• Авторизация


До невозможности красивое описание. Призываю насладиться! 20-10-2015 10:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ела2012 Оригинальное сообщение

Настолько красивое и полное всякостей типа "пожарная каланча", якобы фигурирующей на картине, что не выдержал и отправил автору это послание:
Это цитата: "Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей. Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу."
Это пришлось мне изобразить: "Очень сомнительно, что в этом "домике" останавливался Исаак Ильич. Плёс на картине дан условно раположенными образами, но "домик" этот идентифицируется легко, это ни в коем случае не тот дом, где останавливался Левитан. Вероятно, это то здание, где сейчас расположен Музей пейзажа."
ЭГ: Ну. там, в описании много чего интересного. Призываю насладиться!
PS. И ещё: автор запретил писать комментарии к публикации, поэтому считаю возможным поместить мои соображения в копии сообщения автора.
Левитан Исаак Ильич. «Вечер. Золотой Плёс» 1889



18.jpg
Вечер. Золотой Плёс»
1889г
Холст, масло 84,2 х 142
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина относится к знаменитому "волжскому" периоду творчества художника. Уже через год, после окончания работы, она была куплена Третьяковым для своей галереи. Обычный волжский берег с городом, виднеющимся вдали, обладает необыкновенной притягательностью, сказочностью и необъяснимым оптимизмом.

На берег надвигаются сумерки. Противоположный берег уже весь во власти преддверия ночи, окутан дымкой, сонным вечерним полупрозрачным покрывалом.

Город на берегу еще достаточно хорошо виден. Две доминанты - пожарная каланча и церковь - вносят в пейзаж то ощущение покоя и надежности, которые отмечали многие искусствоведы. Автор словно пытается передать некую информацию об изображаемом городе.

Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей. Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу.

Многообразие оттенков зеленого цвета, используемые автором для передачи буйной зелени крутого берега, очень точно и достоверно отражают разнообразие и сочность прибрежной растительности.

Но особенно хорошо удалась автору сама Волга. Вечерний свет превратил великую русскую реку в сияющий, густой поток золотистого цвета. Легкий розовый оттенок придает этому потоку золотой, драгоценный шлейф. Едва обозначенное вечернее небо, практически белое, наполняет картину легкостью, прохладой и тишиной. Покой - вот главное в картине, именно изображению покоя и величественной тишины посвятил автор свою работу.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/




Серия сообщений "Описание картин":

Часть 1 - Тайна по имени – улыбка
Часть 2 - ВАЛЕНТИН СЕРОВ "Дети" 1899
...
Часть 35 - Левитан Исаак Ильич. «Тихая обитель» 1890
Часть 36 - Левитан Исаак Ильич " У омута" 1892
Часть 37 - Левитан Исаак Ильич. «Вечер. Золотой Плёс» 1889
Часть 38 - Шишкин Иван Иванович "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" 1872г


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Ела2012 20-10-2015-10:48 удалить
egulumbek, спасибо за цитирование! Пожарная каланча и впрямь как-то не вписывается в этот текст))). Даже смешно ощущение покоя от нее в этом лирическом описании))).
Tajamir 20-10-2015-17:52 удалить
Спасибо! Цитирую с благодарностью!
Люблю и Плёс и, конечно,Левитана. Отдахала там в Доме отдыха ВТО, давно, с удовольствием, всё помню... Там в то время, кроме корпусов, часть отдыхаюющих располагалась в пришвартованном старом пароходе. Мне такая экзотика не досталась, о чём жалела. А вообще тогда Плёс был довольно запущенным, провинциальным посёлком, но все мы к нему относились с огромной нежностью, именно помня его по картинам Левитана. Всё забирались на холмы и определяли - откуда он писал свою картину "Над вечным покоем". а сейчас в Плёсе осенью проходят даже музыкальнгые камерные фестивали и, по слехам, туристское паломничество и это радует, если там не все старые домики уже перестроены. Спасибо Ваи за ссылку и комментарий.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Jamesmay 20-10-2015-20:06 удалить
Большое спасибо. Живопись Левитана всегда вызывает у меня сложные, печальные чувства. У него вообще нет радостных работ. Конечно, накладывается личность автора. У меня есть старый, знакомый и любимый с детства, изданный ещё в советское время, альбом. Что же касается комментариев, мне они интересны, но в восприятии живописи мне всегда важны мои личные ощущения и настроения. Л.
egulumbek 20-10-2015-20:53 удалить
Ответ на комментарий Jamesmay # О да, согласен! Согласен , что "в восприятии живописи мне всегда важны мои личные ощущения". Как и восприятии произведений классической музыки: я вообще их сравниваю с ключом, открывающим то, что есть в эмоциональном мозге слушателя (если есть что открывать).
Ваш ЭГ
Jamesmay 20-10-2015-22:20 удалить
Ответ на комментарий egulumbek # Весьма уместное замечание. К сожалению, есть люди просто эмоционально глухие. Они лишены многих радостей. Но я тоже лишена других радостей: я совершенно не употребляю алкоголь ни в каком виде. И чувствую иногда себя обделённой, раз так много людей так счастливы от его употребления. Так что каждому своё! Л.
egulumbek 21-10-2015-07:17 удалить
Попросил оценить текст сообщения (напоминаю, я взял к себе это сообщение как цитату) о картине Исаака Ильича специалиста из плёсского Дома-Музея Левитана (Любовь Михайловна Лебедева). Вот ответ:
----------------
"... в Плёсе никогда не было пожарной каланчи. "Домик" -- красивый дом купцов Подгорновых и Грошевых [смотрите в правой части фотографии здание под красной крышей]. Конечно, художник не останавливался в нём. Но вот моя бабушка в воспоминаниях писала, что у Подгорновых Левитан снимал комнату под мастерскую. Из воспоминаний С.П. Кувшинниковой мы знаем, что художники помогли Аннушке Грошевой бежать в Москву от мужа-старообрядца... Об этом хорошо написал Северцев-Полилов в своём произведении "Развиватели" в 1903 году. Возможно, по этой причине -- чтобы не раздражать старообрядцев -- на третье лето художники сняли комнаты не у Андрея Ивановича Солодовникова, а у купцов Частухиных. Дом был такой же красивый, как у Грошевых и Подгорновых и стоял на другом конце набережной. Да, конечно, сейчас в этом доме музей пейзажа. В советское время -- плёсская средняя школа и училось нас тогда в ней до 800 учеников.
С удовольствием были на всех концертах VIII Левитановского музыкального фестиваля."
---------------
[700x525]


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник До невозможности красивое описание. Призываю насладиться! | egulumbek - Дневник egulumbek | Лента друзей egulumbek / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»