• Авторизация


Красный цветок на зеленом стебле 25-10-2010 00:24


Очень-очень грустная притча о школьном образовании. И не только о школьном. Вообще о детях и взрослых.  У меня в практике была такая девочка, но там, кстати, постаралась не школа, а мама  -  художник-оформитель. [485x337]

 

Однажды...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Как и когда говорить ребенку "нет" 04-10-2010 16:23

Это цитата сообщения lj_neivid Оригинальное сообщение

Рабочее: Не убий, не укради, не ходи без тапок. Как и когда говорить ребенку "нет"

Недавно я разговорилась с одной знакомой, в каких ситуациях стоит говорить ребенку «нет». Ее мнение озадачило меня и заставило задуматься о проблеме в целом. Как мы решаем, уступить ребенку или не уступать? Что заставляет нас отворачиваться от повторных просьб или, наоборот, кидаться любой ценой утешать расстроенное чадо? Как помочь этому чаду поменьше расстраиваться, а себе при этом – спокойно настаивать на своем? Многие родители сталкиваются с подобными вопросами. Очень часто им при этом громко плачут в ухо.

- Мама, можно мне маленькую шоколадку?
- Нет, сейчас шоколадку нельзя. Потом.
- Когда потом?
- После обеда.
- Но мы только что завтракали!
- Не спорь. Я сказала «нельзя».
- Мама, а мороженое?
- Мороженое тоже нельзя.
- Но почему?
- Ты вчера уже ела мороженое. Хватит.
- А я хочу сегодня! Шоколадное! А вчера было ванильное! Мама!
- Перестань выпрашивать. С тобой по улице не пройти, ты вечно клянчишь.
- Мама, ну пожалуйста! Ну одну только шоколадку, вон ту! Маленькую-маленькую!
- Нет.

Ребенок рыдает, бросается на землю, бьет ногами. Вопрос «маленькой шоколадки» вырастает в большой скандал. И родитель в бешенстве всплескивает руками:
- Невозможно с тобой! Не-воз-мож-но! Сию секунду замолчи! Замолчи, я сказала, перед людьми неудобно, позорище, что ты себе позволяешь? Ты невоспитанный, невыносимый, мне стыдно, немедленно прекрати!
Ребенок, сказала моя собеседница, ради своей же пользы должен регулярно слышать дома слово «нет». Ведь люди и обстоятельства далеко не всегда будут идти ему навстречу, очень многое в жизни нам так и не удается получить. Поэтому с ранних лет нужно учиться спокойно принимать ограничения и запреты. Без такого умения выросшему ребенку придется очень тяжело.

Это, безусловно, правда. Человек, не способный смириться с неисполнением хотя бы части своих желаний, обречен ежесекундно страдать. Ведь слова «нет» вокруг нас не просто много, а очень много. Оно прячется в утреннем звоне будильника (кто придумал так рано вставать?), скрыто в заголовках газет («Снижение уровня жизни в городах развития угрожает безопасности населения»), подмигивает с каждого занятого не нами автобусного сиденья (опять стоять всю дорогу) и с каждого ряда трехрядного шоссе (во сколько вообще надо выходить, чтобы успеть раньше пробок?), словом «нет» пропитаны полки магазинов, банковские распечатки, прогнозы погоды, меню ресторанов, расписание телевизионных программ… Разные люди по-разному реагируют на постоянно мелькающий негатив, но всем приходится так или иначе с ним мириться. И, конечно, если закатывать истерику с киданием на пол при каждом облачке, наползающем на солнце, придется провести в истерике всю жизнь.

Кроме того, любой родитель задумывается о том, насколько его ребенок будет привлекательным для других людей. Все мы хотим, чтобы нашу выросшую детку любили, шли ей навстречу, радовались ей. А кому приятно иметь дело с человеком, которому невозможно отказать? Он вам: «Дай взаймы сто долларов», вы ему: «Извини, не могу», а он на землю и давай по ней кататься. Или обидится на полжизни и уйдет. Ни с кем не сможет дружить, да и с ним иметь дело тоже никто не захочет. Стремясь оградить ребенка от подобных ситуаций, родители и стараются заранее приучить его к тому, что твои желания – не единственная важная вещь на свете. Существуют еще объективные обстоятельства, желания и возможности других людей, их характеры, их настроение – да мало ли что? Посыл очень верный: «обрати внимание, ты не один на свете».

Остается вопрос, как именно обучить этому ребенка. Ведь родителю важно не столько победить в каждой конкретной битве за шоколадку, сколько сделать слово «нет» нормальной, а не экстремальной частью воспитания.
- Чем чаще я запрещаю ребенку что-либо, тем лучше он понимает, что запрет и отказ – такая же норма, как и согласие. И тем легче ему впоследствии воспринимать запреты и отказы учителей, начальников и т.д.
Это одна родительская позиция. А вот другая:
- Чем больше я даю ребенку, чем чаще говорю ему «да» и чем меньше ограничиваю, тем больше я насыщаю его. Когда еще баловать детей, если не в детстве. Пусть сейчас у него будет абсолютно все, тогда он вырастет уверенным и спокойным, отчего в будущем ему будет легче воспринимать любые сложности.
Конечно, это крайности, и обе они проблематичны. Рьяные сторонники слова «нет» растят маленьких скандалистов, бесконечно выпрашивающих что угодно, лишь бы дали. Или, наоборот, замкнутых и ни к чему не стремящихся меланхоликов, которые даже попросить ничего не рискуют, пребывая в убеждении «мне ничего не положено». А родители, дающие ребенку все и любой ценой, получают на выходе обаятельных тиранов, не умеющих прислушиваться ни к чьим желаниям и не воспринимающих границ.
Но и вне крайностей
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

Психологические тесты и всякие полезности. С расшифровками и ключами. 04-10-2010 15:40

Это цитата сообщения yesmish Оригинальное сообщение

Психологические тесты и всякие полезности. С расшифровками и ключами.

методы изучения особенностей темперамента
методы изучения особенностей характера
методы изучения свойств личности и психических состояний
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Загадка Святого Мартина 24-06-2010 04:11

Это цитата сообщения Непрод Оригинальное сообщение

Загадка Святого Мартина 

[показать] 
Однажды пару лет назад старшая дочь рассказала мне странную историю, похожую на сказку. История-загадка была похожа на некоторые «популярные» тесты, но по преданию, её рассказывал еще святой Мартин Турский для испытания своей братии. Правда это или нет — определить затруднительно, но бесспорно одно: кем бы ни был автор, результат получился интересный.
Прочтите историю до конца, ответе на один вопрос и возможно вам будет о чем задуматься.

Итак...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мой ребенок не любит читать! 24-06-2010 03:46


 

[283x424]

Размышляя о том, что написать в первом своем посте решила высказаться о чтении. По двум причинам: во-первых, я очень (прямо-таки зверски) и с раннего детства люблю читать, во-вторых, из пяти родителей младших школьников (мам, конечно же, в основном), пришедших на консультацию, четыре обязательно рано или поздно вздыхают: «Ох! А еще он совершенно не любит читать. Никак не заставить!». Это происходит, зачастую, даже если изначальная причина обращения к психологу была совершенно иной.

Подобная проблема беспокоит многих современных родителей, но, что удивительно, не все психологи с ними согласны. В Интернете мне встретилось одно такое мнение: мол «дети читают не меньше, а просто другие произведения» (ну, комиксы там, журналы, энциклопедии всякие))). Увы-увы, если б хотя бы так! К сожалению, многие современные дети - младшие школьники и, пожалуй, некоторые подростки не утруждают себя даже прочтением вывесок, программы телепередач, и надписей на обложках дисков с компьютерной игрой. Да, вот они признаки прогресса и враги печатной продукции. И это не совсем шутка: книга приносит радость, удовольствие, не дает скучать. Опыт и знания – все-таки вторичны (только из-за них вряд ли кто-то проникся горячей любовью к чтению). Но ведь то же самое – радость, удовольствие, интерес – дают компьютерные игры и телевизор. И гораздо проще, ярче, наглядней, без усилий. А еще они время занимают. И читать становится просто некогда. А сами взрослые? Спросите себя, родители, чем вы занимаетесь, когда появляется время? Читаете? А еще, очень может быть, мама смотрит сериал, а папа гамает в Counter-Strike. И если уж вы сейчас здесь, то вы и в Интернет бываете, безусловно. А детям ведь volens nolens придется школьную программу одолеть. Но принуждение никогда не способствовало зарождению интереса. Поэтому, если ваш ребенок не полюбил читать независимо от школы, очень вряд ли он проникнется, выполняя домашние задания.

У родителей, которые сами читать не любят и смысла в чтении особого не видят – вряд ли вырастет ребенок-читатель. Восклицать «Но в твоем то возрасте, меня от книг не оторвать было!» бесполезно. Сравнение некорректно – у вас ведь не было компьютера. Но, если несмотря ни на что вы хотите, чтоб в этом переполненном информацией мире ваш ребенок искал и находил время ля общения с книгой, то можно попытаться ему в этом помочь.

 

[300x320]

 

 

Попытаюсь обобщить по пунктам, что же может сделать родитель, мечтающий, чтоб его ребенок полюбил читать:

 

  • Читайте ребенку вслух. Сначала – короткие стишки из большой книги с яркими картинками, знакомыми словами и изображениями (Барто очень подойдет, например), затем маленькие сказки из большой книги с яркими картинками (привет, Курочка-Ряба!), потом истории с продолжением из большой книги с яркими картинками(!) (Вини-Пух). Почему везде «большая книга с яркими картинками»? Книга должна вызывать интерес сама по себе, вне зависимости от содержания.
  • Читайте то, что интересно ребенку и не дольше, чем у него сохраняется
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Fermosa 22-06-2010 10:41


Блог будет тематическим. Ибо так надо для аттестации в нашем регионе)... Тема: школьная психология. Ну, я так полагаю, а там посмотрим.
Блоги и прочие дневники в жизни не вела (даже банальные школьные дневники!). Очень сомневаюсь, что хватит терпения, но попытка - не пытка.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии