Как я вместо шофёра стал пожарником
25-12-2013 21:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
У меня такая интересная биография, что я иногда "сам на себя удивляюсь" - когда я всё это успел? Вот к примеру, я собирался стать шофёром (правда, не на всю жизнь), а вместо этого стал мотористом пожарно-сторожевой охраны Сухумской базы "Заготзерно".
Не поступив после школы в институт, я должен был до призыва в армию пойти куда-то работать. У меня не было никакой специальности. Везде нужны были шофёры грузовиков, но у меня не было прав, хотя водить я умел. Мне на местной базе "Заготзерно", где нужны были шофёры, сказали: постажируйся у нас, сдашь экзамен на права, и будешь работать.
На базе было около десятка больших грузовиков ЗИЛ-130, меня "прикрепили" к шофёру одного из них, я поездил с ним рядом на сиденье день-другой, и спрашиваю: "А когда ты мне руль дашь?" Он отвечает мне на шофёрском лексиконе в том смысле, чтобы я об этом не мечтал. Шофёры на базе получают зарплату с тонно-километров, и ему некогда со мной возиться. Я попросился к другому шофёру - тот же результат. Ну, дают подогнать машину задним ходом к складу или к железнодорожному вагону при выгрузке-загрузке, а на трассе садится и гонит сам. Да ещё по доброте душевной позволяет помыть машину после смены и загнать её в гараж.
Хороший парень Саша Ходжикян говорит мне: "Юра, не трать время даром. Вон видишь, в углу двора под навесом стоит старая "полуторка"? Она бесхозная, её уже собираются списать. Возьмись, почини её. Я тебе подскажу, что у неё болит, и сам помогу. У тебя будет своя машина, а когда она заработает, начальство найдёт для неё дело!"
Машина оказалась в принципе исправной, только сильно запущенной. С мотором проблем не было, а всю трансмиссию пришлось полностью разбирать, прочищать и промывать бензином от густой масляной грязи, снова собирать, заливать свежее масло. И всё это под навесом без стенок, в сухумском декабре, когда круглосуточно поливает холодный дождь, и температура воздуха ненамного выше нуля. Спасибо шофёрам и грузчикам, гуртом с весёлыми матерками помогли снять и снова поставить на место коробку передач, карданный вал и тяжёлый "дифер". Машина наконец зарычала и поехала, к большому восторгу всех собравшихся на это зрелище.
И тут начальник пожарно-сторожевой охраны базы Шалико Гвазава говорит мне: "Юра, я вижу, что ты понимаешь в технике. А мне дозарезу нужен дежурный моторист на пожарную мотопомпу. Переходи ко мне! Будешь получать те же 400 рублей, что и шофёр третьего класса, но сидеть будешь в тёплой дежурке. Можешь книжки читать, ночью можешь подремать. Сутки дежуришь - двое суток свободен". И я согласился...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote