• Авторизация


Объективность и субъективность (субъективное мнение) 29-07-2003 02:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


То, что человек переживает, чувствует, о чем мечтает традиционно относят к его субъективному миру.

В той парадигме мировосприятия, которая главенствует в своременной культуре, мой субъективный мир лишен онтологичности, "объективности". Первичен мир внешний, физический, который исследует наука и с которым имеет дело философия, эзотерика, религия.

Несмотря на, казалось бы, разнонаправленность всех этих институтов человеческой деятельности, все они основаны на вере в то, что ключ к полноте жизни лежит через познание "объективного" с дальнейшим подстраиванием под результаты познанного и корректировкой "субъективного".

Познаешь законы (не важно, физические, "божественные" или эзотерические) некоторую вне-лежащую от тебя данность, построишь свою жизнь в соответствии с познанным - все будет чики-пики.

Собственно, это и есть основа ужасающего раздрая, которые пронизывают всю современную культуру, когда без "чувств" нет никакой жизни, но этим самым чувствам культура отказывает в онтологичности.

"Любовь у тебя говоришь? - А знаешь, девочка, правда в том... что ты не права, ее вообще нет, все это фикция, псилогизм". Ну и в том же духе.

А без чувств не только девочки не могут, я вот тоже не могу. Отказаться от всего того, что мне "субъективно" ценно и онтологично, я уже не в состоянии.

Какой здесь возможен альтернативный путь? Базовая установка, что все, что пережавает и чувствует каждый конкретный человек - это очень реально и очень важно и это то, существует всленски, объективно, имеющее исключительное значение как для отдельно взятого этого человека, так и для судеб мира.

И тут происходит чудо (говорю о своем опыте последнего времени). Всякий раз, когда мне во взаимоотношениях удается удерживать такое видение и не впадать в то, чтобы как-то оценивать другого человека, его состояния, суждения и мечты, я неминуемо нахожу (и переживаю!) то, что нас объединяет, что свойственно не только моему "субективному" миру, но и его "субъективному". И это как правило происходит взаимно! Т. е. субективное становится объективным, одним и тем же для двоих!

Я в этом вижу глобальную альтернативу тому подходу, который формировался тысячелетиями. Человек есть существо "субъективное", страстно желающее порядка "объективного", вселенского - что уж тут поделаешь. Но кто сказал, что существует только один путь?

Традиционный путь такой - рациональное отстраивание огромного дома ("объективного" мира как-он-есть) где-то в холодных межзвездных пространствах космоса с очень строгим face-control-ем на входе. Ты должен соответствовать и точка. Иначе ты ошибаешься, не прав и пр. в том же духе.

Или свою жизнь я вопринимаю как процесс творчества и сотворчества с другими, когда не существует ничего внешнего, чего бы не было проявлено в моей реальности (человек как микрокосм) и я очень сознателен в том, что другие занимаются тем же. И тогда становиться возможным волшебство, когда "субъективное" - объективно, а "объективное" - субъективно:). И это очень вкусное волшебство, огонь горит в камине, в руках - теплый чай, напротив - глаза близкого человека как приглашение, как открытые двери...

Пристегните ремни, наше путешествие начинается!!! :D
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
wanglo 29-07-2003-09:19 удалить
Лапин вчера на лекции как раз сказал такую вещь кому-то. "То что у тебя внутри происходит это для тебя объективно, это для нас оно субъективно, а для тебя нет." Мне почему-то отметилось это.
transforma 29-07-2003-09:35 удалить
синхронистичность нарастает, yea?

вчера эта тема ну очень просила моего внимания
wanglo 29-07-2003-10:27 удалить
Исходное сообщение transforma
синхронистичность нарастает, yea?
вчера эта тема ну очень просила моего внимания

А мы тему объективности и субъективности как разделяемой реальности и позавчера с Егором затрагивали вечером... у нас какое-то спонтанное гулянье, с походом к нему в гости и обертонным пением получилось :)
wanglo 29-07-2003-13:31 удалить
Да, в старом мировоззрении мы оцениваем в другом и развиваем в себе способность редуцировать свою реальность до уровня разделяемой всеми, в новом - понимаем, что реальность творится как сотворческая, соответственно, учимся сотворчествовать, объективируя в виде совместных форм глубинное внутреннее. В этом смысле 2-3 человека уже могут порождать свою разделяемую реальность, и не обязательно редуцировать ее до уровня, понятного имбецилу (если только партнер по процессу - не имбецил :) ).
transforma 29-07-2003-14:04 удалить
ох и мощно же ты, wanglo, задвинул.

Прямо как один мой хороший приятель в реале :D

вот только слово имбецил первый раз в глаза вижу :(
wanglo 29-07-2003-15:12 удалить
да, пожалуй, ты прав, не стоит такими ярлыками людей обклеивать... каюсь, надеюсь больше ты таких слов не увидишь!
Wild_Cat 30-07-2003-02:24 удалить
Ну по идее магия и есть - творение собственной реальности, только некоторые "маги" забывают, что они в мире не одни, а я согласна, что пока человечеством практически неисследованное и одно из самых интересных именно открытое сотворчество, свобода в единстве!
29-08-2009-07:58 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Объективность и субъективность (субъективное мнение) | transforma - именем моей тоски | Лента друзей transforma / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»