• Авторизация


Итак, кто они, мушкетеры? 22-01-2017 12:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Спасибо в том, кто принимал участие во вчерашнем обсуждении. Я даже не ожидала что получится так здорово. Причина появления поста была достаточно банальной - в блоге igorgag  была опубликована довольно интересная статья о последней части "мушкетерской" трилогии - Виконт де Бражелон. (Автора и его блог, кстати, всячески рекомендую - читаю давно и с удовольствием).

Мы оба согласились с тем, что образы у Дюма объемные и хорошо узнаваемые, но разошлись в причинах этой узнаваемости. igorgag считает что Дюма - замечательный психолог, и именно это позволяет ему создавать такие "индивидуальные" характеры. Мне же пришла в голову мысль, что так хорошо узнаваемы главные герои мушкетерской саги потому, что автор выделил в каждом характере одну черту, которую сделал гротескной - и именно благодаря этому даже если вы перечитаете текст в котором имена будут скрыты ну скажем за буквами X,Y,Z,Q - вы без труда определите ху ис ху.

Вот он,  мой комментарий:

Что касается героев - разумеется, они выпуклые. Но какая-то часть в каждом из них вырисовывается особо. У Д'Артаньяна это эмоциональность, у Атоса - затаенная грусть, у Портоса - простодушие, у Арамиса - не то что бы эгоизм, скорее себялюбие.
Впрочем, гениальные авторы на то и гениальные, чтобы каждый читатель видел в них что-то своё. Попробую-ка я попросить своих читателей описать этих героев. Ну и посмотрю заодно насколько я права.

Для чистоты эксперимента я не вмешивалась в обсуждение, чтобы никого не подводить к своему видению, но ваши комментарии понравились мне настолько, что я из зачитывала мужу вслух. И кстати, навели вы меня на серьезные размышления, придется мне наверное таки эту трилогию перечитать. Дело в том что в детстве я была уверена что мой герой это несомненно Атос, а никак не d'Артаньян и не Арамис, по которым сохли подруги и одноклассники :)))))). А вчера я вдруг подумала что из этой четверки мне наиболее симпатичен ... кто бы вы думали? - Портос!

ну согласитесь, он ведь именно он - то, что нужно женщине?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (51): вперёд»
Добрый день, Яночка! А знаешь, дорогая, если вдуматься.. Наверное ты права!
Dalgren 22-01-2017-12:32 удалить
Вот и я в детстве обожала именно Атоса :))) ЗЫ. и спасибо за наводку на дневник, обязательно поброжу-похожу-почитаю :)))
Ответ на комментарий Dalgren # У меня есть рубрика "Блоги, которые я рекомендую" - там пока всего восемь записей, но эти блоги действительно можно рекомендовать - даже если я в чем-то не согласна с авторами (с "Горжеткой", например) - читать их интересно
Dalgren 22-01-2017-12:50 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Спасибо, солнц! Намотала на ус!
mitelalte1 22-01-2017-12:54 удалить
Портос - он просто ближе по менталитету нам.Семьянин, не упускающий случая погулять и оторваться в мужской компании. Мужик с корнями зрелым дамам всегда подсознательно по душе. хоть оне и будут "помирать" по загадочным и ярким личностям.
igorgag 22-01-2017-13:20 удалить
Опять чуть-чуть поправлю! Гениальность Дюма в том, что он умеет плести интригу легко и изящно. Даже выходы из самых, казалось бы, безнадёжных положений его герои находят именно так. Искусство так строить сюжет то ли утрачено нынешними авторами, то ли... ну не знаю, у современных, даже лучших сюжетопостроителей я такого не вижу. А то, что его герои оказались так интересны своими характерами, для меня оказалось ещё одним плюсом. И это искусство мне представляется утраченным в приключенческом жанре. Во всяком случае, у авторов современных нет таких интересных героев. Джеймс Бонд, "шпион, который пришел с холода" и прочие - всё это не то. Может, у Переса-Реверте что-то есть похожее, не знаю. Только собираюсь почитать.
igorgag 22-01-2017-13:23 удалить
Ответ на комментарий igorgag # Я бы даже добавил, что поздние мушкетёры интереснее героев любимого мною Стивенсона. Да, он бОльший психолог, бОльший реалист, но... его Сент-Ив, допустим, если и интересен, то совсем по-другому. У Дюма психологизм сказочный. Стивенсон тут ближе к прозе жизни.
Суанта 22-01-2017-13:29 удалить
Ответ на комментарий igorgag # igorgag, пропустила всё. Потому могу повторить кого-то или что-то. Гениальность Дюма, кроме интриги, в многоплановости и характеров, и сюжета. Тысячу раз перечитывала "Трёх мушкетёров" - каждый раз цеплялась за что-то новое. Последнее прочтение ошарашило отношениями между господами и слугами, в свете которого беседа Бонасье с кардиналом и эффект от этой беседы для Бонасье выглядят совсем по-другому. Это либо утеряно, либо просто некому дотянуться до подобного уровня.
Ответ на комментарий igorgag #
Исходное сообщение igorgag И это искусство мне представляется утраченным в приключенческом жанре. Во всяком случае, у авторов современных нет таких интересных героев.
Сегодня многое утрачено, и не только в литературе. У меня сейчас период такой, что читается в основном несерьезная литература - такая которая занимает время, но не знаимает мозги.. И я с удивлением обнаружила что вывела некий собирательный образ героини женского детектива - дура, которая считает себя обычной, но на самом деле так красива, что все встречные мужики сами штабелями складываются, а она их всех разумеется держит во френдзоне. И вот эта дура постоянно лезет куда не надо, вляпывается в ситуации, из которых эти самые штабелированные товарищи ее с риском для жизни вызволяют... И мне очень интересно - почему именно такие героини сегодня архиуспешны?
Суанта 22-01-2017-13:39 удалить
Яна_Малыхина,
Но какая-то часть в каждом из них вырисовывается особо. У Д'Артаньяна это эмоциональность, у Атоса - затаенная грусть, у Портоса - простодушие, у Арамиса - не то что бы эгоизм, скорее себялюбие.
Поправлю, ИМХО. У Атоса - достоинство. Достоинство настолько выразительное, что озаряет своим отблеском и друзей тоже. У Арамиса - аккуратный нарциссизм, впрочем, нарциссизм и у Портоса. Они идут, по существу, дуэтом. Только Портос более шумен и простодушен и скрыть самолюбование не может и не хочет. А вот с д'Артаньяном всё гораздо хуже. Основная черта - беспринципность. К ней зависть и прагматизм. Для оживления и приукрашения неприятной картины эмоциональность.
igorgag 22-01-2017-13:46 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Потому что это как раз в большом дефиците в реальности.
Ответ на комментарий mitelalte1 # mitelalte1, Dalgren, Капельки_души, вот в этом-то и дело - в юности мы все идеалисты, и конечно нам кажется что рядом по жизни нужен такой как Атос. А с возрастом понимаешь что рядом нужен такой, который через тебя не переступит, даже если ты не права.
Ответ на комментарий Суанта #
Исходное сообщение Суанта igorgag, пропустила всё. Потому могу повторить кого-то или что-то. Гениальность Дюма, кроме интриги, в многоплановости и характеров, и сюжета. Тысячу раз перечитывала "Трёх мушкетёров" - каждый раз цеплялась за что-то новое. Последнее прочтение ошарашило отношениями между господами и слугами, в свете которого беседа Бонасье с кардиналом и эффект от этой беседы для Бонасье выглядят совсем по-другому. Это либо утеряно, либо просто некому дотянуться до подобного уровня.
Еще одна причина чтобы перечитать. Сейчас попыталась вспомнить то, о чем ты пишешь. Если ты говоришь о слугах главных героев - так они ведь не только слуги, но и в какой-то степени друзья, они искренне привязаны к своим хозяевам, помня о том что они слуги. А галантерейщик (здесь книга у меня может затмеваться фильмом) считает что его сам факт этой беседы "возвысил", сделал практически равным - "Галантерейщик и кардинал - это сила!"
Суанта 22-01-2017-14:01 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Вот и перечитай. Друзья, говоришь? Ты очень удивишься. Для галантерейщика сам факт того, что кардинал ему сказал пару слов, невероятен. Голос с Олимпа попросил его об услуге. Аналогов этому ощущению в нашем мире просто уже нет.
Ответ на комментарий igorgag # Возможно.
Cayetana_de_Alba 22-01-2017-15:04 удалить
дадада) а в детстве мне как и всем девчонкам нравился Арамис)
Alena_Mot 22-01-2017-15:05 удалить
В детстве, прочитав "Анну Каренину", я глубоко симпатизировала ей и недоумевала, почему ее старый муж не понимает, что у нее НАСТОЯЩАЯ любовь. А теперь я не менее глубоко симпатизирую мужу Анны и не понимаю, почему она не видела, что он любит глубоко, со всей страстью души, а кроме того он высокоорганизованный человек, очень ответственный, сострадательный и порядочный. А кроме того там есть второй не менее положительный персонаж- Константин Левин. И вот в противовес этим двум положительным героям два отрицательных: Анна и Вронский. Они стоят друг друга... ...Так что открытие вами Портоса меня не удивляет. Просто у вас разные периоды жизни и разное понимание ценностей жизни.
Dalgren 22-01-2017-17:16 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Абсолютно справедливо!
Ответ на комментарий Alena_Mot # Именно так.
Ответ на комментарий Alena_Mot # Я тоже сочувствовала Анне Карениной... А ведь, если внимательно читать, она была наркоманкой) Натуральной, nринимающей морфий nри головных болях и разных nечальных ситуациях...
Алекс-Р 23-01-2017-08:02 удалить
Муж может приревновать к Портосу))
Ответ на комментарий Алекс-Р # А он на него похож :)))).
Алекс-Р 23-01-2017-09:42 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Тогда муж почтёт это за комплимент ему))...да и любимый Ваш типаж мужчины теперь нам известен))
Этерика 23-01-2017-14:21 удалить
А я никогда в этом не сомневалась...
Ответ на комментарий Этерика # В чем именно?
Этерика 23-01-2017-15:37 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # В том, что самый симпатичный герой - Партос.
Ответ на комментарий Этерика # Неужели и в детстве он казался самым симпатичным?


Комментарии (51): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итак, кто они, мушкетеры? | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»