Ну вот, дожила, мне вчера вечером место в метро молодой человек уступил. И вроде хорошо что уступил, но я огорчилась. Поняла, что вид мой был таким плохим, что уступить надо было. А все почему? А потому что возвращалась из театра. Что в этом такого? Вот! В этом –то вся соль.
В прошлом году не ходила я в театр вообще, можно сказать, год из моей жизни зря прошел. Потому что театр люблю, стараюсь не пропускать премьер. А тут не могла себе год театр по многим причинам позволить. А на работе секретарь очень уж расхвалила одну из премьерных работ театра имени Комиссаржевской. И я решила, пора! На ту самую премьеру я не попала, но среди премьер оказался и спектакль «Дон Жуан». Ну, думаю, если с Донами, а тем более с Жуанами мне в последнее время не обламывается, почему бы не посмотреть на счастливиц, положивших глаз на исторический персонаж. И пошла.
Как-то отвыкла я от креатива в театре, не ухватываю творческую мысль режиссера, не могу постичь, для чего с потолка падает пыль ( или песок, или мука) на голову актерам. Причем частенько по ходу действия. Равно как не способна моя головушка постичь то количество убийств , которое мелькало по ходу действия. А уж массовый психоз женщин при виде Дона Жуана и вовсе мимо моего сознания летел.
Или вот вам сюжетная линия. Деревенской дурочке кургузо в любви объясняется деревенский дурачок ( нашли они друг друга, что сказать!) Но и тут Дону Жуану надо вставить свое слово! Он оказывается настолько любвеобилен, что и на дурочку бросается, хотя кругом девушек разумных пруд пруди. И таки ломает той жизнь! А напоследок убивает и влюбленного в нее деревенского дурачка!
Совершенно потрясающие отношения у него с отцом. Папа страдает от нелюбви сына и в связи с этим его накрывают телесные недуги. Но как только Дон начинает лицемерить, папаша чудесным образом исцеляется. И Дон Жуан лицемерие вводит в абсолют, делает из него религию и выводит в высочайший смысл жизни. Папаня рад, рады все, включая священника. Потому как священник вроде как получает в лоно церкви очередного барана. Правда там оказывается волк в бараньей шкуре. Но по сюжету церковнослужитель этого не постигает. Ему главное, чтобы Дон Жуан правильно перекрестился, и сказал те слова, которых от него ждут на исповеди.
Или вот еще картина, когда Дон Жуан идет в усыпальницу богатого человека, которого он убил, то идет не горевать, а посмотреть в той усыпальнице каменные фигуры. А те фигуры двигаются. Как тут разума не лишиться? Нормальный человек бы лишился. Но не Дон Жуан. Потому как не верит Дон Жуан в Бога, в кару небесную, а пока член у него работает, исправно делает свое дело. Т.е. обольщает, обольщает и обольщает…
Лично я от того количества обольщений притомилась. И вопли обманутых им женщин довели меня до головной боли.
Нет, нельзя сказать , что все в спектакле было плохо. Автор попытался ввести комичную линию в темный сюжет массового обольщения.
Так, видя количество несчастных обольщенных женщин, слуга восклицает: «Сударь, вы хоть убогих пропускайте!» Но нет, не внемлет просьбе верного слуги Дон Жуан. А когда Дон в тазике начинает топить моряка, оный восклицает: «Моряка не утопишь!» Утопить по сюжету его не удалось, зато впоследствии он благополучно заколол его шпагой. ОТ такой скверной жизни слуга заболевает и просит Дона Жуана отвести к врачу:
-Когда мы придем в город, отведите меня к врачу.
-Зачем?
-Я хочу полечиться.
-Если ты хочешь умереть, я отведу тебя к врачу…
И вот тут меня пронзила связь времен. Неужто у нас временная картинка не изменилась? В наше время, если хочешь умереть, тоже пора идти к врачу…
Лет 6 тому к нам в гости приезжала моя подруга. Нынче она живет там, где театров нет. Но театр любит. И повела я ее тогда тоже в Комиссаржевку. Неудачным наш поход оказался. Спектакль был какой-то непонятный, с изломанным сюжетом, и все в нем тоже заканчивалось трагично. Герой там лег на рельсы под проходящий поезд. От безнадеги жизненной. Один сезон был тот спектакль, потом его сняли. Может и «Дона Жуана» постигнет та же участь?