• Авторизация


ХРОНОЛОГИЯ СОККАРА. Соображения к эпизоду 26 03-08-2018 17:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Касаемо времени рождения героев. У меня выстраивается следующая шкала (клеточку берем за месяц):
Безымянный (700x217, 54Kb)

По мнению этнических индусов, первенец Кунти (Карна) старше "первого пандавы" (Юдхиштхиры) на шестнадцать лет (понимай - месяцев).
Берем за точку отсчета рождение первенца - мы знаем, что это не Карна, а Бхимасена. Следующий за ним сын Кунти - Арджуна, так что именно между ними разница в эти шестнадцать месяцев. Таким образом:

- рождается Бхима
- через семь месяцев после рождения Бхимы, предназначавшегося, видимо, для престола Кунтибходжи, Кунти (по настоянию отца?) беременеет вновь от Арджуны Картавирьи.
- еще четыре месяца спустя в Кунтибходжу за каким-то лешим является Панду, и беременную Кунти спихивают ему.
- одновременно в Хастинапуре и Гандхаре играются две свадьбы, устроенные Гангеей Бхишмой (бастардом каштрия Шантану от брахманки, то есть кастовая принадлежность Гангеи - сута): Дхритараштра женится на Гандхари, дочь Бхишмы ("женщина касты сута") Радха выходит замуж за Субалу-Вритру, носящего титулы "Индра" ("Верховный владыка") и "Адиратха" ("Стоящий-на-колеснице", позднее - один из эпитетов бога Индры).

- результатом брака Панду становится скандал с Арджуной, родившимся вполне доношенным "на тяжелом пятом месяце". Панду с женами съезжает в изгнание. Год спустя на Гандхамадане он заявляет, что "бездетен", хотя Арджуна уже год пищит на руках у Кунти (по хронологии индусов "Панду достиг Гандхамаданы через год ПОСЛЕ рождения первенца"). То есть, похоже, Панду все прекрасно понимал и признавать ядавского кукушонка наотрез отказывался даже в безвыходном положении. И вполне объяснимо в этом случае звучат его речи, обращенные к Кунти, когда он намекает на бытовавшую в древние времена распущенность нравов и советует ей выйти на перекресток и изнасиловать первого прохожего брахмана. Не впервой, чай... Кунти не остается в долгу, намекая на "зачать от трупа супруга" (понимай: "А с чего ты взял, что ты мне для моих целей так уж необходим живым? Здесь лес вообще-то. "Кругом пятьсот, и кто там после разберет..."). Представляю, как смотрелась их беседа до того, как жрецы ее облагородили - похоже, "твердая в обетах" парочка крыла друг друга последними словами :)

- если мы допускаем, что обе царские невесты забеременели во время медового месяца ил на следующий, то через шесть месяцев после Арджуны рождаются Карна и, если у Гандхари не было в первый раз выкидыша - Дурьодхана. Если поверить эпосу, что выкидыш был и принц родился через два года после свадьбы, то он действительно на год с чем-то младше Карны и где-то на полгода - Юдхиштхиры. Что не дает последнему никаких прав.

- дабы избыть свою "бездетность", Панду соглашается на нийогу. Рождается Юдхиштхира - единственный "сын" Панду, которого тот признает своим. Вот мы и докопались, почему на трон тащат именно его - а кого еще, если про Бхиму Панду, видимо, не знал вообще, а от Арджуны отрекался, и это было всем известно?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Соккар 03-08-2018-19:13 удалить
Генеалогия - самая мутная часть Махабхараты. Одно можно понять, реальная история не соответствует мифологическим описаниям. Меня часто посещают мысли, что Кунти "подбросили" детей её родственники. То, что Бхима - сын Дурвасаса, ещё можно проследить. а вот остальные "братья" словно из пробирки. В конце эпоса когда Вьяса убедился, что Кришна (через Абхиманью и Парикшита) пытается протолкнуть своего ставленника, он решает устранить пандавов как лишнюю сущность.

Но вполне вероятно, что верно то, что вы написали. В этой истории трудно что-то доказать несомненно и определённо.
У меня есть подозрение, что "подбросили" - Близнецов. Причем не в детстве, а как бы не после Варанаваты, ближе к сваямваре.

В конфликтах с Кауравами в детстве они не засвечены, на Арене их нет, все остальное время держатся позади как тени... Телохранители, приставленные Вьясой?
Соккар 03-08-2018-19:24 удалить
Бригита_О_Брайн, хорошая версия. Возможно, что так и было. Вот интересно, "чей человек" Дурвасас? Он где-то потом должен "засветиться"... Не был ли он вообще мужем Кунти до определённого момента? А потом когда к Кунтибходже заявился Панду, её подложили пьяному каураве? Это и было сваямварой Панду... А вдруг Арджуна Картавирья принимал вид Дурвасаса? Очень любопытно было бы...
А вдруг Арджуна Картавирья принимал вид Дурвасаса? Очень любопытно было бы...


Ну после Парашары - законного мужа Сатьявати (индонезийская версия) я бы не удивилась. С другой стороны: Картавирья - ядава, дравид, а Дурвасаса описывают как загорелого европеоида (желто-медовый), да и Бхима вроде светлее братьев. Темный, но ближе к арийскому "золоту" - мулат?
Арджуна, к слову, "на одно лицо с Кришной" - то есть стопроцентный черный дравид, да и Юдхиштхира "темно-синий".
Соккар 03-08-2018-19:42 удалить
Я не помню о цвете кожи Дурвасаса. Возможно, это не совсем точно. Уж сколько раз говорили, что Панду - "светлый, бледный", а мне его имя больше намекает на евнуха. Так что с Дурвасасом может быть всё что угодно. Есть ещё версия, что он частичное воплощение Шивы... Но, возможно, это просто указание на непредсказуемость и гневливость.

В сцене убийства Абхиманью его называют то сыном Кришны, то сыном Арджуны, то сыном Субхадры... Проговариваются нечаянно.

А что значит "желто-медовый"? Может быть, это принадлежность к "ордену рыжих"? Умывались коровьей мочой, как динка?:-)))
А что значит "желто-медовый"?

да это мне еще с поэтического перевода запомнилось:

К царю Кунтибходже явился когда-то
Высокого роста, прямой, бородатый,
С косой заплетенною брахман суровый,
Могучий сложением, желто-медовый...

В Махе вроде бы цвет кожи сравнивают с медом или золотом (ну либо с темно-синим цветом или темным сапфиром, если речь о дравидах).
Карна у них "подобный золотистой пальме", что как бы намекает на отсутствие родства с черной дравидкой Кунти.
Huhrigina 04-08-2018-22:53 удалить
Вот и мне кажется, что никаких сыновей Кути вообще не рожала.
Если Схима предназначался для престола кунтибходжа, то какого рожна он не на престоле Кунтибходжи?
Возможно, Кути удалось родить дочь и обменять её на "сыновей", учеников брахманов, а затем получить дочь обратно в качестве "невестки".
Мне казалось, что Пандавы получили некое "специальное" образование, то есть их готовили не в "самураи", а в "ниндзя" спецназ.
То есть группа диверсантов, и если бы они были бы лояльны Кауравам и преданы династии Куру, то их можно было бы считать ценным приобретением для Хастинапура.
Пытаюсь представить Бхиму на каком бы то ни было престоле... Не получается :)
Возможно, у Кунтибходжи тоже не получилось, когда до него дошло, каким агрессивным тупицей растет внук. Не сгодился Бхима в цари :)

Мне казалось, что Пандавы получили некое "специальное" образование, то есть их готовили не в "самураи", а в "ниндзя" спецназ.
То есть группа диверсантов

А вот это точно. Думаю, "секретное знание" Дроны и Парашурамы как раз такого рода и было.
Huhrigina 08-08-2018-10:55 удалить
А ещё я иногда думаю, что Юютсу не был родным сыном Дхритараштры от какой-то там непонятной вайшьи, а был самым обыкновенным сыном Видуры. Ведь он постоянно общается с Видурой и во всем слушается Видуру.
Сказание сообщает, что Видуре нашли в жены прекрасную девушку вашью, родственницу Кришны, от которой у него родились замечательные сыновья. И потом о семье Видуры ни слова. Странно. Почему Видура так роде о Пандавах, когда имел свою семью? Куда его то сыновья подевались? Разве не их судьба должна была его беспокоить в первую очередь?
Принимали ли сыновья Видуры участие в битве, выжили ли?
Вот я и думаю, что Юютсу -- один из сыновей Видуры.

(Добавил ссылку к себе в дневник)



Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХРОНОЛОГИЯ СОККАРА. Соображения к эпизоду 26 | Бригита_О_Брайн - Дневник Бригита_О_Брайн | Лента друзей Бригита_О_Брайн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»