• Авторизация


Без заголовка 21-03-2016 11:05

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Спасибо, дорогой Александр Александрович, за эту публикацию
А ты почему не ешь мухоморы?

Ироничный петербургский художник Вася Ложкин


[700x588]

"Берлога"


[700x534]
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Вася Ложкин 21-03-2016 11:01

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Спасибо автору сообщения -- Александру Александровичу!
А ты почему не ешь мухоморы?

Ироничный петербургский художник Вася Ложкин


[700x588]

"Берлога"


[700x534]
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Всем рекомендую читать! Хорошо сделано! 10-03-2016 13:48

Это цитата сообщения Падунский Оригинальное сообщение

Признательность автору сообщения
Случай в Карлсбаде, или тайна процентных бумаг

_MG_9036-1.jpg

I

Весну 1890 года Соломон Исаевич Холманский провёл в Карлсбаде, как в те времена назывался город Карловы Вары. Разумеется, главной целью поездки названа была поправка здоровья на водах. Матушка же его, Софья Леопольдовна, надеялась, что там он встретит девушку из хорошей еврейской семьи и у неё наконец-то появится возможность нянчить внуков.

Между нами говоря, ни в какой поправке здоровья Холманский не нуждался. Был он подвижен и крепок, хорошо сложен, хотя уже заметно было намечающееся брюшко, что, впрочем, для его возраста – 30 лет – и его образа жизни было явлением вполне обычным.

- Да, не атлет, - думал он обиженно, замечая смешки в глазах встречных барышень, - ну так не циркачеством на хлеб зарабатываю. «Не циркачеством» – это верно сказано. Профессия у Холманского была почтенная – антиквар и букинист. Дело оставил ему отец, Исайя Соломонович, сам проводивший большую часть года вдали от Одессы, в разъездах по делам торговой фирмы. Соломон вырос среди книг, был начитан, да что там «начитан» - он был вполне европейски образован, знал языки, включая мёртвые, музицировал на фортепиано и писал акварелью. Главной же его страстью, помимо книг и антикварного дела, разумеется, была починка напольных часов. Впрочем, рассказ об этом у нас ещё впереди. А сейчас вернёмся в Карлсбад.

+ 14 и рассказка
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Прекрасный шведский художник Цорн класса Серова и Коровина, да и из того же времени 04-03-2016 17:00

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Автору сообщения -- Александру Александровичу признательность
Великий шведский художник Андерс Цорн

[427x700]
Андерс Леонард Цорн (Zorn) (1860-1920), шведский живописец, график и скульптор.


Цорн родился в Далекарлии – области на севере Швеции, в наибольшей степени сохранившей традиционный жизненный уклад и живописные старинные обряды. Андерс Цорн учился в художественной школе в 1875-1877 годах, а в 1877 году поступил в Королевскую Академию художеств в Стокгольме. Первое время Цорн занимался скульптурой, а затем начал изучать живопись. С 1880 года мастер начал участвовать в официальных выставках и приобрел широкую известность как блестящий портретист.
В 1882 -1885 работал в Великобритании, в 1888-1896 - во Франции в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США. Примерно в это же время художник увлекся техникой офорта и началу 1890-х годов стал одним из ведущих европейских граверов. В 1881 году Цорн покинул Академию и уехал в Испанию, а затем в Англию. В этот период Цорн работает как акварелист. Поселившись в Париже (1888–1896), он обратился к масляной живописи, его живописные портреты имели огромный успех.
Перед тем как обосноваться во французской столице, Цорн много путешествовал по Европе, был в Турции, Алжире и Америке (1893), которую в течение своей жизни посетил пять раз. В 1897 году по приглашению Сергея Дягилева ездил в Финляндию и Россию. В 1896 году художник переехал в Швецию, построил дом в Муре – своей родной деревушке. С этого времени особое место в его творчестве занимают сцены из жизни далекарлийских крестьян, изображение сельских праздников и танцев.


Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком (“Танец в Иванову ночь”, 1897; “Тост”, 1897; “Девушки в бане”, 1906, - все в Национальном музее, Стокгольм).
Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты (“Омнибус”, 1891; “Мадонна”, 1900). Мягкая обобщенность пластической формы свойственна исполненным Цорном бронзовым статуэткам.

***
Для меня Цорн великолепный портретист и мастер тончайших цветовых сочетаний.
Назвал бы его шведским Валентином Серовым. Такое же мастерство и проникновение в психологию людей и разнообразие образов.



[564x373]

Акварель "Река под старым каменным мостом" 1884
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Музей Российского Импрессионизма. Скоро! 20-02-2016 19:44

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

В Москве откроется музей русского импрессионизма

Спасибо автору публикации! Спасибо, дорогая Т.Г.!



Импрессионизмом увлекались практически все русские художники конца XIX — начала ХХ века, среди ценителей искусства это направление живописи, удивляющее «неожиданностью форм, фонтаном цветов...», как говорил Константин Коровин, также объяснимо любому. Теперь в Москве появится место, где можно будет познакомиться с многообразием и глубиной этого течения — Музей русского импрессионизма.

 26 мая круглый, серебристый павильон, бывшего здания кондитерской фабрики «Большевик», станет пространством с площадью более тысячи квадратных метров, где будут объединены научная, выставочная и просветительская деятельность.

[778x583]

Фото предоставлено Музеем русского импрессионизма

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Зинаида Евгеньевна Серебрякова 25-01-2016 16:36

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

Биография в автопортретах. Зинаида Серебрякова
Спасибо автору публикации!
«Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши… и не было ей другой радости, другого эстетического наслаждения в зимние дни, отрывавшие ее от всего мира, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, как видеть игру своих обнаженных рук с гребнем… Как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо… Здесь нет и следа какой-нибудь модернистической утонченности. Но простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной», — писал об этом знаменитом автопортрете Зинаиды Серебряковой А. Н. Бенуа.
Её автопортретов существует множество, возможно из-за невозможности нанять натурщиков по бедности, или свойственным для женщины желанием нет-нет, да и заглянув в зеркало, увидеть свое изображение со стороны. Так сложилось, что судьба художницы, счастливая и трагическая, отразилась в серии её автопортретов.

1448279057-689857-18694.jpg
Зинаида Серебрякова За туалетом. Автопортрет, 1909


«Мой муж Борис Анатольевич был в командировке. Зима в этот год наступила ранняя, всё было занесено снегом — наш сад, поля вокруг, всюду сугробы, выйти нельзя. Но в доме на хуторе тепло и уютно, и я начала рисовать себя в зеркале, забавляясь, изображать всякую мелочь на туалете»
Этот автопортрет широкая публика увидела на выставке Союза русских художников зимой 1910 года. Картина Серебряковой висела рядом с картинами Серова, Кустодиева, Врубеля. Она не затерялась среди полотен признанных мастеров, более того – работу дебютантки, по совету самого Серова, приобрела Третьяковская галерея.
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Йероним Босх (1450-1516) пером Т.Г. 05-01-2016 18:43

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Памяти Иеронима Босха (1450-1516)

Спасибо автору сообщения -- Тамаре Григорьевне

[544x630] 

Иероним Босх. Автопортрет

500 лет назад ушёл из жизни великий и неординарный Иероним Босх. В честь этого события организован международный проект «Босх 500», который предполагает серию арт-мероприятий, в том числе, масштабных выставок Иеронима Босха.

   Выставка «Видения гения», Noordbrabants Museum, Хертогенбос (Нидерланды), 13 февраля - 8 мая 2016 года. Масштабная выставка в рамках проекта «Босх 500» откроется в родном городе художника – Хертогенбосе. На эту выставку будут свезены работы из ведущих музеев мира. Из Лувра приедет «Корабль дураков», из музея Прадо в Мадриде триптих «Воз сена», также будут экспонироваться произведения Босха из Метрополитен Музея, Вашингтонской Национальной галереи искусств, Палаццо Гримани в Венеции и Музея Бойманса — ван Бенингена в Роттердаме. 

[712x991]

«Воз сена», центральная часть триптиха, 1500-1502 годы 

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Скрипичные концерты Виотти замечательно хороши! 09-11-2015 21:13

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Величественная красота музыки скрипичных концертов Джованни Виотти.

Спасибо автору сообщения! ---------------- Небольшое добавление о композиторе и его концертах: Виотти Джованни Батиста: (рассказ о нём и скрипичный концерт 22: http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post275987212/); Стандартная справка: http://en.wikipedia.org/wiki/Giovanni_Battista_Viotti; Все 29 скрипичных концерта здесь: http://classic-online.ru/ru/composer/Viotti/7275 Концерт для ф-но с оркестром: http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post370653404/) Все 29 скрипичных концерта можно списать отсюда: https://yadi.sk/d/JGtjs91Ehv8cv (напишите мне Ваш адрес электронной почты, и для него я открою подкаталог, если что-то пойдёт не так) ЭГ ----------------

Джованни Баттиста Виотти (1753—1824)
Джованни Баттиста Виотти - итальянский скрипач и композитор, ученик Гаэтано Пуньяни. Его произведения для скрипки оличаются трогательной и лиричной мелодичностью.

[640x480]

Виотти был великим скрипачом. Его исполнительство — высшее выражение стиля музыкального классицизма: игра отличалась исключительным благородством, патетической возвышенностью, большой энергией, огнем и вместе с тем строгой простотой; ей были присущи интеллектуализм, особенная мужественность и ораторская приподнятость. Виотти обладал мощным звуком. Мужественная строгость исполнения подчеркивалась умеренной, сдержанной вибрацией. «В его исполнении было нечто до такой степени величавое, вдохновенное, что даже самые искусные артисты стушевывались перед ним и казались посредственными», — пишет Герон-Аллен, цитируя слова Миеля. Исполнительству Виотти соответствовало и его творчество. Наибольшую известность из наследия композитора приобрели скрипичные произведения. Его произведения для скрипки оличаются трогательной и лиричной мелодичностью.   Большое значение имеют 29 концертов для скрипки с оркестром, явившиеся важной вехой в развитии формы сольного инструментального концерта (наиболее популярен концерт № 22 a-moll). Виотти освободил скрипичный концерт от остатков церковного стиля, окончательно утвердил для 1-й части форму сонатного аллегро, тип финального рондо, расширил сольную партию скрипки, состав оркестра. В величии музыки концертов сказались героические настроения эпохи французской революции. В произведениях этого жанра Виотти создал образцы героического классицизма. Строгость их музыки напоминает полотна Давида и объединяет Виотти с такими композиторами, как Госсек, Керубини, Лесюер. Гражданственные мотивы в первых частях, элегический и мечтательный пафос в адажио, бурлящий демократизм финальных рондо, наполненных интонациями песен парижских рабочих предместий, — выгодно выделяют его концерты среди скрипичного творчества его современников. Виотти сумел чутко отразить веяния времени, что и придало его сочинениям музыкально-историческую значимость.

 

 Скрипичный концерт №22.




 

Скрипичный концерт №18.




 

Скрипичный концерт №25.



 

[300x71]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Почему Шаляпин покинул Россию 09-11-2015 19:43

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

Автору сообщения признательность

2741f41aa84b2be05a21ac10b0d5ea3e (390x57, 27Kb

В петербургской квартире Шаляпин прожил шесть лет вместе со второй женой Марией до эмиграции в 1922 году. Здесь представляется другой образ Шаляпина – человека семейного, домашнего, любителя посиделок в гостиной с близкими друзьями. О кутежах и отношениях с дамами певца рассказывали немало, но как отмечали близкие певца - самым главным для него были дети. Шаляпин чувствовал ответственность за своих детей и старался обеспечить им достойную жизнь.

2741f41aa84b2be05a21ac10b0d5ea3e (390x57, 27Kb

[показать]

лена руденко


[показать]
Гостиная в квартире Шаляпина

В этой квартире прошли годы расцвета славы Шаляпина в России и тяжелые времена революции. Печально, как легко рухнула размеренная жизнь достойного человека, который приложил немалые усилия, чтобы достигнуть высот. Яркие краски как на полотне Кустодиева сменились серыми мрачными тонами. Эта участь постигла многих людей эпохи.
Почему Шаляпин покинул Россию? Об этом он писал в автобиографии «Душа и маска» и «Страницы из моей жизни».

Дочь Шаляпина Ирина вспоминала: «Отец всегда боялся бедности – слишком много видел он нищеты и горя в свои детские и юношеские годы. Он часто с горечью говорил: «У меня мать умерла от голода». Да, у отца, конечно, были деньги, заработанные великим трудом. Но он и умел их тратить – широко, на помощь людям, на общественные нужды».   Читать далее

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
До невозможности красивое описание. Призываю насладиться! 20-10-2015 10:22

Это цитата сообщения Ела2012 Оригинальное сообщение

Настолько красивое и полное всякостей типа "пожарная каланча", якобы фигурирующей на картине, что не выдержал и отправил автору это послание:
Это цитата: "Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей. Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу."
Это пришлось мне изобразить: "Очень сомнительно, что в этом "домике" останавливался Исаак Ильич. Плёс на картине дан условно раположенными образами, но "домик" этот идентифицируется легко, это ни в коем случае не тот дом, где останавливался Левитан. Вероятно, это то здание, где сейчас расположен Музей пейзажа."
ЭГ: Ну. там, в описании много чего интересного. Призываю насладиться!
PS. И ещё: автор запретил писать комментарии к публикации, поэтому считаю возможным поместить мои соображения в копии сообщения автора.
Левитан Исаак Ильич. «Вечер. Золотой Плёс» 1889



18.jpg
Вечер. Золотой Плёс»
1889г
Холст, масло 84,2 х 142
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина относится к знаменитому "волжскому" периоду творчества художника. Уже через год, после окончания работы, она была куплена Третьяковым для своей галереи. Обычный волжский берег с городом, виднеющимся вдали, обладает необыкновенной притягательностью, сказочностью и необъяснимым оптимизмом.

На берег надвигаются сумерки. Противоположный берег уже весь во власти преддверия ночи, окутан дымкой, сонным вечерним полупрозрачным покрывалом.

Город на берегу еще достаточно хорошо виден. Две доминанты - пожарная каланча и церковь - вносят в пейзаж то ощущение покоя и надежности, которые отмечали многие искусствоведы. Автор словно пытается передать некую информацию об изображаемом городе.

Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей. Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу.

Многообразие оттенков зеленого цвета, используемые автором для передачи буйной зелени крутого берега, очень точно и достоверно отражают разнообразие и сочность прибрежной растительности.

Но особенно хорошо удалась автору сама Волга. Вечерний свет превратил великую русскую реку в сияющий, густой поток золотистого цвета. Легкий розовый оттенок придает этому потоку золотой, драгоценный шлейф. Едва обозначенное вечернее небо, практически белое, наполняет картину легкостью, прохладой и тишиной. Покой - вот главное в картине, именно изображению покоя и величественной тишины посвятил автор свою работу.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/




Серия сообщений "Описание картин":

Часть 1 - Тайна по имени – улыбка
Часть 2 - ВАЛЕНТИН СЕРОВ "Дети" 1899
...
Часть 35 - Левитан Исаак Ильич. «Тихая обитель» 1890
Часть 36 - Левитан Исаак Ильич " У омута" 1892
Часть 37 - Левитан Исаак Ильич. «Вечер. Золотой Плёс» 1889
Часть 38 - Шишкин Иван Иванович "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" 1872г


комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Серовские портреты Марии 19-10-2015 13:47

Это цитата сообщения Шахма Оригинальное сообщение

Каждое посещение Третьяковской непременно и подолгу простаиваю перед этим портретом. Спасибо автору за рассказ о прототипе!
СУДЬБА ДЕВУШКИ, ОСВЕЩЕННОЙ СОЛНЦЕМ

[241x291]
Чёрт-те знает,что...Великий русский художник-чистый еврей.Его знаменитая картина изображает "тургеневскую барышню"-но
типичная русская девушка оказывается чистокровной еврейкой.Уж молчал бы в тряпочку Проханов!
Девушка, освещенная солнцем
Она все равно оставила бы свое имя в истории — как талантливый скульптор, как писательница, как мать нобелевского лауреата. Но вряд ли знала бы и любила ее вся Россия, если бы Валентин Серов не написал ее портрет, известный всем как «Девушка, освещенная солнцем».
Этот портрет еврейской девушки часто используется для иллюстрации статей о «тургеневских барышнях», о национальном русском женском характере, его печатают на календарях и даже на конфетных коробках, так что в лицо ее знают все, а вот имя ее известно не всем. Девушку звали Маша Симонович и была она двоюродной сестрой художника.

Маша обречена была стать незаурядной личностью, потому что родилась в необыкновенной семье, необыкновенными людьми были ее родственники и друзья. И ее мать не могла не воспитать прекрасных детей.
Родителями Машиной мамы — Аделаиды Семеновны Бергман — были почтенные еврейские торговцы колониальными товарами, но она и ее младшая сестра Валентина мечтали о высшем образовании и творческой работе. Валентина училась в консерватории, увлеклась, как это часто бывает, своим немолодым уже учителем — композитором Александром Серовым. В 17 лет она вышла за него замуж и родила сына Валентина, ставшего потом знаменитым художником.
Валентина Семеновна рано овдовела, она сочиняла музыку, стала первой в России женщиной-композитором и написала оперу, которую поставили в Большом театре. Кроме того, она увлекалась идеями Чернышевского и народников, устраивала народные театры и коммуны, словом, ей было не до сына. Вторую семью Тоша, как звали родные будущего живописца, нашел в доме тетки Аделаиды.
Аделаида Семеновна сначала выдержала экзамен на звание домашней учительницы, потом попыталась поступить в Московский университет, но из этого ничего не вышло. И она вместе с мужем, да, она уже вышла замуж за детского врача и педагога Якова Мироновича Симоновича, уехала в Швейцарию. Там она окончила университет и вернулась в Россию, чтобы положить начало детскому дошкольному воспитанию.
Ей было 22 года, когда она открыла первый в России детский сад и начала издавать журнал с таким же названием: «Детский сад». Она писала книги, ездила с мужем в Лондон, чтобы пообщаться с Герценом, в общем, не имела ничего общего с обычной домохозяйкой. Между тем у нее было пятеро детей да еще сирота Леля Трубникова, да племянник…

Маша была старшей из четырех сестер, с ней, своей ровесницей, Валентин и сдружился. «Ты вот да Надя (Лелю я не знаю), — пишет он Маше, — первая простая девочка, с которой можно говорить по душе». Валентин нарисовал восемь портретов Марии, первый, когда им было по четырнадцать лет.
С Машей Валентина связывало и увлечение искусством — она хотела стать скульптором, скульпторкой, как тогда говорили. Антокольский ее хвалил. Знаменитый портрет Маши «Девушка, освещенная солнцем» Валентин напишет в 1888-м, а пока он веселится с кузинами, знакомит с ними своих друзей по Академии художеств — Владимира Дервиза и Михаила Врубеля.
В доме Симоновичей сразу возникла атмосфера романтики. Серов увлекся Лелей Трубниковой, Дервиз — Надей, а Врубель — Машей. В один из вечеров Врубель сделал ее карандашный портрет и тут же подарил его ей. Потом Михаил Александрович написал ее Тамарой в «Демоне», потом Офелией… Но их отношения так и остались только флиртом. А вот две другие пары соединились навеки.

Барон Владимир фон Дервиз принадлежал к богатой семье, в деньгах себя не стеснял и, женившись на Наде, купил в Тверской губернии живописное имение Домотканово. Теперь вся веселая компания друзей-родственников — Дервизы, Симоновичи, Серовы — собиралась в Домотканове. Рисовали, музицировали — Надя была отличной пианисткой, ставили спектакли, гуляли. Здесь-то и возникла у Серова идея картины.
«Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, — вспоминала Мария. — После долгих поисков в саду, наконец, остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. Задача была трудная и интересная для художника — добиться сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Помнится, Серов взял полотно, на котором было уже что-то начато, другого полотна под рукой не оказалось. «Тут будем писать», — сказал он. Сеансы происходили по утрам и после обеда — по целым дням, я с удовольствием позировала знаменитому художнику, каким мы его тогда считали, правда, еще не признанному в обществе, но давно признанному у нас в семье… Мы работали запоем, оба одинаково
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Кес ван Донген. Давно на его работы "глаз положил" 18-10-2015 10:37

Это цитата сообщения Феникс_94 Оригинальное сообщение

Спасибо автору сообщения!

ЯРКИЕ ЖЕНЩИНЫ КЕС ВАН ДОНГЕНА И ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
 

[показать]

[показать]

КАМИЛЛ СЕН-САНС

ИНТРОДУКЦИЯ И РОНДО КАПРИЧЧИОЗО.


ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ
[показать]

[показать]

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла — в башне замка — Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило
Королева просила перерезать гранат;
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.

ДАМА НА СОФЕ
[700x529]

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Очень и очень неплохо! Изящество сквозит в каждом штрихе ... 29-09-2015 09:55

Это цитата сообщения Long_Life Оригинальное сообщение

Катя Гриднева (Katya Gridneva)

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15495/104793308.7d6/0_d3b8b_ec8a64ad_orig

 

Катя Гриднева (Katya Gridneva) родилась на Украине в 1965 году. Окончила Академию художеств в Санкт-Петербурге, где познакомилась со своим мужем - художником Валерием Гриднёвым. Катя очень талантливый художник-портретист, работает маслом, пастелью, углём. Выставки в США, Германии, Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне. В настоящее время Катя и Валерий живут и работают в Лондоне.

 

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Замечательные концертные и театральные залы. Жаль, что так мало! 17-09-2015 13:09

Это цитата сообщения Вит-лий Оригинальное сообщение

Культурный фонд.

25  концертных залов со всего мира,
входящих в культурный фонд человечества
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
"ОПЫТЫ" Мишеля Монтеня 13-09-2015 15:05

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Памяти философа Мишеля де Монтеня

Благодарность Тамаре Григорьевне, автору этого сообщения!

[767x577]

 «Умение достойно проявить себя в своей природной сущности есть признак совершенства и качество почти божественное. Мы стремимся быть чем-то иным, не желая вникнуть в свое существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему по-настоящему способны. Незачем нам вставать на ходули, ибо и на ходулях надо передвигаться с помощью своих ног.»

    Мишель де Монтень — французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги "Опыты", родился 28 февраля 1533 года в фамильном замке в городе Сен-Мишель-де-Монтень (Дордонь) вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник Итальянских войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в своё время мэром Бордо; умер в 1568. Мать — Антуанетта де Лопез, из семьи зажиточных арагонских евреев.

   В раннем детстве Мишель воспитывался по либеральной-гуманистической педагогической методике отца — его учитель, немец, совершенно не владел французским языком и говорил с Мишелем исключительно на латыни. Получил прекрасное образование дома, затем окончил колледж и стал юристом.  

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Константин Алексеевич Коровин. О нём. 11-09-2015 19:09

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Спасибо Тамаре Григорьевне за подборку!
Памяти живописца, театрального художника, писателя Константина Алексеевича Коровина


 «На берегу моря». 1910



   Картины замечательного художника Константина Коровина, проникнутые воздухом и буйством красок, радуют глаз и доставляют истинное наслаждение. Эти же пластические ощущения Коровин привнес в театральную живопись, с которой связана почти вся его творческая жизнь. Рождению Коровина-сценографа мы обязаны Савве Мамонтову и его частной опере, в которой художник сделал свои первые шаги на театральном поприще. Именно здесь зародился тот новый подход к художественному оформлению спектаклей, который затем был подхвачен Дягилевым и мирискусниками, сделавшими его достоянием мировой культуры.





 



 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ясная Поляна 09-09-2015 18:51

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Ясная Поляна, в которой я был летом 1953-го года. Немногое осталось в памяти, но -- читая сообщение Майи Пешковой -- как-будто помаленьку многое всплывало ... И конечно, масса нового материала. Спасибо автору сообщения! ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ И ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК «МУЗЕЙ-УСАДЬБА Л.Н. ТОЛСТОГО «ЯСНАЯ ПОЛЯНА»

9 сентября 2015 года мы отмечаем   187-летие Льва Николаевича Толстого.

[показать]

Ясная Поляна – уникальная русская усадьба, родовое имение великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Здесь он родился, прожил большую часть жизни, здесь он похоронен. Здесь был его единственный любимый дом, гнездо его семьи и рода. Именно в Ясной Поляне можно по-настоящему «окунуться» в мир Толстого и его произведений – ежегодно этот знаменитый музей посещает огромное количество людей со всего мира.

далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ретроварианты старой Казани, но и иных городов 08-09-2015 09:41

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

Художник Ильяс Айдаров

 

[показать]

 
[показать]
>>>

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Поездка в ЖивернИ, в сад и музей Клода Моне 07-09-2015 12:47

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Трепетно живой сад в Живерни,что играет всей палитрой лета…

К.Моне.Живерни

Если проехать 80 км на север от Парижа, можно попасть в очень живописное место- Живерни. Эта деревушка знаменита тем, что когда-то здесь в течение сорока трех лет, жил и творил Клод Моне.

Клод Моне, фотография Надара,1899.Оскар Клод Моне  — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Территория Живерни обитаема ещё со времён неолита, о чём свидетельствуют данные археологии. Поселение существовало и во времена римлян.

далее
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Один из прекрасных сонетов Шекспира 05-08-2015 15:19

Это цитата сообщения Nataly2012 Оригинальное сообщение

У.Шекспир Сонет № 54. Спасибо автору сообщения!

Грани прекрасного... У.Шекспир Сонет № 54

*     *     *

Прекрасное прекрасней во сто крат,
Увенчанное правдой драгоценной.


Розы 2015

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии