• Авторизация


Красный цветок на зеленом стебле 25-10-2010 00:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень-очень грустная притча о школьном образовании. И не только о школьном. Вообще о детях и взрослых.  У меня в практике была такая девочка, но там, кстати, постаралась не школа, а мама  -  художник-оформитель. [485x337]

 

Однажды маленький мальчик отправился в школу.
Это был совсем еще маленький мальчик, а школа была очень большая.
Но когда маленький мальчик понял,что можно попасть в класс прямо через дверь во дворе,
Он почувствовал себя довольным, а школа уже не выглядела такой большой.


Однажды утром, когда мальчик пробыл в школе уже некоторое время,
Учительница сказала: "Сегодня мы будем рисовать".
Он любил рисовать. Он умел делать различные рисунки
Львов, тигров, кур и коров, поездов и кораблей.
И он взял свою коробку карандашей и начал рисовать.
Но учительница сказала: "Подождите, еще не время начинать!"
И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.
"Теперь, - сказала учительница, - мы будем рисовать цветы".
"Здорово!" - воскликнул маленький мальчик.Он любил рисовать цветы.
И он начал рисовать великолепные цветы. Розовым, оранжевым и синими карандашами.
Но учительница сказала: "Подождите, я вам покажу, как надо делать!"
И она нарисовала красный цветок с зеленым стебельком.
"Вот - сказала учительница, - теперь вы можете начинать".
Маленький мальчик посмотрел на цветок, нарисованный учительницей.
Затем он посмотрел на свои цветы. Ему больше нравились свои цветы.
Но он этого не сказал. Он просто перевернул листок и нарисовал цветок такой, как у учительницы:
Он был красным с зеленым стебельком.


В следующий раз учительница сказала: "Сегодня мы будем заниматься лепкой".
"Хорошо!" - подумал мальчик, он любил лепку
Он умел делать различные штучки из глины: змей, снеговиков, слонов и мышей, машины и грузовики.
И он начал разминать свой кусочек глины.
Но учительница сказала: "Подождите, еще не время начинать!" И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.
"Теперь, - сказала учительница, - мы будем делать блюдо".
"Здорово!" - подумал маленький мальчик.
Он любил делать блюда. И он начал их лепить: всевозможных форм и размеров.
Но учительница сказала: "Подождите, я вам покажу, как надо делать!"
И она всем показала, как сделать большое глубокое блюдо.
"Вот - произнесла учительница, - теперь вы можете начинать".
И маленький мальчик сделал такое блюдо.


Но родители мальчика переехали, и ему пришлось поменять также и школу.
Эта школа была больше, чем прежняя.
В ней не было двери, ведущей с улицы прямо в класс.
Он должен был подняться по большим ступенькам
И пройти по коридору, чтобы подойти к классу.
В первый день учительница сказала: "Сегодня мы будем рисовать".
"Ура!" - подумал маленький мальчик
И начал ждать, когда учительница скажет, как делать.
Но учительница ничего не сказала,
Она просто прогуливалась по классу.
Когда она подошла к маленькому мальчику, она сказала:
"Ты не хочешь рисовать?"
[172x292]"Хочу, - ответил мальчик. - А что нужно рисовать?"
"Я не знаю, пока ты этого не нарисуешь", - сказала учительница.
"А как я буду рисовать?" - спросил маленький мальчик.
"Как хочешь, - сказала учительница.
"И не важно, каким цветом?" - спросил маленький мальчик.
"Не важно, каким цветом, - ответила учительница. -
Как бы я узнала, кто нарисовал и чей это рисунок?"
"Я не знаю", - сказал маленький мальчик.
И он начал рисовать ... красный цветок на зеленом стебле.

 

 

О девочке, про которую писала выше. Обладая незаурядными (видимо по наследству) художественными данными, она впадала в ступор от инструкции классического теста "несуществующее животное", заканчивающийся словами "...придумай и нарисуй". После продолжительной паузы она начинала срисовывать жирафа с коробки карандашей. На просьбу нарисовать свое настроение (типичную для психологов арт-терапевтов, хы-хы) начинала копировать за-оконный пейзаж. И т.д. и т.п. Но это ведь просто самый яркий, эталонный, можно сказать, пример. А сколько таких шаблонных действий нами не замечаются или даже воспринимаются как должное...

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Непрод 27-10-2010-22:37 удалить
Fermosa, Очень хорошая притча, очень верная и жизненная. Очень часто взрослые таким образом уродуют детей, искореняют всякие творческие задатки. Это так печально...
Fermosa 27-10-2010-22:44 удалить
Ответ на комментарий Непрод # Самое "забавное", что этого взрослые, как раз, и не замечают. А замечают только печальные последствия. Мама привела дочь на консультацию к психологу не из-за недостатка творческого мышления, естественно, а из-за повышенной тревожности и неуверенности в себе (низкой самооценки).
Непрод 29-10-2010-21:39 удалить
Ответ на комментарий Fermosa # Кстати, посмотрела, как ты убрала "под кат". Очень оригинально получилось. Молодец!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Красный цветок на зеленом стебле | Fermosa - Дневник Fermosa | Лента друзей Fermosa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»