• Авторизация


Прошло сто лет, а принципы все те же 27-08-2016 10:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда на несколько месяцев вылетаешь "из интернета" и теряешь иммунитет, а потом вдруг садишься и читаешь новостные ленты из разных стран, то плохеет не по детски... Я уже не раз писала, что происходящее в Европе мне все больше напоминает светлой памяти советские времена, но и российские средства пропаганды не лучше. 

Почему вообще появился этот пост? Да просто мне на глаза попалось изложение "Основных принципов военной пропаганды", которые были сформулированы почти сто лет назад британским дипломатом лордом Понсонби в книге "Ложь во время войны" (1928 г.).

Прошло почти сто лет, а принципы все те же. Что немного, но все-таки радует? Что Россия таки не полностью следует этим принципам - открыто заявляет о своих геополитических интересах и не делает верховного божества из лидеров противоборствующих стран (по крайней мере на официальном уровне)  И, кстати, обратите внимание когда будете слушать или читать нашу замечательную оппозицию - полное следование нижеизложенным принципам, прямо по пунктам. Что это означает? Открытая война с собственной страной?
 

1) Мы не хотим войны.
- Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.

2) Война ведется только по вине противника.
- Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.

3) Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол.
- Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, — писал Понсонби. — Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.

4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы.

- Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.

5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы — только случайно.
- Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.

6) Враг использует запрещенное оружие.

7) Наши потери незначительны, потери противника огромны.
- Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.

8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело.

9) Наша миссия священна.

10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель.

Навеяно вот этим постом, и принципы процитированы из него же http://www.liveinternet.ru/users/elbette/post366199989/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
Rohkea 27-08-2016-10:56 удалить
Так ОСНОВАТЕЛИ принципов те же...
Ответ на комментарий Rohkea # Я же не про основателей, а про тех кто их использует в своих целях. А так - да, застрельщики географически все там же...
хорошую статью напомнила! Индикаторы манипулирования описаны чётко. а какая показательная полемика в коментах к ней!..
Ответ на комментарий Странник_Су # Я конечно поставила ее в рубрику полемика - но по-сути, полемизировать тут не о чем (ну разве что в топ попадет, и тогда набегут братья по разуму и начнется). Главное - когда ты предупрежден о "крючках", ты их отлавливаешь. А человеком, который умеет распознавать и отлавливать эти крючки, сложнее манипулировать.
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # именнашта!
Ответ на комментарий Яна_Малыхина #
Исходное сообщение Яна_Малыхина братья по разуму
да уж, "в семье - не без урода"
DarkGold 27-08-2016-14:32 удалить
Принципы довольно очевидные: никто не ожидает, что государство будет действовать наперекор собственным интересам, а интерес государства в военной победе можно считать абсолютным, а иногда даже экзистенциальным. Гораздо интересней вопрос, как относиться к творческой интеллигенции, борющейся за поражение собственного государства в войне. С одной стороны, они следуют голосу своей личной совести, потому что не считают правительство честным, а войну справедливой или нужной. С другой - они ставят под угрозу интересы, а иногда и жизни, граждан этого государства, независимо от того, согласны с ними эти граждане или нет. Есть мнение?
babatina 27-08-2016-15:03 удалить
Я, человек, слабо разбирающийся в политике, но это цитирование 100-летней инструкции, меня потрясло.! И, как всё тонко рассчитано и подобрано...Творческая интеллигенция,оказывается довольно скользкой штучкой, они всё простой народ хотят к счастью привести, а приводят, только к трагедиям...За "Яблочников" не буду голосовать и подруге отсоветовала...
Ответ на комментарий babatina # Все тонко рассчитано и подобрано. И все используется. И все работает.
Задорнов говорит, что американцы тупые. Вот они в очередной раз и используют принципы английского лорда столетней давности. Ничего нового сами придумать не могут, поэтому и проигрывают по всем фронтам. Им бы своего Путина заиметь. Но уж нет, не отдадим!
Чёртёнка 27-08-2016-16:03 удалить
да, очень знакомо... :(
Ответ на комментарий Валерий_Рыбалкин #
Исходное сообщение Валерий_Рыбалкин Задорнов говорит, что американцы тупые. Вот они в очередной раз и используют принципы английского лорда столетней давности. Ничего нового сами придумать не могут, поэтому и проигрывают по всем фронтам. Им бы своего Путина заиметь. Но уж нет, не отдадим!
Валерий, наши используют то же самое. Просто как бы есть пропаганда "за нас", а есть "против". Но сами принципы от этого не меняются. Я собсвенно это опубликовала для того чтобы люди могли отлавливать эти "крючки" в любой прессе - и в своей, и в чужой. Пропаганда необходима, я согласна, но лучше все-таки оставаться трезвым человеком и не становиться ее жертвой.
Ответ на комментарий Чёртёнка #
Исходное сообщение Чёртёнка да, очень знакомо... :(
Увы.
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Пропаганда у нас сейчас идёт с двух сторон. Мне кажется, лучше оставаться патриотом России, чем США. Хотя... Чтобы чётко представлять, с кем мы связались, предлагаю посмотреть список всех военных преступлений США: http://oko-planet.su/politik/politiklist/71678-polnyy-spisok-vseh-voennyh-prestupleniy-soedinennyh-shtatov-ameriki.html
mitelalte1 27-08-2016-16:50 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Это так называемое совковое мышление. Мы при Союзе здорово этому научились. И если кто-то, когда-то умевший эти крючки идентифицировать, их не видит, то только вследствие неспособности к гибкости мышления. Как грится, заклинило. Ты правильно заметила, что этот метод пользуется обеими сторонами, но наши выглядят честнее. К тому же со времен Союза привычка не доверять гегемону( в данном случае - партнеры России) сохраняется. Если бы США не стали сверхдержавой с вытекающими отсюда, то они были бы осторожнее с ложью. А гегемония всегда действует как разъедающий организм яд. Об этом неоднократно пишет в своих фантастических романах Пол Уильям Андерсон. Американец..Но он наблюдал свою страну в период 90-х (умер в 20001)и сии наблюдения сердца горестных замет заставляли его неоднократно предупреждать о пАгубности подобной политики.
Ответ на комментарий mitelalte1 # Пока, как видишь, эта политика приности результаты. На сегодняшний день они - единственная сверхдержава в мире. И так или иначе, они - единственные с кем приходится считаться... Остальным право высказать свое мнение приходится отстаивать, а им достаточно бровки домиком сдвинуть - и все навытяжку...
mitelalte1 27-08-2016-17:04 удалить
Ответ на комментарий DarkGold # Обычная деятельность творческой интеллигенции во время мира - брать на себя роль того овода. Но как показала история, во время войн творческая интеллигенция обычно вместе с государством.
Ответ на комментарий Валерий_Рыбалкин # Валерий_Рыбалкин, Валерий, по ссылке ходить не буду - но я прекрасно понимаю с кем мы связались, а главное - наш Президент это понимает. И думаю, что он не забыл как ему пришлось сказать "она утонула" потому что ответить тогда было нечем. Что касается кому лучше чьим патриотом быть - для граждан России и просто жителей России - да, лучше быть патриотом России. Хотя бы для того чтобы собственную душу не пачкать предательством. А для жителей Америки - наверное, наоборот.
Ответ на комментарий mitelalte1 #
Исходное сообщение mitelalte1 Обычная деятельность творческой интеллигенции во время мира - брать на себя роль того овода. Но как показала история, во время войн творческая интеллигенция обычно вместе с государством.
Мне кажется, что среди твореческой интеллигенции во все времена были как герои, так и говнюки. Просто вторые заметнее. Впрочем, то же самое можно сказать про любую прослойку, и про человечество в целом.
mitelalte1 27-08-2016-17:09 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # если они не изменятся, то им не поздоровится.И в первую очередь от своих союзников. Фактически, такое их поведение наблюдается в течение лишь последнего полутора десятилетия. Растет новое поколение, настроенное совсем не благожелательно к подобной гегемонии. Все сверхдержавы разваливались изнутри..
Ответ на комментарий mitelalte1 # Твоими бы устами... А что, во Вьетнаме, в Корее, в Афгане у них поведение другое было? В течение последних полутора десятилетий им просто не надо изображать из себя ничего, и они могут позволить себе быть самим собой. По крайней мере, могли, пока Россия достаточно не поднялась. Но тем не менее - на все неудобные вопросы которые Россией задаются - в частности о бомбежках госпиталей и исключительно жилых районов - ответов нет, если конечно не считать ответом "мы изучим ситуацию". Зато любой лжи, запущенной ими про Россию, тут же дается зеленый свет "во всех цивилизованных СМИ"
mitelalte1 27-08-2016-17:15 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Знаешь, пожалуй, пока Россия единственная страна, где креаклам позволяется лить дерьмо на собственный народ. Но, знаешь, видео когда на Латынину вылили дерьмо, было просто картинкой.. Вот так, просто, без покушения на жизнь и прочие напасти тоталитаризма - облить дерьмом - взаимно так сказать..
mitelalte1 27-08-2016-17:17 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Поверь старой еврейке.. ))не зря мы учили в советское время диалектический материализм.
Ответ на комментарий mitelalte1 #
Исходное сообщение mitelalte1. Но, знаешь, видео когда на Латынину вылили дерьмо, было просто картинкой..
Не смотрела это видео и не хочу смотреть - боюсь, что буду испытывать злорадство....
Ответ на комментарий mitelalte1 #
Исходное сообщение mitelalte1 Поверь старой еврейке.. ))не зря мы учили в советское время диалектический материализм.
Хочется тебе верить. Хотя - есть таки Венгрия, Словения, Чехия. Страны, которые хотя бы пытаются проводить самостоятельную политику.
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Да, у наших людей ещё остались души в том смысле, в котором мы это понимаем. Правда. не у всех. А вот у тех, кто подвергся американской пропаганде, осталось только желание захапать побольше зелёных бумажек. Я говорю о людях в ЕС, США и особенно на Украине. Родина у них там, где их хорошо кормят. И исключения только подтверждают правило. А Президент... если бы он тогда этого не сказал, скорее всего, он не был бы Президентом, а у нас сейчас было бы хуже, чем на Украине. И это хорошо, что он гибкий, а не прямой, как палка. Рекомендую всё же сходить по ссылке. Практика показала, что эта информация расхолаживает даже самых ярых защитников западного образа жизни. Всех вам благ, Яна, всего хорошего!
mitelalte1 27-08-2016-17:30 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # страны, которые знакомы с влиянием и политикой большого брата..Они не ушли от кого-то к кому-то.. Они шли к своей независимости и сохранению национальной идентичности столетия. В отличие от бывших когда-то мощных государств типа Англии, Польши(Речь Посполитая), Франции, Германии.
mitelalte1 27-08-2016-17:33 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # показывали по каналам российского ТВ
Ответ на комментарий mitelalte1 # Вероятно, они тоже его испытывают...
mitelalte1 27-08-2016-17:57 удалить
В чем особенность Латыниной? Которая мне не импонирует. Ее яростная война против даже не толпы, а общепринятого мнения. Причем аргументирует она свою войну тем, что толпа по определению - стадо, сборище быдла.. Подобный взгляд на человечество вызывает и у меня непринятие.


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прошло сто лет, а принципы все те же | Яна_Малыхина - Дневник Яна_Малыхина | Лента друзей Яна_Малыхина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»