• Авторизация


Мюзет в живописи 15-08-2023 16:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Jean Babtiste (538x700, 136Kb)
0 (700x460, 38Kb)



0 (480x700, 219Kb)

Заунывность волынки тревожит безмолвные горы,
Только эхо гуляет, как призрак, средь снежных вершин.
Лишь волынщик порой обращает печальные взоры
На озёра, застывшие в каменных блюдцах долин.

Локтем выдавлен звук, и волынка, в объятьях пьянея,
Разыгралась. Ревёт, надрываясь, басовый бурдон.
Захлебнулся мелодией чантер и, сил не жалея,
Загудел свою песнь. Застонал и завыл в унисон.

Эти звуки печали разносятся в дальние дали.
То не ветер свистит, не играет вдали пастушок.
То волшебные трубки волынки тоскливо играли,
И волынщик сжимал чёрным мехом покрытый мешок...

Алёна Шлегель. Волынка

Claude Vignon (1593-1670) Portrait of Francois Langlois
0 (568x700, 125Kb)

Anthony van Dyck (1599-1641) Portrait of Francois Langlois
0 (562x700, 328Kb)

Pietro Paolini (1603-1681) A young man holding bagpipes
0 (700x500, 334Kb)

David Teniers the уounger (1610-1690) The Musette рlayer
0 (564x700, 68Kb)

Jean Garnier (1632-1705) After Claude Lefèbvre (1632-1675) Portrait de Louis XIV entouré des arts et des sciences
0 (700x549, 471Kb)

Louis du Bouchet (1645-1716) Louis du Bouchet, marquis de Sourches аnd his family
0 (684x700, 410Kb)

Jean-Baptiste Oudry (1656-1755) An аllegory of аir
0 (529x600, 66Kb)

Jean-Baptiste Oudry (1656-1755) Nature morte avec musette et partition musicale
0 (700x548, 73Kb)

Jacint Rigau-Ros i Serra (1659-1743) Gaspard de Gueidan playing the musette de cour
0 (550x700, 157Kb)

French school late ХVII c. A composition of musical instruments
0- (384x309, 120Kb)

Jean-Antoine Watteau (1684-1721) Dancing сouple
0 (552x669, 377Kb)

Philippe Mercier (1689-1760) Bagpipe player
0 (545x700, 437Kb)

Nicolas Lancret (1690-1743) Que le coeur d'un amant est sujet à changer
0 (700x518, 74Kb)

Nicolas Lancret (1690-1743) The Serenade
9 (700x535, 63Kb)

Charles-Antoine Coypel (1694-1752) Musettespeler
0 (407x510, 42Kb)

Jean Baptiste Simeon Chardin (1699-1779) The attributes of music
0 (600x386, 183Kb)

Henri-Oras-Roland Delaporte (1724-1793) Nature morte aux instruments de musique
0 (640x433, 42Kb)

Henri-Oras-Roland Delaporte (1724-1793) Nature morte avec vase lapis lazuli, globe et musette
0 (561x700, 168Kb)

Henri-Horace Roland Delaporte (1724-1793) Nature morte a la musette, ecran, cartes et bol de porcelaine
0 (700x496, 238Kb)

Jean-Honore Fragonard (1732-1806) The Musical сontest
0 (700x603, 85Kb)

Lorenzo Baldissera Tiepolo (1736-1776) Portrait d'un musicien
0 (381x500, 143Kb)

Anne Vallayer-Coster (1744-1818) Instruments de musique
0 (700x519, 228Kb)

French school. Portrait оf еlegant lady holding а musette de сour. circa 1760
0 (613x700, 464Kb)

After Jean-Antoine Watteau (1684-1721) The Serenade. early XIX c.
0 (618x400, 52Kb)

Unknown artist (Godefroy). Violin and other instruments. 1862
0 (700x393, 185Kb)

Юрий Красавин-Белопольский (1957-) Музыкант
0 (346x517, 69Kb)

Мюзет (фр. musette de cour, от старофр. muse - 'дудка') — музыкальный инструмент, французская разновидность волынки, широко распространённая в XVII-XVIII веках. Визуально мюзетт от обычной волынки отличается коротким цилиндрическим дроном-шаттлом и двумя шалюмо. Мюзет представляет собой небольшую волынку с мехом из ткани, мехами для нагнетания воздуха, двумя шалюмо (мелодическими трубками с игровыми отверстиями и клапанами; большой шалюмо с пятью клавишами дополнен малым шалюмо с шестью клавишами), патрубком для перестройки инструмента и особым «бурдонным бочонком» с несколькими тростями и звуковыми каналами. Во время игры волынщик прижимал мех локтём; возможно, подобная техника игры возникла из-за того, что аристократам, в среде которых был популярен этот инструмент, не подобало иметь комичный вид из-за надутых щёк. Волынки сходной конструкции, помимо Франции, известны и в других странах: Чехии, Польше, Венгрии, Ирландии.
Впервые появившись во Франции в первой половине шестнадцатого века, мюзет совершенствовался в течение следующих ста лет несколькими семьями производителей инструментов. Наиболее раннее упоминание французского мюзета встречается у Мерсенна в 1636-1637 годах. Отдельный трактат ему посвятил Пьер Боржон де Селери (Traité de la musette, 1672). Инструмент, описываемый Мерсенном и Боржоном де Селери, имел диапазон чуть более октавы; впоследствии он расширился до приблизительно двух с половиной октав. В XVIII веке мюзет и технику игры на нём подробно описывал Жак-Мартен Оттетер (внёсший также усовершенствования в его конструкцию).
Поскольку мюзеты были распространены преимущественно в аристократической среде, они нередко изготовлялись как предметы роскоши: мех покрывался шёлком или бархатом, а трубки делались из слоновой кости. Инструмент использовался как для домашнего, так и для профессионального музицирования, в том числе в камерной и театральной музыке. В числе прочего под его аккомпанемент исполнялся народный танец, пользовавшийся популярностью при дворе Людовика XIV и Людовика XV. Впоследствии этот танец также получил название «мюзет» и стал включаться в оперно-балетные дивертисменты, а также в инструментальные произведения (сюиты, сонаты и пр.)
Среди композиторов, писавших музыку для мюзет - Батон, Буамортье, Бутерн, Шед-Виль ("Айне" и "Кадет"), Корретт, Делавинь, Хоттетерр "Роман", Нодо и Рамо. Интерес к мюзетте, по-видимому, был ограничен почти исключительно французскими композиторами, хотя более распространена одноименная спокойная танцевальная форма. Например, в оркестровых сюитах Телемана присутствуют как части "лиры" (шарманки), так и "мюзетт", а в "Анне Магдалене Бахбюхляйн" есть мюзетт Анна Магдалена Бахбюхляйн.
На пике своей популярности мюзет (как и шарманка) использовалась не только в камерной музыке, но и в более масштабных композициях, таких как оперы, где она ассоциировалась с пастухами, крестьянами и другими пасторальными элементами. После Французской революции мюзетта, похоже, быстро вышла из моды, в то время как более простые формы волынки оставались популярными как народные инструменты. В результате музыковедам, изучавшим французскую музыку барокко конца Х1Х века, было трудно представить, что то, что они считали простой народной волынкой, могло когда-либо занять место в очень сложной музыке для двора.



Источник:https://fr.wikipedia.org/wiki/Musette_de_cour

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Еще не прочитав пост, глядя на картинки, сразу подумала,что это вроде волынки муз. инструмент. Спасибо за пост! Хорошего настроения!
Доброго вечера, хорошего настроения и лета в душе. Какое неподражаемое звучание
elinor_051 15-08-2023-21:03 удалить
Ответ на комментарий Светлана_Ковалевска # Да, это и есть настоящая волынка только для аристократов, которые должны всегда сохранять благородные позы и благообразное выражение лица. Здесь без шелка, бархата и слоновой кости не обойтись.
ЗдОрово! Классный пост.
elinor_051 15-08-2023-21:11 удалить
Ответ на комментарий Таточка-Танюша # Интересно, что его использовали в операх, вот что значит «аристократический» вариант народного инструмента.
elinor_051 15-08-2023-21:14 удалить
Ответ на комментарий Марина_Ушакова # Привет, Маришик, уютного вечера.
дракоша52 15-08-2023-21:19 удалить
Замечательный пост! Спасибо ,Леночка! Приятного вечера!
elinor_051 15-08-2023-22:00 удалить
Ответ на комментарий дракоша52 # Доброй ночи, Валечка, сказочных снов.
elinor_051 16-08-2023-22:34 удалить
Ответ на комментарий Domro4ka # Красивый инструмент, аристократы постарались.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мюзет в живописи | elinor_051 - Дневник elinor_051 | Лента друзей elinor_051 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»