![]() Прекрасен рот. Но в логовище рта Беда для человека заперта. Язык его таит и зло и грех. Молчанье — вот сокровище для всех! Но коли речь не можешь устеречь. Так пусть добром твоя блистает речь. Слова любви — как золото зари... Такое, если можешь, говори! Но слово зла скатится с языка,— Гони его, как беркут бирюка! Не суди, о чём не знаешь,—правило простое: Промолчать гораздо лучше, чем сказать пустое. ![]() Абу́ Муи́н Наси́р Хосро́в аль-Кабадияни аль-Марвази (перс. ناصرخسرو, тадж. Носири Хусрав, Кубадиян, 1004 — Ямган, 1088) – персидский и таджикский поэт, рожденный в поселке под названием Кубадияне, который находился на территории современного Таджикистана. После сельджуксого завоевания Насир перебрался в Мерву. Информации об этом человеке мало, однако, известно следующее: Хисроу писал трактаты философского характера, являлся проповедником учения еретического характера. Идеология Хисроу, отражавшаяся в его произведениях, резко отличалась от официальной идеологии того времени: он пытался распространять идеи рациональности и справедливости. Что еще гласит предельно краткая биография Носира? Известно, что этот человек бросил государственную службу в качестве надзирателя над сборами налогов. Сделал он это ради странствия, направленного на поиски справедливости и правды, что подробно описал в «Книге путешествий». Во время путешествия по Египту Насира обратили в исламизм. Впоследствии он стал проповедником данной религии у себя на родине. Хисров подвергался преследованиям, что сподвигло его бежать в Ямган и укрыться в горах Памира, чьи народы и по сей день считают его своим «пиром». Вот и всё, что известно из биографии автора «Книги припасов путешественника», ряда философских трактатов и дивана стихотворений. ![]() Носири Хусрав Кубодиёни (28 август 1004 -1088) – один из тех великих деятелей культуры и мудрости таджикского народа, который всю свою жизнь посвятил самопознанию, восхвалению национальной и патриотической гордости и освобождению от притеснений иноземцев, суеверия и других негативных происшествий. Воистину, он как патриот, либеральный и гуманный человек, с высочайшим уважением относится к просвященной и патриотичной личности и стремился до последнего вздоха своей жизни к патриотизму. Этот великий поэт и мыслитель оставил после себя ценные научные и литературные произведения, в том числе «Джоме-уль-Хикматайн», «Кушоиш ва Рахоиш», «Сафарнома» и «Девони Аш'ор». Его детство и юность прошли в Шахри Тусе, Тахти Кубоде, Тахти Сангине, Калаи Мире, Кайкубодшахе, древние поселение Каёнион и древной Бактрии, расположенных на территории современного Таджикистана. Любовь к земле предков сыграла огромную роль в формировании его патриотических идей и идеи независимости. В то же время, он оттачивал свой естественный поэтический талант в литературной школе Рудаки и других ораторов династии Саманидов, он наслаждался от оригинальности родного языка и высокой культуры своего народа. Носири Хусрав, как и Фирдоуси, восхваляет мудрость и блогаразумие. Мудрость в творчестве этого великого мыслителя приравнивается к вере, религии, чистоте и целомудрию. Он считает человека конечной целью создания вселенной, а мудрость и знание - главными средствами человеческого самопознания. ![]() Как здорово в пространстве Интернета - Сказать Вам пару добрых, тёплых слов! Пусть в жизни Вашей будет мир и лето, Гармония и вечная любовь! ![]() Бегала по всему Интернету, оформляла и украшала я- Эмилия... |