• Авторизация


Лохматова Иветта Викторовна: импрессионистка 04-09-2025 15:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                  [556x700]

                                                                                                      1982 год.

Иветта Викторовна Лохматова родилась в Кургане.

Иветта Лохматова – потомственная художница.

Ее дедушка Иван Яковлевич Лохматов известен картиной «Дороги солдаток».

Кстати, он состоит в реестре профессиональных художников России.

С 1998 по 2003 год учеба в художественном училище имени Николая Константиновича
 
Рериха.
 
С 2005 по 2012 годы училась в Санкт- Петербургском государственном академическом
 
художественном институте живописи скульптуры и архитектуры имени Ильи Ефимовича
 
Репина.
 
Окончила мастерскую под руководством профессора Василия Васильевича Соколова.
 
(преподаватель живописи – профессор Василий Филиппович Руднев).
 
В 2012 году защитила диплом ( Кубанский полдень) с отличием и похвалой Государственной
 
Аттестационной Комиссии и медалью Российской академии художеств «За успехи в учебе».
 
Лауреат VI Творческого конкурса Игоря Минакова.
 
Иветта член Санкт-Петербургского Союза Художников, преподаватель Санкт-Петербургской
 
Академии Художеств имени И. Е. Репина.
 
С 2020 года преподает в Санкт-Петербургской академии художеств имени И.Е. Репина.
 
Работы находятся в частных коллекциях и музеях в России и за рубежом, в том числе: в Вятском
 
художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых (г. Киров), Курганском художественном областном
 
музее, Чувашском государственном художественном музее (г. Чебоксары), Государственном музее истории
 
религии (г. Санкт-Петербург), Белгородском государственном художественном музее, Коломенской
 
картинной галерее «Дом Озерова»; в частных собраниях: в Галерее Живописи 20 Века и в фонде живописи
 
В.Ф. Пустарнакова.
 
Постоянный участник Всероссийских и международных выставок и пленэров.
 
В работах художника Иветты Лохматовой, помимо ярко выраженного лирического начала, чувствуется
 
мощное профессиональное мастерство, позволяющее выстроить и структурировать первоначальные
 
впечатления согласно внутренней логике произведения.
 
Но первое впечатление от работ – это радость.
 
Радость от непосредственного созерцания хрупкой гармонии внешнего мира, упоение от разливающегося
 
в пространстве света, от замеса ярких, сверкающих красок.
 
Окружающий мир предметов и вещей преломляется в сознании мастера и рождает художественный образ,
 
в котором кроется отображение личной индивидуальности мастера.
 
В этом смысле все работы Иветты Лохматовой автопортретны.
 
В её произведениях просматривается безграничное уважение к отечественной живописной традиции.
 
Не вдаваясь в перечисление имен выдающихся мастеров, можно предположить, что внимательный зритель
 
сразу почувствует связь творчества художника с работами русских живописцев середины XIX – первой трети
 
XX века, в произведениях которых слились воедино реалистический метод и этюдизм русской версии
 
импрессионизма.
 
Несмотря на то, что такой подход имеет уже свою столетнюю историю, он не исчерпал себя, также как не могут
 
быть исчерпаны мотивы фигуративного искусства.
 
Схожесть, в том числе с мастерами союза Русских художников и представителями ленинградской пейзажной
 
школы проявляется в избираемых мотивах (уходящие вдаль дороги, извилистые реки, пасущийся скот), в
 
сдержанности и гармоничности тональных и цветовых отношений, в выборе композиционного решения.
 
Но в творчестве Иветты можно увидеть и определенные отличия от работ предшественников.
 
Это – и бóльшая смелость в трактовке форм, и энергичное обобщение красочного пятна, и динамика, отражающая
 
стремительность сегодняшнего дня.
 
Убедительно и живо воссоздаются характерные черты модели в жанре портрета.
 
Такие портретные образы, рассчитанные на мгновенное считывание эмоционального состояния, вначале, возможно,
 
могут показаться хаотичной игрой с фактурой, цветом и формой, но неожиданно ошеломляют найденной
 
подчеркнуто индивидуальной характеристикой портретируемого и его субъективных черт.
 
Жизнеутверждающее, витальное начало произведений Иветты Лохматовой позволяет создать убедительный
 
живописный мир, увлекающий искренностью и кажущейся простотой.
 
«Когда смотришь на картины Иветты Лохматовой, невольно вспоминаются слова выдающегося русского
 
художника Александра Шевченко: «Смысл живописи в ней самой. Он не заключается в сюжете, а имеет свое
 
собственное содержание, чисто живописного характера; оно заключается в фактуре, композиции и стиле».
 
(…) «Голубая Кимжа», «Ранняя весна», «Первый снег в Борках», «Кимжа спит» – эти живописные сюиты лучше
 
всего характеризуют творческое кредо мастера, для которого секрет живописи заключен в качестве и фактуре цвета.
 
В них видна высокая традиция и мера вкуса, идущая в русском пейзаже от И.И.Левитана, К.А.Коровина и
 
Л.В.Туржанского к художникам XX века.
 
Портреты обращают на себя внимание тем, как скупо и просто средствами живописи выражены индивидуальные
 
особенности натуры, ее возраста и характера.»
 
Так высказывается о творчестве И.Лохматовой кандидат искусствоведения Светлана Ершова.
 
Сама Иветта Лохматова пишет о себе так: «Мне всегда хотелось, чтобы мои работы можно было послушать:
 
шум ветра, бегущие по деревенским улочкам ручьи, хруст снега…
 
Люблю простой мотив, когда в нескольких словах можно выразить многое.
 
Основной целью и задачей является передача настроения, быстро меняющихся состояний природы.
 
Впечатления накапливались годами, многочисленные путешествия обогащали, делали палитру более
 
разнообразной: Русский север (деревня Кимжа), Золотое кольцо, и наконец, юг – солнце!
 
Импрессионизм для меня – это мгновение, остановленное в цвете!».
 
Нужно признать, что передавать красками звуки, настроение и даже запахи Лохматовой удаётся на
 
удивление точно и тонко.
 
Её пейзажи наполнены солнцем и переносят нас полностью то в морозный февраль, то в знойный
 
летний полдень, а портреты смотрят с полотен живыми лицами.
 
(с)
 
 
 
 
 
 
Иветта Викторовна Лохматова не состоит в реестре профессиональных художников России.
 
Она популярна в интернете.
 
Имеет личный сайт.
 
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
 
Общается с учениками и поклонниками в социальных сетях.
 
Мне понравились картины этой художницы.
 
И я решил представить творчество Иветты Викторовны Лохматовой любителям изобразительного
 
искусства.
 
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, графика.
 
Импрессионизм с заметным влиянием российских мастеров этого стиля
 
(моё мнение).
 
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный и деревенский, портрет, жанровые сцены,
 
анималистика и многое другое.
 
Палитра колоритная, мягкая, но привлекательная и позитивная.
 
Вернисаж прилагается:
[700x402]
[700x450]
[700x407]

[700x495]

[700x511]
                                                                                                                                                         164503862_164414156_160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                                      По материалам интернета.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
babeta-liza 05-09-2025-10:40 удалить
Благодарю, Павел! Хорошего дня!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лохматова Иветта Викторовна: импрессионистка | павел-друг - Дневник павел-друг | Лента друзей павел-друг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»