Кино немыслимо без музыки. Причина такого тесного симбиоза проста. Без музыки эмоциональный эффект от сменяющих друг друга картинок гораздо слабее. Больше всего это ощущалось в немом кино, которое без живой музыки в кинотеатре было практически беспомощным инвалидом. Но даже когда в кино пришел звук, и люди с экрана заговорили, автомобили загудели, а лошади заржали - функция музыки не изменилась. Она использовалась для усиления тех эмоций, которые должны были возникать у зрителей при просмотре фильма. И с этой задачей музыка справлялась очень успешно. Большинство лучших фильмов мирового кино, ставшие классикой – это киноленты, где музыка играет отнюдь не последнюю роль. Музыка в кино хороший фильм делает еще лучше, а не очень хороший может спасти. Конечно сценарий и режиссура играют очень большую роль. Но если в картине талантливое звуковое сопровождение, воздействие фильма увеличивается во много раз. Многие гениальные мелодии продолжают жить своей отдельной жизнью вне кино. Часто аудитория даже не знает или уже не помнит, в какой картине звучала их любимая музыкальная тема.
Романс кавалергарда из к/ф "Звезда пленительного счастья". Музыка Исаака Шварца, слова Булата Окуджавы
Романс Настеньки из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово". Музыка Андрея Петрова, слова Марины Цветаевой
Романс из к\ф "Метель". Музыка георгия Свиридова
Три романса из к\ф "Жестокий романс". Музыка Андрея Петрова, слова Марины Цветаевой, Беллы Ахмадулиной, Эльдара Рязанова
Романс "Эта женщина в окне"
Романс Исаака Шварца на стихи Булата Окуджавы так понравится кинематографистам, что прозвучал в двух картинах. Впервые песня была исполнена в военной мелодраме «Законный брак» Альберта Мкртчяна, а почти через 10 лет в фильме Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне».
Романс "Пообещайте мне любовь" из к\ф "Адмирал". Слова Игоря Вознесенского, музыка Евгения Крылатова
Романс "Разлука" из к\ф "Гардемарины вперед" Музыка Виктора Лебедева, слова Юрия Ряшенцева