• Авторизация


Люди как люди, только ... 18-01-2017 11:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Помните знаменитую фразу Булгакова?

Люди как люди, только квартирный вопрос их немного испортил.

Очень часто в сети бушуют страсти в обсуждениях - а где люди были лучше - в СССР или в современном мире? Мне все-таки кажется, что люди не меняются, а один из своих комментариев я решила и здесь на обсуждение опубликовать.

сама обсуждаемая тема вот здесь http://nikolaeva.livejournal.com/755043.html?thread=50140515#t50140515

Для тех кому лень идти по ссылке, поясню что речь идет о девочке, которая оставила на улице свою новорожденную малышку с запиской что ей негде жить, но она обязательно за ней вернется (не совсем бросила, прятала рядом и убедилась что ребенка нашли и с ней все в порядке), и действительно вернулась, но сами понимаете, тут уже уголовная статья об "оставлении в опасности" и еще много чего касающееся и уголовного права и вопросов морали.

Сегодня не хочу обсуждать ни саму девочку, ни людей подтолкнувших ее к этому отчаянному поступку, ни проблему отсутствия информированности молодых и неустроенных мам как им можно поступить в подобных случаях.

Вопрос стоит о том - изменились ли люди со сменой общественного строя? Публикую часть дискуссии и приглашаю вас высказать свое мнение - испортил ли вас и ваших знакомых квартирный вопрос  капитализм?

[показать]ppetrovichh

Обстоятельства, конечно, бывают разныя...
Но кто бы мне припомнил аналогичную историю из "проклятого совка", - ведь тогда люди мучались под гнётом коммунистического режима... Поди, многие бывали вышвырнуты на помойки и в подъезды. Должно было быть сплошь и рядом.

[показать]sv_st

прикиньте, и тогда существовали дома малютки, в которых забирали отказников

[показать]ppetrovichh

  • Собственно, я-то про неустроенных родителей, которым "некуда пойти", т.е. они без жилья.

[показать]yana_malyhina

Видите ли, если бы не интернет, вы бы и эту историю не знали. А вот маму моей подруги вместе с этой самой подругой которая тогда в грудном возрасте была, свекровь после смерти мужа из дома выставила. Хорошо что у нее, у матери то есть, брат был, служил на Украине, вот к нему она и уехала. И таких историй на самом деле было много, когда вроде как и прописка есть, а жить негде... Подруге сейчас 53, так что самое что ни на есть советское время было, середина шестидесятых.
А уж таких, которых из дома выгоняли, потому как незамужние забеременели - и тогда было достаточно, и сейчас.

[показать]ppetrovichh

Вот спасибо. А то ни одного "пруфа", как нынче говорится (как раз из-за тырнетов, наверное)
Собственно, я к тому и веду, в итоге. Чтоб никому не было обидно. А то заголовок такой, будто вся история кончилась.
Просто, может быть, дело в относительных количествах всякого подобного нехорошего?

[показать]yana_malyhina

  • Кое в чем вы правы, в чем - напишу ниже, но есть одно но. Видите ли, во-первых мы с вами не можем адекватно оценить относительные количества всякого подобного нехорошего, потому что тогда и сегодня у нас с вами несопосотавимый уровень доступа к информации.
Вот например большинство наших людей считает что в советское время терактов не было. Я за всю страну говорить не буду, только за Тбилиси, в котором жила. Был как минимум один взрыв в метро, о котором мне известно - сейчас вы наверное и в инете информацию об этом найдете, а я в свое время знала только потому что был знакомый, который в этом самом метрополитене работал, и как минимум одна попытка угона самолета "золотой молодежью" - и знаю я об этом только потому что погибшая стюардесса была родственницей моей коллеги. В холдинге "Плитпром", где мне довелось работать, генеральным директором был отставной генерал Беев. Герой Дагестана. И вот тогда я узнала (не от него, но слухами земля полнится) что приключенческий фильм, который я смотрела в юности, о террористах, которые взяли в заложники автобус с детьми и офицере, который добровольно пошел в заложники вместо них, не выдумка сценариста, а чистая правда. Возможно есть еще многое, о чем я просто не знаю.

При всей пропагандируемой бесклассовости советского общества и тогда, и сейчас были практически непересекающиеся слои - мы жили в своем и были уверены что вся страна так и живет. А прочтите хотя бы "Печальный детектив" Асафьева, чтобы понять сколько чего творилось в нашей стране, чего мы не знали - потому что жили в другом социальном слое, в другом мире.

Тем не менее не могу признать что сегодня как минимум больше рожденных вне брака детей - просто потому что и общественное мнение перестало быть тем, что могло остановить человека от глупостей - сегодня большинству на него наплевать, да и само общество стало намного терпимее к внебрачным связям. Но государство не может отвечать за нравственность отдельных своих граждан, просто потому что когда оно влезает в личную жизнь - это уже тоталитарное государство. И остается только наличие или отсутствие собственного нравственного стержня, некоего компаса который определяет где хорошо, а где плохо, что допустимо, а что нет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Суанта 18-01-2017-11:51 удалить
Лень. Во всякое время были такие непутевые мамаши. Да, непутёвые. Потому что ребёнок не рождается вдруг. А шанс на то, что также вдруг, одномоментно, не стало жилья, мужа, средств на прокорм младенца - он настолько ничтожный, этот шанс. Думать надо головой, взвешивать за и против, а не токовать про радости материнства. А про слои, которые не пересекаются, это совершенно верно. Сейчас интернет позволяет заглянуть в слой иной, раньше такой возможности не было.
Ответ на комментарий Суанта # Да, именно так - сейчас интернет и всевозможные ток-шоу вытаскивают наружу кучу грязи, и людям кажется что раньше такого не существовало.. А я до сих пор помню свой шок от "Печального детектива" - хотя уже лет 30 прошло, да и автора я не люблю...
Суанта 18-01-2017-12:15 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Ток-шоу - отдельная тема. Мама смотрит, поэтому фрагменты доходят и до меня, к сожалению. И моё глубокое убеждение, что это всё постановки для пресыщенных или отупевших вконец домохозяек. Встряхнуться чужими страстями, да погрязнее, чтобы пробрало те чувства, которые ещё не отсохли. И все это в атмосфере всеобщей истерики. Красота, ничего не скажешь. Это вот, к слову, о воспитании нравственности и духовных скреп. Вы уж или крестик снимите, или штаны наденьте. Что-нибудь посередине хотелось бы иметь, а не запреты абортов одновременно с нашим "развлекательным" телевидением. На этом замолчала.))
feeling_good 18-01-2017-13:59 удалить
Может оттого и меньше таких вот вещей было, что информации о подобных деяниях меньше было. Но то, что такое было, уверена на все сто.
НРАВИТСЯ нажала... Не nотому что нравится все это, а nост хороший... на nодумать...
Ответ на комментарий Суанта #
Исходное сообщение Суанта Это вот, к слову, о воспитании нравственности и духовных скреп. Вы уж или крестик снимите, или штаны наденьте. Что-нибудь посередине хотелось бы иметь, а не запреты абортов одновременно с нашим "развлекательным" телевидением. На этом замолчала.))
Ну что тут сказать кроме как полностью с тобой согласиться? Ну для встряски чужими страстями сериалы имеются, зачем еще эти "жизненные истории" вытаскивать?
Ответ на комментарий feeling_good #
Исходное сообщение feeling_good Может оттого и меньше таких вот вещей было, что информации о подобных деяниях меньше было. Но то, что такое было, уверена на все сто.
Да было, конечно. Даже не знаю - хорошо это или плохо что в те времена все плохое замалчивалось. Мне вот кажется что лучше не знать. А с другой стороны - ну где еще подобные девчонки получат информацию о том что оказывается можно было написать заявление и определить ребенка временно в дом малютки, если не в таких обсуждениях? То есть как и везде, есть и плохое и хорошее
Ответ на комментарий -_Муми-мама_- #
Исходное сообщение -_Муми-мама_- НРАВИТСЯ нажала... Не nотому что нравится все это, а nост хороший... на nодумать...
Так потому и опубликовала, потому что "на подумать" - я у тебя в блоге ссыль на книгу Бруно Беттельгейма публиковала - она о том как меняется психика человека в зависимости от окружающей среды. Там очень много чего "на подумать"...
feeling_good 18-01-2017-16:44 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Я думаю, что хорошо.Неадекватов меньше была, хотя мож просто маскировались
mitelalte1 18-01-2017-17:48 удалить
"которые взяли в заложники автобус с детьми и офицере,"тогда история была на слуху у всего Союза. И гордость за Израиль, который НЕМЕДЛЕННО выдал террористов. Правда, при условии, что они не будут казнены (Кстати, уже вышли на свободу). В то время у Союза не было дипломатических отношений с Израилем. Однако, страна, которая единственная в то время знала, что НЕЛЬЗЯ уступать террористам, пошла навстречу фактически своим недругам: Союз активно спонсировал арабские страны, воевавшие с Израилем.
mitelalte1 18-01-2017-17:54 удалить
а люди?? Они всегда остаются людьми. Вопрос не в том, готовы ли прийти на помощь, а готовы ли прийти на помощь в УЩЕРБ себе. То есть вопрос стоит о самопожертвовании. Раньше - да: "сам погибай, но товарища выручай" Типа "Раньше думай о Родине, а потом - о себе. " И еще - раньше не делали, как теперь, из готовности прийти на помощь бизнеса. Типа, "помогите больным детям, старикам или собакам." Мы стали недоверчивее, но не значит, что хуже.. Такие же..
Ответ на комментарий mitelalte1 #
Исходное сообщение mitelalte1 Мы стали недоверчивее, но не значит, что хуже.. Такие же..
Вот и я думаю, что люди такие же.. Но не все. И оппонент мой в чем-то прав, пожалуй я еще парочку постов напишу на эту тему.
Alena_Mot 18-01-2017-20:17 удалить
Все течет, все меняется но... ничего не меняется!
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Да, я эту книжку начала читать. Сnасибо. Блин, и учеба закончилась, и времени все равно на все интересное не хватает!)
Ptisa_Lucy 19-01-2017-00:13 удалить
иногда бывает, что нужно чуть-чуть помочь человеку, чтобы он как-то встал на ноги. Все ж чаще помогают (или я такая наивная?). Иногда незнакомые помогают, но, все ж чаще близкие. А статей уголовных много. бывает что за убийство меньше столько же дают, сколько за кражу
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Да здесь девочке просто никто не объяснил что она могла на время малышку в доме ребенка оставить. Ну вроде бы нашли хорошего адвоката, ей помогли, надеюсь дальше у нее будет все хорошо. Но я немножко не об этом - как твое окружение? сильно ли их испортила наша новая реальность?
Ptisa_Lucy 19-01-2017-00:20 удалить
Яна_Малыхина, мое окружение с каждым годом все редеет)) Те, кто остался в ближнем круге, не изменились, мне кажется. Да и вообще люди не стали холоднее иль отчужденнее.
Ответ на комментарий Ptisa_Lucy # Вот и я про то же :)) Конечно, нам всем свойственно "в наше время и вода была мокрее и килограмм колбасы стоил больше" но люди не меняются.. Хотя.. меняются нормы морали, и здесь увы - чем больше свободы тем ниже эти нормы... Оборотная сторона медали. Но здесь, как я уже писала оппоненту - важно самим иметь нравственный компас и самое главное - дать его детям, по крайней мере постараться.
udatscha 19-01-2017-03:46 удалить
Яна_Малыхина, Нет времени рассуждать, доказывать. Детей бросали, увы, во все времена. Но если отойти от темы,то народ изменился, стал хуже. Раньше многого просто стеснялись, считалось непозволительным хотя бы озвучивать, теперь - безнаказанно. Вот врачи и учителя, к примеру, совершенно видоизменились по взглядам.
Ответ на комментарий udatscha # Немного противоречишь сама себе. Изменились или проявились? Сама же говоришь - раньше было непозволительным озвучивать, но внутри-то некоторых людей эта гниль была? поэтому и пошел всплеск бандитизма, проституции, рвачества как только ослабили вожжи. Сегодняшние времена, по крайней мере честнее - никому не надо притворяться
udatscha 20-01-2017-00:08 удалить
Яна_Малыхина, Ну где гниль, где естественный животный инстинкт. Но это всё гасили в себе, стесняясь и работая над собой. Извини за сравнение - как вздутие живота. Так что не противоречу. Мораль изменилась.
gedichte 20-01-2017-20:04 удалить
Яна! Вы пишите в начале поста: "Мне все-таки кажется, что люди не меняются ...". Это, конечно, не так. Сейчас растет новое поколение - поколение уткнувшихся в свои смартфоны и планшеты и не замечающих окружающих. В каждой генерации есть какие-то свои особенности. Другое дело, что хорошие, добрые люди встречаются во все времена.
А_Гусев 24-01-2017-19:16 удалить
По сути люди не меняются. Меняются способы проявления и выявления человеческой сути. Зависть, мстительность, агрессивность, душевная чёрствость, равнодушие к чужой беде и боли, суперэгоизм, жестокость под влиянием окружающих реалий принимают всё более античеловеческую сущность человека, и само слово "человечность" приобретает резко негативный смысл. "Зверство" порою кажется намного мягче и оправданнее "человечности" в её сегодняшних проявлениях.
Ответ на комментарий А_Гусев # Здесь вы правы. Меняются способы проявления сути. Это мне в голову не пришло.
А_Гусев 24-01-2017-19:20 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Спасибо за понимание:))
dead_art 05-02-2017-02:28 удалить
Исходное сообщение Яна_Малыхина 1. Помните знаменитую фразу Булгакова? Люди как люди, только квартирный вопрос их немного испортил. 2. Очень часто в сети бушуют страсти в обсуждениях - а где люди были лучше - в СССР или в современном мире? Мне все-таки кажется, что люди не меняются 3. Сегодня не хочу обсуждать ни саму девочку, ни людей подтолкнувших ее к этому отчаянному поступку, ни проблему отсутствия информированности молодых и неустроенных мам как им можно поступить в подобных случаях. Вопрос стоит о том - изменились ли люди со сменой общественного строя? Публикую часть дискуссии и приглашаю вас высказать свое мнение - испортил ли вас и ваших знакомых квартирный вопрос  капитализм?
1. Помнить-то помним, но это типичная «рыба Баскервилей». Кроме того, фраза принадлежит персонажу, пусть и написана Булгаковым. Симулякр, короче; но в качестве затравки — пойдёт :) 2. Позиция «люди не меняются», конечно, имеет право на существование, благо, звучит добродушно, миролюбиво и с уклоном в мудрость, в общем, располагающе в плане социальной желательности, но она стоит на одной совершенно обязательной аксиоме, даже не просто стоит, а прям основана на ней. Аксиома такова: Культура не имеет значения. Вообще. Поэтому, в общем случае, не разделяю, ну а частности избыточно зависят от того, полемико-риторическим ответом на что именно делается это утверждение в каждом отдельном случае. 3. О себе и своих знакомых говорить не вижу смысла, ибо, вообще-то, прошло 30 лет. Вообще, суждения опыта считаю бессмысленными, а уж хвастаться опытностью и «знанием жизни» охотников всегда достанет. Непосредственно на вопрос отвечу словами злобного антисоветчика Михаила Жванецкого (который, всё же, кроме того, что злобный антисоветчик, ещё и по совместительству, гений, да и просто культурный человек), только переведя их из прямого смысла в переносный. Как-то, кажется, на передаче «Дежурный по стране», его спросили зрители, какие, мол, девушки лучше, те, что в СССР или сейчас. Он ответил так: мол, тела (и общий вид) лучше сейчас, а вот лица… толи их стало меньше, толи хуже, не помню. Так вот, переводя прямой смысл в переносный, если говорить не о «девушках», а о людях вообще, а под лицом понимать «зеркало души», то как-то так оно и выходит: жЫвотная составляющая стала получше, «тела» — подрихтовали, пододели, подразукрасили, появилось много всяческих наворотов, позволяющих преподносить эту часть человека во всеоружии, но вот с лицами, то есть с душами, точнее, на личностном уровне, хоть этическом, хоть образовательном, хоть сознательно-мировоззренческом — ква… А ещё, чтобы увидеть ситуацию ярко, можно посмотреть гениальный, на мой взгляд, в своей лёгкости фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Вот эта разница между фордом Нокс эпохи мистера Фёста и фордом Нокс эпохи мистера Сэконда и будет самым красноречивым ответом.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Люди как люди, только ... | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»