Есть в горах Северной Осетии неподалёку от села Даргавс в Пригородном районе город XIV-XVIII вв. с башнями и переулками, охраняющий сон мёртвых. Здесь холмы устланы травой, как гобеленом, и в звенящей тишине бежит река, названная Красной. Она повидала не одну кровопролитную войну.
Сегодня уникальная достопримечательность охраняется ЮНЕСКО. Для археологов осетинский город мёртвых — настоящая сокровищница. В сухих и защищённых от ветров усыпальницах до нас дошли не тронутые временем керамика, стекло, посуда, ножи, бритвы, одежда, обувь, оружие и даже деревянные детские сани. Всего более 1600 артефактов разных эпох.
Храм Мят-Сели - это древнейшее ингушское святилище в Джейрахском pайоне на вершине Столовой горы, или, как её называют местные жители, Мят-Лоам, что в переводе означает «отчая гора».
Майская поездка в Этнопарк «Усадьба Богословка». ч.121-05-2025 16:15
20 мая... Ура, у нас наконец-то начинается настоящая весна - деревья в цвету. Информер показывает день без дождя, +18, но облачность большую часть дня. Отлично, фотографии будут хорошими. Едем в Богословку.
Забегая вперёд скажу одно - всё врут календари информеры - весь день нещадно палит солнце, на небе ни облачка, какие уж тут фотографии...
Полчаса на метро, полчаса на автобусе и вот мы уже на месте.
Clarence Frederick Underwood (1871-1929) ОНА и ОН в ладу и в ссорах14-05-2025 16:15
Давайте найдём друг друга,
Не взирая на все запреты.
Проходя сквозь порталы чувства,
Нарушая святые обеты.
Не стесняясь греха падения,
Проходя сквозь огонь и пламя.
Разгораясь сердцами, в забвении,
Становясь счастливыми сами!
Зловещий лес Otto Marseus van Schrieck 30-04-2025 16:51
Отто Марсеус ван Шрик (ок.1619-1678) был художником Золотого века Голландии. Наиболее известен своими картинами, изображающими лесную флору и фауну.
Полотна Шрика часто называют натюрмортами, хотя буквальный перевод этого слова - мёртвая природа. У художника на полотнах всё живое - и флора и фауна. Но общий тон его картин скорее говорит о бренности жизни и риске смерти при посещении этих мест. Возможно это и привело к толкованию картин как натюрмортов.
Магический реализм Antonio Donghi (1897-1963)22-04-2025 16:15
Autoritratto. 1943
Итальянский художник, писавший сцены из народной жизни, пейзажи и натюрморты, Антонио Донги (16 марта 1897 - 16 июля 1963), родился в Риме и с 1908 по 1916 годы изучал живопись в Институте изящных искусств. далее
В третьем зале представлены работы крупных предприятий Лотарингии: «Мюллер и К., завод художественного стекла в Круамаре», «Бургун, Шверер и К. Стекольные заводы Мейзенталя», «Объединенные заводы Валлеристаля и Портьё», «Хрустальные заводы Сен-Луи» и пяти небольших ателье, составлявших им в различные периоды достойную конкуренцию: ателье Андре Делатта, Амальрика Вальтера, братьев Вессьер, Поля Николя, «Братья Кристиан и сын».
"Источник красоты". ч.2. Стекло Братьев Дом и К.10-04-2025 20:19
Флакон «Омела» для нюхательной соли, с серебряной крышкой на шарнире и съёмной пробкой. Братья Дом и К. 1892/1898
Флакон «Чертополох» для нюхательной соли со съёмной пробкой. Братья Дом и К. 1892/1898
В филиале Эрмитажа - Главнoм штабе - проходит выставка "Источник красоты. Художественное стекло Лотарингии эпохи Ар-нуво из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Юрия Борисова". Она посвящена расцвету художественного стеклоделия Лотарингии, крупного промышленного региона на северо-востоке Франции. Лотарингия - один из традиционных центров стеклоделия. Здесь столетиями процветали многочисленные стекольные предприятия: «Хрустальные заводы Сен-Луи», занимавшиеся изготовлением стекла с 1586 года; «Бургун, Шверер и К. Стекольные заводы Мейзенталя», работавшие с 1704 года; основанный в 1764 году завод в городке Баккара, ставший в XIX столетии крупнейшим производителем хрусталя.
В составе выставки сто одиннадцать предметов, соединивших виртуозное владение техникой многослойного стекла и изысканность форм и декора. Представленные вазы, лампы, флаконы, монетницы, пресс-папье созданы на двенадцати предприятиях Лотарингии, специализировавшихся на производстве художественного стекла.
Ваза со стилизованным растительным декором. Эмиль Галле. Начало 1880-х