Законопроект о запрете семейственности депутатов напомнил мне статью 20 старого, "советского" КЗОТ. Она называлась так - "Ограничение совместной службы родственников". Согласно данной норме запрещалась совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В необходимых случаях исключения из данного правила могли устанавливаться Советом Министров РФ. И такие исключения устанавливались, например, для цирковых, театральных династий. В действующем ТК такой нормы нет. Понятно, что семейственность в бизнесе в настоящее время обычное дело, и законодатель не вмешивается в эти отношения. Для ГУПов и МУПов также нет запрета на прием, например, директором на должность главбуха своего родственника, ограничения лишь касаются аффилированных организаций по сделкам. В отношении государственной и муниципальной службы (а к ней деятельность депутатов не относится) законом установлен лишь запрет прямого подчинения между близкими родственниками и супругами. Да, это общая тема - КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ. Интерсов СЛУЖБЫ и и интересов семьи. В представительных органах публичной службы нет, в силу федерального закона депутат это "представитель народа", между депутатами нет соподчинения, а ограничение пассивного избирательного права путем установления ценза "несвязанности родственными отношениями", как не крути, пока не очень вписывается в международные стандарты реализации избирательных прав. Конечно, эти стандарты не всегда есть догма для внутригосударственного права, но придется постараться, что бы все это обосновать. Потому что семейственность - не порок. Это даже в цирке знают.
[520x392]