• Авторизация


Смена номера в банке ВТБ (внимание, мошенничество!) 16-11-2021 15:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сейчас звонил робот типа "была попытка смены номера в банке ВТБ". Вчера звонили 3 раза (один раз даже с 2 номеров одновременно), всё хотели, чтобы сказал им "Да" или "Нет". Но вчера был очень занят, было лень. А сегодня трубку снял. И даже "нет" сказал. Буквально тут же:
- Сотрудник банка ВТБ Константин Сергеевич! - бодро сказали мне в трубку.
- А можете полностью представится? - попросил я.
- Да, конечно! А зачем вам?
- Посмотрю в адресной книге ВТБ, являетесь ли вы сотрудником нашего банка.
- А откуда у вас доступ к почте ВТБ? У вас же в анкете написано, что вы - не сотрудник банка.
Но фамилию назвал. Каюсь, не сотрудник банка. Но пропуск в банк и доступ к почте у меня есть. Но мошеннику это не сказал.
- Уважаемый Константин Сергеевич! К моему глубокому сожалению, вы не являетесь сотрудником нашего банка...
- Да нет, я - сотрудник.
- Да? И где работает?
- В Питере, Дегтярный переулок, д. 11.
- Вы меня извините, но технические сотрудники банка не сидят в офисе по этому адресу.
- Сидят!
- Хорошо, если сидят, пришлите мне письмо на почту. Адрес заканчивается на "@vtb.ru". Тогда и поговорим.
И тут мошенник что-то пропал... Или звук у него пропал... Не знаю. Наверное, пошёл искать, где у ВТБ офис в Питере, где технари сидят.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
А если он представится, зная ФИО настоящего сотрудника? Каковы дальнейшие этапы идентификации?
Я так понял, "нет" можно говорить без опаски?
Rost 16-11-2021-16:07 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович # тот_самый_Петрович, спросил бы его внутренний номер телефона. В адресной книге он тоже есть. И сказал бы, что сейчас перезвоню.
Rost 16-11-2021-16:08 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович #
Исходное сообщение тот_самый_Петрович
Я так понял, "нет" можно говорить без опаски?

Да и "да" можно говорить. Всё это - сказки, что "да" говорить нельзя. При нынешнем уровне развития технологии по 2-3 вашим фразам можно сделать полную копию вашего произношения.
Ответ на комментарий Rost # Rost, то есть, "от ВТБ" ты застрахован по полной программе. Ладно, позвоним от БРС :-)
Rost 16-11-2021-16:31 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович # тот_самый_Петрович, кстати, надо до Сбера дойти. А то у меня все карточки закончились :)
Ответ на комментарий Rost # Rost, ну и зачем ЦБ нагибает банки собирать биометрию клиентов, если "при нынешнем уровне развития технологий"?.. Особенно голос. Это же плодить проблемы и банкам, и клиентам. Или вот это разрешение не хранить договоры в бумаге. Нет, ну если для "и концы в воду в цифру"...
Mjja 16-11-2021-16:39 удалить
Мне звонят по несколько раз я их посылаю куда нужно или говорю по хамски лежите клоуны одно место сразу ложат трубку.
Rost 16-11-2021-16:50 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович # тот_самый_Петрович, биометрия - для упрощения дистанционного доступа к продуктам различных банков. Только это практически не работает: всё равно надо идти в отделение с паспортом. За разрешения не хранить, не скажу. Не знаю.
Rost 16-11-2021-17:03 удалить
Ответ на комментарий Mjja # Mjja, и - правильно. Сам обычно трубку не беру, но тут просто интересно стало.
Занятный розыгрыш получился! Только вот многие ведь всерьез думают, что звонят сотрудники.
Rost 16-11-2021-17:31 удалить
Ответ на комментарий Кахетинка # Кахетинка, вот и решил проверить. Проверку не прошли...
Ответ на комментарий Rost # Это хорошо! Молодец!
Ответ на комментарий Rost # Rost, упрощает - понятно. Но надёжности не имеет. Потому и с паспортом ч отделение. И ЦБ не может этого не понимать. Но настаивает. И вообще, какое ему дело до упрощения отношений банк-клиент? Мы сами разберёмся. Стало быть, мотив "упрощение" - это, скорее, не для упрощения. А создания базы биометрии ради. Со всех сторон нас пытпются посчитать, построить и заглянуть под маску.
Rost 16-11-2021-18:34 удалить
Ответ на комментарий тот_самый_Петрович # тот_самый_Петрович, за надёжность - вопрос второй. У нас хотели сделать что-то типа "транзита идентификации": если клиент идентифицирован в одном банке, значит используя эту идентификацию обслуживать клиента в другом банке. Как мне кажется все "служи и домыслы" о низкой надёжности идёт от больших банков, которые не хотят терять своих клиентов. Ну, плюс есть и объективные причины.

Что касается "найти и посчитать", давайте будем реалистами. Система распознавания лиц в Москве работает на высочайшем уровне. То есть, если очень надо, человек находится за считанные минуты. Если надо. И если он ходил мимо камер. Добро пожаловать в новый дивный мир. Те же Эмираты и Израиль уже давно так живут. И, кстати говоря, хорошо живут: уличной преступности практически нет. Но у нас слишком большая страна, чтобы это сильно влияло...

Ты ещё, наверное, про систему ФНС не слышал. Систем позволяет отслеживать все переводы организаций. Вот вообще все. И все переводы и платежи физических лиц - тоже. Биометрия по сравнению с этим - детский лепет :)
nepal 16-11-2021-20:09 удалить
Rost, я всегда подозревал что нет в тебе отзывчивости.
Rost 17-11-2021-09:01 удалить
Ответ на комментарий nepal # nepal, а что они не подготовились. "Но вы же - не сотрудник банка!" - откуда такие данные? Даже обидно... Как мошенники звонят - так не сотрудник. А как документальный фильм про банк снимают, так - сотрудник...
The_Searcher 17-11-2021-13:18 удалить
поздравляю! теперь они будут представляться тобой
Rost 17-11-2021-13:24 удалить
Ответ на комментарий The_Searcher # The_Searcher, вряд ли. Не любит у нас народ не совсем русские фамилии :)


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смена номера в банке ВТБ (внимание, мошенничество!) | Rost - Не паникуй! | Лента друзей Rost / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»