Это цитата сообщения
Ела2012 Оригинальное сообщениеНастолько красивое и полное всякостей типа "пожарная каланча", якобы фигурирующей на картине, что не выдержал и отправил автору это послание:
Это цитата: "Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей. Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу."
Это пришлось мне изобразить: "Очень сомнительно, что в этом "домике" останавливался Исаак Ильич. Плёс на картине дан условно раположенными образами, но "домик" этот идентифицируется легко, это ни в коем случае не тот дом, где останавливался Левитан. Вероятно, это то здание, где сейчас расположен Музей пейзажа."
ЭГ: Ну. там, в описании много чего интересного. Призываю насладиться!
PS. И ещё: автор запретил писать комментарии к публикации, поэтому считаю возможным поместить мои соображения в копии сообщения автора.
Левитан Исаак Ильич. «Вечер. Золотой Плёс» 1889

Вечер. Золотой Плёс»
1889г
Холст, масло 84,2 х 142
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Картина относится к знаменитому "волжскому" периоду творчества художника. Уже через год, после окончания работы, она была куплена Третьяковым для своей галереи. Обычный волжский берег с городом, виднеющимся вдали, обладает необыкновенной притягательностью, сказочностью и необъяснимым оптимизмом.
На берег надвигаются сумерки. Противоположный берег уже весь во власти преддверия ночи, окутан дымкой, сонным вечерним полупрозрачным покрывалом.
Город на берегу еще достаточно хорошо виден. Две доминанты - пожарная каланча и церковь - вносят в пейзаж то ощущение покоя и надежности, которые отмечали многие искусствоведы. Автор словно пытается передать некую информацию об изображаемом городе.
Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей. Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу.
Многообразие оттенков зеленого цвета, используемые автором для передачи буйной зелени крутого берега, очень точно и достоверно отражают разнообразие и сочность прибрежной растительности.
Но особенно хорошо удалась автору сама Волга. Вечерний свет превратил великую русскую реку в сияющий, густой поток золотистого цвета. Легкий розовый оттенок придает этому потоку золотой, драгоценный шлейф. Едва обозначенное вечернее небо, практически белое, наполняет картину легкостью, прохладой и тишиной. Покой - вот главное в картине, именно изображению покоя и величественной тишины посвятил автор свою работу.
http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/
Серия сообщений "Описание картин":
Часть 1 - Тайна по имени – улыбка
Часть 2 - ВАЛЕНТИН СЕРОВ "Дети" 1899
...
Часть 35 - Левитан Исаак Ильич. «Тихая обитель» 1890
Часть 36 - Левитан Исаак Ильич " У омута" 1892
Часть 37 - Левитан Исаак Ильич. «Вечер. Золотой Плёс» 1889
Часть 38 - Шишкин Иван Иванович "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" 1872г