Эдварт Колиер (Evert Colyer, Evert Collyer,, Monogrammist CE; 1642 – 1708) – голландский художник Золотого века. Специализировался на натюрмортах ванитас (Vanitas) и тромплёй (Trompe l'oeil).
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1663_56.5 х 70_д.,м.
Токио, Национальный музей западного искусства
Edward COLLIER (1640 - 1710?)
Letter rack
circa 1698
oil on canvas 48.5 mm х 61.5 mm
Art Gallery of South Australia
Натюрморт Vanitas с портретом короля Карла I
(A Vanitas Still Life With a Portrait Of Charles I)
1705_98 х 124_х.,м.
Частное собрание
Эдварт Колиер родился в городе Бреда, в провинции Северный Брабант. Учился живописи в Харлеме. В ранних работах художника чувствуется влияние Питера Класса и Vincent Laurensz van der Vinne. В 1667 году Колиер переехал в Лейден, где в 1673 году вступил в гильдию Святого Луки. Через тринадцать лет художник переехал в Амстердам, а в 1693 году – в Лондон, где прожил практически десять лет.
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
100 х 125_х.,м.
Частное собрание
Adam Bernaert
"Vanitas" Still Life
inspiration from paintings by the better-known Evert Collier. The present composition is closely based on a Collier composition signed and dated 1663, which in February 2008 was with the Dutch dealer Salomon Lilian.
Тромплей с документами, миниатюрой короля Вильгельма III, пером и другими объектами
(Trompe l'oeil)
61 x 73.5_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas с медальоном Генриха IV
(A Vanitas with a medallion of Henri IV of France)
1703_88.5 x 125_х.,м.
Частное собрание
В 1702 году Колиер вернулся в Лейден, где в течение четырех лет продуктивно трудился. Однако из-за обстоятельств художник вынужден был снова переехать в Лондон. Там в 1708 году Эверт Колиер и умер, похоронен на кладбище церкви Санкт-Джеймс на улице Пикадилли.
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1662_94 х 112,1_х.,м.
Нью-Йорк, музей Метрополитен
[показать] Натюрморт Vanitas (деталь)
(Still Life Vanitas)
1662_94 х 112,1_х.,м.
Нью-Йорк, музей Метрополитен
[показать] Натюрморт Vanitas (деталь)
(Still Life Vanitas)
1662_94 х 112,1_х.,м.
Нью-Йорк, музей Метрополитен
Ванитас (лат.vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт с черепом в центре композиции или без него. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.
Evert Collier (circa 1640–1708)
ca. 1640–1707
Vanitas (detail)
1661 oil on panel63,5 x 47 cm
Sinebrychoff Art Museum
Натюрморт Vanitas (деталь)
(Still Life Vanitas)
1662_94 х 112,1_х.,м.
Нью-Йорк, музей Метрополитен
Термин восходит к библейскому стиху (Еккл.1:2) Vanitas vanitatum et omnia vanitas («Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!»).
Тромплей с портретом Эразма Роттердамского, пером, карманными часами и др объектами
(Trompe l'oeil)
54 х 67_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
99.4 х 122.8_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas (деталь)
(Still Life Vanitas)
99.4 х 122.8_х.,м.
Частное собрание_деталь
Символы, встречающиеся на полотнах, были призваны напоминать о бренности человеческой жизни и о преходящем характере удовольствий и достижений. Объекты часто изображаются в беспорядке, символизируя ниспровержение достижений, которые они обозначают.
[показать]
(атр)
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
93 х 129_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1662_98 х 129.7_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas
(A Vanitas Still Life)
43 х 54.5_д.,м.
Частное собрание
Натюрморты vanitas в начальной форме представляли из себя фронтальные изображения черепов (обычно в нишах со свечой) или других символов смерти и бренности, которые писались на реверсах портретов в эпоху Ренессанса. Самые ранние vanitas — обычно самые скромные и мрачные, зачастую чуть ли не монохромные.
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1662_102.5 х 132_х.,м.
Амстердам, Рейксмузеум
Натюрморты vanitas выделились в независимый жанр около 1550 года, приобрели популярность к 1620-м годам и пошли на спад примерно в 1650-х гг.
Натюрморт Vanitas (деталь)
(Still Life Vanitas)
1662_102.5 х 132_х.,м.
Амстердам, Рейксмузеум
Тромплёй с газетами, гусиным пером, письмом, гребнем и др. объектами
(Trompe l'oeil)
1669 (ок)_48.5 х 61.6_х.,м.
Индианополис, Художественный музей
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1696_83.8 x 107.9_х.,м.
Лондон, музей Тейт
Тромплёй с журналом, письмами, лупой, ножницами и др. объектами
(Trompe l'oeil)
1698_63.7 х 76.2_х.,м.
Частное собрание
Художники XVII века перестали изображать череп строго фронтально в композиции и обычно помещали его в стороне. По мере развития эпохи барокко эти натюрморты становились все более пышными, изобильными и утонченными. Череп в них зачастую заменялся хаосом вещей, символизировавших современные достижения науки и искусства.
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1665_104 х 109_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1669_33 х 46.5_д.,м.
Денвер, коллекция Бергера
Тромплёй с письмами, брошюрами, ножницами, пером, сургучном для печатей и миниатюрным портретом короля Карла I
(A trompe l'oeil still life of a letter rack with letters, pamphlets, scissors, a quill pen, a wax seal and an miniature of King Charles I)
63.4 х 76.4_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas с портретом короля Карла I
(A Vanitas Still Life With a Portrait Of Charles I)
1691_100 х 125.8_х.,м.
Частное собрание
Тромплёй или обманка (фр. trompe-l'œil, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.
Тромплёй с газетами, гусиным пером, гравюрой, ручкой, ножницами, ножом и др. объектами
(Trompe l'oeil)
1701-1711_55.2 х 67.7_х.,м.
Частное собрание
Тромплёй с портретом дамы, наградной военно-морской медалью Карла II, расческами, часами и др. объект
(Trompe l'oeil)
1684_53.5 х 66_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1695_102 х 127.2_х.,м.
Частное собрание
[показать]Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1695_102 х 127.2_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт с оловянной кружкой и тарелкой
(Still life with pewter mug and a plate)
1699_62.5 x 73_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas
(Still Life Vanitas)
1693_41.9 х 98.8_х.,м.
Частное собрание
Натюрморт Vanitas (деталь)
(Still Life Vanitas)
1693_41.9 х 98.8_х.,м.
Частное собрание
circle of Evert Collier (circa 1640–1708)
Vanitasstillleben mit Prunkgefäßen, Büchern, Schriftstücken und einem Totenkopf, (DETAIL)
Öl auf Leinwand,
73 x 62 cm.
Provenienz: Sammlung Reinhold Hofstätter
Натюрморт Vanitas (деталь)
(Still Life Vanitas)
1663_56.5 х 70_д.,м.
Токио, Национальный музей западного искусства
Натюрморт Vanitas с глобусом, музыкальными инструментами и книгами (деталь)
(Still Life Vanitas With Globe, Musical Instruments And Books)
31.5 х 26_х.,м.
Частное собрание
Автопортрет
(Self-portrait)
1683_44.4 х 52.8_х.,м.
Лондон, Национальная портретная галерея
Серия сообщений "Цветы \ старинный натюрморт (4)":
Часть 1 - Художник Йорис ван Сон (Joris van Son, 1623-1667, Flanders) - Натюрмортный вернисаж \1\
Часть 2 - Йорис ван Сон (Joris van Son, 1623-1667, Flanders) - Still Life \2\
...
Часть 8 - Жан-Батист Удри (Jean-Baptiste Oudry, 1686-1755, French) - Натюрмортный вернисаж \3\
Часть 9 - Жан-Батист Удри (Jean-Baptiste Oudry, 1686-1755, French) - Портретная галерея и рисунок \4\
Часть 10 - Эдварт Колиер (Evert Collier, ca.1640-1708, Netherlands-Britain) - Натюрморты ванитас (Vanitas) и тромплёй (Trompe l'oeil) \1\
Часть 11 - Эдварт Колиер (Evert Collier, ca.1640-1708, Netherlands-Britain) - Натюрморты ванитас (Vanitas) и тромплёй (Trompe l'oeil) \2\