Топ книг, которые не теряют актуальности десятилетиями и являются самыми читаемыми в мире...
Михаил Булгаков - "Мастер и Маргарита”. Многообразное и удивительное творчество Михаила Булгакова давно получило всемирное признание. Его читают и перечитывают во всех уголках планеты, приобщаясь к причудливой фантазии русского гения.
За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
***
- Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь?
- Всех, злых людей нет на свете.
***
Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.
***
Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.
***
Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
***
Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!
***
– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
***
Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
***
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
***
Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
Шарлотта Бронте - Джейн Эйр. Литературное наследие сестер Бронте вошло в сокровищницу национальной английской культуры, завоевав признание далеко за пределами Англии. Особый успех выпал на долю романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Написанный с искренностью и страстью, роман не стареет и не теряет своего обаяния.
Если постоянно быть хорошими и кроткими с теми, кто жесток и несправедлив, дурные люди начнут всегда добиваться своего, потеряют всякий страх и поэтому не только не станут меняться к лучшему, а наоборот, будут делаться все хуже и хуже.
***
Золото не нуждается в позолоте.
***
Я должна ненавидеть тех, кто, несмотря на мои усилия угодить им, продолжает ненавидеть меня: это так же естественно, как любить того, кто к нам ласков, или подчиняться наказанию, когда оно заслужено.
***
... уважай себя настолько, чтобы не отдавать всех сил души и сердца тому, кому они не нужны...
***
Чувство без разума не слишком питательная еда; но и разум, не смягченный чувством, — горькая и сухая пища и не годится для человеческого потребления.
***
Впервые я испытала сладость мести; пряным вином показалась она мне, согревающим и сладким, пока его пьешь, — но оставшийся после него терпкий металический привкус вызывает во мне ощущение отравы...
Оскар Уайльд - Портрет Дориана Грея. Один из самых известных романов мировой литературы, публикация которого в 1891 году стала причиной скандала в английском обществе. Критика осудила его как аморальное произведение, однако обычными читателями роман был принят восторженно. В нем поставлены вечные вопросы человечества — о смысле жизни, об ответственности за содеянное, о величии красоты, о смысле любви и губящей власти греха. Это бессмертное произведение Оскара Уайльда экранизировалось более 25 раз.
У жизни маки для нас всегда наготове.
***
Лучше было бы, если бы всякое прегрешение влекло за собой верное и скорое наказание. В каре – очищение. Не «Прости нам грехи наши», а «Покарай нас за беззакония наши» – вот какой должна быть молитва человека справедливейшему богу.
***
Удовольствие можно находить во всём, что входит в привычку.
***
Частенько подлинные трагедии в жизни принимают такую неэстетическую форму, что оскорбляют нас своим грубым неистовством, крайней нелогичностью и бессмысленностью, полным отсутствием изящества. Они нам претят, как все вульгарное. Мы чуем в них одну лишь грубую животную силу и восстаем против неё. Но случается, что мы в жизни наталкиваемся на драму, в которой есть элементы художественной красоты. Если красота эта — подлинная, то драматизм события нас захватывает. И мы неожиданно замечаем, что мы уже более не действующие лица, а только зрители этой трагедии. Или, вернее, то и другое вместе. Мы наблюдаем самих себя, и самая необычайность такого зрелища нас увлекает.
***
Умеренность — это всё равно что обыкновенный скучный обед, а неумеренность — праздничный пир.
***
Жизнь, формируя душу, будет разрушать тело.
***
Говорить с этим мальчиком было все равно что играть на редкостной скрипке. Он отзывался на каждое прикосновение, на малейшую дрожь смычка...
***
— ... Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество— к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то.
— По-моему, они требуют лишь то, что первые дарят нам, — сказал Дориан тихо и серьезно. — Они пробуждают в нас любовь и вправе ждать ее от нас.
***
— Я провозглашаю истины будущего.
— А я предпочитаю заблуждения настоящего.
Антуан де Сент-Экзюпери - Маленький принц. Самое знаменитое произведение Антуана де Сент-Экзюпери с авторскими рисунками. Мудрая и «человечная» сказка-притча, в которой просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу.
Джером Д. Сэлинджер - Над пропастью во ржи. Писатель-классик, писатель-загадка, на пике своей карьеры объявивший об уходе из литературы и поселившийся вдали от мирских соблазнов в глухой американской провинции. Единственный роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи» стал переломной вехой в истории мировой литературы. И название романа и имя его главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей — от битников и хиппи до современных радикальных молодежных движений.
— Понимаешь, что я хочу сказать: я знаю, что общение должно быть и физическое, и духовное, и красивое, — словом, всякое такое. Но ты пойми, не может так быть с каждой — со всеми девчонками, с которыми целуешься, — не может!
***
Я себе представил, как они сидят в каком-нибудь баре в своих пижонских клетчатых жилетках и критикуют спектакли, и книги, и женщин, а голоса у них такие усталые, снобистские. Сдохнуть можно от этих типов.
***
Иногда надоедает ездить в такси, даже подыматься на лифте надоедает. Вдруг хочется идти пешком, хоть и далеко, и высоко.
***
Правда, она немножко слишком привязчива.
***
Так пахло, как будто на улице дождь(хотя дождя, может, и не было), а ты сидишь тут, и это единственное сухое и уютное место на свете.
***
Когда солнце светит, ещё не так плохо, но солнце-то светит, только когда ему вздумается.
***
Нельзя выучить человека танцевать по-настоящему, это он только сам может.
Джейн Остин - Гордость и предубеждение. Книги знаменитой на весь мир английской писательницы Джейн Остин, среди почитателей которой были В.Скотт, В.Вулф, С.Моэм, Д.Б.Пристли, Р.Олдингтон, уже давно снискали себе славу и читательскую любовь. Перу Остин принадлежат такие изящные и искрометные романы, как «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд-парк», «Эмма», «Нортенгерское аббатство» и другие. В них, как отмечал С.Моэм, «ее интересовало обыкновенное, а не то, что зовется необыкновенным. Однако благодаря остроте зрения, иронии и остроумию все, что она писала, было необыкновенно». И все же наиболее совершенным из всего, что создано Джейн Остин, считается роман «Гордость и предубеждение», до сих пор не утративший ни капли своего неподражаемого очарования и блеска.
Они еще слишком юны, и их глазам еще не открылась беспощадная истина, в силу которой самые привлекательные молодые люди должны иметь средства к существованию в той же мере, как и самые заурядные.
***
Я часто думаю, что нет ничего хуже, чем расставаться с теми, кого любишь. Без них себя чувствуешь такой одинокой!
***
Прощайте,разочарование и сплин! Что значат люди по сравнению с холмами и скалами?
***
Самая скучная и избитая тема может приобрести значительность при надлежащем искусстве собеседника.
***
— ... ну так будьте искренни — вы восхищались мною за мою дерзость?
— За живость натуры.
***
Нас часто обманывает собственное тщеславие.
***
Долгожданное событие, осуществившись, вовсе не приносит ожидаемого удовлетворения. Приходится поэтому загадывать новый срок, по истечении которого должно будет наступить истинное блаженство, и намечать новую цель, на которой сосредоточились бы помыслы и желания, с тем, чтобы, предвкушая ее осуществление, испытать радость, которая сгладила бы предшествовавшую неудачу и подготовила к новому разочарованию.
***
Женщины придают слишком большое значение единственному восхищенному взгляду.
А мужчины стараются их в этом заблуждении поддержать.
***
... пренебрежение здравым смыслом — верный путь к счастью.
Маргарет Митчелл - Унесенные ветром. Великая сага о Гражданской войне в США и о судьбе своенравной и готовой идти по головам Скарлетт О’Хара была впервые опубликована 70 лет назад и не устаревает по сей день. «Унесенные ветром» — единственный роман Маргарет Митчелл, за который она — писательница, эмансипе и защитница прав женщин — получила Пулитцеровскую премию.
— О нет! Я не могу! Вы не должны меня приглашать. Моя репутация погибнет.
— От неё и так уже остались одни лохмотья…
***
Война — это не триумфальное шествие, а страдания и грязь!
***
Желать — это ещё не значит получить. А жизнь ещё не научила тому, что победа не всегда достаётся тем, кто идет напролом.
***
Женщины обладают такою твёрдостью и выносливостью, какие мужчинам и не снились — да я всегда так и считал, хотя с детства мне внушали, что женщины — это хрупкие, нежные, чувственные создания.
***
Я люблю младенцев и маленьких детей, пока они еще не выросли, и не стали думать, как взрослые, и не научились, как взрослые, лгать, и обманывать, и подличать.
***
Если это бремя досталось мне, значит, оно мне по плечу.
***
Всему свой черёд. Тяжелые времена — не навеки.
***
И взмах её ресниц решил его судьбу.
***
Ничто в целом свете не может нас подкосить, а вот сами мы себя подкашиваем — вздыхаем по тому, чего у нас больше нет, и слишком часто думаем о прошлом.
***
Завтра будет совсем другой день.
Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту» — роман, принесший писателю мировую известность. 451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Рэя Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества; это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес.
Когда-нибудь мы вспомним так много, что соорудим самый большой в истории экскаватор, выроем самую глубокую, какая когда-либо была, могилу и навеки похороним в ней войну.
***
Человек в наше время-как бумажная салфетка:в нее сморкаются,комкают,выбрасывают,берут новую,сморкаются,комкают, бросают... Люди не имеют своего лица.
***
Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя нет на свете. А если и есть, то он сродни ленивцу, который день-деньской висит на дереве головой вниз и на землю спускается только в самом крайнем случае. К черту! Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснется задницей об землю!
***
Если проблема стала чересчур обременительной - в печку её.
***
Вы боитесь опять наделать ошибок. Но не бойтесь. Ошибки иногда полезны.
***
Если бы можно было самую душу её отдать в чистку, чтобы её там разобрали на части, вывернули карманы, отпарили, разгладили,а утром принесли обратно...Если бы можно!..
***
Но как редко на лице другого человека можно увидеть отражение твоего собственного лица, твоих сокровенных, трепетных мыслей!
***
"Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу".
***
Всему свое время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить.
Эрих Мария Ремарк - Три товарища— самый красивый в нашем столетии роман о любви… Самый увлекательный в нашем столетии роман о дружбе… Самый трагический и пронзительный роман о человеческих отношениях за всю историю XX века.
У нее было двое друзей. Один любил ее и приносил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги.
***
То была мрачная тайна жизни, которая будит в нас желания, но не может их удовлетворить. Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нем. И даже если есть все: и человек, и любовь, и счастье, и жизнь - то по какому-то страшному закону этого всегда мало, и чем больше все это кажется, тем меньше оно на самом деле.
***
- То, что принимаешь слишком близко к сердцу, хочется удержать. А удержать ничего нельзя...
***
- Скромность, а также исправное служение долгу вознаграждаются только в романах. В жизни их сначала используют, а потом затирают.
***
- Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
***
- Человек зол, но любит добро - когда его делают другие.
***
- Наивность - это дар, а не недостаток.
- Всякая любовь хочет быть вечной и в этом ее вечная мука. А вечного ничего нет. Ничего.
***
- Самая тяжелая болезнь это привычка думать. Она неизлечима...
***
- Работа - это мрачная одержимость, которой мы предаемся с вечной иллюзией, будто живем так временно, а потом все изменится.
***
- Ничего нельзя знать заранее. Смертельно больной может пережить здорового. Жизнь - странная штука.
***
- Ужаснее всего, когда нечего или некого ждать.
***
- Лучше всего утешают не какие-нибудь значительные вещи, а сущие пустяки и мелочи.
***
- Истина всегда представляется раненому чувству жестокой, невыносимой.
***
- До тех пор, пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
Дэниэл Киз - Цветы для Элджернона.Сорок лет назад это читалось как фантастика, исследующая и расширяющая границы жанра, жадно впитывающая всевозможные новейшие веяния, примеряющая общечеловеческое лицо, отважно игнорирующая каинову печать «жанрового гетто».
Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания. Господи, да чего же им нужно от меня?
***
Если не хочешь остаться ребенком навеки, нельзя ждать подсказок от других. Ты должен найти решение в себе самом - почувствовать, что будет правильно. Научись доверять себе.
***
Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума.
***
Я не вправе отнимать у тебя жизнь. Кто сказал, что мой свет лучше твоей тьмы?
***
Я боюсь. Ни жизни, ни смерти, ни пустоты, но открытия того, что меня никогда не было.
***
Одиночество позволяет мне спокойно думать, читать и копаться в воспоминаниях - заново открывать мое прошлое, узнать наконец, кто я такой. Если все пойдет вкривь и вкось, пусть хотя бы прошлое останется со мной.
***
-Высокий IQ — не самое главное в жизни. Главного нет вообще.