• Авторизация


русское рабство – моя версия 10-01-2008 19:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну так вот. Не прошло и полгода.

Терминология. Под «рабством» я понимаю такое отношение к власти, при котором власти позволяется все и приписывается сакральный характер (власть высоко, власть все может, спасибо власти за… ), при этом у закона такой силы нет – закон представляется чем-то абстрактным и бессмысленным, так как прямое влияние на жизнь имеет только воля властного субъекта (на которую повлиять невозможно, можно только попросить, умаслить властного субъекта либо заменить его на другого, своего). Противопоставление такому рабству – свобода. Я понимаю свободу как добровольное подчинение законам, обязательным для всех, обсуждаемым в порядке общественной дискуссии, а власть в таком понимании является наемным менеджером, которому делегируются полномочия по оперативному управлению и который подчинен выбравшему его порядку вещей, а не подчиняет последний. (Понятно, что это определение идеально, и такового не существует нигде, но так я и не говорю, что где-то существует идеальная свобода.)

Конкретизация. Русское рабство – это когда все знают, что нельзя поворачивать через две сплошные, но все поворачивают, а остановившему гаишнику дают взятку.

Массовость явления. По моим представлениям, русское рабство максимально широко распространено на Среднерусской возвышенности (так называемой европейской части России) и некоторых территориях к востоку. Урал, Сибирь, Дальний Восток, северные территории, имея другую историю, скорее всего, и «менталитет» имеют другой, в котором русское рабство не выражено так сильно.

В крупных городах, особенно среди интеллигенции с долгой урбанистической историей, оно выражено слабее.

Истоки явления. Этап первый.

Праэтнос (несколько славянских племен, проживавших на достаточно обширной территории) призывает править собой представителей более развитого, но еще не христианизированного (не интериоризировавшего христианство) этноса. Подчинение призванным властителям – добровольное, ставящаяся перед ними задача – объединительная, то есть создать общую для всех правду (=законы, регулирующие повседневные и экстраординарные события) и осуществлять руководство, контроль за исполнением этих законов, то есть создать систему власти. Объединительное (то есть этнообразующее) значение этой задачи (было) важно в первую очередь потому, что будучи объединены многими признаками этнического родства, эти славянские племена не являлись полноценным этносом, так как стояли на разных ступенях культурного развития и не могли противостоять постоянной внешней угрозе с севера, юга и востока, а также внутренней в виде конкуренции и вражды между племенами. Возможно, призыв варягов и объединение осознавался как последний шанс выжить.

Платой за наем антикризисных управляющих стало «володейте нами». К сожалению, я не настолько специалист в старославянском, чтобы значение слова «володейте» можно было использовать как какое-либо свидетельство. Не исключено, что даже во времена Нестора, его употребившего, значение было несколько иным, не говоря уже о том, что данное слово вообще могло не употребляться при обсуждении контракта с варягами.

Кого еще могли призвать славяне для того чтобы «володейте нами»? Соседние финно-угорские племена не годились в связи с тем, что находились на тех же или более низких ступенях развития и сами платили дань варягам. Кочевые племена на юго-востоке не годились в связи с имплицитно кочевнической культурой и осознавались как естественные враги. Болгария и Византия не прошли, видимо, потому, что торговые связи были недостаточно крепки и культурный разрыв слишком велик. Западная Европа пребывала в нищете, сумрачном ожидании конца света и страхе перед викингскими набегами с одной стороны и сарацинскими с другой, и потому, скорее всего, поклала бы на возможность обрести новые земли так далеко на востоке. Варяги, как представители агрессивного, полного сил этноса, сочетавшего в себе и оседлость (характерную для самих славян), и легкость на подъем, выглядели фаворитами внутриевропейской конкуренции народов и не слишком далеко ушли в своем культурном развитии от призывавших их славян, с которыми у них были отработанные контакты в виде сбора дани. Возможно, что фактором выбора стало и то, что Рюрик все-таки был не совсем чужим человеком, должен был помнить своего деда-новгородца и быть лояльнее к отдающимся под его власть почти-родственникам.

То есть первым фактором стало то, что были призваны именно варяги – с одной стороны, не настолько «чужие», насколько более развитые европейские народы, с другой – обладающие еще бандитским сознанием, в котором законы осознаются как самосохранительный механизм (пра)этноса и не экстраполируются на другие этносы, осознающиеся как поставщики дани или конкуренты на жизненном пространстве. В этом смысле для варягов роль антикризисного управляющего была новой и вряд ли они так уж были к ней готовы – недаром первое Уложение дал Олег, спустя 40 лет после призвания, лет, которые прошли для варягов в более или менее мирном распределении между своими славянских городов и в военных походах.

То есть закон был дан только тогда, когда призванные властители обосновались на этой земле, поняли, что ею в принципе можно управлять, что с этим народом можно иметь дело. На более близких территориально лопарей и корел с весью они никогда не претендовали, так как культурная пропасть между скандинавами и финно-уграми слишком велика – платите дань да и на фиг вы больше нужны. Прарусские же славяне оказались восприимчивы к новшествам, активны, достаточно агрессивны, чтобы с ними можно было ходить в походы, достаточно оседлы, чтобы можно было развиваться городам и земледелию, достаточно (законо)послушны, чтобы можно было дать закон, и достаточно (по всей видимости) честны, чтобы следить за выполнением этого закона было не слишком муторно.

Тут еще очень важно понять мотивацию не только славян, но и самих варягов. А собственно, почему они согласились? Тут дело не в том, что «ха! а кто б отказался!», а в том, ПОЧЕМУ согласились. Что стало их главным «интересом».

Я предполагаю (только предполагаю), что как для Рюрика и его братьев, так и для членов их дружины предложение славян было достаточно неожиданным и не то чтобы лестным, но скорее интригующим. Скандинавы, при всей их внешней флегматичности, до сих пор весьма авантюрные ребята, а уж тогда, как я понимаю, интрига и любопытство были чуть ли не главным в их жизни. Мне кажется, что для представителей народа, который только-только вышел из дикости, предложение «володеть» целой большой территорией и многочисленным, хоть и чуть более диким, народом, было своего рода экспериментом, своего рода авантюрой (причем по большей части военной, так как славян тут же стали набирать в дружины для военных походов). И самое главное – это был для Рюрика – Шанс.

Шанс неизвестно чего. Это очень важно. Полудикий полушвед почувствовал, что получил возможность сделать что-то, от чего дух захватывает, что-то такое, что-то грандиозное. Что-то, еще неясно, что именно, но что-то такое, чего он раньше не делал и что очень хочется попробовать.

Неважно, что в его случае это было руководство большим количеством людей и фактически формирование из них полноценного этноса. Он этого, конечно, не осознавал. Но важно то, что потомок новгородского старшины и достаточно знатный на полуострове человек вдруг получил в свое распоряжение целую страну. Экспериментируй – не хочу! Пробуй! Можно такого наворотить! (а не получится – ну значит, не получится; тогда, скорее всего, убьют и Валхалл примет нового бравого воина)

То, чего он никогда раньше не делал – не управлял страной, стало возможным. И это был его Шанс.

С этого и началась история грустных взаимоотношений русских людей и русской же власти. Люди, населяющие эту страну, практически сразу воспринимались властью как материал для экспериментов, как некие кирпичики для строительства Неизвестно Чего. (в каждую эпоху чего-то своего)

Высокомерие варягов по отношению к славянам сохранялось примерно до конца правления Игоря (то есть около 80 лет), потом же русы ассимилировались так, что высокомерие более развитого этноса по отношению к менее развитому плавно перешло в высокомерие властителей по отношению к плебсу и уже не имело этнической окраски, но имело рудиментарный характер «мы не такие, как они».

Я предполагаю, что мотивация славянских племен выжить и выжить единым этносом (не осознаваемая, наверное, но тем не менее очень высокая) была огромным по силе центростремительным импульсом, который обеспечил уважение и добровольное подчинение власти и законам, ею данным. Что и есть в моем понимании европейская версия свободы – уважительное и добровольное подчинение законам, одинаковым для всех (в архаичном обществе эти законы возникают как традиции, отзвуки первобытной саморегуляции стаи, а в современном как результат общественной дискуссии).

Но одновременно пошел и противоположный процесс – закрепощения. Именно потому, что призванные варяги были более развиты культурно, более агрессивны от природы и склонны рассматривать свою роль не как спасительную по отношению к родственному этносу (естественно), а как возносительную для себя, именно потому они были в высокой степени подавляющей силой для славян. Что, в принципе, неизбежно (любая власть – подавление, и отсутствие такого подавления возможно лишь в стихийных демократиях типа исландской), но границы чего должны быть обсуждаемы – либо элитами (в рассматриваемую эпоху это заговоры, свержения и захваты власти), либо обществом (которое возникнет гораздо позже рассматриваемой эпохи).

Возможно, проблема славян была в том, что у них не было собственных элит и варяги призывались в том числе для того, чтобы эти элиты появились (сразу, готовые, чтобы не ждать век их формирования, а то сожрут) и стали фактором развития общества (каковым они являлись и являются во все времена). И выбор варягов в качестве элиты и власти предопределил судьбу пра- и собственно этноса: они оказались слишком жестоки, слишком высокомерны, слишком подавляющи, слишком завоеватели, чем властители. И именно потому, что они стали первой славянской элитой, народ (теперь сказали бы «население») воспринимал их поведение как должное и как данность. То есть и кредит доверия был очень высок (которое варяги, кстати, оправдывали), и поведение варягов воспринималось как норма (не с чем было сравнить, не было собственного опыта взаимодействия с элитами), и альтернативы-то, в общем, по большому счету, не было. В течение порядка 250-300 лет на славянских (уже называемых русскими) землях не было бунтов, не было попыток выдвинуть собственных правителей, не было поиска «особого пути» (как они заебали уже, честное слово).


То есть сформировалось представление о власти как о:
- далекой от народа (результат культурных и, простигосподи, физиологических различий)
- наделенной очень большими правами
- правда, с соответствующими и обязанностями – обеспечивать техническое руководство повседневностью, безопасность и развитие
- требующей добровольного и беспрекословного подчинения (в смысле не властные персоны требуют, а власть как явление возможна только при наличии идеи беспрекословного и добровольного подчинения)
- в случае неподчинения тебя убивают, а твое имущество достается князю


Тут еще надо отметить, что варяги хорошо справлялись с возложенной на них задачей. Структурированное право, усиление безопасности, интенсивный культурный обмен с другими народами, урбанизация, исследовательский импульс по отношению к окружающим землям появились у славян благодаря им. Лучше же всего, безусловно, они справились с объединительной задачей. Несмотря на большие различия, у славянских племен появилось одно имя (имя варяжского племени), стала развиваться внутренняя миграция и, соответственно, один язык, появилась общая литература и история стала осознаваться как общая. Социально-экономическая ситуация тоже стала выравниваться, высокая дифференциация предшествующей эпохи стала уходить, и в результате стала формироваться и общая культура. И общим (сик!) для формирующейся русской культуры стало именно то представление о власти, которое я описала чуть выше. Без такого представления само существование этой культуры было бы невозможно. Оно, возможно, стало ее цементирующим фактором. (И остается доныне как единственный таковой, гы)

Этап второй. Развитие явления.

Тем временем происходило вот что. В Европе, и в Скандинавии тоже (за исключением Исландии, но и ей тоже недолго гарцевать осталось) начались абсолютистские процессы: короли, конунги и прочая шушера стали притязать на все большие и большие полномочия (без расширения круга обязанностей, естественно), и междуусобные войны становились не противодействием этому борзению, но выявлением сильнейшего и борзейшего, способного удержать в руках власть над большей, чем ранее, территорией. Тут важно то, что в Европе изменилось представление о власти – власть из руководства подданными (народом) стала осознаваться как руководство территорией (богатством).

Эта тенденция быстро нашла отражение и на Руси, но, как и все общеевропейские тенденции (тогда, о, тогда Русь еще не была Азией, и даже Азиопой еще не была, она была глухой, восточной, но европейской провинцией, и осознавалась именно так – Петр I много позже попробовал было восстановить такое ее осознание, но было поздно), в несколько искаженном виде. Исказили эту тенденцию принятие христианства в православной версии и угроза с востока.

Тут надо еще сказать о том, что именно восток и юго-восток осознавались славянами как источник угрозы. С севера пока больше никаких инсинуаций не поступало, запад практически не существовал (далеко и его самого прессовали викинги), а на юге была пышная, ослабевающая (неоднократно пощупанная Рюриковичами) и потому дружественная Византия. С юго-востока же постоянно набегали, а на востоке стала формироваться мощная агрессивная сила, способная противостоять Рюриковичам.

Устала. Продолжение следует. Ужас как много получается.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
xif 10-01-2008-19:20 удалить
очень интересно, спасибо.

забрала к себе, буду думать.
Конкретизация. Русское рабство – это когда все знают, что нельзя поворачивать через две сплошные, но все поворачивают, а остановившему гаишнику дают взятку.

Увы, типичное рассуждение отечественного бомонда. То есть когда в Америке человек сворачивает на платную дорогу, потому что она быстрее, а потом начинает думать, как бы заплатить поменьше - это демократия. А когда в России человек сворачивает через двойную осевую, потому что так быстрее, а потом торгуется с гаем - это рабство. Где логика?
Прочитал остальное. Букв очень много, но изложено красиво, да и исторический анализ в целом правильный, хотя - пока? - не ведущий ни к каким интересным умозаключениям.

Не обошлось без пары сомнительных тезисов - насчет бунтов, например. Варяжский тан был не королем и даже не князем в древнерусском смысле этого слова. Он был своего рода C.E.O. компании "русский город", получая процент его дохода за макро- (а при случае и микро-) администрирование, а также тактический менеджмент (управление дружиной как войсковой единицей). Видел ли кто-нибудь компанию, взбунтовавшуюся против своего C.E.O.? Правильно, с хуя ли бунтовать, если вече (читай: совет директоров и/или акционеров компании) может легко и беспроблемно уволить неудачного кандидата и взять на его место другого. Несостоятельному кандидату в князья просто не удержать власть силами собственной, "варяжской" дружины из-за подавляющего численного перевеса славян.
Субурбанит... то, что вы говорите о СЕО, это открытие примерно такого же масштаба, как то, что Волга впадает в Каспийское море ))))

Кроме того, вечевая демократия была только у словен, у кривичей на момент призвания варягов она отсутствовала, так же, как у древлян и полян (которые, впрочем, их и не призывали, а были присоединены к варяжским владениям уже силой). Ну и о том, чтобы "взять на его место другого", речь особенно вести не приходится, так как альтернатив из других этносов, как я говорила, не было, а перебор возможных властных персон из других варяжских племен мог привести к кровопролитным войнам на территории. Но в целом, безусловно, наемный менеджер должен был справляться со своими задачами, чтобы оставаться таковым, и справлялся - что, как мне показалось, и следует из моего текста )))

А какой второй сомнительный тезис?

Что касается логики и вашего первого замечания (по поводу сплошной), то противопоставление рабства и свободы я описала во первых строках моего письма. Поясняю ваш пример: человек в Штатах, который ищет способ сэкономить деньги, даже если и нарушая закон, он обычно сознает, что нарушает закон и наказание, если последует, то будет справедливым. То есть ему может быть так же обидно и все такое, но он хотя бы будет отдавать себе отчет, что - закон он нарушал и наказание ему положено (а там, конечно, приложит все усилия, чтобы наказания избежать). Рабство же, о котором я веду речь - это отсутствие представлений о справедливости законной (правовой) и взывание к милости властного субъекта.

То есть противопоставление отнюдь не "демократия - деспотия", а "свободное (=правовое) сознание - рабское (=лукавое)".

То есть этот текст и последующие за ним продолжения (числом два, так как в одном получится слишком многабукаф) преследуют цель выяснить истоки формирования такой культуры, при которой... см. первые строки моего письма.

Дело в том, что эта "российская специфика" не является в чистом виде азиатской, как считают некоторые ученые. Для азиатского представления о власти и справедливости тоже характерна сакрализация власти, приписывание ей всемогущества, согласие со своим бесправием и одновременное лукавство и склонность к нарушению законов, но есть и существенное отличие. Азиатские культуры базируют отношения "власть - подданные" на чувстве... вы не поверите... любви. Ближайшим, хоть и хромым, аналогом таких отношений могут служить отношения строгого и доброго отца и его маленьких обожающих и боящихся его детей.

Отношения же власти и российского "народа" базируются скорее на идее "пусть "они" там делают что хотят, лишь бы и нам чего-то перепадало и не было войны". Данная идея является базовой и для многих латиноамериканских культур - со своей опять же спецификой. Но так как я живу не в Аргентине и не в Таиланде, мне интересно разобраться в специфике именно русской.

(слезно молю о прощении за многабукаф)
Кстати, я что-то прощелкала насчет возможности заплатить поменьше на платной дороге. Это как? разве не автоматизированный въезд на автобаны?
Исходное сообщение Кудряшка_Сью
Кстати, я что-то прощелкала насчет возможности заплатить поменьше на платной дороге. Это как? разве не автоматизированный въезд на автобаны?

Чего только народ не придумает, чтобы денег не платить... Кто-то прикручивает фальшивые номера, проезжает под камерой, потом через пару миль ставит номера обратно. Кто-то ставит платежку вверх ногами - она так не фиксируется, - а потом по почте отспаривает толл (типа, у вас technical glitch). Если бы я знал все методы, сам бы не платил. :)

Есть, например, чудесный способ бесплатно посылать письма в любую точку Америки. Придумали его, кстати, индусы, не русские. Сможете повторить изобретение?
Субурбанит... то, что вы говорите о СЕО, это открытие примерно такого же масштаба, как то, что Волга впадает в Каспийское море ))))
Так я на глубинный анализ и не претендую. Просто прозвучал тезис, что бунтов не было, и он, этот тезис, безусловно правильный, но - как я пытался пояснить - ни хуя не доказывает.

А какой второй сомнительный тезис?
Например, о том, что именно с "призвания варягов" началось закрепощение российского народа. Знание русской истории у Вас явно на высоте, а как вот насчет европейской? Был ли, к примеру, внутренне свободным никогда не управлявшиеся "варягами" французы во времена Людовика XIV? Или немцы образца середины 30-х? Или сегодняшние китайцы? Возможно, причина не в "варягах".

В общем, буду ждать продолжения. Развернутую дискуссию не обещаю, ибо о российской истории знаю преступно мало, но на европейских и особенно американских материалах готов поспорить.

Отношения же власти и российского "народа" базируются скорее на идее "пусть "они" там делают что хотят, лишь бы и нам чего-то перепадало и не было войны".
Странно - я всегда считал, что это именно *американские* отношения власти и народа.
Ostreuss 11-01-2008-16:55 удалить
Не согласен в целом.
Процесс заимствования власти "у других" является, имхо, стандартным и распространенным.
В пределе доходит до того, что главного человека племени - Главного Охотника - эвенки крадут друг у друга. Племя, у которого украли хорошего Главного Охотника, может зимой погибнуть.
...
Да их там призывали тыщу раз. Иногда это делали и лесные племена. Это естественно.
Нет, всё гораздо примитивнее и не имеет таких древних корней.
Закон западного типа понимается всегда как результирующая данного населения.
Закон восточного типа всегда противоборствующий данному населению.
...
Что касается русских, то закон у них восточного типа. Единственное, что их отличает, русских, - это редкий на планете случай, когда отсутствие закона - вообще благо. Народ не впадёт в панику и беспомощность, власть не будет узурпирована гадом - как у всех остальных. Мы способны жить без закона, но,к сожалению, не пользуемся этим офигенным качеством.
Закон нужен только для общего противостоянию внешнему врагу. И только на это время.
То есть, если убрать параграф о переезде через полосу вообще, а полосу, и где надо - двойную - оставить, и объяснить русскому, что это сделано только для ориентации; пожалуйста, надо - переезжай - движение улучшится. Он начнёт смотреть, стоит ли её переезжать!
С чем вы не согласны, Остройс? я же и не пишу, что призыв варягов для володения это уникальный случай в истории человечества. Я разбираюсь в причинах яаления, которое вы описываете с другой стороны: та же самая триада "население - власть - закон" у вас тоже содержит безумные зачастую законы, которым все равно никто не подчиняется. Правда, если я вас правильно поняла, вы отрицаете и сакрализацию власти, присущую российскому массовому сознанию. А вот это вы напрасно, напрасно )))
Ostreuss 11-01-2008-17:56 удалить
Кудряшка_Сью, я не вижу веских опровержений воззрений XIX века: русские были европейцами до Нашествия, как европейцы заимели варягов - и в этом они были не единственными европейцами. Нашествие сделало их азиатами, и всё просто перечеркнуло.
Сакрализация правителей и есть стержень азиатского общества. Всё оттуда.
...
Эти воззрения считаются устаревшими. Но осмелюсь напомнить, от многократных попыток укусить их, они ничуть не пострадали.
Исходное сообщение Субурбанит
[QUOTE]Например, о том, что именно с "призвания варягов" началось закрепощение российского народа. Знание русской истории у Вас явно на высоте, а как вот насчет европейской? Был ли, к примеру, внутренне свободным никогда не управлявшиеся "варягами" французы во времена Людовика XIV? Или немцы образца середины 30-х? Или сегодняшние китайцы? Возможно, причина не в "варягах".


Субурбанит, а вы заметили, что речь идет не об эпохе Людовика XIV? )))) до этой эпохи еще доберемся, будьте спокойны ))) и, конечно, причина отнюдь не только в варягах - варяги - скорее предпосылка, которая могла привести к тому, что мы сейчас имеем, а могла и не привести, решающим этапом стал второй, о котором позже, а окончательно все сформировалось на третьем, о котором еще позже )))

Отношения же власти и российского "народа" базируются скорее на идее "пусть "они" там делают что хотят, лишь бы и нам чего-то перепадало и не было войны".

Странно - я всегда считал, что это именно *американские* отношения власти и народа.


Ну мало ли что вы всегда считали, Субурбанит ))))
Остройс, ну да. Так с чем вы не согласны-то, сцуко? ))) я ж то же самое говорю )))
Серией примеров Вам, как мне казалось, было продемонстрировано, что "призвание варягов" будущими россиянами к их рабской психологии отношения не имело, ибо эта самая рабская психология наблюдается и за пределами России тоже. Но увы, трудно спорить с человеком, подбирающим факты под мнение. :)

Ну мало ли что вы всегда считали, Субурбанит ))))

Вай-вай, зачем в такой хорошей теме грубить? :)

На самом деле это действительно американский подход. Это в России могут месяцами искать сакральный смысл в каждом правительственном указе или назначении, а тут подавляющее большинство населения, поскольку вопрос войны стоит в Америке не слишком остро, озабочено только двумя вопросами: "увеличат ли налоги" и "а не длиннее ли у соседа хуй".
Это не грубость, это констатация факта, Субурбанит ))) не обижайтесь.

Теперь насчет "где еще наблюдается подобное" и русская ли или американская это специфика. Субурбанит. Вспомните ваших знакомых в Москве, которые боятся получить фомкой по голове. И меня с ... как его там ... ну с этим человеком в вашей теме. Которые тоже живут в Москве и фомкой получить не боятся. Я и ваши знакомые живем в одной и той же Москве, но, по всей видимости, либо в разных ее районах, либо в разных ее социальных стратах. Но поставляя кому-либо сведения о своей жизни, и я, и ваши знакомые поставляют их как сведения о МОСКОВСКОЙ жизни. Это очень важно понять. То есть ваши знакомые говорят: Москва - достаточно небезопасный город, а я говорю: Москва - достаточно безопасный город. Кто из нас прав?

Это я к тому, что как бы ни были аполитичны и равнодушны подавляющее большинство ваших знакомых в Америке, другое подавляющее большинство в ней же никогда не допустило бы отмены губернаторских выборов. Эта идея моментально политически похоронила бы высказавшего ее президента. В России ее даже не все заметили! (это так же к тому, что вы говорите, что в России ищут сакральный смысл в новых законах - да никто не ищет, их даже и не читает никто, о них даже никто и не знает - законы живут отдельно, люди отдельно - и именно это я и пытаюсь изучить как феномен).
Насчет Москвы - не убедили. Вы сравниваете с Казанью, Ростовом или какой-нибудь еще российской глубинкой, где обрести ломом по башке или непрошенный секс в собственном подъезде не только можно, но практически гарантировано. Я сравниваю с Пайн-Брук, штат Нью-Джерси, не самым благополучным в Америке местом, где тем не менее не нужно запирать ни дома, ни машины, а также проверять сдачу или требовать долива после отстоя.

А вот насчет России Вы меня убедили. Действительно, американцы похуистичны только до определенного предела. Просто они знают, что этого предела никто не осмелится достичь, и это знание является основой их мировосприятия. Поэтому 9/11 и стал таким шоком; американский народ так сильно охуел не потому, что разом померли 3000 пендосов, а потому, что осознали - кто-то сумел это сделать.
Господь с вами, Субурбанит, при чем тут Казань или еще там что. Я просто говорю, что за почти 5 лет, которые я живу в Москве, я ни разу не попала ни в какую нештатную ситуацию. Понимаете? Обычно считается, что из этого следует, что Москва достаточно безопасный город - и это и есть та логическая ошибка, которой я и призываю всячески избегать.

Представьте себе дом, каждая стена которого покрашена в другой цвет. Вы стоите у белой стены и говорите: этот дом - белый, а я у красной и говорю - ну какой же белый, когда красный. Так и тут. Чтобы выяснить, какого цвета дом (насколько безопасна Москва, насколько законопослушны американцы - см ваш пример про незакрытые машины, - насколько аюридичное сознание у русских) - надо обойти его кругом. Что я и делаю.

(пошла вокруг дома, вернусь нескоро)
Кудряшка_Сью, за пять лет, ни разу? Это, скорее всего, означает одно их трех. Или Вы живете в доме (квартале, микрорайоне, поселке), который локально очищен от "нештатных ситуаций". Или Вы невероятно везучи. Или я неправ, и в Москве действительно совершенно безопасно. А кстати, что случилось пять лет назад?

И вообще, куда-то мы опять в оффтоп ушли. Давайте лучше про рабов, это интереснее. Можно даже попытаться убедить себя, что мы чем-то от них отличаемся. :)
(бегаю вокруг дома, впохыхах)

Пять лет назад я вышла замуж за москвича и переехала из Питера в Москву; я невероятно НЕвезуча; мой район, кажется, специально не очищался, и, кстати, это второй район, в котором я живу; ваш третий вывод - это и есть та самая логическая ошибка, от которой я предостерегала. Про оффтоп согласна - нафик, ща, скоро будет про рабов.

(побежала дальше)
вот, Сью,играй. )))


А с русскими проблема только в том, что они белые.
(не помню, кто сказал)

А насчет опасности-безопасности. Так я тебе, Сью, еще раз напоминаю историю с лесом, в котором я гуляла без внештатных ситуаций, а маньяк в это время больше 50 человек убил. Ну так и было ли это место безопасным?
(подыхаю со смеху)

Курю уже пять минут - ни разу больше 2-х секунд за один раз покурить не получилось, что ж такое ))))))

А насчет опасности-безопасности - говорю открытым текстом то, что следует из моих, как мне казалось, прозрачных аллегорий про разноцветный дом и Москву - личный опыт одного человека, скорее всего, не является измерением ни одного показателя. Даже если этот человек умен, образован, разносторонне развит, способен к анализу и сопоставлению данных, как я.

Это офф, который является ответом Субурбаниту на его попытку обосновать какие-либо обобщающие заключения об [Америке, России, Индии, Москве - нужное подчеркнуть] своим личным опытом. Теперь, я надеюсь, неясностей по поводу того, что я хотела сказать своими аллегориями, не осталось.
Кудряшка_Сью, анекдот один вспомнился. Приезжает муж домой из командировки, а жена в постели с любовником. Она, вставая с кровати:
- Ну и кому ты будешь верить - любимой жене или своим бесстыжим глазам?

Так вот, я предпочитаю верить своим бесстыжим глазам. И вообще, хватит оффтопов, продолжение давай!
))))) "сейчас опять начнутся упреки, нелепые подозрения..." (с) того же анекдота в другой версии ))))

Продолжение пишу в ворде по строчке в день. Ни дня, блять, без строчки. Но меня все время что-нибудь отвлекает. Не, все, скоро, скоро.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник русское рабство – моя версия | Кудряшка_Сью - рейнеке-лис | Лента друзей Кудряшка_Сью / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»