• Авторизация


ПОМОЩЬ ЗАЛА. Пять золотых стрел 20-06-2018 21:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очередной вбоквелл МБХ, накопанный случайно в сети. Так что сейчас даже не найду, где нашла, но озвучивал его вроде бы не специалист, а обычный индийский пользователь... Если кто-нибудь знает: откуда это? Что за версия?

КАК В МИФЕ:
Дурьйодхана упрекает Бхишму в нежелании сражаться с Пандавами. Бхишма гневается и заверяет, что верен знамени Хастинапура. После чего показывает внуку некие пять золотых стрел, и клянется, что этими стрелами убьет всех пятерых Пандавов, если дело дойдет до войны. Дурьйодхана забирает у Бхишмы стрелы, весьма здраво аргументируя это: "Пусть лучше будут у меня, а то кто тебя знает, еще передумаешь".

После этого уточняется мутная история с гандхарвами: по этой версии выходит, что ушлый праведник Юдхи освободил Дурьйодхану из плена не просто так, а в обмен на клятву исполнить одно желание (резонный вопрос: что ж сразу корону не попросил?).

Далее -- Курукшетра. В ночь перед битвой Арджуна приходит к Дурьйодхане, напоминает о клятве и просит те самые пять стрел (меня все еще мучает вопрос: почему не попросил Индрапрастху, пять деревень, полцарства или чего они там на тот момент хотели?). Дурьйодхане, понятно, очень не хочется отдавать стрелы, но недаром они с Карной лучшие друзья. Отступиться от клятвы для нашего "злокозненного демона" совершенно невозможно, и стрелы достаются Арджуне. Право, у Пандавов это уже привычка -- ходить по своим злобным и жестоким врагам, клянчить у них что-то жизненно важное и нужное -- и ПОЛУЧАТЬ это, играя на их чувстве чести!

КАК В ИСТОРИИ:
По этой версии выходит, что:
- Кауравы договорились с Читрасеной о выкупе, видимо, таковым послужил не только беспрепятственный проход в Гималаи;
- Дурьйодхана был выкуплен за некие "пять золотых стрел"
- стрелы связаны с Бхишмой, и их наличие у Кауравов грозит Пандавам серьезными проблемами;
- будучи освобожден и узнав о случившемся, Дурьйодхана счел плату неприемлемой настолько, что то ли действительно попытался покончить с собой, то ли заболел.

Вот что это было? Какие-то реликвии? Гарантии? Заложники? Я жажду знать!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Huhrigina 21-06-2018-12:18 удалить
Бригита_О_Брайн,
Совершенно ясно, что перепуганного судьбою друга нашего Карунушку ободрали как липку.
Что он отдал непонятно, но кажется после этого стал беднее Арджуны в шестнадцать раз.
И возможно, лишился неуязвимости.
Может, что бы стать богом нужен был имущественный ценз.
Таким образом Карна и Вишвамитра с божественного статуса слетели, каждый в своё время.
Выкупленный Дурйодхана, когда узнал какой ценой, то чуть не умер.
А Карунушка сидел рядом и напевал: не печалься, мол, не кручинься. Вассалы и должна так поступать, ничего особенного.
А Бхишма, когда узнал, погнался следом за супостатами и что-то выцарапал обратно и потом всю оставшуюся жизнь Карунушку этим попрекал.
А то что там кауравы якобы ходили к Пандавами и звали на жертвоприношение, то это наверное, они приходили Пандавов стыдить.
Потому что Арджуна был замешан.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар 21-06-2018-21:00 удалить
Любопытная история...
А откуда пандавам известно, что у Бхишмы есть пять золотых стрел? И почему только этими стрелами? Они разве волшебные?

Мне кажется, что это сравнительно поздняя трактовка мифа. Она несколько напоминает историю с двумя волшебными стрелами, находящимися в бедрах Карны (подробно эта история излагалась на дайри). Когда в мифах появляются волшебные предметы, они становятся похожими на сказку. Факты создают события, события превращаются или в историю, или в миф. Из мифа рождаются теология и философия, иногда он превращается в магию или в сказку после многих лет устной передачи. На этом пути носители устной традиции добавляют свои интерпретации основной истории, так миф становится ветвистым и похожим на дерево.

Исходный пункт: Бхишма обещает победу над пандавами. но не может убить их лично. Золотые стрелы должны подчеркнуть факт необыкновенных воинских доблестей пандавов, которых нельзя убить простыми стрелами. Вместе с тем приход Арджуны к Дурьйодхане за стрелами выглядит сказочным. Если бы такие стрелы существовали в действительности, я, скорее всего, допустил бы, что Арджуна пришёл их уворовать, а не просить.
Золотые стрелы - это попытка объяснить средствами мифа, почему Бхишма не может убить пандавов. В реальном смысле следовало бы сказать, что или пандавы - внуки Бхишмы, или что они - евнухи. Но тогда из них не получатся герои...
Она несколько напоминает историю с двумя волшебными стрелами, находящимися в бедрах Карны (подробно эта история излагалась на дайри).

Да, мне эта история тоже вспомнилась.
И как интересно выходит, в обоих случаях Карна и Дурьодхана - герои, столпы чести, а пандавы жалки... Ходят и клянчат у врагов доспехи и оружие...
Соккар 21-06-2018-22:04 удалить
У авторов эпоса трудная задача - оправдать негодяев, вот и приходится придумывать волшебство (майю), которое граничит с обманом. Очень вероятно, что в реальной истории пандавы вообще в битвах не участвовали, поэтому они и выжили. Авторы сделали Арджуну и Бхиму победителями большинства поединков, причём в воинских книгах они признают, что пандавы выигрывают с помощью обмана.

В истории с гандхарвами много волшебства, похоже там был какой-то обман, который они скрыли с помощью чудес. Если пандавы на тот момент уже евнухи, то какие из них герои? "Погибшие" гандхарвы оживают, нет погибших - нет битвы! Похожий сценарий в поединке Рамы Джамадагни и Бхишмы, там всего лишь один погибший (возница Бхишмы) за 24 дня боёв! А Рама и Бхишма должны были бы падать без сил после ранений...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОМОЩЬ ЗАЛА. Пять золотых стрел | Бригита_О_Брайн - Дневник Бригита_О_Брайн | Лента друзей Бригита_О_Брайн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»