Пожалуй, эта пьеса оказалась самой сложной для восприятия из всех прочитанных мною пьес у Шекспира в последний месяц. Она такая масштабная, такая глубокая, с такой хитро закрученной интригой, что назвать её комедией мой язык не повернётся. Это просто драма какая-то, честное слово.
Во-первых, поражает масштаб. Действие пьесы происходит в двух странах, и в каждой стране ещё в двух местах, что создаёт какую-то просто эпическую картину происходящего. К тому же в одной из стран ещё и война идёт. Каким образом это всё на сцене удавалось реализовать, мне представляется смутно, но, видимо удавалось, если пьеса дошла до наших дней.
Во-вторых, следя за лихо закрученным сюжетом, я очень ясно поняла, почему Шекспир до сих пор популярен – он поднял очень животрепещущую тему, которая до сих пор актуальна и просто не может оставить равнодушным читателя/зрителя.
Итак, всё опять крутится вокруг любви. Юная девушка, чистая, умная, отважная и полная всех мыслимых достоинств, находится на попечении знатной дамы, так как осиротела, и дама обещала её отцу за ней присмотреть. У знатной дамы есть сын, в которого эта бедная девушка неосмотрительно влюбилась. При этом она понимает, что не может составить ему партию, так как не является аристократкой. Она всего лишь дочь врача. Выдающегося, известного, уважаемого, но не благородных кровей. И тут подворачивается ей случай, послужить отчизне. Дело в том, что король страны приготовился умирать, потому что заболел, а все призванные им врачи ничем помочь не смогли. Ну он их всех выгнал и потихоньку испускает дух. А отец нашей девушки очень удачно перед смертью изобрёл чудо лекарство, которое завещал ей хранить, и использовать только в самой критической ситуации. Ну и вот она критическая ситуация – король при смерти. И девушка решается на отчаянный шаг, едет ко двору и предлагает королю способ исцеления, ставя на кон свою честь в случае неудачи и исполнение своего заветного желания, в случае успеха. Разумеется, король исцелён и очень рад, что желанием девушки является всего лишь брак с избранным ею дворянином. Вроде бы хеппи-энд, но, избранный ею, тот самый юноша, которого она так любит и ради которого всю эту эпопею затеяла таким, простите, козлом оказался, что у меня даже слов нет описать всю паскудность его характера.
Ну и дальше начинается интрига с мнимыми смертями, возлюбленными, которые оказываются не теми, за кого их принимают, даже плотскими утехами, и всё здесь не то, чем кажется. И вся эта остроумная операция организована коварным женским умом, чтобы выполнить невыполнимое и заполучить причитающееся. Хотя я бы на её месте направила бы эту вот всю энергию в другое бы русло и возлюбленному этому рога-то бы пообломала, паразиту такому.
В общем, пьеса вполне себе в духе современных страстей, поражает масштабом женской мысли, воли и отваги в достижении цели. Затрагивает и посейчас актуальную проблему неравного брака, причём с интересной стороны, когда и власть этот брак признаёт и родственники, а один из супругов на всё это плюёт и назло всем делает себе хуже. И, столько тут всего накручено, что мексиканский сериал в обнимку с бразильским рыдает на задворках от зависти.
Великолепная, пьеса.
