• Авторизация


Авиа 05-10-2006 11:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А я, все-таки, рано или поздно полечу. Как положено, сначала на планере, потом на самолете. И курс обучения пройду полностью, ничего не пропуская. Для осуществления этого проекта надо немножко денежек подкопить, да выкроить пару месяцев летом. Надеюсь, что это мне удастся.

А вот вчера имел разговор с летчиком. Он в МЧС работает, если не ошибаюсь, на АН-72. Его учили еще при советской власти, по полной программе, и налетал он с тех пор совершенно невообразимое количество часов. Естественно, стали обсуждать последнюю катастрофу Ту-154. Его мнение – абсолютно безграмотные действия пилотов. Впрочем, как он сказал, это и неудивительно. Теперь летчиков учат летать на тренажерах, полностью имитирующих тот самолет, на который учат. Летать на чем-нибудь другом им сложно. На настоящих самолетах летают совсем мало, ибо овес нынче дорог, зато в пилотской книжке очень легко поставить любое количество налетанных часов. И, кстати, совсем недорого, всего два доллара за час.
И вот такие орлы потом везут пассажиров. Все их навыки – навыки дрессированной обезьяны. О том, чтобы пилот «чувствовал» самолет, нет даже и речи. Да и откуда взяться этому чувству, если летчик ни разу не пилотировал планер?

Правда, сейчас в гражданской авиации появилась другая крайность. Туда в последнее время пришло довольно много военных летчиков, уволившихся из Вооруженных Сил. Хорошо, если он там летал на чем-то большом, а вот если на истребителе, тогда беда. Был случай, когда набор высоты «по истребительному», то есть не как положено, 5 градусов, потом, после 300 метров еще 5 градусов, потом еще 5, а сразу после отрыва все 18, привел к инфаркту у бабули, которой не повезло лететь этим рейсом. Пилота, разумеется, наказали и отправили на учебу, но бабуле от этого не легче.

Уж лучше выучиться летать самому.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Ильич 05-10-2006-14:47 удалить
Нет, учился я в самом правильном месте. Благодаря такому обучению могу работать кем угодно.

Управлять самолетом, правда, не учили. Упущенице, конечно.
adferrvver 05-10-2006-15:04 удалить
хз, Ильич... Мои родственники, работающие в регистре и общающиеся с теми, кто это дело расследовал, не имеют такого определенного мнения. То есть, конечно, то что полетели обходить фронт сверху, это неправильно, а там дальше уже могло зависеть и не от их мастерства; около потолка в штопор свалиться довольно легко, при сумасшедших вертикальных потоках в грозе - тем более.

А на планерах летать - это правильно, поддерживаю ) Мы в Пахомово в свое время летали, но далековато от Москвы... Если соберешься, может напишешь - где и что, контакты там... Может я тоже выберусь вспомнить )
Ильич 06-10-2006-00:36 удалить
Banev, из того, что я нашел поблизости - Киржач и Черноголовка. В Киржаче довольно приличный аэродром, который когда был ведомственным некого института, специализирующегося на конструировании парашютов. Теперь там сплошное катание на самолетах и массовый выброс с парашютом всех желающих.
В Черноголовке все проще, обычный планерный клуб. В ближайшее время попытаюсь с ними связаться, узнать поподробнее что да как. Конечно, обо всем расскажу, в компании веселее будет.
Ильич 06-10-2006-00:47 удалить
Кстати, летчик, с которым мы разговаривали, ссылался на расшифровку разговоров экипажа по интеркому. Говорят, ее даже в какой-то газете напечатали, я, правда, не видел. Так вот, теряя скорость, слушая постоянно писки автомата, который пищит, если превышен допустимый угол атаки, получив доклад бортинженера о помпаже двигателей, КВС упорно тянул штурвал на себя. Кроме как идиотизмом такие действия назвать нельзя. Даже в игрушке "ИЛ-2" и то свалишься. Так что я этому летчику склонен верить.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Авиа | Ильич - Дневник Ильича | Лента друзей Ильич / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»