[556x700]
1982 год.
Иветта Викторовна Лохматова родилась в Кургане.
Иветта Лохматова – потомственная художница.
Ее дедушка Иван Яковлевич Лохматов известен картиной «Дороги солдаток».
Кстати, он состоит в реестре профессиональных художников России.
С 1998 по 2003 год учеба в художественном училище имени Николая Константиновича
Рериха.
С 2005 по 2012 годы училась в Санкт- Петербургском государственном академическом
художественном институте живописи скульптуры и архитектуры имени Ильи Ефимовича
Репина.
Окончила мастерскую под руководством профессора Василия Васильевича Соколова.
(преподаватель живописи – профессор Василий Филиппович Руднев).
В 2012 году защитила диплом ( Кубанский полдень) с отличием и похвалой Государственной
Аттестационной Комиссии и медалью Российской академии художеств «За успехи в учебе».
Лауреат VI Творческого конкурса Игоря Минакова.
Иветта член Санкт-Петербургского Союза Художников, преподаватель Санкт-Петербургской
Академии Художеств имени И. Е. Репина.
С 2020 года преподает в Санкт-Петербургской академии художеств имени И.Е. Репина.
Работы находятся в частных коллекциях и музеях в России и за рубежом, в том числе: в Вятском
художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых (г. Киров), Курганском художественном областном
музее, Чувашском государственном художественном музее (г. Чебоксары), Государственном музее истории
религии (г. Санкт-Петербург), Белгородском государственном художественном музее, Коломенской
картинной галерее «Дом Озерова»; в частных собраниях: в Галерее Живописи 20 Века и в фонде живописи
В.Ф. Пустарнакова.
Постоянный участник Всероссийских и международных выставок и пленэров.
В работах художника Иветты Лохматовой, помимо ярко выраженного лирического начала, чувствуется
мощное профессиональное мастерство, позволяющее выстроить и структурировать первоначальные
впечатления согласно внутренней логике произведения.
Но первое впечатление от работ – это радость.
Радость от непосредственного созерцания хрупкой гармонии внешнего мира, упоение от разливающегося
в пространстве света, от замеса ярких, сверкающих красок.
Окружающий мир предметов и вещей преломляется в сознании мастера и рождает художественный образ,
в котором кроется отображение личной индивидуальности мастера.
В этом смысле все работы Иветты Лохматовой автопортретны.
В её произведениях просматривается безграничное уважение к отечественной живописной традиции.
Не вдаваясь в перечисление имен выдающихся мастеров, можно предположить, что внимательный зритель
сразу почувствует связь творчества художника с работами русских живописцев середины XIX – первой трети
XX века, в произведениях которых слились воедино реалистический метод и этюдизм русской версии
импрессионизма.
Несмотря на то, что такой подход имеет уже свою столетнюю историю, он не исчерпал себя, также как не могут
быть исчерпаны мотивы фигуративного искусства.
Схожесть, в том числе с мастерами союза Русских художников и представителями ленинградской пейзажной
школы проявляется в избираемых мотивах (уходящие вдаль дороги, извилистые реки, пасущийся скот), в
сдержанности и гармоничности тональных и цветовых отношений, в выборе композиционного решения.
Но в творчестве Иветты можно увидеть и определенные отличия от работ предшественников.
Это – и бóльшая смелость в трактовке форм, и энергичное обобщение красочного пятна, и динамика, отражающая
стремительность сегодняшнего дня.
Убедительно и живо воссоздаются характерные черты модели в жанре портрета.
Такие портретные образы, рассчитанные на мгновенное считывание эмоционального состояния, вначале, возможно,
могут показаться хаотичной игрой с фактурой, цветом и формой, но неожиданно ошеломляют найденной
подчеркнуто индивидуальной характеристикой портретируемого и его субъективных черт.
Жизнеутверждающее, витальное начало произведений Иветты Лохматовой позволяет создать убедительный
живописный мир, увлекающий искренностью и кажущейся простотой.
«Когда смотришь на картины Иветты Лохматовой, невольно вспоминаются слова выдающегося русского
художника Александра Шевченко: «Смысл живописи в ней самой. Он не заключается в сюжете, а имеет свое
собственное содержание, чисто живописного характера; оно заключается в фактуре, композиции и стиле».
(…) «Голубая Кимжа», «Ранняя весна», «Первый снег в Борках», «Кимжа спит» – эти живописные сюиты лучше
всего характеризуют творческое кредо мастера, для которого секрет живописи заключен в качестве и фактуре цвета.
В них видна высокая традиция и мера вкуса, идущая в русском пейзаже от И.И.Левитана, К.А.Коровина и
Л.В.Туржанского к художникам XX века.
Портреты обращают на себя внимание тем, как скупо и просто средствами живописи выражены индивидуальные
особенности натуры, ее возраста и характера.»
Так высказывается о творчестве И.Лохматовой кандидат искусствоведения Светлана Ершова.
Сама Иветта Лохматова пишет о себе так: «Мне всегда хотелось, чтобы мои работы можно было послушать:
шум ветра, бегущие по деревенским улочкам ручьи, хруст снега…
Люблю простой мотив, когда в нескольких словах можно выразить многое.
Основной целью и задачей является передача настроения, быстро меняющихся состояний природы.
Впечатления накапливались годами, многочисленные путешествия обогащали, делали палитру более
разнообразной: Русский север (деревня Кимжа), Золотое кольцо, и наконец, юг – солнце!
Импрессионизм для меня – это мгновение, остановленное в цвете!».
Нужно признать, что передавать красками звуки, настроение и даже запахи Лохматовой удаётся на
удивление точно и тонко.
Её пейзажи наполнены солнцем и переносят нас полностью то в морозный февраль, то в знойный
летний полдень, а портреты смотрят с полотен живыми лицами.
(с)
Иветта Викторовна Лохматова не состоит в реестре профессиональных художников России.
Она популярна в интернете.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Общается с учениками и поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этой художницы.
И я решил представить творчество Иветты Викторовны Лохматовой любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, графика.
Импрессионизм с заметным влиянием российских мастеров этого стиля
(моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный и деревенский, портрет, жанровые сцены,
анималистика и многое другое.
Палитра колоритная, мягкая, но привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.