется тем, что к нему, как к Вишну, карма не липнет). Признай он честно, что дело было дрянное - я б, наверное, спокойней отнеслась.

Плюс: я еще не могу не сравнивать с каноном. И тут я вижу, что зрителю в очередной раз буйно выгораживают очередного "нашего сукина сына", а меня таки вещи раздражают, признаюсь честно. В эпосе ситуация достаточно очевидна: Сугрива обрек брата на жуткую смерть, когда тот вернулся - был помилован и всего лишь изгнан, засел на горе и сидел ненавидел, пока не получил возможность отыграться. Получив трон, предался исключительно развлечениям (хороший царь, спасибо Раме от всего обезьяньего народа!), а когда настало время исполнять обещания - попытался еще и Раму кинуть с военной помощью. Тому пришлось в резких выражениях напоминать ему об их договоренности. На счастье Рамы - Сугрива был трус и тут же сдулся.

Наверное, Раму по-человечески лично задело присвоение чужой жены, что для него, потерявшего Ситу, "тянуло" на смертный грех.

Триггер сработал, и Сугрива в его глазах с порога стал "невинной жертвой"? "Дай руку мне, товарищ по несчастью, мы в книге бедствий на одной строке"? Ну, исходя из того, что нам показали - возможно.
Добрый вечер!
Да...лучше бы Сита вышла за Равана! Он хоть и "темный", но честный (хоть и женатый)))))! Соккар говорит 4 года добивался)))))))
Равана - Картик Джаярам - для меня открытие! Я думала, что индийские мужчины все какие-то "рыхлые2, ну...в общем симпатий не было)))) А тут!! Глаза отдыхают на этой красоте и харизме!!!)))) С другой стороны в такой красоте есть что-то тревожное и будоражащее, что может лишить покоя... Красота красоте рознь...но это другая тема.
Там не только Сулочана пропала, дед Равана тоже исчез "со сцены", или я что-то пропустила.
zerg_from_hive 11-04-2019-16:57 удалить
Бригита_О_Брайн, а шо, тоже вариант. О праведности и нарушающих дхарму злобных непокорных диктаторах стран-изгоев нонче очень любят вещать подобно Раме светлоликие вожди исключительной NaziЇ, прописанной в США, такшта определённые политико-исторические параллели тут прозреваю я. 8-)
Исходное сообщение zerg_from_hive
такшта определённые политико-исторические параллели тут прозреваю я. 8-)

А что тут подозревать-то? Как по мне - они невооруженным глазом видны :)
Исходное сообщение Светлана-Фотина
(хоть и женатый)))))!

Ну, для древнеиндийского властителя это не проблема. У отца Рамы было несколько жен - и ничего, менее праведным это его не делало.

Равана - Картик Джаярам - для меня открытие! Я думала, что индийские мужчины все какие-то "рыхлые2, ну...в общем симпатий не было)))) А тут!! Глаза отдыхают на этой красоте и харизме!!!))))

Это нужно смотреть как раз сериалы, причем либо исторические, либо по мифологии. Вот там у них вся красота несказанная собрана :)
Мохит Рэйна - божественно прекрасный Шива ("Махадэв")
Эхем Шарма - ослепительный, как Солнце, Карна в "Махабхарате" 2013-го года.
Арпит Ранка - Дурьодхана в той же экранизации, который мне нравится даже больше. Его красота яркая, и в то же время теплая, словно от него солнечное сияние исходит, смотришь - и на душе тепло :). А еще он наш человек, Каурава! :)
"- Арпит, каково Вам играть отрицательного персонажа?
- А я не считаю своего персонажа отрицательным." (с) из интервью.

Там не только Сулочана пропала, дед Равана тоже исчез "со сцены", или я что-то пропустила.

Сулочана объявилась живая и свободная. Это ее я за внезапно объявившуюся дочь приняла. Потому что она, видимо с перепугу, впервые в жизни назвала Равану "отцом". А вот дед и впрямь куда-то делся.
HOOSH 11-04-2019-17:30 удалить
Ответ на комментарий Бригита_О_Брайн # Бригита_О_Брайн, "То, что он сделал -- такое лютое нарушение юддха-дхармы, что Валину он ПОСЛЕ этого не судья". -
А по мне так как раз ДО этого не судья, вернее, судья явно несправедливый. Вообще законы и "понятия", описанные в древних эпосах, были люты: тяжесть проступка никак не соответствовала тяжести наказания. Далеко не "око за око".

"В эпосе ситуация достаточно очевидна: Сугрива обрек брата на жуткую смерть, когда тот вернулся - был помилован и всего лишь изгнан, засел на горе и сидел ненавидел, пока не получил возможность отыграться." -
Ну, мне кажется, что не столько ненавидел, сколько боялся. Страх зачастую толкает на преступления даже тех, кто в обычной обстановке мог бы считаться добрым человеком. "Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков", как говаривал Иешуа Га-Ноцри.

"Сугрива был трус и тут же сдулся".
Зато потом он еще кучу военных подвигов насовершает и станет для Рамы дражайшим соратником. Дали человеку (вернее, ванару) второй шанс - он исправился.
Исходное сообщение HOOSH
Зато потом он еще кучу военных подвигов насовершает и станет для Рамы дражайшим соратником. Дали человеку (вернее, ванару) второй шанс - он исправился.

Ну, посмотрим, что будет дальше :)
Надеюсь, и впрямь проявит отвагу, не подкрепленную дхармой снайпером в кустах :)

Далеко не "око за око".

Читала как-то, уж не помню где: "Осуждаемый ныне принцип "око за око, зуб за зуб" был невероятно гуманен и прогрессивен по понятиям своего времени! Он регламентировал, что выбившему тебе зуб ты имеешь право в ответ лишь выбить зуб, а не оторвать голову!" :)
HOOSH 11-04-2019-18:33 удалить
Ответ на комментарий Бригита_О_Брайн #
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
"- Арпит, каково Вам играть отрицательного персонажа?
- А я не считаю своего персонажа отрицательным." (с) из интервью.

По-моему, в том же интервью он даже сказал, что в соответствующих жизненных ситуациях поступил бы так же, как его персонаж.
А что касается красоты экранных героев индийских эпосов, то кто-то назвал зашкаливающую концентрацию этой красоты "эстетическим взрывом"! :)
Исполнитель роли Рамы Ашиш Шарма рассказывал, что авторы киноэпоса очень трепетно относились к внешности персонажей, не желая разочаровывать зрителей, у которых с детства заложены какие-то общие представления о героях эпоса. Сам актер готовился к съемкам 7 месяцев. Уроки верховой езды, стрельбы из лука, сражения на мечах... Ему пришлось похудеть, а местами подкачаться, отрастить собственные длинные волосы (это у него принцип такой), найти пластику, взгляд, нужный тембр голоса. Каждое утро перед съемками он медитировал, чтобы добиться "умиротворенности и безмятежности", присущих его персонажу.
HOOSH 11-04-2019-18:47 удалить
Ответ на комментарий Бригита_О_Брайн #
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Ну, для древнеиндийского властителя это не проблема. У отца Рамы было несколько жен - и ничего, менее праведным это его не делало.


Не совсем так. Вообще-то "по дхарме" требовалось согласие старшей жены. Насколько я знаю, даже при бездетных браках муж мог безусловно взять новую жену только по прошествии какого-то оговоренного срока. Впрочем, неизвестно, как все это соблюдалось на деле...
Исходное сообщение HOOSH
Не совсем так. Вообще-то "по дхарме" требовалось согласие старшей жены.

Я не думаю, что Мандодари стала бы упираться, если бы Сита или какая-нибудь другая принцесса выбрала Равану на своей сваямваре. Здесь-то все упирается в незаконность брака и нежелание Ситы.

Насколько я знаю, даже при бездетных браках муж мог безусловно взять новую жену только по прошествии какого-то оговоренного срока. Впрочем, неизвестно, как все это соблюдалось на деле...

Вроде бы срок 10 или 15 лет брака, если жена рожает только дочерей. Если совсем никого не рожает - не помню, "Артхашастру" надо посмотреть.
Перемены в характере Рамы, наверное, обоснованы какой-то необходимостью. Ведь их никто не может не заметить! Если бы он остался таким, как был, то весь сюжет выстроился бы по-другому. Или эпос писали разные люди, и Рамы получились у них разные.
Все усилия Ашиш Шармы в работе над ролью имеют смысл только в первой половине сериала. Потом, когда он отверг Ситу, вся его пластика, тембр голоса и умиротворенное лицо уже никому не интересны!))))
Мне не понятен эпизод, когда Рама приглашает Равана провести поминальный обряд на годовщину смерти отца. Раван согласился, с тайной мыслью, потребовать Ситу в качестве подношения, Это понятно.
А Рама что хотел? Поближе познакомиться, посмотреть в глаза, поразить Равана своей безмятежной улыбкой и кротостью? Замириться?!
А про Сулочану все правильно, а то я "загрузилась" по поводу дочери Равана))))
Исходное сообщение Светлана-Фотина
Перемены в характере Рамы, наверное, обоснованы какой-то необходимостью. Ведь их никто не может не заметить! Если бы он остался таким, как был, то весь сюжет выстроился бы по-другому.

Создали отличный образ, который внезапно не состыковался с эпосом. Вот эта необходимость и была - втиснуть образ в заданный сюжет, когда одно не соответствует другому. Индусы умеют делать красивую картинку, но со сценариями у них беда. Логика лежит в тяжком обмороке.

Или эпос писали разные люди, и Рамы получились у них разные.

Эпос и сценарий точно писали разные люди :)
А еще у индийских сценаристов есть манера "отбеливать" эпических героев, когда они не вписываются в современную мораль. Делается это изобилием речей о защищаемой дхарме, отчего становится только хуже.

Все усилия Ашиш Шармы в работе над ролью имеют смысл только в первой половине сериала. Потом, когда он отверг Ситу, вся его пластика, тембр голоса и умиротворенное лицо уже никому не интересны!))))


У меня любимые серии вообще не с ним, а с парнем, игравшим юного Раму. Абхишек Нигам, кажется. Вот там - да! Отрада для глаз и для души. :) Чудесный персонаж, очень хороший, но при этом совершенно живой и трогательный мальчик! Меня особенно умиляли его беседы с мудрецом-атеистом :) Мудрец рассказывает, почему не верит в богов, а юный бог слушает с улыбкой, мотая на еще не отросший ус :)
Ашиш Шарма перестарался с умиротворением, как по мне - так и хочется временами сказать: "Ау! Ты Раму при жизни играешь, а не его изваяние в храме!"

Хочу потом еще рамаянскую часть "Махадэва" посмотреть для сравнения, там Рама - Саурабх Радж Джайн.
HOOSH 11-04-2019-21:42 удалить
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Хочу потом еще рамаянскую часть "Махадэва" посмотреть для сравнения, там Рама - Саурабх Радж Джайн.

Я, правда, не смотрела сама (уж очень пугает объем!), но разве в "Махадэве" есть "Рамаяна"? Насколько я знаю, Саурабх там играет Вишну. Хотя в восемь с лишним сотен серий и "Рамаяна" бы спокойно вместилась...
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Ашиш Шарма перестарался с умиротворением,

Ну, дальше сюжет к умиротворению располагает мало, так что ГГ волей-неволей придется вести более активную жизнь и даже, подобно кубинским революционерам-барбудос, обрасти бородой в боевых условиях.
HOOSH 11-04-2019-21:59 удалить
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Я не думаю, что Мандодари стала бы упираться, если бы Сита или какая-нибудь другая принцесса выбрала Равану на своей сваямваре.

А вы помните, в сериале Равана перед поездкой на сваямвару обсуждал этот вопрос с Мандодари, успокаивая ее. Дескать, ему эта Сита и даром не нужна, а интересует только лук Шивы. Ну, а Сита... "Будет у тебя, дорогая, на одну служанку больше".
Исходное сообщение HOOSH
Я, правда, не смотрела сама (уж очень пугает объем!), но разве в "Махадэве" есть "Рамаяна"? Насколько я знаю, Саурабх там играет Вишну. Хотя в восемь с лишним сотен серий и "Рамаяна" бы спокойно вместилась...

Так она и вместилась, насколько я знаю. Там есть солидный кусок о воплощении Вишну в Раму и всем сопряженном с этим. Саурабх играет Вишну и, соответственно, Раму тоже.

Ну, дальше сюжет к умиротворению располагает мало, так что ГГ волей-неволей придется вести более активную жизнь и даже, подобно кубинским революционерам-барбудос, обрасти бородой в боевых условиях.

Ждем-ждем! :) Может, в образе бородатого партизана он станет поживее :)

Исходное сообщение HOOSH
А вы помните, в сериале Равана перед поездкой на сваямвару обсуждал этот вопрос с Мандодари

Почти забыла. Теперь вспомнила. Да, Сита его поначалу не особо интересовала. Если б не Шурпанакха, досидели бы они в лесу свои четырнадцать, или сколько, лет даже в условиях войны с Ланкой. А Равана Ситу тогда не знал. Мне кажется, он полюбил ее отнюдь не за красоту и благочестие, а за упорство и сталь в характере.
HOOSH 11-04-2019-23:13 удалить
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Мне кажется, он полюбил ее отнюдь не за красоту и благочестие, а за упорство и сталь в характере.

Я так особой любви Раваны к Сите не заметила. Да, упорство и несгибаемость характера вызывали его восхищение. К тому же мама жениться настоятельно советовала, "для вящей непобедимости". Ну и мужская гордость задета.
HOOSH 12-04-2019-12:34 удалить
Исходное сообщение Светлана-Фотина
Потом, когда он отверг Ситу, вся его пластика, тембр голоса и умиротворенное лицо уже никому не интересны!))))

Да ПОТОМ и нельзя уже назвать его лицо умиротворенным.
Да, Рама и Сита гармонично существовали только вместе! И могли исполнять свою дхарму, так кажется))))
ПОТОМ лицо Рамы выражало беЗконечное раскаяние...страдание и т. п...уже тоже никому не интересное, даже Сите!
Что касается любви Равана...есть мужчины, которые "любят" женщину исключительно за ее сопротивление! Это распаляет...азарт любви, а добившись успеха - теряют интерес. Так что Сите - "куда ни кинь. всюду клин"((((
Хотя...как ни крути, а жизнь свою Раван отдал не за Мандодари, а за Ситу, вступив в сражение с Рамой.
Да много его поступков свидетельствуют о его сложном отношении к Сите - любовь...или страсть...
Думаю, немного найдется героев в индийских эпосах, кто будет сражаться за женщину.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СИТА И РАМА. Со 180-х серий и далее | Бригита_О_Брайн - Дневник Бригита_О_Брайн | Лента друзей Бригита_О_Брайн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»