 
[показать]

В 1958 году коллектив конструкторского бюро, возглавляемого О. К. Антонова, создал новый легкий многоцеливой самолет, предназначенный для эвакуации на местных линиях, для опыления садов и виноградников, аэросева и как санитарный. Во всех вариантах полезная нагрузка - 730 кг или 7-9 пассажиров. Максимальный взлетный вес 3500 кг. Самолет получил название Ан-14 "Пчелка".
Схема самолета - подкосный высокоплан с двумя моторами АН-14РФ по 300 л. с. Возможен уверенный полет и при одном работающем двигателе. Шасси с носовым колесом, неубираемое. Крыло площадью 45 м2 закрылками и предкрылками. Скорость максимальная 215 км/час, рейсовая - 175-190 км/час.
Важнейшее качество Ан-14 - очень малая длина разбега и пробега. В штиль ему для взлета достаточно 100-110 м, а при встречном ветре - 60-70 м. Это позволяет эксплуатировать самолет на очень малых аэродромах. Экипажи "Пчелки" уверенно выполняют взлет и производят посадку на грунтовых площадках ограниченных размеров.
Журнал "Крылья Родины"
[показать]
|