[484x440]Латвийский художник
и скульптор
Илона Ромуле
(Ilona Romule) и ее креативный фарфор
Мастер керамики, рижский художник и скульптор Илона Ромуле. Ее имя известно далеко за пределами Латвии. Она - участница десятков международных выставок член Женевской международной академии керамики, читает лекции и ведет мастерские за границей, ее творения регулярно выставляются на мировых симпозиумах. Фарфор всегда манил Илону как белый лист бумаги, но представленный в трехмерном изображении, который потом можно расписывать. Илона Ромуле в основном работает в технике графики и пуантилизма, которые обычно не свойственны для фарфора.
"Самое смешное, но у меня дома
нет ничего из фарфоровой посуды
— дорогое это удовольствие!"
Чайная пара
Чайник
Чайный сервиз
Кажется, любая поверхность, попадающая в поле зрения мастера, немедленно оживает, одухотворяется, проявляется собственным сюжетом. Черно-белые рисунки, линии которых передают пластичность окружающего пространства. И «письмо точками» (техника пуантилизма), когда художник наносит краску отдельными мазками чистых, не смешивающихся друг с другом цветов; мазки могут быть при этом разной формы - округлые, прямоугольны; cмешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия росписи зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде. Роспись точками на фарфоре – личное изобретение художника.
Чайный сервиз
Классический чайник
Илону отличает философский подход к творчеству. Благодаря не очень хорошему зрению ей видятся потрясающие сюжеты где угодно: в трещинах на потолке, в пыльном углу, в тенях шелестящей листвы; затем в голове складываются самые невероятные сюжеты, которые и сподвигают ее на создание фарфоровых фигур, скульптурных композиций из фарфора, в которых гибриды людей и животных участвуют в игре символов и ситуаций. Этих мужчин и женщин, животных и мифологических существ, которые вышли из ее рук, никто еще не создавал. «Я никому и никогда не рассказываю о том, какая фантазия легла в основу моей работы, какая история сложилась в моей голове. Наоборот, мне гораздо интереснее послушать мысли человека, который смотрит на мою работу. Хотя, признаться, они почти никогда не совпадают с моими».
Чайный сервиз на 4 персоны
Роковая женщина
Чайная пара
Чайник "Сфинкс"
Женщина зигзаг
Чайный сервиз на 6 персон
Несколько работ, представленных в MATERIA gallery
Чайный сервиз
Чайник
Кофейник
Декоративная ложка для пунша
Набор стопок
Набор соль, перец
These handpainted porcelain works were made at the International Ceramic Studio, Kecskemét, Hungary by latvian artist Ilona Romule. (Эти расписанные вручную работы были сделаны в Международной Студии керамики в Кечкемете, Венгрия латышским художником Илоной Ромуле).
Илона Ромуле, член Женевской академии керамики, участница десятков международных выставок о себе:
"Выбор профессии для меня был в общем-то небольшой: папа — резчик по дереву и янтарю (сейчас у нас с ним есть маленький салончик), мама — живописец, сестра — график, ее муж — дизайнер, да и сама я замуж вышла за художника... (Илона имеет в виду первое замужество. Сейчас у нее бой френд из Италии Джорджио. Они уже 17 лет вместе и видятся несколько раз в месяц. Илона называет это "гостевым браком").
Поначалу я и не задумывалась, насколько это искусство вредно для здоровья: гипсовая пыль, испарения от красок, масса всякой химии, пальцы, растрескавшиеся от раствора до кости. Это сейчас мои ученики настолько умны, что приходят на уроки в масках и в перчатках. А я так этому и не научилась — мне надо свое творение кожей чувствовать. Пусть на мой век и останется меньше лет, я принимаю это.
Фарфор — это вообще очень долгий процесс, порой на одну фигурку месяца по три уходит. Сначала нужен точнейший рисунок, потом гипсовые формы, которые будут впитывать влагу из «сметаны», смешанной из порядка пятнадцати ингредиентов, — их каждый завод держит в глубоком секрете. Многократные обжиги, глазурь, снова обжиг, роспись, мягкая кисточка для очистки… Китайцы много веков назад гораздо проще делали все это, в их фарфоре было всего три компонента. У меня светлеет на душе, когда я думаю о том, что фарфор — вечный материал, потому что неподвластен воде. Он может тысячи лет пролежать на дне моря, а если его поднять и почистить, то нельзя будет отличить от сделанного вчера.
Я мало работаю в Латвии — все больше по миру. Девять месяцев в год провожу за рубежом, даю мастер-классы, обучаю других, зная при этом, что мои ученики никогда не станут мне конкурентами. В моей технике никто работать не сможет, слишком сложно, да и ленятся люди: мало кому хочется так долго ждать результата.
Есть у меня одно важное условие для творчества — хорошее настроение. И не такое, что вчера вечером наступило и прошло-промелькнуло, в хорошем расположении духа надо пребывать по меньшей мере несколько недель подряд. Чтобы я высекала гипс, сама бы от удовольствия пищала и душа отзывалась на мои движения коротеньким «Ах!»."
Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Скульптуры из дерева Lee Jae-Hyo
Часть 2 - CкульптурноЛапинское..
...
Часть 28 - Rерамика Сары Сондрес (Sarah Saunders)
Часть 29 - Скульптура Jurga Martin
Часть 30 - Илона Ромуле (Ilona Romule) - мастер керамики из Латвии
Часть 31 - Российский скульптор Дашиним Бальжанович Намдаков - Искусство скульптуры
Часть 32 - Российский скульптор Даши Бальжанович Намдаков - Малая и Декоративная пластика
Часть 33 - Фирма Zampiva - У фарфоровых фигурок жизнь как у людей
Часть 34 - Акриловые скульптуры Michael Wilkinson / Майкл Уилкинсон