Долмабахче(«насыпной сад») — дворец османских султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле на границе районов Бешикташ и Кабаташ. |
Здраствуйте мои дорогие друзья! Прошло более двух месяцев, как я рассказывал о своих новых книгах. За это время моя библиотека пополнилась интереснейшими книгами. О некоторых хочу рассказать...
Книги я собираю более 40 лет. Этот замечательный 10-ти томник моего любимого Лермонтова наверно второй по стоимости покупки, за все годы. Я долго думал, 3000 гривен(около 8 тыс. рублей) для меня солидная сумма. Но устоять не смог, великолепное издание. Тем более, когда продавец прислал мне первое фото и я увидел в каком состоянии книги, отпали последние сомнения. Я давно знал о этом издании, но честно говоря и не мечтал о нём. Раньше у нас я не встречал, цена в России примерно 8-11 тысяч гривен (20-28 тыс. руб.) мне не по карману. И вот случайно в Харькове нахожу эти книги, по приемлемой цене. Созвонился, немного продавец ещё сбросил и через день я уже с упоением листал
тома. Обычно Лермонтов издаётся в четырёх томах( есть правда академический 6-ти томник, тоже стоит у меня) а тут 10! Много интересных документов, статей. Отдельный том посвящен картинам, рисункам Лермонтова, подобного не было... Вот так мне повезло стать обладателем этого издания...
Сегодня покажу книги, которые принесли мне особую радость.
Вот буквально вчера эти три книги прибыли ко мне. Их я ждал дольше всего, 10 месяцев. Ещё в конце декабря их приобрели для меня в Москве. Потом они полетели в Ереван к моей дочке. Она должна была привезти их в Тбилиси, куда я в марте собирался прилететь. Но начался карантин и всё сорвалось. И вот только вчера дочь прилетела из Еревана, и то пришлось лететь через Минск, прямые в Киев отменили...
"История одного дома"
Наверное, я знал Петра Ильича лучше, чем кто-либо. А он меня любил, это я точно знаю.
Всего лишь одно лето мы провели вместе. И еще пару недель последней осени его жизни - осени 1893 года, когда он работал над своим последним произведением - третьим фортепианным концертом. Я помню каждый день, проведенный с ним.
Я знаю всё: как он работал - по много часов, с самого утра, как был строг к себе. Как любил пить чай и яблочную пастилу любил.
Каким он был франтом - раз в месяц подстригал бороду, которая была уже совершенно седая - а ведь ему было всего 52 года, когда мы познакомились. И выглядел Пётр Ильич всегда очень элегантно.
Наталья Гундарева
«Очень хочется остановить суету, увидеть, как идет дождь, шевелится листва, поднимается туман. Очень хочется жить не прошлым или будущим, а ощутить реальность...
⠀
...Я люблю все, любую погоду, любое настроение. Не верю в реинкарнацию и считаю, что человек живет один раз. Поэтому мне хочется узнать всю полноту жизни».
Качество эстрадного вокала в предвоенные годы было таково, что многие певцы легко перемещались в академическую сферу: не то, чтобы выходили на оперную сцену, но исполняли по случаю популярные оперные арии или романсы.
Несмотря на то, что у Тино России не было ВООБЩЕ никакой вокальной подготовки (он пел совершенно интуитивно), в его репертуаре было и несколько академических номеров. Слушать их очень интересно, потому что он исполнял их по-своему, вне академических традиций.
Творчеством этого талантливого певца франко-канадского происхождения в постсоветских странах увлекаются преимущественно те, кому нравится французский мюзикл «Notre-Dame de Paris», в котором Гару исполняет главную роль — уродливого горбуна Квазимодо. Но, само собой разумеется, известен он не только этим. В Канаде, Франции, Бельгии Гару — один из самых популярных и востребованных исполнителей.
Если спросить сегодня тех, чья молодость пришлась на 70−80-е годы, кого из известных певцов зарубежной эстрады они, не задумываясь, могут выделить, то неизменно услышите: Том Джонс, Энгельберт Хампердинк, Сальвадоре Адамо, Джо Дассен. И еще несколько громких имен, чьи пластинки пробились на советскую эстраду.
Сами же мэтры посетили нас куда позже, в 90-х и начале нового тысячелетия. Пели они все так же хорошо, но возраст давал о себе знать: знакомые по конвертам пластинок лица подверглись вмешательству пластических хирургов. Вот если бы увидеть и услышать их тогда… Читать далее
Юсупова Зинаида Ивановна (1809-1893) урожд. Нарышкина
Знаток петербургского света граф В.А.Соллогуб вспоминал, что царствование Николая I, начавшееся так мрачно — восстание декабристов, казнь, ссылки, ужас в обеих столицах, — в конце концов несколько смягчилось. Жизнь обитателей уютных особняков вошла в свои обычные берега. «Празднества сменялись празднествами, — пишет он, — и отличались, как водится в этом случае, необыкновенным великолепием. В те времена имена светских красавиц не были еще достоянием газетчиков и упоминать о них в газетах считалось бы верхом неприличия, но в устах всех были слышны имена графини Завадовской, Фикельмон, урожденной графини Тизенгаузен, дочери в то время известной в петербургском свете Елизаветы Михайловны Хитрово, одной из пяти дочерей фельдмаршала Кутузова, фрейлины княжны Урусовой и девицы Нарышкиной, впоследствии княгини Юсуповой. Все четыре были красавицы писаные...»
Брак с сыном екатерининского вельможи добавил блеска представительнице знатного рода Нарышкиных: Зинаида Ивановна стала наследницей несметных юсуповских сокровищ. По отзывам А.В.Мещерского, молодая княгиня Юсупова «по своей красоте, богатству и положению в обществе считалась звездой первой величины». Таким образом, драгоценный камень получил достойную оправу.
В старой части Петербурга среди особняков благородной архитектуры на набережной реки Мойки стоит величественный дом, история которого восходит к началу ХVIII века, а история семьи его последних владельцев в России к еще более далекому ХVI веку. Это Юсуповский дворец – один из самых блистательных частных особняков города. Здесь без малого 90 лет протекала жизнь пяти поколений знатного дворянского рода князей Юсуповых.
Потомки могущественных правителей Ногайской Орды, перешедших на службу русскому престолу при царе Иоанне Грозном, обладали несметным богатством, входили в избранный круг аристократической элиты России. Хозяева дома-дворца были хорошо образованными людьми, любили Россию. Они собирали живопись, скульптуру, уникальные музыкальные инструменты, гобелены, драгоценные камни, книги, художественные редкости.
Звукозаписывающая фирма «Мелодия» выложила в открытый доступ неохраняемую часть своей коллекции классики.
В коллекции свыше 1800 записей, все они доступны на платформе «Ноосфера». Для публикации были отобраны фонограммы, на которые уже истекли имущественные права. В основном это произведения XIX века, но есть и отдельные образцы музыки XVIII и XX веков.
«Мелодия» — старейшая в России компания звуковой индустрии, а в советское время монополист по производству виниловых пластинок.
https://noosphere.ru/melody
Николай Александрович Клодт
(1865 - 1918),
российский живописец-пейзажист, график, театральный художник и сценограф Российской империи, один из учредителей Союза русских художников.
Николай Александрович Клодт происходил из художественной династии баронов Клодтов фон Юргенсбургов.
Он внук знаменитого своими конями на Аничковом мосту скульптора и литейного мастера П.К. Клодта.
Его дядя – известный живописец М.П. Клодт, двоюродный дядя М.К. Клодт – русский художник-пейзажист второй половины XIX века.
Село в Орлоовской губернии
После ухода мужа она слегла на полгода. И к жизни вернулась только благодаря данному любимому человеку обещанию — закончить работу над его автобиографией и издать сборник стихов. А выполнив последнюю волю, решила, что должна снять еще и документальный фильм о нем: сейчас собирает материалы, берет интервью у коллег и друзей. Он — один из самых красивых и любимых в Советском Союзе актеров Олег Видов. Она — его жена, известная американская журналистка, продюсер и дистрибьютор кино Джоан Борстен Видов...
Говорят, что этот рецепт может стать вашим любимым мясным блюдом. Оно очень вкусное, красивое, оригинальное, легкое в приготовлении.
А еще говорят, что его едят даже те, кто не любит печень.
Ингредиенты для вкуснейшего блюда «Печень по-берлински» таковы:
В 1984 году на советские экраны вышла мелодрама «Жестокий романс», которую Эльдар Рязанов снял по мотивам знаменитой пьесы «Бесприданница» Александра Островского. Сейчас, когда фильм признан классикой отечественного кинематографа, сложно поверить в то, что изначально он подвергся жёсткой критике. Режиссёра обвиняли в глумлении над шедевром русской литературы, опошлении героев и слишком вольной трактовке сюжетной линии.
Музыка к фильму также вызвала недоумение у критиков. Они посчитали, что произведениям поэтов двадцатого века не место в экранизации пьесы о девятнадцатом столетии. Одной из этих композиций стал романс «А напоследок я скажу», написанный на стихотворение «Прощание» Беллы Ахмадулиной .Читать далее