«Один из ярчайших остросюжетных дебютов 2019 г. Одна из самых взрывных завязок десятилетия. Сбивающий с ног темп охоты на убийцу. Деларджи открыл миру не только свое потрясающее дарование, но и целый неизведанный континент триллеров Австралию».
Такая у книги «55» Джеймса Деларджи аннотация. Как бы располагает. Штош.
Австралию автор действительно открыл. Убивающий климат континента описан просто замечательно. Невыносимая жара вытапливает из людей все соки, угнетает волю, лишает желаний, гасит энтузиазм. Красная пыль беспрерывно кружится в воздухе, усугубляя и без того беспрерывную жажду. Австралийская природа – равнодушная и беспощадная, великая и неприступная, способная поглотить любые следы не только отдельного человека, но и человечества вообще. Шаг вправо, шаг влево с изведанных тропинок и тебя не найдут ни с вертолётами, ни с собаками. Идеальное место, чтобы исчезнуть навсегда.
Из этой-то вот природы и свалился на полицейский участок небольшого провинциального городишки, окровавленный человек. То есть, не в прямом смысле свалился, а в переносном. Пришёл и рассказал, как его только что чуть не сделал своей пятьдесят пятой жертвой страшный маньяк, который подобрал его на дороге, опоил отравой и приковал цепями в сарае. И всё бы ничего, если бы несколько часов спустя один из фермеров не притащил в участок второго окровавленного человека, который пытался угнать у него машину, с точно такой же историей. Повторенной слово в слово. С тем же самым именем, и без документов, разумеется. Так что в руках у полицейских оказываются и преступник и жертва. Но кто из них кто попробуй ещё разберись.
Структура повествования тоже не проста. Повествование ведётся о двух временных промежутках. Прошлом, когда герои книги участвовали в поисковой операции, и настоящем, когда постоянно всплывающее прошлое оказалось реальностью для одного из персонажей. Когда ему пришлось испытать всю гамму чувств, за которыми он ранее наблюдал со стороны. Такой вот бумеранг, как жизненный урок – никогда не поймёшь, что испытывает другой человек, пока не окажешься в его положении, в роли не стороннего наблюдателя, а непосредственного участника.
С плюсами, пожалуй, что всё.
Теперь насчёт авторского дарования. Так себе он его раскрыл. Ну, либо дарование у него вовсе не такое потрясающее, как хотелось бы издателям. Он вообще не умеет описывать персонажей. Они у него настолько картонные, что, кажется, хрустят при ходьбе. Вот он создал себе в голове шаблон и они у него по этому шаблону и действуют. Главными антагонистами выступают не преступник и жертва, или там полицейский и преступник, а, тадам, два, блин, полицейских. Один ведёт себя как последняя мстительная истеричка, постоянно унижая второго, который ведёт себя как рыхлая рохля, о которую постоянно вытирают ноги, не давая вставить слово.
Как же они меня бесили. Почти всю книгу читатель наблюдает за этим сюрреалистичным противостоянием, когда один вставляет палки в колёса другого, а другой вопреки унижениям и страданиям мужественно продолжает поиски и даже кое-что находит, что тут же становится достоянием другого, а этого снова задвигают. Ну не ведут себя так адекватные люди. Ну, ладно, у нас не ведут. Что там у них в этой Австралии делается, я, конечно, не ведаю, но если нарисованная картинка хоть на половину достоверно описывает состояние дел в австралийской полиции, то дела у них дрянь. И что самое непонятное - автор всю книгу намекал, что вот там, в прошлом и скрывается корень непримиримой вражды, двух бывших друзей. И думаете, он там скрывался? Да хрен там. Я так и не узнала, по какой причине один на второго так сильно окрысился, что аж десять лет спустя всё никак не успокоится.
В общем, большую часть книги было откровенно скучно, потому что не велось там никакого расследования, а перебирались взаимные обиды главных расследователей относительного того, кто главный в прайде. Такой себе детектив. Но, к концу повествования динамика усиливается, автор отходит от разборок двух полицейских и начинает нагонять жути и трагизма. Герою в самом деле начинаешь сочувствовать и сопереживать. Хотя к логике вопросы у меня всё равно остались. Не понятно мне, как так получилось, что девять дней толпы народа бродили по довольно ограниченному пространству и не нашли того, что герой нашёл в течении двух часов в последний день.
В общем, если бы я не прочитала этот «блестящий» детектив, я бы ровным счётом ничего бы не потеряла. Ну, если только экзотику австралийской природы.