• Авторизация


Почему троечники зачастую добиваются большего успеха чем отличники? 11-01-2026 17:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сохраняю здесь свой ответ на вопрос в одном из обсуждений: только ли у нас троечники иногда добиваются большего успеха чем отличники, или это общемировая практика. 
 
Сразу оговорюсь, это не правило, быть отличником - не значит что они успеха не добиваются, просто не всегда. Так же как и троечник - это тоже не гарантия успеха, просто они иногда его добиваются легче чем некоторые отличники.
 
Что мешает некоторым отличникам (когда учатся из желания угодить родителю/учителю а не потому что самим интересно): они стремятся все делать идеально, делают все точно как сказал педагог, и это губит креативность. Они становятся просто хорошими исполнителями. По-сути, практически невозможно добиться успеха отличнику с синдромом отличника (это психологический феномен, когда человек зависит от внешней оценки и следует ожидаемому от него поведению).
 
Но есть и другие отличники - которые ставят себе цель и добиваются ее, для себя а не для учителей и родителей, у таких шанс добиться успеха довольно высок.
 
Что помогает добиться успеха некоторым троечникам:
Они адаптивны, так как еще в школе привыкают "крутиться и выкручиваться", а это важное качество в бизнесе. Они могут себе позволить концентрироваться только на том что для них важно (в школе - только некоторые предметы) и забивать на остальное. Они спокойно относятся к ошибкам и провалам, без которых практически не случается реальная жизнь вообще, а бизнес тем более, тогда как некоторые отличники очень тяжело переживают ошибки да и любое собственное несовершенство. ну и наконец, они умеют делегировать (да-да, передрать у одноклассника домашнее задание это тоже делегирование), в то время как многие бывшие отличники часто живут по принципу "хочешь сделать хорошо - сделай сам", а это прямой путь к выгоранию для менеджера.
В общем, отвечая на ваш вопрос скажу что "только у нас или везде" - зависит скорее не от страны а от конкретной школы - если в школе поощряется индивидуальность (а у меня была именно такая), то и у отличников больше шансов добиться успеха, а если в школе для того чтобы быть отличником надо "не высовываться" - сами понимаете....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Интересная тема, Яна. Хочу добавить кое-что. В эти дни слушаю много разных психологов. От кого-то из них донеслось, что каждый человек имеет свои слабые и сильные стороны. Ребенка нельзя побуждать и тем более заставлять перегружать слабые места, но нужно подгружать и развивать сильные. Невозможно, чтобы ребенок становился человеком со всеми своими качествами (сильными и слабыми), развитыми на 100% превосходно. Остается самое главное – чтобы родители сумели нащупать сильные стороны. А вот тут, по-моему, самая большая подстава. Родители хотят развивать ребенка не с целью достижения успехов в ЕГО сильных сторонах, а с целью достижения успехов в той социальной сфере, где больше зарабатывают. Ну и плюс добавим, что многие просто элементарно не умеют понять, что в ребенке развивать, какие места у него сильные.
И по мне, эта тенденция немного по-шире: отличники начальных классов, как правило к моменту прихода включения мозгов, а не опрятности, уходят в классе на второй план. Школьные медалисты после поступления в ВУЗы сразу же с первых курсов, нивелируют своё послешкольное величие. Успешные студенты, после прихода на предприятия, отнюдь не блещут карьерой, а вчерашние четвёрочники вдруг "выстреливают" и оказываются ближе к решению насущных задач а не студенческих курсовых и коллоквиумов. Т.е. в нашем обучении, приветствовалась хорошая память и умение выдать на экзамене её способности, а в жизни требуется умение решать конкретные задачи и реализовывать её плоды.
baga_is_shooketh 11-01-2026-19:37 удалить
Можно узнать, вот это "троечники добиваются больше успеха, чем отличники" статистически как доказано? Потому что статистика реальной жизни безжалостна к инстанрам статистике: отличники в большинстве своем зарабатывают от 15% больше, чем троечники, более успешны в личностных отношениях и счастливее в семейных. Эти статейки про успешный успех и то, что эйнштейн якобы был двоечником, пишут бывшие двоечники, чтоб хотт как-то избавиться от детского комплекса неполноценности.
Ответ на комментарий baga_is_shooketh # А вы текст прочитали? я же там специально оговорила что это не правило, потому что зависит от того какой троечник и какой отличник. Мне просто как раз очень много приходится работать с отличниками, которые в попытке сделать все на пять загоняют себя в очень серьезные проблемы.
Я как раз тот самый отличник с синдромом отличника, не добившийся карьерного успешного успеха. Это лечится вообще? :)
Соглашусь, ибо наблюдала и тех, и других. Сама, кстати, из хорошистов (а в вузе и тройки были), которая "забивала" на то, что считала ненужным) От учителей/преподавателей еще многое зависит - от того, насколько заинтересуют предметом и как учат, то есть учат ли, как сказал Мудрый_Бодрис, применять знания на практике.
Ответ на комментарий Светлинка # Светлинка, да, лечится. Насчет успеха не скажу, но научиться разрешить себе ошибаться и тем самым очень сильно облегчить жизнь - можно. Но мне лично понадобилось около года терапии для этого.
Разира 12-01-2026-09:03 удалить
Ирина_новая, или направить ребёнка туда, где когда-то хотелось преуспевать самим(несбывшиеся мечты)
Разира 12-01-2026-09:06 удалить
Мудрый_Бодрис, ну вообще так было всегда. Очень много в ВУЗах общеобразовательных предметов, которые окажутся в данной , конкретной специальности ненужными . А профессиональные предметы чаще говорят ЧТО и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ...Но редко говорят о подводных течениях...
Разира 12-01-2026-09:08 удалить
Trillian_McMillan, по поводу педагогов поддерживаю 100 процентов...Много зависит ...
Разира 12-01-2026-09:11 удалить
Яночка, с Новым годом!!! Здоровья, интересных знакомств, добрых людей на жизненном пути и улучшения благосостояния(без этого никак в нашей жизни)..
Разира 12-01-2026-09:13 удалить
Яна_Малыхина, Да, много тренингов- Полюби себя любой и тд и тп... Волнуюсь за внуков....там подобный настрой...
Ответ на комментарий Разира # точно! Моя мама хотела, чтобы я научилась играть на аккордеоне. Это была ее личная мечта.
Ирина_новая, моя личная мечта в детстве была быть учителем математики. Потом я ушла в другую область, а потом поняла что школа - это не для меня, не было у меня тогда еще жесткости которая там необходима: и в общении с детьми, и в умении поставить себя в коллективе. А вот дочка эту мою мечту реализовала, причем я конечно там оказалась триггером, но это ее выбор :)))))
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # моя мама толкала меня в строительный институт, потом в институт пищевой промышленности. В итоге мои таланты были совсем не там. Пришлось самой всё это распознавать и развивать.
Очень интересная тема для размышлений! Спасибо за неё. (как отличница с тем самым комплексом отличника, прям очень хорошо понимаю, о чём речь...)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему троечники зачастую добиваются большего успеха чем отличники? | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»