• Авторизация


Сокровища Эрмитажа. Гонзага, Пьетро ди Готтардо (1751 — 1831) 19-11-2018 15:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Сокровища Эрмитажа. Гонзага, Пьетро ди Готтардо (1751 — 1831)

Bo4kaMeda



01. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Дворцовый интерьер в стиле барокко
Италия-Россия, XVIII
бумага, перо, кисть, бистр, акварель, карандаш
46,8 х 54,9 см



02. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Вид Эрмитажного театра. Эскиз занавеса
Италия-Россия, После 1802
бумага, перо, кисть, тушь по наброску карандашом
25,5 х 34 см
Происходит из собрания А. Л. Штиглица



Театральный архитектор и декоратор Пьетро ди Готтардо Гонзага приехал в Россию в 1792 году, имея 41 год от роду и более 411 постановок в оперных театрах Милана, Рима, Венеции, Падуи, Александрии, Мантуи, Генца, Генуи. Пригласил его князь Николай Борисович Юсупов, бывший в должности гофмаршала на коронации Павла I, Александра I, впоследствии Николая I.

Юсупов понимал толк в искусстве, меценатствовал и общался со многими зарубежными artists: в Париже - с Дидро, в Лондоне - с Бомарше, в молодости - с Вольтером в Фернее; был послом в Париже, возглавлял Московскую экспедицию в Кремле, Оружейную палату, заведовал Эрмитажем в Петербурге.

Известному итальянскому декоратору поручили должность главного художника императорских театров, а также проектирование английского парка Павловского дворца, роспись Тронного зала дворца, Елизаветинского и Розового павильонов парка, создание триумфальных арок и башен Китай-города в Москве в эпоху коронаций и празднования победы 1812 года. Кроме того, в Петербурге лично писал декорации к мелодраме с балетом «Медея и Ясон» для комнатного театра вдовствующей императрицы Марии Федоровны (1819), декорации для Гатчинского и Царскосельского театров (1820).

Итальянский декоратор «обрусел», звался уже Петром, вырастил сына, и с 1817 года «старый театральный мазила» просил у Государя должность главного театрального архитектора, «который обольщает и очаровывает взоры», который «придумывает характер зданий» и который, наконец, заполнит пугающе-огромное холодное пространство на Дворцовой площади между Зимним дворцом и Аркой Главного штаба прекрасным музыкальным театром для 3000 зрителей.

В 1817 году он выпустил книгу «Замечания о постройке театров». Именно после знакомства с оной князь Юсупов пригласил Гонзага в Москву для строительства триумфальных арок к приезду Александра I и лично к себе, в имение Архангельское, для строительства и оформления частного театра, на пару с архитектором Осипом Бове. Юсупов предоставил художнику полную свободу для реализации архитектурного дара. Но художник все еще ждал от судьбы чего-то большего. Пока 24 чертежа, эскизы и документация по проекту театра на Дворцовой, поданные императору для одобрения, не вернулись - без ответа. Без ответа осталось и прошение о должности для уже взрослого сына. Князь П. Волконский коротко отписал: «Мне поручено Его величеством поставить Вас в известность, что так как у Вас нет никакого доказательства Вашего таланта как архитектора и так как его доверие основывается на делах, то он в данный момент не может согласиться...».

Пережив моральную травму и разочарование, Гонзага уехал в Архангельское и там создал маленький, уютный, звонкий, как игрушка, театр для музыки и живописи - «Театр декораций». Идея Гонзага состояла в том, чтобы зритель получал удовольствие именно от живописи и прекрасной музыки, на время отключая логику, забывая о проблемах, обидах, страхах. Что-то подобное происходит на молитве или правильной медитации - исцеление души, тела, гармонизация мира вокруг... Аналога этому театру в мире до сих пор нет.

До 1819 года Гонзага написал для него 12 перемен декораций. Две из них позже были увезены Юсуповым в Петербург, одна переписана неизвестным художником, некоторые утрачены. Часть подлинников была утрачена при эвакуации во время Великой Отечественной войны: декорации в рулонах увозили на восток зимой в открытом вагоне...

Пьетро Гонзага, уроженец Лангароне близ Венеции, художник и сын художника, прожил еще 12 лет. В 1828 году был уволен со службы в императорских театрах «на пенсию», продолжая архитектурно-декоративные работы в Павловске. Умер 6 августа 1831 года в Петербурге. 22 июля того же года умер князь Юсупов.

«Что касается прекрасного в истинном смысле, то прекрасное, думается мне, не может быть ничем иным как порядком, и для того, чтобы убедиться в этом, вполне достаточно повсюду поставить слово «порядок» вместо слова «прекрасное»... Перикл и Август полагали, что когда в стране все спокойно, желательно поддерживать в гражданах любовь к прекрасному с помощью искусства, то есть при любых обстоятельствах воспитывать в них представление о наилучшем порядке вещей, упражняя чувства и интеллект, чтобы не было утрачено чувство красоты».
Из трактата Пьетро ди Гонзага «О прекрасном»

«Меня приводит в отчаяние и делает меня назойливым стыд умереть человеком, который занимается пустяками... Я не имею счастья быть приятным при общении, рискую надоесть вместо того, чтобы понравиться; терпеть меня можно, только хорошо зная меня, а это требует слишком длительного времени...» (Пьетро Гонзага - Г. И. Вилларову. 28.04.1817).




03. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Парк
Италия-Россия, XVIII
бумага, перо, кисть, бистр, акварель, карандаш
40,5 х 57 см



04. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Парковая композиция с шатром
Италия-Россия, XVIII
бумага, перо, кисть, тушь, акварель, карандаш
25,6 х 29 см
Происходит из собрания А. Л. Штиглица



05. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Архитектурная композиция с ротондой
Италия-Россия, XVIII в
бумага, перо, кисть, бистр, карандаш
31 х 44 см



06. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Хозяйственный двор
Италия-Россия, XVIII
бумага, перо, кисть, тушь, чернила, карандаш
35,7 х 52,2 см



07. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Городской пейзаж
Италия, 1790-е
бумага, перо, кисть, тушь, чернила, карандаш
29,6 х 43,3 см



08. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Интерьер
Италия-Россия, 1790-е
бумага, перо, кисть, тушь
32,8 х 44 см
Происходит из собрания Штиглица




09. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Архитектурная фантазия с колонной-монументом
Италия-Россия, 1781
бумага, перо, кисть, тушь
29,2 х 41,6 см
Происходит из собрания Штиглица



10. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Подземелье с дорическими колоннами
Италия, Между 1770 и 1831
бумага, перо, кисть, тушь, чернила, карандаш
33,5 х 46,5 см




11. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Архитектурная фантазия с фонтаном
Италия-Россия, XVII
бумага, перо, кисть, тушь, чернила, карандаш
29 х 30 см



12. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Архитектурная фантазия в готическом стиле
Италия-Россия, XVIII
бумага, перо, кисть, тушь, карандаш
31,5 х 48 см



13. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Архитектурная композиция с дорическим храмом в центре
Италия, Между 1770 и 1831
бумага, перо, кисть, тушь, чернила, карандаш
33,2 х 39,5 см



14. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Эскиз росписи галереи Гонзаги в Павловске
XVIII в.
бумага, перо, кисть, бистр, акварель, карандаш
18,2 х 38,6 см
Происходит из собрания Юсупова



15. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Архитектурная композиция с круглой колоннадой
Италия-Россия, XVIII
бумага, перо, кисть, тушь, бистр, карандаш
33 х 44,8 см
Происходит из собрания Штиглица



16. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Храм с колоннадой-ротондой, фигурами и скульптурой философов
Италия-Россия, Конец XVIII
бумага, карандаш, тушь, чернила
36 x 44,4 см



17. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Сцена "Ад"
Италия-Россия, 1790-е
бумага, перо, кисть, тушь
33,9 х 43,4 см



18. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Усыпальница в готическом стиле
Италия, Между 1770 и 1831
бумага, перо, кисть, тушь, акварель, чернила
27,2 х 29,6 см



19. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Пещера
Италия, 1790-е
бумага, перо, кисть, тушь, чернила, карандаш
32,5 х 47 см



20. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Проект декорации триумфальных Красных ворот в честь коронации Павла I
Италия-Россия, 1797
бумага, перо, кисть, тушь, акварель, чернила
36,5 х 32,0 см



21. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Проект декорации Спасских ворот Кремля в честь коронации Александра I
Италия-Россия, 1801
бумага, карандаш, перо, кисть, тушь, акварель, чернила
30 x 31,5 см



22. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Проект декорации Воскресенских ворот с Иверской часовней в честь коронации Александра I
Италия-Россия, 1801
бумага, карандаш, перо, кисть, тушь, акварель, чернила
29,2 x 40,8 см



23. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Италия-Россия, 1801
Проект декорации Воскресенских ворот с Иверской часовней в честь коронации Александра I
бумага, карандаш, кисть, тушь, акварель, чернила
27,2 x 32,2 см



24. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Проект декорации триумфальных ворот в честь коронации Александра I
Италия-Россия, 1801
бумага, карандаш, перо, кисть, акварель, чернила
41,7 х 40,0 см




25. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Проект декорации триумфальных Красных ворот в честь коронации Александра I
Италия-Россия, 1801
бумага, перо, кисть, тушь, акварель, чернила
36 x 41,5 см




26. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Проект декорации Никольских ворот Кремля в честь коронации Александра I
Италия-Россия, 1801
бумага, карандаш, кисть, тушь, акварель, чернила
38,8 х 35,0 см



27. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Проект декорации Воскресенских ворот в честь коронации Павла I
Италия-Россия, 1797
бумага, карандаш, перо, кисть, тушь, чернила
23,6 х 37,7 см



28. Гонзага, Пьетро ди Готтардо. 1751-1831
Предварительный проект декорации Никольских ворот Кремля в честь коронации Александра I
Италия-Россия, 1801
бумага, карандаш, перо, кисть, тушь, чернила
42,5 х 34,5 см




hermitagemuseum.org
strast10.ru

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сокровища Эрмитажа. Гонзага, Пьетро ди Готтардо (1751 — 1831) | Галина_Шутова - Дневник Галина_Шутова | Лента друзей Галина_Шутова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»