Датский художник-маринист, старший брат и первый учитель художников-маринистов Вильгельма и Фрица Мельби Daniel Herman Anton Melbye родился 13 февраля 1818 г. в Копенгагене в семье офицера датской королевской таможни. Первоначально Антон планировал сделать карьеру моряка, но из-за своей близорукости не был принят в морское училище и был отправлен учиться кораблестроению. Однако вскоре у юноши проявились склонности к музыке и изобразительному искусству, и он оставил инженерную школу для того, чтобы учиться игре на гитаре.
Наконец, страсть молодого человека к искусству и к морю, и его непригодность, по состоянию зрения, к службе во флоте «сложились в пазл», и он решил стал художником-маринистом. В течение 1838 года он посещал Датскую Королевскую Академию Изящных Искусств, где его учителем был К. У. Эккерсберг. К 1840 г. 22-летний Мельби уже представил на выставки несколько морских пейзажей, которые привлекли внимание видного немецкого коллекционера произведений искусства Карла Фридриха фон Румора. По его рекомендации король Дании Кристиан VIII пригласил юношу сопровождать его на королевском корвете во время плавания по Балтийскому и Северному морям.
En kuf og et linieskib i merssejlskulingen. 1840
En stille morgen på havet. 1840
En båd og et linjeskib. 1842
En shetlandsk fiskerbåd i stormfuldt vejr nord for Orkneyøerne. 1842
Dänische Ostseelandschaft. 1843
Marinemaleri med sejlskib i hård sø. 1844
Segelschiff und besegelter Dampfer auf See vor einer Küste. 1844
In the strait of Gibraltar. 1845
Marine landscape. 1845
Shipwreck on a rocky сoast. 1845
Skibe under Rügen. 1845
Eddystone. 1846
Dampfsegler und Dreimaster auf bewegter See. 1847
Sejlskib i måneskin. 1847
Skibe på havet, solnedgang. 1847
Stille aften på Københavns Red. 1847
Вскоре после этого, Мельби ещё раз пригласили сопровождать короля в более длительном путешествии: в Марокко, где он стал свидетелем бомбардировки Танжера. В 1845 г. художник подал заявление в Королевскую академию на получение стипендии для ученических путешествий, однако ему предпочли другого кандидата. Тогда, в следующем 1846 г., король выделил Мельби стипендию из своих личных средств, а картина художника с изображением маяка Эддистон была приобретена для королевской коллекции. Вскоре после этого, Мельби получил ежегодную медаль Торвальдсена, наиболее престижную датскую художественную награду, после чего на художника обрушился такой поток заказов, что это вынудило его отложить поездку, зато больше он уже не нуждался в деньгах.
En dansk korvet i rum sø efter en storm. 1848
Paris med tour St. Jacques og Notre Dame. 1848
Sailing ships in stormy sea. 1848
Sejlskibe ud for kyststrækning en diset morgen. 1848
Tallship. 1848
Mädchen am Strand, Paris. 1849
Mørke stormskyer over et oprørt hav. 1849
Sejlskibet‚ Johanna‘ og andre fartøjer i Sundet ud for Kronborg Slot. 1849
"Großer Segler" auf Hoher See. 1850
Calm sea. 1850
Night time at sea with sailors being rescued from a sinking ship in moonlight . 1850
Seascape with sailing ships in high waves. 1850
Tall ships lying in Roadstead. 1850
Bark in rauer See. 1851
Marine. 1851
Marine med sejlskibe. 1851
Sailing ship off Gibraltar. 1851
В конечном итоге, справившись с волной заказов, в 1847 г. Мельби прибыл в Париж, где стал свидетелем событий очередной местной революции. Неплохие заказы он получал и в Париже, а в 1853 г. Мельби предложили в качестве художника отправиться с французским посольством в Стамбул. Некоторое время он прожил там рядом с французским послом Ашилем Бараге д’Илье (сыном наполеоновского генерала, разбитого под Смоленском) и написал портрет султана Абдула-Меджида I. В эти годы он также получил как минимум один заказ от Наполеона III и научился делать дагерротипы, причём для этого брал уроки непосредственно у Луи Дагерра.
Evening at sea. 1852
Helgoland. 1852
Marine solitude. 1852
Skib i måneskinnet. 1852
Ved Øresund. 1852
A seascape. 1854
Gibraltar coastal scene. 1854
Kystlandskab med bjerge. 1854
En episode af søslaget i Køge Bugt 1677. 1855
Piratskib i Middelhavet. 1856
Sonnenuntergang im Marmarameer vor Konstantinopel. 1856
Talrige sejlskibe på havet. 1858
Ships off Constantinople. 1859
В 1855 году брат Антона, Фриц Мельби, на тот момент проживавший в Венесуэле, прислал к нему в Париж с рекомендательным письмом своего друга, начинающего живописца, уроженца острова Сент-Томас (Датская Вест-Индия), Камилля Писсарро. Именно Антон Мельби, следуя пожеланию своего брата, первым ввёл одного из будущих зачинателей импрессионизма в парижские художественные круги.
В 1857 г. художник женился и вследующем году вернулся в Данию. По прибытии он был назначен членом Королевской академии и награждён орденом Даннеброг. В 1862 г. Антон Мельбе стал профессором академии. В последние годы своей жизни он делил своё время между Копенгагеном, Гамбургом и Парижем. Несмотря на большой успех, он был отчасти разочарован тем, что все, кого он встречал, называли картину с маяком его самой удачной картиной. Ухудшение здоровья постепенно сказалось на его способности рисовать, поэтому Мельбе обратился к наброскам углём и мелом. Художник умер 10 января 1875 г. во время пребывания в Париже и был похоронен там.
Fra Københavns rhed. 1860
А view of the port in Istanbul. 1861
Ships. 1861
Efter stormen. 1862
Sailing ships in Rough seas. 1862
Sailingships by sunsetlight. 1862
Sejlads ud for engelske kyst. 1862
På Elben ved aftenstide. 1863
Skibe på Bosporus i stille vejr. 1863
En tyrkisk havn i måneskin. 1864
View of the Adriatic. 1864
Frachtensegler und ein Rahsegler sowie andere Segelschiffe unter der Küste. 1865
Sejlskibe på havet i skumningen. 1865
Two master and steam ship. 1865
Der Orkan. 1866
Fregatten Jylland. 1866
Lodsbåden ankommer. 1867
Skibe på havet. 1867
Ships. 1868
Sailing
Sea at night
Мельбе был художником-реалистом, мастером марины, любителем эффектов светотени. В то же время, исследователи замечают в работах художника и некоторое влияние его знакомца по Парижу, предтечи импрессионистов, Камиля Коро. Его младшие братья, Вильгельм и Фриц также стали художниками.